Главные вкладки
Хозицкая Светлана Ивановна
Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей.
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Всё, что покажется мне интересным.
Увлечения: Спорт, цветы, путешествия, домашняя выпечка.
Страна: Россия
Регион: Тверская область
Населенный пункт: г. Торопец
Место работы: МОУ Торопецкая СОШ №1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hozickaya-svetlana-ivanovnaМудр не тот, кто думает. что знает всё, а тот, кто понимает, что знает мало..
В. А.Сухомлинский писал: .."...у школьника ещё нет умений представляющих инструмент овладения знаниями, а ему учитель преподносит всё новые и новые знания: уваивай, не зевай.Такой ученик,всё-равно что человек без зубов:вынужден глотать непержёванные куски, он сначало чувстувует недомогание, а потом заболевает..." Проявление этой болезни мы видим в падении интереса к учёбе, снижении уровня образованности учеников. Уважаемые коллеги,жду от вас поддержки, советов, пожеланий, обмена опытом. Учителю сложно выживать в современном мире, а ученикам тем более.
О себе
Родилась в Тверской обл., в маленьком городке Торопце. И как говорится "где родился, там и пригодился". Работаю в городской базовой школе №1.Коллектив в нашей начальной школе замечательный, творческий. Воспитываю сына, которому уже 17 лет. Почти столько же я работаю в школе. В свободное время отдыхаю. Активно. У нас замечеательная природа, много озёр и рек, хорошие леса.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Булгаков"Мастер и Маргарита", Джон Кехо "Познай себя", Пикуль "Пером и шпагой", Дюма....
Мой взгляд на мир
Хорош тот урок, который начинается вопросом ученика к учителю. Идеальный ученик – это ученик, который задает вопросы. Идеальный учитель – это учитель, ученики которого любят и умеют задавать вопросы. Идеальный педагог – это педагог, не устающий задавать вопросы самому себе.
У художника есть краски, у музыканта – звуки, у актера – жест, взгляд, мимика, голос, у учителя есть все эти средства и еще множество разных форм, методов, приемов, технологий. Нужно только хотеть и уметь ими пользоваться.
Труд педагога должен быть результативным. Представьте садовника, который сажает в землю молодую, слабую яблоньку. Какой она будет? Как скоро принесёт плоды? И какими сладкими и полезными они будут? Садовнику можно подождать всего лишь 3-5 лет, а педагоги долго ждут… Я люблю Родину, взрастившую и воспитавшую меня, и хочу любовь эту передать детям. Хочу, чтоб знали и ценили историю своей страны, города, села; чтоб ценили достижения других людей. Хотелось, что школьные знания не были забыты и потеряны, чтобы мои ученики не останавливались на достигнутом, а сами шли дальше и открывали для себя новые горизонты. Главное, захотят ли они распахнуть дверь в огромный мир знаний, - ведь я для них его только приоткрываю…
Мои достижения
Совсем нескромно писать о своих достижениях. И в чём они должны выражаться? В работе? В личной жизни? В творчестве? Или в чём-то другом? Работа в школе: стаж16 лет! Разве это не достижение? Воспитываю сына, ему 17 лет, это тоже маленькое достижение. Работать учителем и не быть творческим человеком не возможно, поэтому по-возможности творю. Кое-что получается. ..."...Но главное-будь верен сам себе, тогда, как вслед за днём бывает ночь, ты не изменишь и другим..." (Шекспир)
Моё портфолио
"Давайте научим ребёнка тому, что потом накормит его в жизни" Я.А. Коменский
Хозицкая Светлана Ивановна
МОУ Торопецкая СОШ №1
Тверской обл.
Я работаю учителем начальных классов 16 лет. Многие считают, что учить «малышей» – это просто, играй с ними, да и только. Другое дело-учить старшеклассников математике или русскому языку. Не согласна с этим. Работа учителя начальных классов сложна не меньше, чем педагога старшего или среднего звена. Да и каждый должен заниматься своим делом. Думаю меня могут понять коллеги: какую радость, воодушевление, эмоциональный подъём испытываешь, когда на чистом листе появляются первые успехи тех, кто пришёл к тебе несмышлёнышем. Именно в такие моменты понимаешь, что выбрал самую нужную профессию на Земле!
Размышления о себе и своей профессии
… Я часто задаю себе вопрос: счастливый ли я человек? У меня любимая работа. Работа? … Да нет же, школа – это часть моей жизни.
Какие они – учителя сегодняшнего дня?
-В большинстве своем - очень талантливые фанаты своего дела, чудаки, которые успевают почти вовремя заполнить все необходимые журналы , проверить все тетради.
-Это дети с большим чувством долга.
-Женщины, с ненормальным материнским инстинктом, который распределяется на нечеловеческое количество детей.
-Хронически больные школой.
-Знающие, что лучшее средство от старости – общение с детьми.
За то время, что я проработала в школе, были и бессонные ночи, и минуты боли и обид и уже добрые, согревающие душу, моменты.
Современный учитель, работающий в школе XXI века – в школе, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях, в том числе и в научно- исследовательской деятельности, должен и сам быть высоко развитой личностью, и не только интеллектуально. Человечность, эрудированность, компетентность, справедливость, стремление заниматься самообразованием – вот что замечают в нас наши ученики.
Изменения, происходящие в стране, в обществе, коренным образом затронули школьную жизнь: изменились не только программы, учебники, методы и формы работы, но и наши ученики, родители и, конечно, педагоги.
Сегодня перед учителем стоит совсем не простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, научить их учиться, полнее реализовать их потребности, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Никто не сомневается, что будущее нашего общества зависит от сидящих за школьной партой ребят. Необходимо, чтобы учащиеся научились не только отвечать на вопросы, которые ставит перед ними учитель, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала.
Хочется вспомнить слова Л.Н. Толстого: « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать,- он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
А можно ли назвать Учителем человека, который не занимается своим самообразованием, ничему не учится от своих учеников? Наши дети по иному видят окружающий мир, рисуют его яркими радужными красками. В этом мире, напоминающем радугу, много теплоты, света, любви. А мысли наших учеников? Наверное, многие замечали, что порой высказывания наших учеников значительно отличаются от прописных истин взрослых своей глубиной. Учитель сегодня не только должен учить детей, но и учится у своих учеников, совершенствуясь и адаптируясь в их мире. На это способен не каждый.
Учитель сегодняшнего дня – это человек, преданный своему делу и своим ученикам.
Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец.
Моя цель не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, возможности, результаты своего труда.
Уважайте мнение ученика, создавая тем самым условия для его самоутверждения и самореализации;
Никогда не будьте равнодушным к состоянию, поступкам и высказываниям детей;
Никогда не допускайте ощущения превосходства учителя над школьником, одного ученика над другим;
Никогда не оставляйте ученика в состоянии безысходности и беспомощности.
Все 16 лет работы в школе я тружусь над сводом правил. В этом мне часто и успешно помогают великие люди прошлого и настоящего. Вот лишь малая часть этих правил:
- Если мне на уроке скучно, каково же детям?
- Подводя итоги прожитого дня, сформулируй уроки, полученные тобой от детей.
-Буду безгранично справедлива к детям. Отсутствие справедливости ничто не перекроет – ни знания, ни способности.
- Все дети талантливы.
- Плох не ребенок, плох его поступок.
- В каждом ребенке - чудо, ожидай его.
Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью.
Отличительными чертами современного педагога, педагога – мастера, являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда.
Труд учителя неимоверно тяжел, но столь же и интересен, он дает возможности безграничного творчества. Оказавшись в трудной ситуации, вспомним советы психологов: « Не можете изменить ситуацию, измените свое отношение к ней». Всегда найдутся те, кто смогут в этом вам помочь, те, кто вас окружают: учителя – единомышленники и ученики.
Быть учителем трудно – но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.
Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: « В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим.
Учитель сегодня – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
Но главная формула успеха – это признание, когда видишь отражение в глазах учеников, родителей, коллег, окружающих того, что хотелось получить в результате проведенной работы.
Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед.
…Я часто задаю себе вопрос: счастливый ли я человек? У меня любимая работа. Работа? … Да нет же, школа – это часть моей жизни.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты