Турнир "Моя математика"
методическая разработка по математике (10 класс)

Хоменкова Зоя Анатольевна

Познавательное мероприятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turnir_moya_matematika_9-10_kl.docx430.38 КБ

Предварительный просмотр:

Математический турнир «Моя математика»

Цель: формирование устойчивого интереса у обучающихся к изучению предмета математики.

Задачи:

Обучающие:

Обучение математике через игру.

Коррекционно-развивающие:

Развитие внимания, памяти и мышления, смекалки.

Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Воспитывающие:

Воспитание чувства уважения к соперникам.

Упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

Оборудование - карандаши, линейки, резинки, фломастеры, листы, карточки с заданиями.

Ход мероприятия:

Игру  математическую начинаем,

Всем успехов пожелаем,

Мыслить быстро, не зевать

Правильно всё сосчитать

Разминка

- Сколько хвостов у семи котов?    7

- Сколько носов у двух псов?          2

- Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков?     40

- Сколько ушей у пяти малышей?         10

- Сколько ушек у трёх старушек?     6

-Сколько ног у 8 лошадей?      32

- На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?

- Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

Три кошки купили сапожки                           Две веселые мартышки

По паре на каждую ножку                        Покупать ходили книжки

Сколько у кошек ножек (12)                        И купили книг по пять,

И сколько у них сапожек?(24)                 Чтобы было что читать.

                                                        Только глупые мартышки

                                                        Сосчитать не могут книжки.

                                                        Ты мартышкам помоги,

                                                        Сколько книг у них скажи? (10)

  1. Конкурс  первый – «Шифровочный».

 Каждая  команда   получает  листы  с заданиями. В них содержится зашифрованная фраза -  девиз  игры.  Используя   ключ к шифру, вы сможете прочитать её, если   правильно решите примеры. За всё задание команда сможет получить 3 балла, по 1 баллу за каждое правильно отгаданное слово.

Задания командам «Шифровочного» конкурса.

Реши примеры и расшифруй  девиз сегодняшней игры:

е

р

о

ш

ы

м

а

237+732

13х5х0

37+(25-9)

12х6

7х8

105х23

5+5х5

в

с

г

к

й

д

т

9х9

1203-279

708-299

523х4

105 : 7

2-2:2

321+0

 

0

969

72

30

15

 

 

 

 

 

 

924

2415

969

2092

30

15

 

 

 

 

 

 

 

53

321

409

30

1

56

81

30

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: Решай, смекай, отгадывай.

  1. Конкурс  второй – «На  внимательность».

На магнитной доске вывешены различные  геометрические фигуры разные по  цвету и размеру. Команды 30 секунд смотрят на них и запоминают, затем 1 геометрическая фигура убирается. Команды должны назвать, какую фигуру убрали. Если команда не может ответить на вопрос, право ответа переходит к другой команде. За правильный ответ присуждается 2 балла. По желанию игроков этот конкурс можно провести несколько раз.

Слово жюри.

  1. Конкурс капитанов – «Знатоки математики». Капитанов просим выйти на сцену.

Чтоб задачи все решать,  нужно правила вам знать.

Вот сейчас мы и посмотрим, как капитаны готовы вести свои команды вперёд.  Вам будут задаваться вопросы.  Каждый верный ответ приносит команде 1 балл.

1. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?  2

2. Под крышей четыре ножки

   А на крыше суп да ложки. ( стол)

3. Сколько рогов у двух коров? (4)

4. Вот какая цифра есть перевернутая шесть.  (9)

5 Ноль встает за единицей, цифра…. на странице. (10)

6. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это?    (вилка)

7. На 2 пальца меня надевают и что нужно мною разрезают. (ножницы)

8. 5 братьев: годами равные, ростом разные. (пальцы)

9. Возле ёлок из иголок летним днём построен дом. За травой не виден он, а жильцов в нём - миллион?  (муравейник)

10. Как только с места тронусь я, как четверо начнут кружиться. (телега)

11. Кто становится выше, когда садится? (собака)

12. 3 брата по одной дорожке бегут. 1 впереди, а 2 – позади: эти 2 бегут, но никак переднего догнать не могут. (трёхколёсный велосипед)

13. Всегда шагаем мы вдвоём, похожие, как братья. Мы за обедом- под столом, а ночью под – кроватью.  (тапки)

14. Рядышком двое стоят, направо, налево глядят. Только друг друга совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно.

4. Конкурс четвертый – «Найди термин».

Найдите, какие математические термины  спрятаны в лабиринтах. За каждое найденное слово присуждается 1 балл.

в

ы

с

о

т

а

о

т

в

е

с

ь

н

а

т

р

е

у

г

о

л

о

с

н

н

м

е

т

р

ь

к

в

ь

р

т

е

о

п

а

к

й

д

ь

а

н

о

ь

в

т

е

ц

к

е

а

т

д

и

к

в

о

я

р

й

р

н

щ

с

р

к

с

р

р

а

и

р

у

п

о

о

а

р

е

е

у

м

м

к

г

л

л

н

т

а

и

м

р

я

е

у

л

ь

п

ж

р

с

н

я

а

р

т

р

о

к

р

у

о

с

я

к

ш

п

т

о

ч

к

а

б

м

т

о

у

б

м

а

с

с

а

д

р

о

б

ь

ч

и

м

е

р

а

ц

и

ф

р

а

о

л

с

Слово жюри.

Физминутка.

Вы, ребята, все устали –

Много думали, считали.

Отдохнуть теперь пора!

Давайте немного поиграем. Я буду считать, а вы, когда назову число, делящееся на 3, топаете  ногами. Если число на 3 не делится, то хлопаете в ладоши. Итак, начали.

  1. Конкурс  пятый    «Грамотеи»

  1. Шестой конкурс    «Смекалистых»

                 

             

         

             р2:2ка

  1. Сговорились две ноги делать дуги и круги.


2.Пятерка братьев неразлучна.
  Им вместе никогда не   скучно.
  Они работают пером, пилою, ложкой,
  топором.

3.На лесенке-стремянке развешаны баранки.
  Щелк да щелк, пять на пять - так мы учимся    
  считать.

4.Дом без окон , без дверей. В нём 6 кругленьких детей, в темноте проводят дни…Угадайте, кто они?  (горошины в стрючке)

7. Седьмой конкурс  «Конкурс художников».

Переходим к седьмому  –  заключительному конкурсу математического турнира - «Конкурс художников». По условию этого конкурса каждая команда должна на листах изобразить картину, используя только цифры и знаки арифметических действий. Будут учитываться оригинальность, красочность рисунка. Наивысшая оценка конкурса – 5 баллов.

Слово жюри.

Подведение итогов, награждение.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился,

В математическом штурме отличился?

После подведения итогов победившая команда награждается грамотами, все участники игры поощряются призами. Грамоту получает самый активный(ые) игрок(и) – «Лучший игрок Турнира», давший больше всего правильных ответов за игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...