Конспект урока 5,6 класс- комплекта "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Павловская Елена Юрьевна

Конспект урока 5,6 класс- комплекта "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные  числа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 295.25 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 5, 6 классах

Тема. Умножение и деление многозначных чисел на однозначные  числа.

          (закрепление).

 Цель: Закрепление умения выполнять умножение и деление  

          многозначных чисел на однозначные числа.

Задачи:

Образовательная:  Формировать вычислительные навыки.

                Закрепить умения решать задачи изученных видов.

Развивающая: развивать внимание, память, мышление, смекалку.

Воспитательная: воспитывать любовь к предмету, природе.

               

Оборудование. Компьютер, фотографии, картинки с интернета, презентация, карточки с заданиями, снежинки, вырезанные из цветной бумаги.

 

Ход урока. 

I. Организационный момент.

( Слайд 1« Солнышко».)

 - Посмотрите, у нас в классе светит ласковое весёлое солнышко. Оно улыбается и приветствует вас. И вы улыбнитесь ему. Улыбнитесь друг другу и пожелаем всем хорошего настроения.

                 С добрым утром начат день,

                 Первым делом гоним лень.

                 На уроке не зевать,

                 Думать, слушать и решать.

  Но урок сегодня необычный. У нас много гостей. И ещё пришли к нам необычные гости. Узнаете, если разгадаете загадку:

                     Их не растили, их из снега слепили,

                    Вместо носа морковки поставили.

                    Глаза – угольки, ручки – сучки,

                    Это весёлые, смешные (снеговики).

(Слайд 2«Весёлые снеговики»).

 В гостях у нас Весёлые Снеговики. Вместе с ними мы отправимся в небольшую экспедицию (поездка группы лиц , отряда со специальным заданием)в зимнюю природу по нашему родному, любимому краю. Но нас ожидают в пути препятствия, сложные задания, которые мы должны решить.

         И чтобы легче было нам в пути, нужен девиз.                               (Слайд3 «Девиз»)

Пусть суровые ветры нам дуют в лицо,

                                Все пути нам, ребята, открыты.

Побываем в лесу, мы пройдём у реки,

Мы – исследователи, мы – следопыты.

Итак, в путь. Удачи всем.

2. Устный счет.Разминка (Слайд4)

1. Сейчас  по очереди  называем числа:

6 000; 961;280; 8 072; 327; 4 730; 108; 5 079; 160 985; 7 000; 4 612.

2.( Слайд 5)

Посмотрите на небо. –

Давайте немного повращаемся вокруг солнца и выполним круговой счёт.

C:\Users\Марина\Desktop\Снимок.PNG

3. Повторение пройденного материала

- Давайте проверим, умеете ли вы быстро принимать правильное решение. Звучит высказывание, если оно верное, то вы ставите плюс, а если нет – минус: ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ (Слайд6,7,8,9)

1. вычислить произведение – это значит умножить (+);

2. уменьшить в несколько раз – это значит умножить (-);

3. найти частное – это значит разделить (+);

4. при умножении числа на ноль мы получаем это число (-);

5. при делении числа на единицу мы получаем единицу (-).

4. Постановка цели, вывод темы урока

- Какие действия мы выполняли при круговом счёте (умножение и деление).

- Какие числа вы называли в начале урока (многозначные).

- Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке (умножать и делить многозначные числа).

- На какие числа мы умеем умножать и делить многозначные числа (на однозначные).

- Как называется тема нашего урока (Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число).  

- Молодцы, ребята, с первым испытанием справились.( Слайд10)

3.Основная часть

Выйдя из  школы, мы попадаем в школьный двор.

( Слайд11 «Школьный двор»)

  Проведём небольшие исследования и решим задачи.

Для 8 класса сегодня отдельная практическая работа:

Измерить длину и ширину школьного двора. Дома найти  площадь двора.

