КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: Работа с бумагой. Аппликация изделия «Открытка к 8 марта»
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Заборская Вероника Олеговна

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Работа с бумагой. Аппликация изделия «Открытка к 8 марта»

Цели деятельности учителя: изготовление открытки на праздник 8 марта.

Планируемые результаты

Предметные:

- познакомить с особенностями праздника 8 марта;

- развивать умения и навыки при работе с ножницами, клеем;

- развивать творческую фантазию детей, образное мышление;

- закреплять знания и умения по обработке бумаги.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

бережно относиться к природным ресурсам;

проявлять интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей.

Тип урока: открытия нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_3.doc67.5 КБ
Файл novyy_tehno.docx34.54 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.04 2019 г.,                                                                                                           ФИО учителя: Блажкова И.Ю.

Школа:  № 91                                                                                                                      ФИ студента: Заборская В., 42гр.                                                                         

Класс: 2 «б»                                                                                                                         ФИО методиста: Бондарь Е.Б.  

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Пришивание пуговицы с двумя отверстиями»

        

Цели деятельности учителя: формирование умения  работать с иголкой

Планируемые  результаты

Предметные:

  • Освоить технологию пришивания пуговицы;
  •  уметь  пришивать пуговицу с двумя отверстиями.

Личностные:

  • проявлять интерес к учебной деятельности;
  • проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебная презентация, иголка, нитки, пуговицы, ткань, ножницы, образец изделия.

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вероника Олеговна! Я проведу у вас сегодня урок.

- Проверьте готовность к уроку. Сегодня нам понадобится: иголка, нитки, пуговицы с двумя отверстиями, ткань и ножницы.

Слушать учителя

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа, слово учителя

 

4 мин.

Казалось бы, ну что пуговица – кто задумывается об этой детали, застегивая утром рубашку? Однако если посмотреть на неё немного с другой стороны, то может открыться немало интересного.

-Вы знаете историю пуговицы?

В давние времена люди соединяли свою одежду различными косточками животных, небольшими палочками, шипами растений.

В Древнем Египте  уже использовались пряжки или один кусок одежды продевался в отверстие, сделанное в другом, или концы просто связывались.

Самые древние пуговицы и предметы, похожие на пуговицы, использовались в качестве украшения, а не для застёгивания и были обнаружены в  Индии .

Сделаны они около 5000 лет тому назад!!!

Предки русской пуговицы датируются VI веком

- Сегодня мы с вами будем учиться пришивать пуговицу с двумя отверстиями.

-Как вы думаете какие у нас с вами будут цели урока?

-Нет

-Научиться пришивать пуговицу с двумя отверстиями

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа, слово учителя

Наглядный: учебная презентация

2 мин.

-Из чего делают пуговицы?

-Какую форму имеют пуговицы?

-Различаются ли пуговицы по размеру?

-Сколько отверстий может быть на пуговице?

-Для чего нужны эти отверстия?

-Итак, пуговицы бывают со сквозным отверстием и с ушком. От этого зависит способ пришивания пуговицы.

-Сегодня мы с вами будем пришивать пуговицу с 2 отверстиями.

-Из металла, стекла, дерева, пластмассы и т.д.

-Различную: круглую, квадратную, треугольную.

-Да, различаются.

-Количество отверстий может быть различно.

-Для пришивания пуговицы к одежде.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа

Наглядный: карточки, учебная презентация, демонстрация

4 мин.

План технологической карты

1. Для работы нам понадобиться иголка, нитки, пуговицы с двумя отверстиями, ткань и ножницы.

2.-Ребята, давайте повторим правила пользования иголкой и ножницами. Какие правила работы с иголкой?

-А какие правила работы с ножницами?

-Хорошо, молодцы!

-Теперь посмотрите на экран я вам расскажу этапы работы

1. Вдеваем нитку в иголку

2. Отрезаем нить и завязываем.

3. Прикладываем пуговицу к ткани.

