Игнатьева Екатерина Владимировна

Сайт учителя русского языка и литературы

«Язык народа - лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни, начинающейся далеко за границами истории. В языке одухотворяется весь народ и вся его родина; в нем претворяется творческой силой народного духа в мысль

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Современная литература

Увлечения: путешествия

Регион: Новосибирская область

Место работы: МАОУ-лицей № 13

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ignateva-ekaterina-vladimirovna
Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое живое целое. Он не только выражает собою жизненность народа, но есть именно самая эта жизнь.
К.Д.Ушинский

 

Моя бесконечная любовь ко всему русскому – языку, культуре, традициям, истории – нашла свое подтверждение в словах Ушинского. Мое понимание языка и его значения – это мой эпиграф к деятельности педагога.

   Родной язык, как указывал Ушинский, - это не только лучший выразитель духовных свойств народа, но и лучший народный наставник, учивший народ еще тогда, когда не было ни книг, ни школ. В основу обучения детей должен быть положен русский язык.  

   Среди различных сторон воспитания Ушинский главное место отводил воспитанию нравственности. Он писал: «...мы смело высказываем убеждение, что влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение его головы познаниями». Воспитание патриотизма занимает в системе нравственного воспитания, рекомендуемой Ушинским, главное место в соответствии с основой всей его педагогической системы - народностью.

К. Д. Ушинский совершенно правильно считал деятельность и активность ребенка одним из важнейших условий его воспитания и обучения. Большое значение придавалось принципу наглядности, педагог видел в ней одно из условий, которое обеспечивает получение учащимися полноценных знаний, развивает их логическое мышление. Ушинский был против разделения функции воспитания и обучения между воспитателем и учителем. Он рассматривал обучение как важнейшее средство воспитания.

В статье «О первоначальном преподавании русского языка» (1864) Ушинский объясняет, что преподавание, по его мнению, имеет три задачи: 1) развить речь ребенка, 2) ввести детей в сознательное обладание сокровищами родного языка и 3) усвоить логику языка (его грамматику). Все три задачи выполняются одновременно. Большое значение придается  и  правильной речи учителя. Ушинский вообще высоко оценивал роль учителя. Он справедливо считал, что «личность воспитателя значит все в деле воспитания».

Ввести детей в сознательное обладание сокровищами родного языка возможно посредством изучения народной поэзии и лучших образцов художественной литературы.

Все принципы педагогики К.Д.Ушинского – основные принципы моей педагогической деятельности, которые сегодня перекликаются с Национальной доктриной образования в РФ,  Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая является методологической основой разработки и реализации ФГОС общего образования. И в этом нет ничего странного: и великий русский педагог в XIX веке, и Нормативные документы модернизации образования в XXI веке поднимают вопрос о вечных российских ценностях, о лучших  традициях народа и развитии лучших сторон личности.

   Сегодня «сфера общего образования призвана обеспечивать духовно-нравственное развитие и воспитание личности обучающегося для становления и развития его гражданственности, принятия гражданином России национальных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни».

Соответственно традиционным источникам нравственности определяются и базовые национальные ценности, потому что «Знание наук и незнание добра, острый ум и глухое сердце таят угрозу для человека, ограничивают и деформируют его личностное развитие».

Национальная доктрина образования в РФ выделяет основные цели и задачи образования. Система образования призвана обеспечить:

  • историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры  (а в основе культуры – язык);
  • воспитание патриотов России, обладающих высокой нравственностью;
  • разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации личности;
  • создание программ, реализующих информационные технологии в образовании;
  • экологическое воспитание, формирующее бережное отношение населения к природе.

   Учитель русского языка и литературы, по моему глубокому убеждению, является государственным воспитателем, формирующим не только предметные и метапредметные компетенции, но и саму личность по государственному заказу. Сегодня государственный заказ - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Лично для меня здесь значимо каждое слово.

О себе

Я люблю жизнь, свою страну, все русское: традиции, песни, природу, великий и могучий русский язык! Я люблю путешествия, которые наполняют меня новым смыслом, вдохновляют к движению, несмотря ни на что, наполняют новыми впечатлениями и знаниями.., но каждый раз я с удовольствием возвращаюсь к СЕБЕ. Я больше самой жизни люблю свою семью, своих сыновей. А еще я очень люблю свою работу. Я люблю детей: умных, строгих, шалопаев, троечников, ботаников во всех смыслах, тихих, грамотных, шумных, безграмотных.. Я не люблю и не терплю в детях подлости, проявлений жестокости, равнодушие, несамостоятельность, нежелание учиться новому, расти, стремиться... У меня, как у всех, много проблем и колдобин на пути, но я счастливый человек, и прошу Бога только об одном: не потерять то, что дано, что имею. И способность учиться тоже.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Может, банально.. Л.Н.Толстой "Война и мир" , Р.Бредбери "451° по Фаренгейту", М.Булгаков "Мастер и Маргарита", Пушкин, Есенин, Цветаева, ...- их много

 

Мой взгляд на мир

Мир огромен и прекрасен, таким был до тебя, таким будет после тебя. Не мешай миру, помогай ему, украшай его, как это делал, например, Чехов, и тогда мир повернется к тебе той стороной, которую ты больше всего жаждешь увидеть, услышать, почувствовать. Надо только уметь смотреть, слышать, чувствовать. А не умеешь - учись!

Мои достижения


Моё портфолио


Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы