Конспект музыкального логоритмического занятия "Взаимосвязь музыки, речи и движений в коррекции нарушений речевого и психомоторного развития детей Старшего возраста с ОНР"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Артёмова Тамара Александровна

Коррекция нарушений речи средствами музыки через речевые и музыкально-двигательные упражнения и игры.

Использование технологий: здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных, танцевальных.

Показан путь достижения цели через музыкально-речевую работу с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_muzykalnogo_logoritmicheskogo_zanyatiya.doc36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                       Конспект музыкального логоритмического занятия

                           

           «Взаимосвязь музыки, речи и движений в коррекции нарушений речевого                                                и психомоторного развития детей Старшего возраста с ОНР»                     

                         Музыкалный руководитель Артёмова Тамара Александровна

Цель: Коррекция нарушений речи  средствами музыки через речевые и музыкально-двигательные упражнения и игры.

Задачи:

 Развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

 Активизировать работу органов голосового аппарата в процессе разучивания песен и упражнений, развивать артикуляционную моторику.

Учить подыгрывать простейшие ритмические фигурации на шумовых инструментах: бубнах, колокольчиках, ложках, металлофонах.

Развивать мелкую и общую моторику в играх и упражнениях.

Развивать эмоциональность.

Оборудование: диапроэктор, слайды, фортепиано, ноты, пособия, детские муз. инструменты, атрибуты для упражнений.

Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, танцевальные (КУ-КО-ША), «Ритмическая мозаика» Бурениной.

                                                 

                                                   

                                                             Ход занятия.

I. Организационный момент: дети вошли в муз. зал и встали в шеренгу перед муз.руководителем.

Муз.рук.: пропевает  попевку «здравствуйте, ребята», дети отвечают, отмечая рукой движение мелодии попевки.

2.Упражнение на развитие речи и моторики.

 А теперь обратите внимание на экран. Появляется слайд с изображением зимы.

Какое время года изображено? (Ответ детей).

Проводится  логоритмическое упражнение.

На дворе мороз и ветер    (качают  руками)

На дворе гуляют дети        (шаг на месте)

Ручки потирают                   (трут ладошки)

Ручки согревают                  (выдыхают воздух на руки)

Вот как хлопать мы умеем (хлопки)

Вот как ручки мы согреем

Чтоб не зябли наши ножки

Мы потопаем немножко. (топают)

Нам мороз теперь не страшен

Все мы весело попляшем.  

3.  Упражнение на развитие чувства ритма, слухового восприятия.

Дети встают в две шеренги и исп. песню с движением «Игра в снежки» Вересокиной)

                               На экране слайд с изображением Снежинок

4. Упражнение на развитие силы и модуляции голоса.

Муз.рук. Посмотрите на снежинок, какие они?

Дети: красивые, ажурные, хрупкие.

Муз.рук. Спойте песенку про снежинок. Испол. Песня с движением «Раз снежинка, два снежинка.

5.Упражненин на развитие общей моторики, двигательной активности.

Муз. рук. А сейчас мы превратимся в снежинок и отправимся в путешествие, но не забудем сказать волшебные слова: « Вокруг себя ты повернись и в снежинку превратись» (Дети повторяют).

Муз. рук.: Снежинки живут в большой туче, она мягко покачивается и снежинки вместе с ней. Возьмите ленточки и будем качаться и кружиться вместе с тучей.

Исп. «Танец с лентами», упр. на плавность, пружинность, мягкие взмахи руками.

 Муз. рук. Так они кружились  всю ночь, а утром слетели на землю. На земле все проснулись и стали делать зарядку  и снежинки тоже. Пальчиковая гимнастика «Утро»)

Муз.рук.  Полетели снежинки дальше и увидели детей, катающихся на саночках.

6.Упражнение на ритмическую организацию движения.

Снежинки тоже стали кататься , упр. «Саночки»,  на переключаемость движений.

Муз. рук. Они так развеселились, что устроили снегопад. Снега стало ещё больше. А что можно слепить из снега?  (Ответ детей). Правильно, снеговика. Посмотрите на экран, а вот и он.

                                           Слайд с изображением снеговика

 

7.Упр. На регуляцию мышечного тонуса. «Снеговик».                                            

 Муз.рук.: Снеговик стоит с метлой,   (Дети встают прямо, напрягая мышцы

                  Он стоит, как часовой.          спины, ног и рук)  

                Но весна придёт,

               Ручейком он

                 Потечёт.  (Расслабление)

8.Развитие произвольного внимания, музыкальной памяти.

Муз. рук.  Снова полетели снежинки и увидели муз. инструменты.

                  Инструменты разбираем ,

                 Польку «Анна исполняем».

        (Оркестр: треугольники, бубны, ложки. Упр. на развитие чувства ритма, координацию движений, слухового внимания.)

9.Развитие ориентировки в пространстве , умение планировать движения.

Муз.рук. музыка получилась такая весёлая, что выглянуло солнышко и снежинки встали в пары и начали танцевать. Композиция «Солнышко». Ритмичный шаг, перестроения, развитие  звукового внимание

10.Формирование представлений детей о различных эмоциональных состояниях.

Муз.рук.А теперь я предлагаю угадать, какое настроение у детей на слайдах.

                       (Слайды с изображениями эмоций детей)

Муз.рук. А тут и туча позвала снежинок домой. Путешествие закончилось и нам пора опять превратиться в детей и отправиться в группу. Скажем вместе: «Повернись, повернись и в ребят превратись». Вот и всё, до свидания.

Выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

двигательное творчество в психомоторном развитии детей старшего дошкольного возраста

«Мы вступаем в новую эру воспитания, целью  которого,  является скорее открытие,нежели обучение»Маршал Маклюэн   Тема детского творчества, становления творческих сп...

Коррекция речевого и психического развития детей дошкольного возраста со смешанными специфическими растройствами психической сферы в экспериментальной деятельности

Экспериментирование дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение ...

Коррекция речевого и психического развития детей дошкольного возраста со смешанными специфическими растройствами психической сферы в экспериментальной деятельности.

Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира у ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им  окружающего мира. До...

Индивидуальный план самообразования учителя-логопеда по теме «Коррекция нарушения слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста»

Тема самообразования: «Коррекция нарушения слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста».Время работы над темой: сентябрь 2017 – май 2018 года.Цель: разработать сис...

«Речедвигательный тренинг - как метод коррекции процесса речевого и психомоторного развития детей дошкольного возраста.»

С каждым годом растёт количество детей с различными отклонениями в речевом развитии, в связи с тем, что существенно возрос ритм жизни и недостаточно внимания уделяется детям с...

Особенности психомоторного развития детей старшего дошкольного возраста

Особенности психомоторного развития детей старшегодошкольного возраста Психомоторика относится к высшим психическим функциям.Развитие понятия «психомоторика» связано с именем великого...