конспект урока технологии. 2 класс. работа с бумагой.
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

конспект урока-проекта "Украсим книгу сказок". работа с бумагой 2 кл. УМК "Школа России". может использоваться во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_tehnologii_ukrasim_knigu_skazok.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Школа России»

Предметная область: технология.

2 класс

Раздел: работа с бумагой, аппликационная работа.

Тип урока: урок применения знаний и умений, урок – проект (моно-проект)

Тема: проект «Украсим книгу сказок».

3. Цель: формирование УУД учащихся через их включение в деятельность по теме создаем проект «Украсим книгу сказок».

Задачи:

  1. направленные на достижение личностных УУД.- формировать умение оценивать свою и групповую работу на основе выработанных критериев, формировать потребность в творческой деятельности
  2. направленных на достижение метапредметных УУД

регулятивные -  умения принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия, контролировать свою деятельность выполнении изделия на основе инструкционной карты,  учиться работать по предложенному  учителем плану, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку  деятельности группы на уроке

познавательные – проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя

коммуникативные – уметь донести свою позицию до собеседника, уметь слушать и понимать высказывания собеседников, совместно договариваться о правилах общения и поведения, учиться согласованно работать в группе, учиться планировать работу в группе, учиться распределять работу между участниками проекта, понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

  1. направленных на достижение предметных УУД – продолжать формирование навыков работы с бумагой (экономно расходовать материалы, аккуратно вырезать детали и приклеивать их клеем, освоение правил техники безопасности при работе с ножницами).

Оборудование: карточки с отрывками сказок, сказочная книга, презентация с иллюстрациями к сказкам, на столах у детей( групп) цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны деталей изделия, простые карандаши, мелки для раскрашивания, смайлики настроения, смайлики оценки работы, контейнеры для мусора.

Конспект урока.

Организационный момент

- Долгожданный дан звонок, начинается…(урок).

-Ребята, здравствуйте.

-Сядьте, пожалуйста, девочки.

- Сядьте, мальчики.

- Проверьте свою посадку:

- Ноги на месте?  (на месте)

- Руки на месте? (на месте)

-Спина прямая?

- Посмотрите друг на друга. Подарите друг другу улыбку.

-Прикоснитесь друг к другу ладошками, подарите чувство уверенности в том, что у вас всё получится, поддержите друг друга перед работой.

Актуализация знаний.

Мы начинаем урок технологии. А помогут мне его начать сегодняшние помощники: Катя Шапкина, Максим Ерохин и Настя Журавлева (заранее подготовленные дети читают стихотворение о сказках)

Не раз друзья бывали мы в мечтах

Или во сне

За голубыми далями

В прекрасной стороне.

По щучьему велению

Побыть бы в сказке всласть,

Но в сказку к сожалению

Не так легко попасть.

Путь в сказку открывается

И просто, и хитро,

В нее не отправляется

Ни поезд, ни метро,

К ней не доплыть, не долететь

И не дойти пешком,

 А сказка близко, за углом

С тобою рядышком!

Спасибо мои помощники. Садитесь.

Ребята мы начали со слов о сказках неслучайно. У меня есть очень необычный предмет. А что это, попробуйте угадать.

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.  (книга)        Верно.

Сообщение темы и постановка учебной задачи.

Вот такая книга сказок оказалась у нас в классе. Посмотрите на ее страницы, что необычное обращает на себя внимание? (нет иллюстраций).

Как мы с вами можем помочь книге стать красочной и привлекательной?

Готовы ли вы выступить сегодня в роли иллюстраторов книги сказок?

Какую же задачу мы сегодня поставим перед собой? (изготовим иллюстрации для книги сказок)

Игра «Угадай сказку и ее автора»

Давайте отгадаем, к каким сказкам необходимо создать иллюстрации? (хорошо читающие дети читают отрывки из сказок, остальные отгадывают название и автора)

«Гуси-лебеди» - русская народная

 «Новогодняя быль» - С. Михалкова

«Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен

«Путаница» К.И. Чуковский

Я предлагаю посмотреть, а как разные художники иллюстрировали эти сказки.

Презентация и беседа.

- Что изображено (какой эпизод сказки, какой персонаж) ?

- Какие краски использовал художник?

- Что понравилось в иллюстрации?

Я надеюсь, что вы тоже сумеете создать хорошие иллюстрации.         

