Урок окр.мира 2 класс(работа в парах,группах)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Хозицкая Светлана Ивановна

 

Урок окружающего мира во 2 классе по программе «Гармония»

Тема: Человек-строитель

Цели:-познакомить уч-ся с одной из важных профессий (строитель); с разнообразием жилищ, с древним зодчеством россиян;

-развивать творческие и индивидуальные способности детей;

-воспитывать уважительное отношение к профессии строителя и чувство гордрсти за талант и мастерство народов России;

-воспитывать чувство коллективизма и товарищества;

-продолжать развивать логическое мышление и умение работать с книгой.

                               Ход урока

I.                    Орг.момент

-Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Проверьте, всё ли вы приготовили? (У доски сидит ученик: -Подождите, а всё ли приготовил для работы я?

Достаёт инструменты: -Мастерок, молоток…. Кажется всё на месте)

-Как вы думаете, какая профессия у этого человека, ели ему понадобились такие инструменты? Правильно, он строитель.

II.Сообщение темы урока.

-Сегодня мы познакомимся с одной из важных профессий –строитель, узнаем, какие были жилища раньше, из чего строились, как украшались..

-Тема нашего урока..Прочитайте на доске.  Человек-строитель.

III.Проверка дом.задания.

1.      Выставка рисунков.   – Наши художники нарисовали разные жилища человека. Предлагаю ребятам из другой группы определить, каких жилищ ещё не существует. Где художники нафантазировали.

-Какие строят в наше время?

-Какие строили в прошлом?

(Оценка группы Художников)

2.      Доклады. –Наши книголюбы побывали в библиотеке и расскажут о дамах, замках. О работе плотников.  Вывод:-Какие строительные материалы люди использовали для строительства? –От чего зависит прочность жилья?- Какие строит.материалы придумал человек в современном мире?

IV. Игра-задание. (для 3й группы) –Постройте из «кирпичей» одно правильное слово. –Пока 3я группа работает, мы будем отгадывать загадки.(для 1 и 2 гр.)

-всякий, кто не подойдёт, тот и ручку мне пожмёт,

Людям рада я, поверь,

Я приветливая      (дверь)

-Есть спина, а не лежит,

4 ноги, а не ходит,

Но всегда стоит и всем сидеть велит. (стул)

-Маленькая собачка свернувшись лежит,

Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (замок)

-скручена, связана, на кол посажена,

По полу пляшет. (метла)

-Где вы можете встретить все эти предметы? –А ребята 3й группы составили слово КВАРТИРА.

                      Физ.минутка.(у оленя дом большой…)

V. Работа с художественными книгами и иллюстрациями художников. (карточки №1,2,3 с текстом-подсказкой к сказке)

-Прочитайте подсказку на карточке и угадайте, о какой сказке говориться? Сказки просят- « а сейчас вы, друзья, узнайте нас».

№1. Дом растаял у плутовки,

        Был построен изо льда.

Прогнала зайчишку ловко.

Ох уж, зайчику беда.

№2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

№3. Мне не страшен серый волк,

Строил домик свой, как мог.

Так сказал один, другой,

Третий братец не такой…

Вопросы:-чему учит эта сказка? (1) –Нужно правильно выбирать строительный материал, чтобы жить в доме можно было и зимой и летом.

-Чему…(2)-Вместе всем под силу построить дом, где будет место каждому.

-чему…(3)_учит строителей правильно выбирать материал для дома. Строить тщательно, чтобы дом не боялся бури….

Вывод.-Даже сказки немного учат нас строительству.

VI. Работа по группам.

-Гр1.работает с тетрадью…Нарисовать дом, в котором ты живёшь или хотел бы жить)

-Гр.2.работает с текстом в учебнике. Прочитайте, постарайтесь запомнить что-нибудь интересное, и рассказать об этом ребятам.

-Гр.3. Нужно разобрать строительные материалы на 2 группы. В одну современный, в другую тот, что использовался в давние времена для строительства домов. (Камень, солома, глина, береста, шкура зверей, гвоздь, стекло, пластмасса, цемент).

Оценка работы, проверка.

VII. Обобщение.

-Как назывался наш урок?

-С какими строениями, жилищами человека мы познакомились?

-Вспомните  и назови те инструменты строителя.

-Хотелось бы вам научиться этой профессии?

-Чему учат нас сказки?

 

VIII. Рефлексия.

-Что было интересным на уроке?

-Что бы ты хотел сделать ещё раз?

-Чья работа понравилась?

-Оцени себя…(в цвете)

 

Д.з. по группам.

1)Готовит сказку, где есть жильё. Иллюстрации. Будем рассматривать.

2)С помощью взрослых, объяснить, где строят вот эти жилища, из чего строят.

3) Загадки на тему Жильё.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchiy_mir..docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2 классе по программе «Гармония»

Тема: Человек-строитель

Цели:-познакомить уч-ся с одной из важных профессий (строитель); с разнообразием жилищ, с древним зодчеством россиян;

-развивать творческие и индивидуальные способности детей;

-воспитывать уважительное отношение к профессии строителя и чувство гордрсти за талант и мастерство народов России;

-воспитывать чувство коллективизма и товарищества;

-продолжать развивать логическое мышление и умение работать с книгой.

                               Ход урока

  1. Орг.момент

-Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Проверьте, всё ли вы приготовили? (У доски сидит ученик: -Подождите, а всё ли приготовил для работы я?

