Хуснутдинова Гулия Камилевна

"сайт учителя начальных классов"

«Если не умею, учусь сама. Если умею, учу других, совершенствую себя».

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей на основе личностно-ориентированного подхода.

Увлечения: чтение книг,

Регион: Республика Татарстан

Место работы: МБОУ "Большеменгерская СОШ" Атнинского муниципального района РТ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/husnutdinova-guliya-kamilevna
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах и сердцах»
Ш. Амонашвили

Хочу поделиться я всем, что имею.
Что нравится мне, что люблю, что умею.
Надеюсь, в работе поможет сайт Вам.
Смелей заходите, я рада гостям!
Давайте дружить, давайте общаться,
Давайте не будем в себе замыкаться
  
 
 
 

О себе

...Профессия учителя – нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно эту профессию. В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы – это доставляет мне радость.

 Работа учителя начальных классов  требует от учителя многого. Прежде всего, воспитатель сам должен быть воспитан. Воспитывает только тот педагог, кого дети уважают. Настоящего гуманного человека может воспитать гуманной души человек. Человек, обладающий такими качествами, как доброта и сострадание, не может быть непорядочен. «За чужой щекой зуб не болит» - гласит русская пословица. Но мне хотелось бы, чтобы болел, чтобы у моих воспитанников было сострадание к чужой боли. Человек всегда должен оставаться человеком, который не унизит своего товарища, не позволит себе обидеть слабого, вступится за пострадавшего, не станет смеяться над старостью и физическими недостатками человека. Поэтому одним из задач при составлении плана учебно-воспитательной работы я считаю воспитание у учащихся доброты и гуманности, уважения к старшим, друг к другу, гуманное отношение к окружающей среде, к живым существам. Я очень уважаю В.А.Сухомлинского как педагога. Его книги «Сердце отдаю детям» и «Письма к сыну» помогают мне в моей педагогической работе решать многие педагогические проблемы. Я хорошо запомнила его слова «Понимать чувства ребёнка – это значит понимать самые тонкие, порой скрытые, недоступные с первого взгляда побуждения, причины, стимулы его поступков». Чтобы понять своих детей, я много с ними общаюсь: на переменах, после уроков, при случайных встречах вне школы. Эти беседы по душам в неформальной обстановке способствуют установлению более тесного контакта. Врачам доверяют здоровье людей, а нам доверено в детях всё: и здоровье, и психика, и красота душевная. Учительский авторитет…Он добывается ежедневно с великим трудом, главным образом, педагогическим творчеством. Нет лучшей награды для меня, как учителя, улыбки, с которой ребята встречают меня в школе, радости в глазах детей, когда захожу в класс, букета первых весенних цветов, бережно собранных детскими руками. Когда ученики посвящают тебе стихи, пишут сочинения о любимом учителе, благодарят за доброту, отзывчивость и мудрость…. Ради этого стоит быть учителем!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 В.А Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Книга состоит из двух глав: «Школа радости» и «Годы детства». Можно сказать, что это труд по дошкольной педагогике и педагогике начальных классов. Однако автор предупреждает, что это не универсальное пособие по обучению. Содержание книги он формулирует так: труд посвящен сердцу педагога. Что должно быть главным в сердце учителя, чтобы он мог отдать его детям? Без раздумий отвечает: любовь к детям.

Сухомлинского волнуют вопросы воспитания, которые могли родиться только в чутком и великодушном сердце, как у него. Как ввести маленького человека в мир познания окружающей действительности, как помочь ему учиться, облегчить его умственный труд, как пробудить в его душе благородные чувства, воспитать человеческое достоинство и веру в доброе начало в человеке? Благо, педагог даёт ответы на все вопросы.

Книга посвящена миру детства. И Сухомлинский помогает найти ключ к этому сказочному дворцу. Он видит этот путь, прежде всего, через доброе сердце.

К. Насыйри "Китап - әт -тәрбия".

Мой взгляд на мир

Задача жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в том, чтобы жить согласно с внутренним, сознаваемым тобой законом.

 

Моё портфолио

Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить.

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя, как дома. Это главное в работе учителя.

Детство - не подготовка к будущей жизни, это сама жизнь. И от того, как оно пройдет, кто поведет за руку ребенка, зависит, каким человеком он станет.

«Учитель – это человек, который держит в своих руках завтра, от его сегодня зависит будущее планеты».

Ф.Абрамов.

         Каждый из нас хранит в сердце память о своих любимых наставниках. Тех, кто когда-то открыл нам красоту и неисчерпаемость окружающего мира, привил любовь к родной земле.

Учитель передает подрастающему поколению самое драгоценное – знания. Учитель вкладывает в это не только профессиональное мастерство, но и частичку души. Во все времена обучению детей посвящали себя только самые лучшие, преданные своему делу люди.

Ключевая роль в школе принадлежит учителю. В наше время учитель – это одна из самых нужных, но в то же время самых сложных профессий. Ведь учитель живет тем, что каждый день идет в школу, для того чтобы научить, помочь найти себя в этом сложном мире каждому ребенку. Для этого он должен обладать выдержкой, добротой, коммуникабельностью и многими другими качествами.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: