Хомушку Оюмаа Кужугетовна

Сайт музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения

"Твори, выдумывай, пробуй!"

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Музыка, искусство

Увлечения: Пение, спорт, сочинение стихов

Страна: Россия

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна

Место работы: МКДОУ-д/с "Аржаан"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/homushku-oyumaa-kuzhugetovna
"Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение".
Аристотель

О себе

Я, Хомушку Оюмаа Кужугетовна, музыкальный руководитель МКДОУ - д/с "Аржаан" с.Кызыл-Мажалык. Педагогический стаж - 10 лет. Образование - среднее-специальное, по специальности - музыкальное образование. В настоящее время дополнительно учусь в Хакасском государственном университете им. Н.Ф.Катанова по специальности логопед-дефектолог. 

В жизни каждого из нас наступает такой день, когда нужно выбирать свою дорогу. И то того каким будет этот выбор - зависит порой вся наша жизнь. Меня моя дорога привела в Детский сад. Уютное одноэтажное здание- дружный, открытый коллектив единомышленников, всего 30 малышей. Так началась новая страница моей жизни. И сегодня я - Хомушку Оюмаа Кужугетовна - музыкальный руководитель детского сада "Аржаан" с.кызыл-Мажалык.

Каждое утро вот уже 10 лет я переступаю порог своего второго дома. Очень скоро все пространство заполнится шумными, пытливыми, любопытными детскими голосами. И вместе с ребятами запоет мое сердце и душа. Каждый мой рабочий день не похож на предыдущий, ведь работа музыкального руководителя - это постоянный поиск чего-то нового, интересного, познавательного, обучающего. 

 

Ссылка для просмотра видеоролика здесь: 

 

<iframe width="640" height="480" src="https://www.youtube.com/embed/Glz08Y2gCXQ" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Монографии великих классиков в музыке, и вообще в искусстве.

 

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен, а детский мир - вдвойне прекрасен!

Есть на земле одна страна, 
Зовется музыкой она. 
Созвучья в ней живут и звуки, 
Но чьи их открывают руки? 
Кто заставляет мир звучать, 
Когда он устает молчать? 
Когда он будто бы струна, 
Которая звенеть должна? 
Конечно, это музыкант, 
Его порыв, его талант, 
Его желание творить 
И людям красоту дарить. 
Он учит душу ввысь смотреть 
И, не боясь преград, лететь 
В страну, где звуки дарят счастье, 
Где все у музыки во власти.

                                                       М. Скребцов

 

Мои достижения

Участие педагога в творческой деятельности

Год проведенияУровеньНазвание мероприятияРезультатыГрамоты 
2015гМуниципальный  Конкурс среди музыкальных руководителей ДОУ "Лучший музыкальный руководитель - 2015"                       Номинация "Лучший талант"
2016гМуниципальный Конкурс среди музыкальных руководителей "Созвездие талантов"Диплом III степени
2013гРеспубликанскийРеспубликанский фестиваль педагогического мастерства "1001 идея педагогических проектов"Диплом I степени
2014гВсероссийскийОбщероссийский конкурс "Лучший современный урок (занятие) в учреждениях ДОУ"Диплом III степени
2015гВсероссийский II Всероссийский творческий конкурс для педагогов "Мир детства" Диплом II степени

Участие педагога в общественных мероприятиях 

         

Моё портфолио

Эссе  "Я - педагог"

                                                                                                                                                                                             «Мелодия – единственная форма музыки;

                                                                                                                                без мелодии музыка немыслима,

                                                                                                                                 а музыка и мелодия неразрывны»                                      

                                                                                                                                                                                                                                                                     Р. Багнер.

         С раннего детства музыка способствует развитию в ребенке интеллекта, ощущений красоты жизни, воспитанию добрых чувств.

         В детстве всегда любила петь и танцевать. В доме у нас был магнитофон, и мне родные всегда покупали кассеты с записями. И целый день подбирая разную музыку, танцевала и пела. Везде участвовала в развлекательных мероприятиях. Поэтому учителя во мне отмечали организаторские способности. После чего мне дали напутствие – поступить в музыкальное училище. После окончания музыкального училища в 2006году была направлена работать музыкальным руководителем в детский сад «Аржаан» с.Кызыл-мажалык. Не покладая рук, не боясь ничего, с открытой душой, думая о судьбах детей десять лет иду на любимую работу.

Работая в детском саду музыкальным руководителем, я нашла своё признание – это музыка и дети. Дети – это наше будущее. Они всегда требуют нового, интересного, эмоционального. Выйдя из стен детского сада, каждый пойдёт своей дорогой. Мы, педагоги, должны сделать всё, чтобы дети выросли умными, здоровыми, надёжными, достойными гражданами нашей страны.

         Я, как педагог должна дать им то, чего они от меня ждут. А именно: волшебство, сказку, любовь, веру, надежду… 

Мы закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит насколько правильно будет развиваться малыш. А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человека, его маленького внутреннего мира. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки.

Основной задачей для меня, как музыкального руководителя, считаю 

 -не насильственное обучение музыке, а воздействие через нее на духовный мир ребенка. Не только приобретение умений, навыков и знаний ребенком, а устойчивый интерес к музыке, эмоциональная отзывчивость на нее, развитие творческой активности в процессе различных видов музыкальной деятельности.

         Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться. Каждый малыш – это уникальная, неповторимая личность. Он открыт для добра и красоты. Самое удивительное, что я вместе с малышами учусь понимать музыку по новому, искренне, без обмана.

         Огромное счастье для педагога видеть счастливые лица детей, их искреннюю, неподдельную радость, когда они делают для себя открытие.  Такой принцип, я считаю, помогает и развивает у детей, фантазию, воображение, внимательность к деталям, а самое главное, уверенность в себе. Ведь сделав открытие сам, ребенок очень гордится собой, своим достижением.

         Являясь музыкальным руководителем тувинских групп в нашем детском саду, я считаю своей обязанностью развивать в детях не  просто любовь к родному языку, традициям нашего народа посредством музыкального языка, но и  развивать национальное самосознание. Поэтому приступая к разучиванию тех или иных тувинских музыкальных произведений, я прежде всего провожу беседу с детьми о национальных традициях, о принадлежности детей к народности. Ребята с удовольствием, перебивая друг друга, рассказывают о своих семейных традициях, праздниках. Поначалу это сбивчивая речь, эмоциональный наплыв из-за желания рассказать как можно больше. Но со временем мы учимся правильно выражать свои эмоции, правильно говорить. И это помогает мне при разборе текста песни. Ребята уже понимают, о чем произведение и уже могут сами соотнести слова и музыку. Что именно хотел композитор передать музыкой и почему автор применил именно эти музыкальные средства. Так, к концу этапа «пение», ребенок сам делает открытие об образности, сути данного произведения и соответствия музыки и текста.

         Конечно же, невозможно проникнуть в мир своего народа без танца. Поэтому на своих музыкальных занятиях я уделяю танцам немало времени. Ведь какой  утренник без яркого, зажигательного танца! Здесь же развивается чувство ритма и выразительность движений, дети выполняют различные движения с предметами и инсценируют игровые песни.

         Также немаловажное значение играет игра на детских музыкальных инструментах. Мои дети к концу учебного года прекрасном различают звучание музыкальных инструментов (бубен, металлофон, барабан, колокольчик ) и тувинских народных инструментов (хомус, игил, допшулуур, чадаган)

            Благодаря музыке развивается гармоничная личность. Личность, умеющая находить правильный выход из любой ситуации. Именно этому учу я своих воспитанников. На моих занятиях дети не просто поют, слушают и двигаются. Не просто учатся различать понятия «ритм», «тембр», «жанр». Я воспитываю разносторонне развитую личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее.

          Я считаю, музыкальный руководитель должен быть педагогом – универсалом. Он -  музыкант, певец и хореограф, режиссёр и сценарист. Да, это сложно, но это стоит того, когда видишь восторженные глаза, эмоции детей и родителей.

         Всегда стремлюсь вкладывать что-то новое в дело обновление детского сада. Широкий кругозор, педагогический такт, организаторские способности помогают мне плодотворно сотрудничать с коллегами, родителями, работниками культуры, что в результате улучшает качество проводимых мною мероприятий: утренников, конкурсов, развлечений. Собираю фонотеку с записями и видеозаписями классической, современной и мультипликационной музыки.

Являюсь активным участником всех мероприятий, методических объединений, делюсь опытом работы с коллегами,  являюсь председателем профсоюзного комитета ДОУ, пользуюсь заслуженным уважением коллег и родителей.

             Таким образом, современный педагог должен быть профессионально грамотным, обладать широким кругозором, знать нормативные документы, внедрять в работу с детьми новаторские технологии, уметь устанавливать контакты с детьми и взрослыми. Именно таким музыкальным руководителем я и являюсь.

             В качестве ориентира в своей профессии считаю опытных педагогов Ховалыг Донгур-оол Конзай-ооловича и Кара-оол Аяну Майн-Тарааевну. Всегда прислушиваюсь их советам, рекомендациям, опыту.

 

  «Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся…            

    Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать».

                                                                 (Дмитрий Дмитриевич Шостакович).

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: