Главные вкладки

    Проект о взаимосвязи музыки и экологии в жизни и работе ДОУ "Звуки вокруг нас"
    проект по теме

    Хомушку Оюмаа Кужугетовна

    Мы живем в океане звуков. Мир вокруг нас наполнен и даже, порою, переполнен звучаниями. Благодаря им мы полнее, ярче воспринимаем окружающее...  

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Аржаан » компенсирующего вида для детей с туберкулезной интоксикацией П Р О Е К Т «Звуки вокруг нас» Подготовила муз.рук : Хомушку О.К. С.Кызыл-мажалык – 2017г

    Слайд 2

    Актуальность Мы живем в океане звуков. Мир вокруг нас наполнен и даже, порою, переполнен звучаниями. Стук захлопнувшейся двери, непрерывный гул машин за окном, голоса разговаривающих людей, гул пылесоса. Это город. Это его голос. Или стрекотание сверчка, разноголосый хор птиц, шелест листьев, Все это звуки. Мы слышим их. Благодаря им мы полнее, ярче воспринимаем окружающее. «Дитя хочет спонтанно выражать себя через звук и шум и хочет открывать новые звучания. Это будит фантазию и инициативу» ( В.Келлер )

    Слайд 3

    Цель: Познакомить детей с принципами образования и улавливания звука . Задачи: * Воспитывать интерес к звучащему миру * Развивать наблюдательность * Развивать изобретательность ( при изготовлении шумовых инструментов из различных материалов)

    Слайд 4

    Проблема. * «Что такое звуки?» * «Как они получились?» Гипотеза. * Дрожит, значит звучит…

    Слайд 5

    Основные направления. 1. Познание. Цель: создать условия для пробуждения в детях потребности познать принципы образования и улавливания разнообразных звуков. 2. Художественное творчество. Цель: способствовать проявлению творческой активности детей, активизируя интерес к изготовлению музыкальных инструментов; помочь детям ощутить радость творчества. 3. Музыка. Цель: развивать навыки творческого музицирования , развивать фантазию и изобретательность в звукотворчестве .

    Слайд 6

    Сроки проведения проекта: краткосрочный ( 1 месяц) Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы.

    Слайд 7

    Подготовительный этап. * Определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задачи. *Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, подбор музыкального репертуара, материального оснащения), составление плана реализации проекта. Основной этап . ----- Сбор, систематизация и хранение информации по теме проекта: 1. Исследовательская деятельность детей «Звуки вокруг нас» (шумы, деревянные, стеклянные, пластмассовые, шуршащие звуки). 2. Дидактическая игра «Что звучит?», «Музыка или шум?». 3. Свойства шумов (работа с карточками). Заключительный этап. ---- Презентация проекта

    Слайд 8

    Приложение

    Слайд 9

    Беседа с детьми «Шумовые и музыкальные звуки»

    Слайд 10

    Исследовательская деятельность детей. Музыкальный руководитель: Дети, вы попали в Страну чудес, где живут необычные жители – звуки. Перед вами на столе разложены: деревянные палочки, стеклянные стаканы, ложка, карандаш, пластмассовая коробочка, связка ключей

    Слайд 11

    Выберите среди лежащих на столе предметов: - деревянные: - палочки, кубики, постучите ими, - определите свойства звука (сухой, теплый), - найдите в зале предметы, мебель, которые могут издавать деревянные звуки.

    Слайд 12

    - стеклянные: - стеклянные стаканы, постучите ими друг о друга, постучите по ним ложкой, - определите свойства звука (нежный, прозрачный, чистый, тонкий), - найдите в зале предметы, мебель, которые могут издавать стеклянные звуки (окно, зеркало).

    Слайд 13

    - металлические: - связка ключей, позвените ими -определите свойства звука (яркий, призывный), - найдите в зале предметы, мебель, которые могут издавать металлические звуки.

    Слайд 14

    - шуршащие: - лист бумаги, смять его, порвать его, - найти в зале предметы, мебель, которые могут издавать шуршащие звуки (шторы, одежда, когда ее чистят щеткой), - определите свойства звука (тихие, незаметные).

    Слайд 15

    Дидактическая игра «Что звучит?» Цель: определение предмета по издаваемому звуку. Ход игры : В аудиозаписи слышны различные звуки. Музыкальный руководитель выясняет у детей, что они услышали и на что похожи звуки (шелест листьев, шум ветра, топот лошадки и т. д.).

    Слайд 20

    Музыкальный руководитель спрашивает, какие предметы надо взять и что с ними нужно сделать, чтобы услышать шорох листьев ( пошуршать бумагой). Аналогичные действия проводятся и с остальными предметами и подбираются предметы, издающие разные звуки (журчание ручья - ключи, цокот копыт - кастаньеты, шум дождя - лейка).

    Слайд 21

    Викторина «Музыкальные и не музыкальные звуки». Цель: закрепление понятия музыкальных и не музыкальных звуков. Музыкальный руководитель: - Сейчас проведем небольшую викторину. Я буду называть звуки, а вы их относить к музыкальным или к не музыкальным. «Музыкальные» - поднимаете красные карточки, «Не музыкальные» - поднимаете зеленые карточки. Пение мальчика (муз.) Скрип двери (не муз.) Звучание женского хора (муз.) Шум моря (не муз.) Подметание пола щеткой (не муз.) Стук мяча (не муз.) Игра на скрипке (муз.) Игра на фортепиано (муз.) Шум трактора (не муз.) Звучание симфонического оркестра (муз.)

    Слайд 23

    Вывод: Таким образом, в результате работы над проектом дети ответили на проблемные вопросы, подтвердили гипотезу проекта. РЕЗУЛЬТАТ В результате выполнения проекта у детей произошло: - развитие познавательных способностей, - развитие творческого мышления, - развитие коммуникативных навыков, - формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, - развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.

    Слайд 24

    Спасибо за внимание!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями».

    Проект "Взаимодействие учителя- логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями" расчитан на 1 год. Реализация проекта разделена на т...

    Инновационный проект "Взаимодействие учителя - логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"

    Цель: предоставление различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраст...

    Отечественные и зарубежные авторы о значении музыки и пения в жизни ребенка

    В данной статье рассмотрены проблемы восприятия музыки детьми, их отношения к хоровому пению. Выявлена и обоснована необходимость обучения дошкольников музыкеальному воспитанию....

    Взаимосвязь логопеда и воспитателя в организации логопедической работы с детьми

    Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется строгой продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и...

    Горелкова Т.В. Музыка и движение в коррекционно-воспитательной работе (для детей с нарушением интеллекта).

    С первых лет жизни у детей с нарушением интеллекта наблюдаются отклонения не только в психическом, но и в физическом развитии. При этом явно прослеживается закономерность: чем серьёзнее нарушение...

    "О РОЛИ МУЗЫКИ И ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"

    У детей развивается мышление,художественное воображение,творческая активность к окружающему миру....