Главные вкладки

    Конспект урока математики на тему "Сложение чисел с разными знаками "
    план-конспект урока по алгебре по теме

    Конспект урока математики на тему "Сложение чисел с разными знаками ". материал можно использовать в 6 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx23.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока математики в 6 классе

    Тема урока:  «Сложение чисел с разными знаками».

    Тип урока: урок объяснения нового материала.

    Цель урока: научить учащихся складывать числа с разными знаками

    Задачи урока:

    Учебные:          

    • обобщить, систематизировать и закрепить знания об отрицательных числах, сложение чисел с одинаковыми знаками
    • сформулировать  правило  сложения отрицательных и положительных чисел; отработать первичные навыки по сложению чисел с разными знаками;

    Развивающие

    • развитие познавательного интереса к предмету
    • развитие информационной и коммуникативной компетентностей
    • развитие критического мышления, умения выделять наиболее значимый материал

    Воспитательные:

    • воспитывать чувство долга, ответственности за порученное дело

    .

               Оборудование: компьютер, экран, проектор, раздаточный материал для самостоятельной работы на 2 варианта

     

    Этапы урока:

    1. Организационный момент                                                                
    2. Изучение нового материала                                                                
    3. Организация первичного контроля                                                        
    4. Подведение итогов урока                                                

            

    Ход урока

    I. Организационный момент:

    – Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжаем изучать положительные и отрицательные числа. Вы уже умеете складывать отрицательные числа, а сегодня научитесь складывать числа с разными знаками. Итак, тема нашего урока «Сложение чисел с разными знаками». Цель нашего сегодняшнего урока – научиться складывать числа с разными знаками.

    (Слайд 1)

     Актуализация знаний:

    – Повторим материал прошлого урока.  Найдите модуль числа:

    |-9,4|,  |180|,  |-63|,  |-0,5|,  |8, 567|,  |-12|.

    (Слайд 2)

    1. Найдите значение выражения

    - 5+ (-3);   -8 +(-9);   -1 + (-8,2);   -3,9+ (-7);   -7,4 + (-0,3).

    (Слайд 3-7)

     Придумай ситуацию, математической моделью которой может служить данное выражение:

    а) (9) + (+4);       б) (+6) + (+3);        в) (5) + (2);        г) (1) + (+7).

     (Слайд8)

    – Какими правилами  вы пользовались при сравнении чисел?

    – Как сравнивают положительные и отрицательные числа?

    – Как сравнивают два отрицательных числа?

    II. Изучение нового материала:

    – Ребята, откройте тетради, запишите число и тему урока «Сложение чисел с разными знаками».

    – Сейчас давайте разберём сложение чисел с разными знаками  на координатной прямой.

    – Начертите себе в тетради координатную прямую, покажите сложение е чисел  9+(-6) и 9+(-12), объясните сложение и запишите ответ. Сделайте вывод. (Учащиеся отвечают).

    –Да, действительно, в результате сложения чисел с разными знаками может получиться как отрицательное, так и положительное число.

    – Как вы считаете, ребята,  от чего зависит знак суммы? (Учащиеся отвечают).

    –  Правильно, от знака большего модуля.

    –  Кто из вас может уже сейчас сформулировать правило сложения чисел с разными знаками?

    –  Откройте учебник на странице 180, прочитайте  правило и расскажите друг другу.

    – На практике чаще поступают по-другому: сначала определяют знак и ставят его, а затем из большего модуля вычитают меньший.

     (Слайд 9)

    Определи знак суммы:

    а) (-12) + (-7);     в) (+15) + (-8);       д) (-24) + (+19);        ж) (+3,7) + (-8,4);

    б)(-8) + (+3);      г) (-6)+ (-11);       е) (+53) + (-35);        з) (-245) + (+300).

    Ответы: а) –; б) –; в) +; г) –; д) –; е) +; ж) –; з) +

    (Слайд 10)

    – Объясните решение примеров:      а)(-28) + (-14)        б)(-32) + (+32)                в)(-9) + (+17)        

     (Слайд 11)

     Упражнения на закрепление знаний:

    – Предлагаю вам выполнить примеры  на закрепление нового материала. Первый пример мы  разберем с вами вместе, а остальные вы решите в тетради самостоятельно. Для проверки один ученик будет работать на интерактивной доске.

    № 1061-1063 (работа на доске)

    Рабата над задачей

    № 1079 (2)

    - что известно в задаче? Что надо узнать?

    - расскажите план решения задачи.

