Игнатьева Ольга Павловна

Сайт учителя начальных классов

Через тернии к звёздам (per aspera ad astra)

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Изучение методик, развивающих пытливость и любознательность учеников, воспитание любви к знаниям.

Увлечения: Чтение, театр, путешествия.

Регион: Республика Крым

Населенный пункт: г. Симферополь

Место работы: МБОУ СОШ -Д/С комбинированного вида №6 с углубленным изучением английского языка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ignateva-olga-pavlovna
Люби истину, но будь снисходителен к заблуждениям.
Вольтер

Не мыслям надобно учить, а мыслить. Иммануил Кант

 

О себе

Очень общительный и увлекающийся человек с богатым внутренним миром.smiley

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита"

Лев Толстой "Война и Мир"

Ильф и Петров "Двеннадцать стульев", "Золотой теленок"

Теодор Драйзер "Финансист", "Титан", "Американская трагедия"

Харуки Мураками "Норвежский лес", "Страна чудес без тормозов и конец света"

и многие другие...

Мой взгляд на мир

 

— Учитель, скажите, почему вы не даёте нам Знания, как это делают другие духовные наставники, а заставляете нас самих думать, размышлять и додумываться до всего? — спросил ученик.

Учитель, как обычно, не ответил прямо на вопрос и в свою очередь спросил ученика:

— Скажи, если тебе понадобится попасть в место, в котором ты никогда не был, что ты станешь делать?..

— Я обращусь к тому, кто знает Путь, — ответил ученик.

— А как ты предпочтёшь оказаться в этом месте: чтобы тебя доставили туда с закрытыми глазами и открыли их только тогда, когда ты уже будешь там, или чтобы тебя провёл знающий человек, предоставляя тебе запоминать окрестность и самому учиться определять правильный путь, лишь время от времени помогая отыскать верное направление?

— Конечно же, лучше чтобы знающий провёл меня, помогая мне ориентироваться в пути и отличать верный Путь от неверного, — сказал ученик.

— Но почему это для тебя так важно, знать Путь и уметь разбираться в нём?

— Ну, как же? Если в следующий раз я захочу попасть туда, а провожатого не будет рядом, то я не смогу оказаться в нужном месте, не зная дороги. Но если я однажды пройду этой стезёй, то этих трудностей у меня не возникнет, потому что идти по пройденному пути намного легче, чем по незнакомому, на котором очень легко заблудиться. А если меня с закрытыми глазами доставят в незнакомое для меня место, то я могу усомниться, что провожатый доставил меня куда надо, ведь я не увижу ни указателей на пути, ни названия того места.

— Вот ты сам и ответил на свой вопрос, — улыбаясь, сказал Учитель. — Знать конечную цель не означает добраться до неё, нужно ещё уметь различать Путь и нужна сила, чтобы пройти по нему своими ногами, ибо никто нас не понесёт на своих плечах.

Вот поэтому я и учу вас различению и чуткости, чтобы если меня не будет рядом, а это рано или поздно случится, вы смогли сами почувствовать, отыскать и пройти свой Путь. Я хочу, чтобы вы сами научились находить источник Истины в самих себе. Ведь не думали же вы, что я вечно буду водить вас за ручку. Именно так, задавая наводящие вопросы и тем самым наталкивая на истины, учу я вас твёрдо стоять на ногах и готовлю к самостоятельной жизни.

Пойми, знать истину и понимать её — не одно и то же. Можно выучить все изречения мудрецов и не стать мудрее. Можно знать конечную цель, но не знать Пути, ведущего к ней, а, следовательно, не иметь возможности добраться до неё. Истиной, как и Путём, нельзя завладеть раз и навсегда. Истиной нужно жить день за днём, а Путём — следовать шаг за шагом. Заученная Истина, к которой вы не приложили труда, которую не пережили на опыте, не многого стоит и не будет цениться вами, ведь чем больше затрачено сил на что-то, тем дороже это ценится. Чужая, непрожитая Истина, как фальшивая монета, она похожа на настоящую, но за неё ничего не купишь. А теперь иди и подумай.

Мои достижения

2014год - член жюри районного конкурса "Человек и Эпоха"

 2014 год -  участвовала во всероссийской олимпиаде "Я работаю по ФГОС" (призер 2 степени)

Моё портфолио

 Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?" А сам думает: "Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу". Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках".

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы МО
Окружающий мир
Психология
Русский язык
Сценарии праздников
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы