внеклассное мероприятие
методическая разработка по математике (9 класс)

Хоменкова Зоя Анатольевна

конспект внеклассногомероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_krestiki-noliki.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике «Крестики-нолики»

Цель: Формирование интереса к предмету математики.

Задачи: Закреплять вычислительные знания умения и навыки.

            Развивать логическое мышление.

            Воспитывать трудолюбие и дисциплинированность.

            Способствовать социальной  адаптации детей.

Оборудование: Интерактивная доска, напольные весы, рулетка,                                    калькулятор.

Ход мероприятия.

Ведущий: Сегодня предлагаем вам ребята поиграть в игру «Крестики-нолики». Класс делится на две команды «Крестики», «Нолики», выбираются капитаны команд.

Задание  №1 На интерактивной доске за шторкой задачи в стихах. Дети по очереди выбирают себе задание, выводят его на центр доски, читают и решают задачу.

Веселые задачи

Три кошки купили сапожки                         Две веселые мартышки

По паре на каждую ножку                        Покупать ходили книжки

Сколько у кошек ножек (12)                        И купили книг по пять,

И сколько у них сапожек?(24)                Чтобы было что читать.

                                                        Только глупые мартышки

                                                        Сосчитать не могут книжки.

                                                        Ты мартышкам помоги,

                                                        Сколько книг у них скажи? (10)

Белочки грибы сушили,                        Лебеди у нас в пруду,

Только посчитать забыли                        Я поближе подойду.

Белых было 25, да еще масляток пять        9 черных, белых 5.

7 груздей и 6 лисичек,                                Кто успел их сосчитать?(14)

Очень рыженьких сестричек.                        Говорите поскорей,

У кого ответ готов?                                Сколько пар лебедей?(7)

Сколько было всех грибов?(43)

Команда, которая выигрывает конкурс, получает право поставить в клеточку свой знак: + или о.

Задание №2   Расставьте на интерактивной доске подвижные числа от меньшего к большему

Задание для команды «Нолики»

1,2   3,0   2,0    2,8      0,5     5,9,     12     50     30     40,9     20,     36     18     50,1

Задания для команды «Крестики»

1,3   0,6    2,0    50,   20,0    4,9    12,   4,0   40,7    2,7    30    3,0    8,12,     50,2

На доске включен таймер, побеждает команда затратившая меньшее время и выполнившая задание без ошибок.

Задание №3

Математическая противоположность.

На доске напечатаны две группы слов. К словам из левой группы надо подобрать противоположные по значению слова из правой группы

Плюс                                                                острый

Умножение                                                        дробное

Сложение                                                        знаменатель

Известное                                                         минус

Простое                                                        отрицательное

Тупой

                                                                деление                                      Прямая                                                        вычитание                

Числитель                                                        кривая

Целая                                                        сложное

Правильное                                                вычитаемое

Положительная                                                  неизвестное

Уменьшаемое                                                неправильное        

Таймер включен. Побеждает команда, затратившая на выполнение меньше времени.

Задание №4

Определите массу и рост товарища.

При помощи напольных весов и рулетки дети определяют рост и массу друг  друга. Таймер включен .

Задание  №5

При помощи калькулятора решить следующие примеры. Таймер включен.

  «Нолики»                                                        «Крестики»

124+396                                                        134+296

  1. 165-87

158 х 4                                                        124 х 6

1584 : 6                                                            1507 : 7

Задание №6   «Брейн –ринг»

Каждой команде дается 10 вопросов.  Если ответ команда не знает, то говорит дальше. Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов за меньшее время.  Таймер включен.

Вопросы для «Крестиков»

Сколько будет 6 х 8  =?

Как называется треугольник, у которого все стороны равны?

Назовите компоненты сложения.

Сколько ног у трех коров ?

Как называется в дроби число, которое стоит под чертой?

С какого месяца начинается год?

Сколько лет в одном веке?

Назовите компоненты деления.

Как называется седьмой месяц?

Назовите любую неправильную дробь.

Вопросы для  «Ноликов»

Сколько будет 7 х 9 = ?

Как называется геометрическая фигура, у которой все стороны равны, а углы прямые?

Сколько ног у трех петухов?

Как называются компоненты вычитания?

Как называется число в дроби, которое стоит над чертой?

Каким месяцем завершается год?

В каком веке мы живем?

Назовите компоненты умножения.

Как называется пятый месяц?

Назовите любую правильную дробь.

Задание № 7

Преобразуйте числа:

1)Наибольшая глубина океана на Земле 11 022м. Сколько это км и метров?

2) Самая высокая горная вершина России гора Эльбрус, её высота 5 642м. Выразите высоту горы Эльбрус в км и метрах.

3) Самец гориллы имеет массу 250 кг. Выразите массу гориллы в центнерах и килограммах.

4) Ёж может достигать в длину 44 см. Выразите длину ежа в дм и см.

5) Длина гигантской акулы может достигать 20м. Выразите длину акулы в см.

6) Глухарь имеет длину 86 см. Выразите длину глухаря в миллиметрах.

7) Крупный бобёр имеет массу 32 кг. Выразите массу бобра в граммах.

8) Стоимость хлеба – 2050 к.

Задание № 8

Головоломки

Составить 2 равных треугольника из 5-ти палочек

Составить 2 равных квадрата из семи палочек.

Задание № 9

Назовите и запишите числа:

        «Крестики»                                        «Нолики»

5сот.тыс., 8ед.тыс., 4сот., 9дес.            9сот.тыс., 2дес.тыс., 1сот., 8ед.

Ведущий

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя

Очень строгая наука

Очень точная наука,

Интересная наука – математика!

Командам дается домашнее задание. Разгадать математический кроссворд.

Подведение итогов игры. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...