Игнатова Лариса Евгеньевна

сайт учителя математики

Мыслить - значит жить !

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: математика

Увлечения: вязание, кулинария, цветоводство

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Лобня

Место работы: МБОУ СОШ № 6 им. Сахнова В. И.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ignatova-larisa-evgenevna
Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования.
Николай Рубакин

Окончив школу, я решила посвятить свою жизнь самой гуманной профессии на свете – профессии педагога.Говорят, не мы выбираем дороги, а они выбирают нас. Мысль красивая, глубокая, но, пожалуй, не на все случаи жизни верна. Дорогу учителя, мне кажется, люди выбирают сами. Выбирают, твердо зная, что это одна из самых сложных, но нужных профессий на земле. Я ни на миг не сомневалась в правильности своего выбора и  не ошиблась. Со временем интерес перерос в профессию, а профессия - в жизнь...Школа создает ритм часов, дней, лет. Я проживаю их вместе с моими учениками, осознавая, что от меня, как от учителя, зависит, насколько полными, интересными, полез­ными, счастливыми будут эти часы, дни, годы. Слишком многое зависит от этого понятия - Учитель, который входит во внутренний мир школьника, становится частью жизни, личной биографии.Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности – философ. Учитель вдвойне, так как эта профессия – одна из самых ответственных.Учитель - профессия непростая, и легко решиться посвятить ей жизнь нельзя. У человека должны быть определённые способности, задатки, из которых развиваются профессиональные умения и качества. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от его умения наладить правильные отношения с детьми. Лично я многие вещи начала понимать только в процессе работы, с опытом. До этого смотрела на профессию учителя через призму романтизма. Теперь же знаю, что это ежедневный тяжелый труд, от которого далеко не всегда получаешь отдачу, потому что для воспитания настоящего человека нужно взаимодействие учителя, ребенка и родителей.Мне нравятся слова: «Учитель - не кто учит, а у кого учатся». Известно, что учитель тоже учится у учеников, а педагогика – процесс взаимный.Каждый день, на своём опыте я убеждаюсь, как важно для успешного общения с детьми такие качества как общительность, доброта и искренность. Для меня школа – это второй дом, куда я спешу каждое утро. Хороший учитель для своих учеников должен быть лучшим другом и помощником, должен знать и уважать интересы своих учеников.Я люблю своих учеников, уважаю их мнение, считаюсь с их интересами и на этих «трёх китах» выстраиваю своё обучение. Безусловно, очень нелегко передавать свои знания другим. Делать это, как мне кажется, следует ненавязчиво, демократично. Существует неверное суждение, что излишняя доброжелательность портит детей: они утрачивают всякую сдержанность, за доброту платят непослушанием и не боятся наказаний. Я полностью не согласна с таким мнением и считаю, что учитель должен быть добрым и дети будут отвечать ему тем же. Именно тогда каждый урок, каждая встреча учителя и учащихся превратится в праздник. Я очень стараюсь, чтобы дети, которых я учу, тоже любили меня. «Опять любовь!» - возразите вы. И напрасно. Любовь способна творить. Это она учит детей быть добрыми и милосердными, возбуждает живой интерес к знаниям, воспитывает постоянное желание самосовершенствоваться. Несомненно, я стараюсь быть требовательна к себе: стремлюсь сделать свои уроки интересными.         Каждый человек, проходя свой жизненный путь, задумывается о выборе своего призвания, своей профессии. И сейчас, оглядываясь назад, я нисколько не жалею о своём выборе. Я люблю свою профессию за её уникальное свойство: она позволяет нам видеть и любоваться духовным ростом своих учеников, через годы встречаться с ними, ставшими взрослыми достойными людьми.Найти свое призвание, утвердиться в нем – это и есть моё счастье.Я счастливый человек: я работаю учителем и директором. Я очень богатый человек, по той же самой причине. Каждый мой день наполнен добрыми чувствами, яркими переживаниями, восторженными эмоциями. Трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей лучезарной детской улыбкой. Ради таких мгновений и стоит жить.Моя профессия – учитель.Моё призвание – учить.Кого? Чему? – Я знаю точно,Свободу, жизнь, людей любить.  