    1) 135*4=540 (кг) – яблок всего

    2) 280 : 4 = 70 (кг) – собрал младший сын

    3) 280 + 70 = 350(кг) – собрали отец и младший сын вместе

    4) 540 – 350т= 190 (кг) – собрал старший сын

    (Слайд 12)

    Динамическая пауза:

    – Пора немного отдохнуть. Предлагаю всем встать на «физминутку». Постарайтесь выполнять упражнения активно, так, как это показано на  презентации.

     (Слайд 13)

     Историческая справка: Вычисли и расположи ответы примеров в порядке возрастания.

    б

    (7)+(9)

    т

    (1,4)+(+0,8)

    г

    (+0,05)+(0,5)

    О

    (3)+(+12)

    м

    (0,9)+(0,5)

    а

    (+0,625)+(0,125)

    а

    (+5)+(11)

    у

    (+3,7)+(4)

    р

    (3,6)+0

    х

    (4)+(8)

    а

    (2,9)+(+6)

    п

    (+1,8)+(1,8)

    / Брахмагупта./

    –  Какое слово получили? Правильно, Брахмагупта.

    (Слайд 14)

    –  Как вы думаете, что обозначает это слово? Оказывается Брахмагупта – индийский  математик,  который  жил  в  VII веке.     Одним  из первых  он  начал  использовать  положительные  и  отрицательные  числа.  Положительные  числа  он  называл  «имущество», отрицательные – «долги». Вот как в рукописях VII в. излагались правила сложения и вычитания:

    «Сумма двух имуществ есть имущество»;

     «Сумма двух долгов есть долг»;

    «Сумма имущества и долга равна их разности».

    – Переведите эти древнеиндийские правила на современный язык математики. У вас получилось правило сложения положительных чисел, отрицательных и чисел с разными знаками.

    (Слайд 15-16)

    III. Организация первичного контроля

    – Продолжим закрепление материала . Самостоятельная работа. .(слайд 19-21)

    Самостоятельная работа

    Вариант 1

    1.Выполните вычитание:

    а) 7,5-(-3,7);            в) -4,5+3,8;

    б)-2,3-6,2;               г) -6,1+3,6

    2.Решите уравнение:

    а) 7,8 – х= 9,3;   б) у-(-17,85)=12

    Самостоятельная работа

    Вариант 2

    1.Выполните вычитание:

    а) -25,7-4,6;           в) -2,5+3,9;

    б)6,3-(-8,1);           г) -6,1+2,3

    2.Решите уравнение:

    а) х-(-2,7)=3,8;   б) 16,37+у=-30

    Проверь себя:

    1 вариант

    1.а)11,2;б) -8,5;в) -0,7;г) -2,5.

    2. а)-1,5 ; б) – 5,85

    Проверь себя:

    2 вариант

    1.а)-30,3;б)14,4;в)1,4;г) -3,8.

    2. а)1,1 ; б) – 46,37.

     IV. Подведение итогов урока:

     Организация работы дома: (Слайд 17)

    – Дома для закрепления изученного материала вам необходимо выполнить задания: п. 33 (читать,  учить  правило,  устно  ответить  на  вопросы  на  стр. 181), № 1080 (1), № 1081 (1 столбик); № 1082, № 1083.

    Рефлексия: – Давайте подведем итоги урока. Вначале урока мы ставили цели. Сумели ли их достичь?

    • Какую тему мы изучали сегодня на уроке?
    • Где в первые появились отрицательные числа? (в индии)
    • Как называли математика, который открыл эти числа? (брамагупта)
    • Что надо сделать, чтобы сложить два числа с разными знаками?

    – Вы молодцы все работали хорошо. Оценки за урок получают самые активные.

    – Спасибо за урок.  Успехов вам в изучении математики. Урок закончен.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок. Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

    Сложение и вычитание чисел с разными знаками. 6 класс....

    Урок по теме "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс

    Данный урок можно провести, как обобщающий по теме "Сложение чисел с разными знаками". При желании презентацию можно пополнить красочными картинками....

    Урок по теме: Сложение чисел с разными знаками

    Разработка урока "Сложение чисел с разными знаками", 6 класс...

    Урок "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" 6 класс

    Урок "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" 6 класс к учебнику Виленкина Н. Я. Тип урока: урок повторения и обобщения....

    Презентация к урок по теме: "Сложение чисел с разными знаками", 6 класс

    Цель: отаботать умение складывать числа с разными знаками; развивать навыки самоконтроля....

    Конспект урока математики "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" (6 класс) с использованием технологии критического мышления

    Цель урока: Изучить и отработать алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знакамиЗадачи урока:Образовательная:- изучить правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными зна...