Главные вкладки

    Открытый урок по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число» в 6 классе
    план-конспект урока по математике (6 класс) по теме

    Стрельникова Галина Николаевна

    Тема урока

     «Умножение многозначных  чисел   на однозначное число»

     

     

       Данный   урок предназначен  для учащихся 6 класса коррекционной школы 8 вида.  В  классе 13  обучающихся с умственной  отсталостью,  имеющие разные способности и возможности  познания математических знаний. Содержание материала соответствует цели  урока, требованиям учебной программы, имеет коррекционную направленность и содержит задания с экологическим содержанием, посвященных  Году экологии.

         На  уроке имеют место элементы проблемного  обучения, самостоятельная  работа, коррекционные  задания, работа с учебником, которые способствуют закреплению навыков умножения многозначных  чисел   на однозначное число.   В ходе  урока проводилась  словарная  работа (экология, заповедник),  использовались задания с применением  пословиц, что способствует развитию  речи.  Используемые  методы обучения  обеспечивают познавательную  активность и интерес учащихся, развивают навыки устного  счета  и направляют на сотрудничество учителя и учащихся.

         В  процессе урока используются различные формы  организации познавательной деятельности учеников: фронтальные, индивидуальные.

        Урок  проведен  с применением  ИКТ: доска, компьютер, мультимедиа проектор, экран.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Открытый урок44.62 КБ
    Office presentation icon Презентация к уроку1.22 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока по математике в 6 классе

    «Умножение многозначных  чисел   на однозначное число»

    Цель урока:  совершенствование вычислительных навыков умножения многозначных чисел на однозначное число.

    Задачи:

    Образовательные:

    - формировать навыки письменного умножения на однозначное  число;

    - закреплять вычислительные навыки табличного и  внетабличного умножения;  

    - умение решать задачи.

    Развивающие:

    - развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать;

    - логическое мышление, внимание, творческие способности учащихся;

    -  прививать санитарно-гигиенические навыки.

    Воспитательные:

    - воспитывать самостоятельность

    - чувство дружбы, коллективизма

    Планируемые результаты:

    Личностные:

     - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

    – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

    Предметные

    – составление алгоритма письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

    – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос

    Оборудование:

    - карточки для устного счета

    - задания для индивидуальных планов

    - мультимедийное оборудование

    Ход урока:

    1. Организационный этап:  мотивация учебной деятельности учащихся. Сл.2

        Речевая гимнастика:

         Вот звонок нам дал  сигнал:

         Поработать час  настал.

        Так что время не теряем

        И работать начинаем

        Встало солнышко  давно,

        Заглянуло  к  нам  в  окно,

        На  урок  торопит  нас ,

         Математика  у  нас.  

     

    Доклад  дежурного  (Много снега – много хлеба)

     

    Учитель: Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте повернемся к ним и поздороваемся.

    На  уроке  нам  понадобится наблюдательность, сообразительность и внимание. Давайте  потренируемся.

    2. Устный счет.  Постановка  цели  и задачи  урока.

    Учитель: Ребята, перед  началом  урока  мне  вручили  письмо-  фрагмент  стихотворения,   который   зашифрован,  а  начинается  оно  так:

    Дерево, трава, цветок  и  птица

    Не  всегда умеют  защититься.

    Если будут уничтожены  они,  

    На  планете мы  останемся  одни.

        Чтобы  узнать   в связи  с чем  прислано  это  письмо, необходимо нам  расшифровать  этот  фрагмент, а поможет  нам  в  этом знания (знания математики)

    Первое задание. Решим   примеры, расположим ответы в порядке возрастания и расшифруем фрагмент  письма   Сл.3

             31 х 3=            о

             13  х 3 =          э

             100 х 3 =         о

             51 х 3 =           л

             23 х 3 =           к

             300 х 3 =         и

            310 х 3=          я

             111 х 3 =         г

      о       я     и     г      к     л      о      э

    93, 930, 900, 333, 69, 153, 300, 39

    39

    69

    93

    153

    300

    333

    900

    930

    э

    к

    о

    л

    о

    г

    и

    я

    Учитель:   Получили слово «экология».  Что  оно  означает? Логос – наука, эко – дом на  латинском  языке. Получается  это наука  о  доме. Но не  о  доме  в  котором  мы  живем, а наука о нашем общем  доме -  природе.

        Вспомните стих, прозвучавший в начале урока и слово получилось  «экология» и скажите в связи с чем пришло  письмо?

     Ответ:  в  связи с годом  экологии

          И пусть наши  достижения на  уроке  будут  направлены на благо нашего  дома, нашей  родины.

    - Второе задание.  Сейчас прочитайте числа:  Сл.4

    1).1406, 902, 5100, 2017, 30103, 70913, 30000, 4787, 1000000, 422, 1005, 45000.

      -  Как называются эти числа? (многозначные)

     -  Третье задание.   Вставьте пропущенные числа, выполните умножение:

           3 х … =15            1х… =8               4 х 5 = …              … х 5 =40

           7 х 2 = …              …х 6 =0               2х… =16             3 х 3 =…

    3. Определение темы и целей урока.  Сл.5

    - Какое действие вы сейчас выполняли? (умножение)

    - Какие числа вы называли в во втором задании? (многозначные числа)

    - На какие числа вы умеете умножать? (на однозначные)

    - Прочитайте тему урока: «Умножение многозначных чисел на однозначное число». 

    Запишите число и тему в тетрадь.

    -  Цель нашего урока: закрепить знания и умения  умножать многозначные числа на однозначное число.

    4. Актуализация знаний учащихся

    1). Назвать компоненты умножения. Сл.6

    первый множитель Х второй множитель = произведение

    2).   Проверить правильность и объяснить, как производились вычисления   в примерах (на доске)

     2017                   1602          2281        

           3                         3                2                

      6051                  4806          4562          

     

    5. Физминутка:

    Посмотрели влево, посмотрели  вправо. Голову держим прямо

    Посмотрели  вверх, посмотрели вниз.   Голову держим прямо.

    Это правая рука,

    Это левая рука.

    Справа шумная дубрава,

    Слева быстрая река.

    Повернулись мы и вот,

    Стало все наоборот.

    Слева шумная дубрава,

    Справа быстрая река.

    Неужели стала правой

    Моя левая рука?

    6. Коррекционное  задание.

    Найдите  число в слове    Ко сто чка ,  Ус три ца,   Семь я.  

    7. Закрепление знаний

          1) Откроем учебник  стр. 148 задача № 561    Сл.7

    Словарная  работа:  заповедник – определенная  территория, которая охраняется законом, на которой запрещены любые виды  деятельности, из-за обитания на ней редко встречающихся  или  вымирающих видов животных и растений.    

                Краткая запись:                    Лосей  - 630 гол.

                                                               Кабанов – в 3 раза больше, чем  ..

                                                               Косуль – 415 гол..

     Доп. сведения:  Сл.8   Лось  весит до 600 кг  Это больше  1т?

                                           Кабан   - до 150 кг.     Это больше 1ц

                                           Косуля  -  до 30 кг       Это больше 1ц?

      Какое  животное имеет самую большую массу?

      Живут ли эти животные в Марий Эл?

          2) решить примеры и проверить -№563 (1 и 4 столб.) Проверить. Сл.9

    8. Самостоятельная работа (задание на карточках)  Сл.10

    - Давайте сыграем в математическое лото. Вы должны решить примеры и расставить ответы в порядке возрастания. Если у вас все  верно, то получится пословица.

    Образец карточек:

    316х 3=   948    2112х4=  8228     3436 х 2=6972     203х5=1015     1042х4=   4168       

    Одно                    посади                     десять                 дерево                    срубишь

     Ответ: Одно дерево срубишь -десять посади

    9. Домашнее  задание.    № 563 (2,3 столб. ) с. 149   Сл.11

                                                 решить примеры столбиком

    10. Итог урока. Рефлексия.  Сл. 12

    -О чем сегодня мы говорили?

    - Чем  занимались?

    - Понравилось  ли  вам  занятие?

    - Выставление оценок.

    Учитель: Ребята, сегодня  на  уроке  мы не  только  решали примеры и задачи,  но и говорили  об  экологии:  играя в математическое лото,  мы решили «одно дерево срубишь – десять посади». Это говорит о том, что…. продолжит Русинов Максим, он прочитаем нам стих.

