Главные вкладки

    План-конспект урока по технологии (4 класс) на тему:
    Конспект урока на тему: "Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан" 4 класс

    Конспект урока на тему: "Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан" 4 класс (конспект + презентация)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tyulpan_4_kl.docx28.68 КБ
    Office presentation icon tyulpan_4d.ppt1.96 МБ
    Файл ris1_shema_tsvetka.docx103.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

    4 КЛАСС

    1. № урока по календарно-тематическому плану:
    2. Тема урока : « Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан»
    3. Изделие, выполняемое на уроке: «Тюльпан» в технике оригами
    4. Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригами.
    5. Тип урока: развивающее обучение
    6. Планируемые результаты:

    -личностные: умение работать в группах, сформировать интерес к художественному конструированию. Повторить условные знаки оригами, правила и технику безопасности работы с ножницами; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

    -предметные: научатся соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами, складывать фигурки оригами по схеме.

    -метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

    1. Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта, готовые образцы тюльпана, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.
    2. Оборудование для ученика: учебник, цветная бумага, ножницы, мультимедийная презентация, образцы изделий оригами, схемы оригами, бумага для демонстрации действий по условным обозначениям
    3. Схема доски

    Этапы

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    0

    Подготовка к уроку

    Перемена до урока

    -Ребята достаем свои папки для технологии

    Подготовка материала, самоконтроль

    Р:Умение настроиться на работу

    1

    Организационный момент

    1

    -Здравствуйте ребята!

    -Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов.

    Приветствуют учителя.

    Самоконтроль.

    Л: действия смыслообразования

    2

    Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

    2

    –Ребята, так как вы уже знакомы с техникой оригами.  Попробуйте в парах составить рассказ об оригами
    по ключевым словам
    : оригами, искусство, Япония, бумага, чудеса, бумажные фигурки, счастье, подарки, украшения. (...)
    - Слушание составленных рассказов (2-3 рассказа)
     Оригами – древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай (где и была открыта бумага).

    Но родиной искусства складывания из бумаги – искусства Оригами является Япония. Оригами это конструирование из бумаги. 

     - Ребята, а можем ли мы назвать оригами- конструктором?

    Оригами – это конструктор, в котором из одной только детали (квадратного листа бумаги) складываются сотни и тысячи разнообразных фигур. Искусство Оригами открыто всему миру.

             Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье.

    - формулировка темы урока

    -формулировка целей урока

    -усвоение новых понятий

    -ответы на вопросы в беседе

    Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

    3

    Объяснение нового материала: анализ образца

    3-5

    Сегодня на уроке мы будем конструировать из бумаги. При помощи конструирования по типу оригами можно изготовить множество игрушек, украшений, различные композиции. Конечно же, создатели бумажных фигурок черпали свои модели из природы.

    Вот и мы с вами обратимся к природе.

    - Кто из вас видел тюльпаны?

    Тюльпаны – красивые, изящные цветы. Они бывают самой различной формы и цвета.

    · Розовые и оранжевые, 

    · Белые и желтые 

    · Ярко – красные и даже чeрные. 

    · Тюльпаны – это нежность, солнце и любовь.  ·      

    ·        Весна и тюльпаны понятия неотделимы друг от друга. Не случайно тюльпаны называют символом пробуждающейся природы.  

    -Итак ребята, кто  уже догадался, что мы будем делать на уроке? ( тюльпан в технике оригами)

    А какую цель мы поставим ?( научиться выполнять тюльпан в технике оригами)

     Принято считать, что самый лучший подарок  женщине, девушке, девочке и бабушке это цветы. Но жизнь настоящего цветка,  к сожалению, очень коротка. Проявив старательность, усердие и фантазию, можно всего за несколько минут«вырастить» собственный оригинальный цветок из обыкновенного листа бумаги

    И сейчас мы с вами это выполним.

    -ответы на поставленные вопросы

    -Чтение про себя

    Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

    П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

    Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

    5-7

    – Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами. 

    ·        Храни ножницы  в футляре.

    ·        Не оставляй ножницы  раскрытыми.

    ·        Подавай  ножницы  кольцами вперед.

    ·        При  работе  не держи  ножницы  концами вверх.

    ·        Закончив работу, убери ножницы.

    -Итак, давайте с вами составим план работы:

    1. Разметить и вырезать 2 квадрата. 20 / 20 см.

    2. Сложить цветок и стебель по схеме.

    3. Оформить изделие в клумбу.

    – Давайте посмотрим, из скольких деталей сделан цветок? (Одной)

    Чтение схемы

    - Для того, чтобы получился цветок, мы должны научиться складывать двойной треугольник.

    1. Базовая форма (двойной треугольник)

    2. Складывание цветка.

    3. Складывание стебля ( самостоятельно по схеме).

    -Работать будем самостоятельно. Но перед работой - отдохнём.

    ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ

    1. Разметить и вырезать 2 квадрата

    2. Сложить цветок и стебель по схеме

    3. Оформить изделия в клумбу.

    -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

    Слушают

    Краткое формулирование этапов практической работы

    Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

    П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

    Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

    4

    Физминутка

    1-2

    -Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики, и глазки. Смотрим на экран.

    Выполнение упражнений

    5

    Постановка творческой задачи

    1-2

    -Итак, ваша задача, сделать тюльпан.

    -Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, красивый цвет.

    Вопросы по заданию

    К: допускать возможность различных точек зрения

    6

    Самостоятельная  работа

    25-30

    - организация подготовки рабочего места к работе

    -оказание индивидуальной помощи

    -организация взаимопомощи

    -конструктивная критика

    -поощрение.

    -подготовка рабочего места к работе

    -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

    П:преобразованиеучебного материала, действия

    Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

    К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

    7

    Итог урока

    1-2

    -Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами.

    В первой клумбе у нас будут цветы, выполненные по 3 критериям, т.е на 5.

    Во второй клумбе у нас будут цветы, на 4. Охарактеризуйте недостатки своих работ. Научились ли вы собирать фигурку тюльпана из простого листа бумаги? Для чего мы это делали?

    - Кто доволен своей работой?

     - Какие умения необходимы, чтобы использовать технику оригами? (умение читать условные обозначения, а также терпение, фантазия, аккуратность).

    Итак, чтобы научиться складывать и самому придумывать фигурки, нужно: выучить условные знаки, принятые в оригами; овладеть основными приёмами складывания; знать базовые формы и уметь их складывать по памяти.

    Молодцы ребята! Спасибо за урок.

    -самоанализ

    -взаимоанализ

    -самооценка

    -взаимооценка

    -ответы на вопросы для закрепления материала

    -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

    К: допускать возможность различных точек зрения

    П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

    Л: Участие в подведении итогов урока

    Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Ключевые слова: оригами, искусство, Япония, бумага, чудеса, бумажные фигурки, счастье, подарки, украшения.

    Слайд 2

    Оригами – это конструктор, в котором из одной только детали (квадратного листа бумаги) складываются сотни и тысячи разнообразных фигур.

    Слайд 3

    Тюльпаны – красивые, изящные цветы.

    Слайд 4

    План работы: 1. Разметить и вырезать 2 квадрата. 20 ×20 см. 2. Сложить цветок и стебель по схеме. 3. Оформить изделие в клумбу.

    Слайд 6

    3 критерия: Аккуратность; Правильность выполнения; Подобранность цвета.



    Предварительный просмотр:

     Рис1 Схема цветка                                                                         рис2 Схема стебля

                                     C:\Users\User\Desktop\tulpan1.pngC:\Users\User\Desktop\stebel.png

    Рис1 Схема цветка                                                                              рис2 Схема стебля                                              C:\Users\User\Desktop\tulpan1.pngC:\Users\User\Desktop\stebel.png


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан.

    Складывание тюльпана в технике оригами....

    Приемы работ с бумагой в технике оригами. Изготовление золотой рыбки. 1 класс

    Вашему вниманию  представлен урок  технологии в 1 классе по теме: «Работа с бумагой в техники оригами. Изготовление золотой рыбки».На уроке применяется индивидуальная, групповая ...

    Конспект урока на тему"Задачи с недостающими данными" (УМК"ПНШ"3 класс)

    Цели урока: формирование умений распознавать задачи с недостающими данными, преобразовывать их условие.Планируемые результаты:Личностные:- формировать интерес к изучению данной темы;- развивать умение...

    Методические рекомендации "Развитие мелкой моторики учащихся первого класса через организацию работы с бумагой в технике оригами на занятиях кружка "Очумелые ручки"

    В рекомендациях представлена программа кружка. В календарно - тематическом планировании для учащихся 1 класса поделки в технике огирами распределены  от простой к более сложной по степени выполне...

    Конспект урока по технологии: "Индивидуальная творческая работа в технике торцевания" 4 класс

    Индивидуальная творческая работа в технике торцевания: реализация замысла...

    Конспект урока на тему: Деление с остатком и деление нацело. 4 класс.

    Деление с остатком и деление нацело. 4 класс....