4. Проколоть ткань с изнаночной стороны, вытянуть иглу в одно из отверстий пуговицы

5. Вколоть иглу во второе отверстие в пуговице и вытянуть иголку с изнаночной стороны.

6. Повторите несколько раз. (Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 2-4стежками)

7. Несколько раз обмотайте нитку и закрепите нитку с изнаночной стороны.

8. Обрезать нитку, пуговка пришита.

  1. Храни иглу всегда в игольнице.
  2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
  3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
  4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
  5. Не втыкай иглу в одежду.
  6. До и после работы проверь количество игл.
  7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.
  8. Не отвлекайся во время работы с иглой.
  1. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  2. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  3. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
  4. Следи за движением лезвий во время работы.
  5. Ножницы клади кольцами к себе.
  6. Подавай ножницы кольцами вперед.
  7. Не оставляй ножницы открытыми.
  8. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  9. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  10. Используй ножницы по назначению.

 П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. 

П:

структурирование знаний.  

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.  

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: слово учителя, беседа

Наглядный: учебная презентация

1 мин.

  - Прежде,  чем  приступить  к  работе  давайте,  повторим  этапы работы. Я закрываю слайд, а вы по руке отвечаете.

-А теперь проведем разминку, перед тем как начать работу. Аккуратно встаём.

 1. Вдеваем нитку в иголку

2. Отрезаем нить и завязываем.

3. Прикладываем пуговицу к ткани.

4. Проколоть ткань с изнаночной стороны, вытянуть иглу в одно из отверстий пуговицы

5. Вколоть иглу во второе отверстие в пуговице и вытянуть иголку с изнаночной стороны.

6. Повторите несколько раз. (Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 2-4стежками)

7. Несколько раз обмотайте нитку и закрепите нитку с изнаночной стороны.

8. Обрезать нитку, пуговка пришита.

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Физ. минутка

1 мин

Облако.

Беленькое облако

Округленные руки перед собой

Поднялось над крышей

Поднять руки над головой

Устремилось облако

Выше, выше, выше

Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над  головой из стороны в сторону

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу

Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.

VI. Самостоятельная работа с поэтапным педпоказом

Словесный: беседа, слово учителя

Наглядный: учебная презентация, шаблоны

Практический: выполнение задания

21 мин.

- Итак, для начала берём иголку и нитку. Нитку продеваем в иголку, отрезаем и завязываем.

-Затем берём пуговицу и ткань прикладываем пуговицу к ткани берём иглу.

-Продеваем иглу через ткань в одно отверстие пуговицы вытаскиваем и продеваем иглу через 2 отверстие пуговицы.

-Делаем несколько стежков.

-Несколько раз обмотайте нитку и закрепите с изнаночной стороны.

-Готово! Пуговица пришита.

-Теперь попробуйте самостоятельно, подсказка на экране.

 

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста, структурирование знаний.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: слово учителя, беседа

Наглядный: учебная презентация

2 мин.

- Чем мы занимались на сегодняшнем уроке?

- Какие этапы работы у нас были?

- Какие сложности у вас были?

-Пришиванием пуговицы с 2 отверстиями.

-  1. Вдеваем нитку в иголку

2. Отрезаем нить и завязываем.

3. Прикладываем пуговицу к ткани.

4. Проколоть ткань с изнаночной стороны, вытянуть иглу в одно из отверстий пуговицы

5. Вколоть иглу во второе отверстие в пуговице и вытянуть иголку с изнаночной стороны.

6. Повторите несколько раз. (Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 2-4стежками)

7. Остановиться на изнаночной стороне, сделать петельку на изнаночной стороне, затянуть её, чтобы закрепить нитку.

8. Обрезать нитку, пуговка пришита.

Р: контроль

П:анализ объекта с целью выделения признаков, синтез

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа

Практический: задание на карточках

 

5 мин.

- Я вижу, как вы хорошо пришили пуговицы, вы очень старались, молодцы!

-А теперь оцените свою работу. На сколько вы успели закончить. На сколько аккуратна ваша работа.

- Ребята, всем спасибо за урок, мне было приятно с вами работать.

- Уберите, пожалуйста,  за собой свои рабочие места.

Слушать учителя

Выполнять задание

Р: самооценка

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

П: анализ



Предварительный просмотр:

        Структура урока «Открытие нового знания»        

Дата: 06.02.2018                                                                                                                                                                       Учитель: Шилова Н.А.                            

Школа: МАОУ СОШ № 148                                                                                                                                                   Студентка: Заборская В.  

Класс: 1 м                                                                                                                                                                                  Методист: Бондарь Е.Б.

Кабинет: 212

Время: 10:10-10:50

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Работа с бумагой. Аппликация изделия «Открытка к 8 марта»

Цели деятельности учителя: изготовление открытки на праздник 8 марта.

Планируемые результаты

Предметные:

- познакомить с особенностями праздника 8 марта;

- развивать умения и навыки при работе с ножницами, клеем;

- развивать творческую фантазию детей, образное мышление;

- закреплять знания и умения по обработке бумаги.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

бережно относиться к природным ресурсам;

проявлять интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей.

Тип урока: открытия нового знания

Оборудование: презентация, ножницы, цветная бумага, картон, фломастеры, простой карандаш, образец изделя.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный

рассказ

1 мин

Здравствуйте ребята! Меня зовут Вероника Олеговна. 

Послушайте загадку.

Поднимите руку кто знает ответ.

В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки! Что это за праздник?

Приветствие учителя.

Слушают учителя.

Отгадывают загадку

 

 8 марта

П: целеполагание  К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками .

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный

   беседа

3 мин

Ребята, как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

Какие мы с вами поставим цель урока?

сделать открытку на праздник

на слайд.

Ребята, как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

Какие мы с вами поставим цель урока?

сделать открытку на праздник

на слайд.

А что такое 8 марта?

Кого мы обычно поздравляем?

Впервые день 8 марта фигурирует в событиях далекого 1901 года. В тот день американские домохозяйки заполнили улицы Чикаго с перевернутыми вверх дном кастрюлями и тазами.

Родительницей Международного женского дня считается Клара Цеткин — немецкая женщина внесшая огромный вклад в отстаивание женских прав.

52 года  8 Марта является государственным праздничным выходным днем.

Праздник – день радости и торжества по поводу чего-то или в честь кого-то. Чаще всего слово «праздник» стоит рядом со словом «радость». На праздник у нас есть возможность приносить радость нашим близким. Небольшой знак внимания – и у человека понимается настроение.

А что обычно дарят на праздник?

Что можно сделать на праздник?

Открытка - один самых из самых распространенных видов подарок

- Конечно, какой же праздник без подарка!

- Вот мы сегодня и изготовим подарок своими руками. Такой подарок дорогого стоит, какой вниманьем будет удостоен!

Что приятнее – получать подарки или дарить их?

А делать подарки своими руками ещё приятнее!

- Чтобы сделать такую открытку какие понадобятся материалы! Ну и, конечно, ваша фантазия!

ножницы к лицу.

-Открытка к 8 марта.

Сделать открытку

Международный женский день ,праздник.

Бабушек, мам, девочек.

Слушают учителя.

-подарок

Открытку .

Дарить.

цветная бумага, картон а также ножницы, клей, фломастеры.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: учет разных мнений  

3.

Постановка учебной задачи

 Словесный

      беседа

1 мин

Изучения изделия по образцу.

Вопросы для анализа.

-Каково значения изделия?

-Простое изделие или сложное?

Почему?

-Какова форма изделия?

-Почему взят именно этот  материал?

Из какого?

Каким способом изготовлены детали?

Каким способом можно соединить изделия?

Сложно 2 и более деталей

плоская

подходит к этому  изделию

-вырезание

Приклеить на клей

Р:Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.

4.

Открытие нового знания

Наглядный

презентация.

Словесный

беседа

   

5мин

Показ изделия поэтапно на презентации по плану технологической карты.

1.Материалы:подбор необходимых инструментов для  данного случая.

Бумага, картон ,ножницы, клей ,шаблоны, фломастеры. Простой карандаш.

2.Разметка, (правила работы с материалом  или  шаблонами:

- экономия материалов,

- разметка на изнаночной стороне,

- карандаш  держим перпендикулярно листу при обведение деталей.

3. Заготовка деталей

Нам нужно 18 полосок , один кувшин обвести и 3 лепестка, три круга.

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

4. Следи за движением лезвий во время работы.

5. Ножницы клади кольцами к себе.

6.  Подавай ножницы кольцами вперед.

7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

8. Используй ножницы по назначению

4.Сборка повторение правила работы с соединительным  материалом, знакомство со способом выполнения операции .Показать образец сборки ,что идет 1 и по порядку.

Вспомнить правило работы с клеем

Кувшин, цветы, внутри круги и лепестки вокруг цветов.

5. Оформление

Показываю варианты ,поздравления на обратной стороне что можно написать.

 Слушают учителя.

П: подведение под понятие

Л:Проявление интереса к новому учебному материалу.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

5.

Первичное закрепление

Словесный

   Беседа

 

5мин

С каким планом мы познакомились?

На каком этапе нужно склеить изделия?

На каком этапе обводим шаблоны?

Повторите мне все этапы.

План поэтапной работы изделия

Сборка.

Разметка.

Повторяют пять детей где-то.

П:построение логической цепи рассуждений, доказательство ; К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

 

Практический

Самостоятельная

      работа

25 мин

Поэтапно выполняют работа с детьми оказание помощи, организация взаимопомощи.

Переверните лист картона и напишите

Поздравление маме.

Что можно пожелать маме?

 Выполняют поэтапно.

Обводят , вырезают ,клеят

Любви, здоровья, счастья.

П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение,  аналогия,

классификация

Р:контроль ,коррекция , оценка .

7.

Включение в систему знаний, повторение

 Словесный

   беседа

1 мин

-Какая тема урока?

-Достигли ли мы поставленных целей?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какое изделие мы выполнили?

 -Было сложно?

 Почему?

-Достигли ли мы поставленных целей.

Родительницей 8  марта является

Клара Цеткин.

Открытка

Нет

Все было поэтапно ,понятно

Да.

К:постановка вопросов;

планирование учебного сотрудничества.

8.

Рефлексия деятельности

М: словесный

(анализ

2 мин

Выставка готовых работ. Учитель задает домашнее задание.

Выставляют готовые работы. ------Выполняют самоанализ.

Л:Самооценка.

П:Рефлексия способов и условий действия;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан" 4 класс

Конспект урока на тему: "Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан" 4 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока по теме: Работа с бумагой. Объемная аппликация. Крокодил.

Конспект урока по теме: Работа с бумагой. Объемная аппликация. Крокодил.Класс: 2Тип: постановка и решение учебной задачи Цель: закрепить умения работать с бумагой...

Конспект урока технологии "Лотос. Работа с бумагой. Оригами " (УМК " Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формировать и развить  ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригамиПланируемые резул...

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: Украшаем город. Папье-маше. Изделие: «Клоун»

Цели деятельности учителя: формирование представления о технике папье-маше, умения выполнять изделие в технике папье-маше; выполнение изделия  «Клоун» из воздушных шаров. Планиру...

Конспект урока технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие Птицы», 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование умения изготовления птицы из бумаги, формирование знаний в технике оригами.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами на пра...

Технологическая карта урока по технологии. Тема "Работа с бумагой. Аппликация. Проект "Аквариум" УМК "Перспектива" (2 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Дата: 13.04.2022Школа: № 95Класс: 2-3 Студент:  Колдаева ИринаГруппа: 42Учитель: Удачина Инна ВикторовнаМетодист:   Тема: «Работа ...