    Стих    (с экологическим содержанием)  Сл.13

    Каждый куст берегите ребята,

    Где росток ты увидишь какой,

    Может вырасти дуб в три обхвата.

    Березняк иль малинник густой.

    Я уж сколько  орехов и ягод

    Так, пожалуй, считать – не сочтешь,

    Свято помнит, что лес – наша радость

    Вместе с лесом и сам ты растешь.

    Учитель: Урок окончен. Спасибо.

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ГБОУ РМЭ «Нартасская школа – интернат» Открытый урок математики в 6 классе по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число» Учитель математики: Стрельникова Г.Н . 2017 год

    Слайд 3

    Устный счет Х 200 Х 9 Х 50 Х 30 Х 11 Х 7 Х 102 Х 10 Х 3 30 306 21 33 90 150 27 600 о и э л о г к я Э К О Л О Г И Я

    Слайд 4

    Устный счет 1). Прочитайте числа: 1406, 902, 5100, 7936, 2017, 30000, 4787, 1000000, 422, 1005, 45000, 709. 2). Вставьте пропущенные числа: 3 х … = 15 1 х …= 8 4 х 5 = .. . …х 5 = 40 7 х 2 = … … х 6 = 0 2 х … = 16 3 х 3 = …

    Слайд 5

    Умножение многозначных чисел на однозначное число.

    Слайд 6

    Повторение первый множитель 2017 1270 2701 второй множитель 2 5 3 произведение

    Слайд 7

    Решить задачу № 561 с. 148 Краткая запись: Лосей – 630 гол. Кабанов – в 3 раза больше, чем ? Косуль – 415 гол. Заповедник - определенная территория, которая охраняется законом, на которой запрещены любые виды деятельности, из –за обитания на ней редко встречающихся или вымирающих видов животных и растений.

    Слайд 8

    Это интересно Это интересно Лось до 600кг Кабан до 150 кг Косуля до 30 кг

    Слайд 9

    Решить примеры № 563 (1 и 4 столбики) с.149 9870 * 9600 9963 *9261 6010 *9224 7280 *7250

    Слайд 11

    Дом. задание № 563 (2,3 столб. ) с. 149 решить примеры столбиком

    Слайд 12

    Сегодня на уроке : -

    Слайд 13

    Пожелание Каждый куст берегите ребята, Где росток ты увидишь какой, Может вырасти дуб в три обхвата. Березняк иль малинник густой. А уж сколько орехов и ягод Так, пожалуй, считать – не сочтешь, Свято помни, что лес –наша радость Вместе с лесами и сам ты растешь.

    Слайд 14

    Спасибо!

    Слайд 15

    Дополнительное задание: За час ночной охотник – летучая мышь может съесть 165 комаров. Сколько вредных насекомых она уничтожает за 10 часов?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по теме: "Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки"

    Данное занятие формирует у обучающихся понимание значения проведения Олимпиады для нашей страны и других народов мира. Презентация к уроку знакомит обучающихся с историей зарождения Олимпиады в Греции...

    Открытый урок по теме: "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Леонард Эйлер."

    Урок и  презентация по  теме:  " Умножение  дробей.  Нахождение  дроби  от  числа"  по  математике в  6  классе.  Урок  обобщения ...

    Урок математики в 6 классе на тему: «Умножение многозначных чисел на однозначное число».

     Тема: «Умножение многозначных чисел на однозначное число». Урок для 6 класса коррекционной школы...

    Открытый урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

    Открытый урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"...

    Открытый урок математики "Умножение целых чисел на однозначное число". 8 класс. Школа VIII вида. МОУ "СКОШИ № 4" г.Магнитогорска. 2017 - 2018 уч.год

    В данном материале представлен урок закрепления и отработки знаний, умений и навыков учеников при умножении чисел.  В ходе урока учащиеся выполняют задания по группам, в соответвии с их способнос...

    Урок по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число" 5 класс

    Открытый урок по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число", который я проводила в 5 классе, является уроком изучения новой темы.Учебный материал выбран в соответствии с календар...