Достаёт инструменты: -Мастерок, молоток…. Кажется всё на месте)

-Как вы думаете, какая профессия у этого человека, ели ему понадобились такие инструменты? Правильно, он строитель.

II. Сообщение темы урока.

-Сегодня мы познакомимся с одной из важных профессий –строитель, узнаем, какие были жилища раньше, из чего строились, как украшались..

-Тема нашего урока..Прочитайте на доске.  Человек-строитель.

III. Проверка дом.задания.

  1. Выставка рисунков.   – Наши художники нарисовали разные жилища человека. Предлагаю ребятам из другой группы определить, каких жилищ ещё не существует. Где художники нафантазировали.

-Какие строят в наше время?

-Какие строили в прошлом?

(Оценка группы Художников)

  1. Доклады. –Наши книголюбы побывали в библиотеке и расскажут о дамах, замках. О работе плотников.  Вывод:-Какие строительные материалы люди использовали для строительства? –От чего зависит прочность жилья?- Какие строит.материалы придумал человек в современном мире?

IV. Игра-задание. (для 3й группы) –Постройте из «кирпичей» одно правильное слово. –Пока 3я группа работает, мы будем отгадывать загадки.(для 1 и 2 гр.)

-всякий, кто не подойдёт, тот и ручку мне пожмёт,

Людям рада я, поверь,

Я приветливая      (дверь)

-Есть спина, а не лежит,

4 ноги, а не ходит,

Но всегда стоит и всем сидеть велит. (стул)

-Маленькая собачка свернувшись лежит,

Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (замок)

-скручена, связана, на кол посажена,

По полу пляшет. (метла)

-Где вы можете встретить все эти предметы? –А ребята 3й группы составили слово КВАРТИРА.

                      Физ.минутка.(у оленя дом большой…)

V. Работа с художественными книгами и иллюстрациями художников. (карточки №1,2,3 с текстом-подсказкой к сказке)

-Прочитайте подсказку на карточке и угадайте, о какой сказке говориться? Сказки просят- « а сейчас вы, друзья, узнайте нас».

№1. Дом растаял у плутовки,

        Был построен изо льда.

Прогнала зайчишку ловко.

Ох уж, зайчику беда.

№2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

№3. Мне не страшен серый волк,

Строил домик свой, как мог.

Так сказал один, другой,

Третий братец не такой…

Вопросы:-чему учит эта сказка? (1) –Нужно правильно выбирать строительный материал, чтобы жить в доме можно было и зимой и летом.

-Чему…(2)-Вместе всем под силу построить дом, где будет место каждому.

-чему…(3)_учит строителей правильно выбирать материал для дома. Строить тщательно, чтобы дом не боялся бури….

Вывод.-Даже сказки немного учат нас строительству.

VI. Работа по группам.

-Гр1.работает с тетрадью…Нарисовать дом, в котором ты живёшь или хотел бы жить)

-Гр.2.работает с текстом в учебнике. Прочитайте, постарайтесь запомнить что-нибудь интересное, и рассказать об этом ребятам.

-Гр.3. Нужно разобрать строительные материалы на 2 группы. В одну современный, в другую тот, что использовался в давние времена для строительства домов. (Камень, солома, глина, береста, шкура зверей, гвоздь, стекло, пластмасса, цемент).

Оценка работы, проверка.

VII. Обобщение.

-Как назывался наш урок?

-С какими строениями, жилищами человека мы познакомились?

-Вспомните  и назови те инструменты строителя.

-Хотелось бы вам научиться этой профессии?

-Чему учат нас сказки?

VIII. Рефлексия.

-Что было интересным на уроке?

-Что бы ты хотел сделать ещё раз?

-Чья работа понравилась?

-Оцени себя…(в цвете)

Д.з. по группам.

1)Готовит сказку, где есть жильё. Иллюстрации. Будем рассматривать.

2)С помощью взрослых, объяснить, где строят вот эти жилища, из чего строят.

3) Загадки на тему Жильё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 1 класс. Работа с бумагой. Аппликация из бумажных шариков. Подарок маме.

Урок технологии в  1 классе.Тип урока: Комбинированный урок -  представляет собой как бы соединение элементов теоретического и практиче...

урок технологии 2 класс "Работа с бумагой и картоном. Оригами. Кошка".

Урок "Работа с  бумагой и картоном. Оригами. Кошка"  во втором классе, На уроке дети узнают как относятся  к кошке в разных странах.  Затем дети самостоятельно по технологичес...

Урок математики 2 класс "Работа над ошибками"

Урок "Работа над ошибками" . Тема "Наглядная геометрия". УМК "Планета знаний"....

Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...

Фрагмент урока математики. 1 класс. Работа с "IQ - конструктором"

https://youtu.be/TDQ4mT0X6nw?list=PL_5RJhaaQu6INbBevwzh_WzZuZVjDguId Оригинальное пособие  "IQ - конструктор" - это перекидное табло и сборник заданий к нему. Все задания составлены по ключе...

конспект урока технологии. 2 класс. работа с бумагой.

конспект урока-проекта "Украсим книгу сказок". работа с бумагой 2 кл. УМК "Школа России". может использоваться во внеурочной деятельности....

Урок технологии - 3 класс Работа с бумагой и картоном. Аппликация по мотивам русского народного орнамента

Тема: Работа с бумагой и картоном. Аппликация по мотивам русского народного орнамента.Цели: 1 .Познакомить с орнаментами русского узора.2.Закрепить умения учащихся работать с бумагой и картоном.3.Форм...