А для чего я вас посадила в группы? (вместе легче все делать)

Вы будете сегодня работать в группах. Напомните, какие правила совместной работы нам помогут хорошо ее выполнить?  (дети называют, учитель выносит их на доску)

Когда работа будет выполнена, каждая группа продемонстрирует свою работу и оценит работу в группе. Критерии оценки следующие:

 Зеленый сигнал – поработали отлично, дружно и слаженно, все получилось,

Желтый сигнал – справились  хорошо, но не все получалось в совместной работе.

Красный сигнал – справились, но работать в группе было трудно, надо поучиться.

Каждая команда получит мешочек чистоты. В оценке своей работы учитывайте, сумели ли вы сохранить свое рабочее место чистым. (выдается мешочек чистоты) если вы сумеете сохранить чистоту рабочего места, команда получает звездочку чистоты.

Посмотрите, первая иллюстрация не нарисована. В какой технике она выполнена? (В технике аппликации).

Ребята, посмотрите на столы, с какими материалами и инструментами будем работать? (бумага, карандаши, клей, ножницы, тряпочки)

А кто из вас умеет аккуратно вырезать детали из бумаги и приклеивать их. (отметить в листе самооценки, а учитель на линеечке на доске)

Игра «Собери части предложений». (один ученик  – у доски, остальные за партами на листах самооценки).

(какой предмет требует особой осторожности. Напомните правила безопасного использования ножниц. (правила выносятся на доску). Аккуратно обращайтесь с клеем и карандашами. Экономно расходуйте бумагу.)

Вам поможет работать инструкционная карта. Ее вы вместе прочитаете и следуйте инструкции. Так же вы получите эскиз художника, который поможет вам составить иллюстрацию.

Для выполнения работы вам потребуются шаблоны. Как с ними нужно работать? (обвести карандашом на бумаге и вырезать деталь)

Остальные детали будете вырезать при помощи своей ладошки. Мелкие детальки можно вырезать произвольно. Фон иллюстрации можно затонировать карандашами. В работе вам помогут инструкторы. Все вопросы задавайте им. (команды получают инструкционные карты и эскизы).

Работа в группах.

Группы можете приступать к работе. (идет работа в группах)

Физминутка.

Продолжение работы в группах.

Вижу, что работа завершена.

Прошу группы встать, взяться за руки и показать свою готовность. Приготовьтесь к демонстрации своей работы и оценке работы своей группы. Не забудьте о звездочках чистоты.

Презентация работ. Оценка работы групп (на экране оценки работы) Помог ли вам мешочек чистоты?

Кто из вас может сегодня сказать про себя – умею аккуратно вырезать детали из бумаги и приклеивать их. (учитель отмечает на линеечке и делает вывод, нужно еще учиться на следующих уроках)

Красочная получилась книга. Кому понравилось участвовать в ее создании, хлопните в ладоши.  Я вас всех благодарю за работу.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ГРУППЫ

ДА

НЕТ

учились слушать и понимать  собеседников,

учились совместно договариваться о правилах общения и поведения

учились согласованно работать в

группе

учились распределять работу между участниками группы,

учились точно   аккуратно выполнять свою часть работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии. Тема: Аппликация из бумаги «Львёнок». 3 класс (УМК Перспектива)

Тема урока: Аппликация  из бумаги «Львёнок»Цели урока: сконструировать полу объёмную аппликацию из бумаги; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практич...

Конспект урока технологии. Тема: Аппликация из бумаги «Львёнок». 3 класс (УМК Перспектива)

Тема урока: Аппликация  из бумаги «Львёнок»Цели урока: сконструировать полу объёмную аппликацию из бумаги; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практич...

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: Работа с бумагой. Аппликация изделия «Открытка к 8 марта»

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Работа с бумагой. Аппликация изделия «Открытка к 8 марта»Цели деятельности учителя: изготовление открытки на праздник 8 марта.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока технологии «Конструирование из гофрированной бумаги. Цветы» (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о выполнении изделий из гофрированной бумаги в технике «конструирование»; изготовление изделия из гофрированной бумаги – цветок в техни...

Конспект урока технологии "Лотос. Работа с бумагой. Оригами " (УМК " Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формировать и развить  ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригамиПланируемые резул...

Конспект урока технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие Птицы», 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование умения изготовления птицы из бумаги, формирование знаний в технике оригами.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами на пра...