(Слайд 12,13,14,15 АКАЦИЯ,БЕРЕЗЫ) 

Для 5, 6 класса ГРУППОВАЯ РАБОТА (ЖИТОНЫ)

а). Глубина снега под акациями 120см. Это в 3 раза больше, чем под берёзами. Какая глубина снега под берёзами?

       120 см : 3=40 см 

(Слайд16,17,18)

б). Шагая по дороге 4 минуты со скоростью 150м/мин, через какое расстояние мы окажемся на школьной горке?

             150 м/мин * 4 = 600 метров   

         

Физминутка: (Слайд19)

Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке.
Носом вдох, а выдох – ртом.
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте не спеша,
Как погода хороша!
Мы проверили осанку
И свели лопатки вместе.
Мы походим на носках,
А потом идём на пятках.
Мы попрыгаем немножко,
И за парту тихо сядем.

(Слайд20,21,22) Вот и добрались до нашей реки  «Чёрный  Июс»

 Чтобы перейти через реку нужно построить мост, но необыкновенный, а из примеров.

в). Решение примеров по учебнику

5 класс на странице 168 под №789 (33,4)

375 х2=750           418 х 2=836

256 х3=768           347 х 2=694

144 х 6=864          971 х 1=971

405 х2=810           673 х0=0

6 класс на странице 163 под №642(1,2)6 класс

7188 : 4=1797      9612 : 2=4806

8456 : 8=1057      9736 : 8=1217

5118 : 3=1706      3900 : 4=975

 (Самостоятельная работа).                              

   (Проверка).                             

    

 4. Этап закрепления знаний.

   (Слайд23,24,25 «Лес»)

Вот мы подходим к лесу. Посмотрите красоту зимнего леса                    

- Река наша находится в лесу.

-Какие деревья там растут?

Прочитайте задачу и решите № 636 (1), с.162  6 класс

г)  Ель может прожить 1200 лет, сосна – половину этого возраста, а рябина – на 520 лет меньше, чем сосна. Сколько лет живёт рябина?

1200:2=600 лет

600-520=80 лет

Ответ: рябина живет 80 лет

-    Теперь перед нами трудное препятствие. Нужно пройти через сугробы.

(Слайд26,27,28 «Сугробы». Из-под сугробов появляются математические выражения,). 

д)Найти значения математических выражений.

5 класс

123 х 3 + 417=

6 класс

6120 : 3 + 895=

Проверка

 5 класс

123 х 3 + 417=369 +417=786

6 класс     

6120 : 3 + 895= 2040 + 895=2935  

- Вот и прошли высокие сугробы.

 

(Слайд29 «Снеговики», )

Пора снеговикам отправляться в свои владения. И нам пора возвращаться. Попрощаемся с ними.

 Погода меняется.

(Слайд 30«Снежинки»,)

 

Снег кружится, вьюга злится,

(Слайд31 «Метель)

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром.

 

- Вот и закончилась наша экспедиция.  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

5. Итог урока.

- Как звучала задача урока? Закрепить умения решать задачи изученных видов.

– Решили мы ее? Да

 На партах у вас лежат снежинки. Если вам наш урок понравился и у вас отличное настроение, возьмите  розовую снежинку; хорошее настроение – зелёную снежинку; не очень хорошее – белую снежинку.(Разноцветный снегопад)

(Дети выбирают снежинки и прикрепляют к доске магнитами)

 

6. Домашнее задание:

1)по учебникам:

5 класс стр.166 №779(1),

6 класс стр.169 №681(2),

8 класс найти площадь школьного двора

2) творческое нарисовать рисунок по условию задачи № 636 (1), с.162  6 класс

     7. Отметки за урок после проверки оценочных листов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление отрицательных чисел"

Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классена тему: "Путешествие в страну Числяндию"...

Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление отрицательных чисел"

Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классена тему: "Путешествие в страну Числяндию"...

Конспект урока математики 5 класс "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

Цель: Отработать и применить умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.Задачи:Образовательная: закрепить знания учащихся в решение примеров и задач с использованием ...