О себе

Я, Игнатова Лариса Евгеньевна, работаю учителем математики в МБОУ "Гимназия №2 г. Торжка" с 1991 года. Окончила ТГУ по специальности "Математик.Преподаватель". Имею высшую квалификационную категорию по должности учитель. С 2004 года заместитель директора по учебно- воспитательной работе,а с2007 года - директор, с 2014 года работаю  в МБОУ СОШ № 6 г. Лобня

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям", Ю.Герман "Дорогой мой человек", "Я отвечаю за всё", "Дело, которому ты служишь"; А.С.Макаренко "Педагогическая поэма", Г.А. Медынский  "Повесть о юности", А.Иванов "Вечный зов",Ш.Амонашвили "Здравствуйте, дети!", " русские народные сказки, сказки П.П.Бажова, Х.К.Андерсена, поэзия А.С.Пушкина, А.А.Фета и многие другие. 

Мой взгляд на мир

" Только счастливая женщина, состоявшаяся как личность, может быть настоящим учителем. Потому что учитель , уверенный в себе, может заставить ребенка поверить в себя."

 

Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современной школы. Творческий стиль жизни – это не привилегия одиночек, это единственный способ  нормального существования и развития общества. Но это, к сожалению, еще не всеми осознано.  И на нас лежит огромная ответственность – развить в ребенке творческое начало для того, чтобы состоялся человек, личность. 

Мои достижения

Учитель высшей категории

Призер муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Учитель года - 2004"

Грамота Департамента образования Тверской области

Благодарность Губернатора Тверской области

Грамота министерства образования и науки РФ

Результаты государственной итоговой аттестации в виде единого государственного экзамена: - успеваемость 100 %   - качество знаний 85 %

Моё портфолио

Работая учителем постоянно повышаю свой профессиональный уровень,занимаюсь самообразованием, делюсь опытом работы, участвую в конкурсах, фестивалях различного уровня.

 

Учитель - это, прежде всего личность, осуществляющая важнейшую социальную функцию – связь времен и преемственность поколений. Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать. Вместе с тем, учитель отвечает за самого себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть Учителем, Наставником, Педагогом.

 

 

Портфолио –«излагать, формулировать, нести»«лист, страница»«досье, собрание достижения.Мое портфолио - это мои мысли, идеи, наработки, которыми я могу поделиться, а также достижения в области образования.“Цель жизни - самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность - вот для чего мы живем”О. УайльдУчитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, что, в свою очередь, высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профессионального мастерства педагогов — формирование исследовательской культуры.Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в “новом” типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.Проблема становления и развития профессионализма является общественно-государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное направление. Не случайно основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность — умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.Конкурентноспособность человека на рынке труда, как известно, во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда, поэтому важно использование технологии “портфолио учителя”.Откуда появилась такая традиция? Из жизненной необходимости.Создать профессиональное портфолио – это одно из важнейших действий, которое необходимо совершить соискателю работы в любой сфере деятельности для достижения успеха. Наряду с резюме, рекомендательными письмами и сертификатами, портфолио участвует в процессе формирования имиджа работника в глазах работодателя.Что такое портфолио учителя? Обобщив информацию различных современных словарей, можно сказать, что портфолио — это описание в фактах педагогических качеств и достижений учителя, педагога, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере его профессиональной эффективности.Понятие “портфолио” пришло из Западной Европы ХV-XVI вв. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли "портфолио". Документы, представленные в этой папке, позволяли составить впечатление о профессиональных качествах претендента.В настоящее время в сфере бизнеса портфолио применяется для показа достижений фирмы, а в сфере фотографов и фотомоделей - как альбом с фотографиями.Идея использования портфолио в сфере образования возникла в США в середине 80-х годов. После Штатов и Канады идея портфолио становится всё более популярной в Европе и Японии, а в начале ХХI в. эта идея получает распространение и в России.В современных школах всё более популярной становится идея создания портфолио, который позволит перейти от административной системы учёта результативности педагогической деятельности к системе оценивания успешности учителя, как в урочной, так и во внеурочной работе.    

Мои публикации:
Алгебра
Математика
Материалы методических объединений
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио