Главные вкладки

    Конспект урока 5,6 класс- комплекта "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа"
    план-конспект занятия (5 класс) на тему

    Павловская Елена Юрьевна

    Конспект урока 5,6 класс- комплекта "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные  числа"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект 295.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок математики в 5, 6 классах

    Тема. Умножение и деление многозначных чисел на однозначные  числа.

              (закрепление).

     Цель: Закрепление умения выполнять умножение и деление  

              многозначных чисел на однозначные числа.

    Задачи:

    Образовательная:  Формировать вычислительные навыки.

                    Закрепить умения решать задачи изученных видов.

    Развивающая: развивать внимание, память, мышление, смекалку.

    Воспитательная: воспитывать любовь к предмету, природе.

                   

    Оборудование. Компьютер, фотографии, картинки с интернета, презентация, карточки с заданиями, снежинки, вырезанные из цветной бумаги.

     

    Ход урока. 

    I. Организационный момент.

    ( Слайд 1« Солнышко».)

     - Посмотрите, у нас в классе светит ласковое весёлое солнышко. Оно улыбается и приветствует вас. И вы улыбнитесь ему. Улыбнитесь друг другу и пожелаем всем хорошего настроения.

                     С добрым утром начат день,

                     Первым делом гоним лень.

                     На уроке не зевать,

                     Думать, слушать и решать.

      Но урок сегодня необычный. У нас много гостей. И ещё пришли к нам необычные гости. Узнаете, если разгадаете загадку:

                         Их не растили, их из снега слепили,

                        Вместо носа морковки поставили.

                        Глаза – угольки, ручки – сучки,

                        Это весёлые, смешные (снеговики).

    (Слайд 2«Весёлые снеговики»).

     В гостях у нас Весёлые Снеговики. Вместе с ними мы отправимся в небольшую экспедицию (поездка группы лиц , отряда со специальным заданием)в зимнюю природу по нашему родному, любимому краю. Но нас ожидают в пути препятствия, сложные задания, которые мы должны решить.

             И чтобы легче было нам в пути, нужен девиз.                               (Слайд3 «Девиз»)

    Пусть суровые ветры нам дуют в лицо,

                                    Все пути нам, ребята, открыты.

    Побываем в лесу, мы пройдём у реки,

    Мы – исследователи, мы – следопыты.

    Итак, в путь. Удачи всем.

    2. Устный счет.Разминка (Слайд4)

    1. Сейчас  по очереди  называем числа:

    6 000; 961;280; 8 072; 327; 4 730; 108; 5 079; 160 985; 7 000; 4 612.

    2.( Слайд 5)

    Посмотрите на небо. –

    Давайте немного повращаемся вокруг солнца и выполним круговой счёт.

    C:\Users\Марина\Desktop\Снимок.PNG

    3. Повторение пройденного материала

    - Давайте проверим, умеете ли вы быстро принимать правильное решение. Звучит высказывание, если оно верное, то вы ставите плюс, а если нет – минус: ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ (Слайд6,7,8,9)

    1. вычислить произведение – это значит умножить (+);

    2. уменьшить в несколько раз – это значит умножить (-);

    3. найти частное – это значит разделить (+);

    4. при умножении числа на ноль мы получаем это число (-);

    5. при делении числа на единицу мы получаем единицу (-).

    4. Постановка цели, вывод темы урока

    - Какие действия мы выполняли при круговом счёте (умножение и деление).

    - Какие числа вы называли в начале урока (многозначные).

    - Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке (умножать и делить многозначные числа).

    - На какие числа мы умеем умножать и делить многозначные числа (на однозначные).

    - Как называется тема нашего урока (Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число).  

    - Молодцы, ребята, с первым испытанием справились.( Слайд10)

    3.Основная часть

    Выйдя из  школы, мы попадаем в школьный двор.

    ( Слайд11 «Школьный двор»)

      Проведём небольшие исследования и решим задачи.

    Для 8 класса сегодня отдельная практическая работа:

    Измерить длину и ширину школьного двора. Дома найти  площадь двора.

    (Слайд 12,13,14,15 АКАЦИЯ,БЕРЕЗЫ) 

    Для 5, 6 класса ГРУППОВАЯ РАБОТА (ЖИТОНЫ)

    а). Глубина снега под акациями 120см. Это в 3 раза больше, чем под берёзами. Какая глубина снега под берёзами?

           120 см : 3=40 см 

    (Слайд16,17,18)

    б). Шагая по дороге 4 минуты со скоростью 150м/мин, через какое расстояние мы окажемся на школьной горке?

                 150 м/мин * 4 = 600 метров   

             

    Физминутка: (Слайд19)

    Чтобы сильным стать и ловким,
    Приступаем к тренировке.
    Носом вдох, а выдох – ртом.
    Дышим глубже, а потом
    Шаг на месте не спеша,
    Как погода хороша!
    Мы проверили осанку
    И свели лопатки вместе.
    Мы походим на носках,
    А потом идём на пятках.
    Мы попрыгаем немножко,
    И за парту тихо сядем.

    (Слайд20,21,22) Вот и добрались до нашей реки  «Чёрный  Июс»

     Чтобы перейти через реку нужно построить мост, но необыкновенный, а из примеров.

    в). Решение примеров по учебнику

    5 класс на странице 168 под №789 (33,4)

    375 х2=750           418 х 2=836

    256 х3=768           347 х 2=694

    144 х 6=864          971 х 1=971

    405 х2=810           673 х0=0

    6 класс на странице 163 под №642(1,2)6 класс

    7188 : 4=1797      9612 : 2=4806

    8456 : 8=1057      9736 : 8=1217

    5118 : 3=1706      3900 : 4=975

     (Самостоятельная работа).                              

       (Проверка).                             

        

     4. Этап закрепления знаний.

       (Слайд23,24,25 «Лес»)

    Вот мы подходим к лесу. Посмотрите красоту зимнего леса                    

    - Река наша находится в лесу.

    -Какие деревья там растут?

    Прочитайте задачу и решите № 636 (1), с.162  6 класс

    г)  Ель может прожить 1200 лет, сосна – половину этого возраста, а рябина – на 520 лет меньше, чем сосна. Сколько лет живёт рябина?

    1200:2=600 лет

    600-520=80 лет

    Ответ: рябина живет 80 лет

    -    Теперь перед нами трудное препятствие. Нужно пройти через сугробы.

    (Слайд26,27,28 «Сугробы». Из-под сугробов появляются математические выражения,). 

    д)Найти значения математических выражений.

    5 класс

    123 х 3 + 417=

    6 класс

    6120 : 3 + 895=

    Проверка

     5 класс

    123 х 3 + 417=369 +417=786

    6 класс     

    6120 : 3 + 895= 2040 + 895=2935  

    - Вот и прошли высокие сугробы.

     

    (Слайд29 «Снеговики», )

    Пора снеговикам отправляться в свои владения. И нам пора возвращаться. Попрощаемся с ними.

     Погода меняется.

    (Слайд 30«Снежинки»,)

     

    Снег кружится, вьюга злится,

    (Слайд31 «Метель)

    Заметает всё кругом

    Белоснежным серебром.

     

    - Вот и закончилась наша экспедиция.  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

    5. Итог урока.

    - Как звучала задача урока? Закрепить умения решать задачи изученных видов.

    – Решили мы ее? Да

     На партах у вас лежат снежинки. Если вам наш урок понравился и у вас отличное настроение, возьмите  розовую снежинку; хорошее настроение – зелёную снежинку; не очень хорошее – белую снежинку.(Разноцветный снегопад)

    (Дети выбирают снежинки и прикрепляют к доске магнитами)

     

    6. Домашнее задание:

    1)по учебникам:

    5 класс стр.166 №779(1),

    6 класс стр.169 №681(2),

    8 класс найти площадь школьного двора

    2) творческое нарисовать рисунок по условию задачи № 636 (1), с.162  6 класс

         7. Отметки за урок после проверки оценочных листов.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление отрицательных чисел"

    Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классена тему: "Путешествие в страну Числяндию"...

    Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление отрицательных чисел"

    Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классена тему: "Путешествие в страну Числяндию"...

    Технологическая карта урока математики 5 класс "Дроби и деление натуральных чисел."

    Математика 5 класс. Технологическая карта урока. по теме "Дроби и деление натуральных чисел"...