Ильина Ольга Александровна

Сайт учителя биологии и химии

Дорогу осилит идущий

Профессия: Учитель биологии и химии

Профессиональные интересы: Работа с одарёнными детьми

Увлечения: Чтение книг

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: г. Вязники

Место работы: МБОУ "СОШ№6"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ilina-olga-aleksandrovna
"В мире существует только один способ одержать верх в споре- это уклониться от него"
Дейл Карнеги

 

Работая первый год в школе учителем, я столкнулась с такими  противоречиями: непреодолимое желание с моей стороны вложить в учеников знания и их нежелание принимать их, моя крайне   усердная подготовка к уроку и пассивность учеников. Анализируя проблемы, пришла к выводу: надо работать так, чтобы дети тебя уважали, а для этого нужен ежедневный труд над самой собой. Учительское «Я» формируется только собственными усилиями через самообразование.

О себе

 

Будучи ученицей, я очень любила такой учебный предмет как биология и всегда с уважением относилась  к своей учительнице Н.В. Поздеевой, которая и привила мне любовь и интерес к биологии. Спасибо ей за это!  По окончании школы поступила во Владимирский государственный педагогический институт имени П.И. Лебедева-Полянского на естественно-географический факультет, в 1994 году получила диплом по специальности учителя биологии и химии. Сразу же устроилась на работу в школу на должность педагога-организатора. Спустя 5 лет предоставилась возможность  перейти на работу по родной специальности, что я и сделала. И вот уже 11 лет работаю в родной школе, в которой сама  училась. В современной школе работать нелегко, порой даже тяжело(например, во время аттестации на категорию), но еще я ни разу не пожалела, что выбрала путь «сеятеля» доброго, разумного, вечного. Думаю, что это мое призвание!!!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лев Толстой  "Война и мир"

Мой взгляд на мир

 

На мир гляжу с любовью, нежностью и добротой. Поэтому испытываю положительные эмоции, чего и вам советую!

Мои достижения

 

Почетная грамота Департамента образования администрации Владимирской области за успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой вклад в практическую подготовку учащихся(Приказ №541 от 21.07.2008год)

Благодарность управления образования администрации Вязниковского района за профессиональное мастерство и достигнутые успехи учащихся в районной олимпиаде(апрель 2008год)

Благодарственное письмо управления образования администрации Вязниковского района за профессиональное мастерство и высокие результаты педагогической деятельности(апрель 2009 год)

Благодарственное письмо управления образования администрации Вязниковского района за профессиональное мастерство и высокие результаты педагогической деятельности(май 2010 год)

 

Благодарственное письмо управления образования администрации Вязниковского района за профессиональное мастерство и высокие результаты педагогической деятельности(апрель2011 год)

Диплом за подготовку призера Всероссийского «Молодежного биологического чемпионата» («Центр развития одаренности» март 2011 год)

Моё портфолио

 

 


 

1.Общие сведения о педагоге:

Дата рождения: 27.01.1972 года.

Образование – высшее, окончила  Владимирский государственный педагогический университет им. П.И.Лебедева – Полянского в 1994 году по специальности «биология и химия», присвоена квалификация «учитель биологии и химии», диплом ЭВ  № 232397 регистрационный № 24970.

Ученая степень или звание – нет

Общий трудовой стаж – 18лет.

Стаж педагогической работы по специальности – 11лет.   

Стаж работы в данном образовательном учреждении –11 лет.

Работаю в 6 – 9 классах.

Квалификационная категория – первая

 Срок присвоения категории –первая квалификационная категория по должности «учитель»     присвоена  02.04.2007 года.

2.Мое педагогическое кредо:

  Будучи ученицей школы, я очень любила такой учебный предмет как биология и всегда с уважением относилась  к своей учительнице Н.В. Поздеевой, которая и привила мне любовь и интерес к биологии. Спасибо ей за это!  По окончании школы поступила во Владимирский государственный педагогический институт имени П.И. Лебедева-Полянского на естественно-географический факультет, в 1994 году получила диплом по специальности учителя биологии и химии. Сразу же устроилась на работу в школу на должность педагога-организатора. Спустя 5 лет предоставилась возможность  перейти на работу по родной специальности, что я и сделала. И вот уже 11 лет работаю в родной школе, в которой сама  училась. В современной школе работать нелегко, порой даже тяжело(например, во время аттестации на категорию), но еще я ни разу не пожалела, что выбрала путь «сеятеля» доброго, разумного, вечного. Думаю, что это мое призвание!!!

  Работая первый год в школе учителем, я столкнулась с такими  противоречиями: непреодолимое желание с моей стороны вложить в учеников знания и их нежелание принимать их, моя крайне   усердная подготовка к уроку и пассивность учеников. Анализируя проблемы, пришла к выводу: надо работать так, чтобы дети тебя уважали, а для этого нужен ежедневный труд над самой собой. Учительское «Я» формируется только собственными усилиями через самообразование.

     Современный социальный заказ школе связан с формированием  у выпускников личностных качеств, которые были бы  адекватны  динамике изменений, происходящих в обществе – это навыки  системного анализа, определенность собственной позиции, способность к  критическому мышлению. Неслучайно  главной целью моей педагогической деятельности  является  развитие критического мышления учащихся через использование технологии проблемного обучения. Традиционные вербальные, объяснительно-иллюстративные способы обучения малоэффективны, поэтому организую учебный процесс таким образом: актуализируя имеющиеся знания и представления, направляю детей к созданию проблемной ситуации и организую самостоятельную деятельность учащихся по ее разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей. Такая организация учебного процесса повышает учебную мотивацию, познавательный интерес, помогает перевести ЗУН на уровень компетентностей.

  В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день:

1.Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.

2.Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человеку лучше дать удочку, а не рыбу».

3.Научить детей трудиться так, чтобы они испытывали гордость и радость от результатов своего труда.

4. Подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться на самостоятельное трудоустройство.

      Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности детей. Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека…Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться». Кто из учителей поспорит с этим?

   Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения: сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы проблемного обучения как одного из способов развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Средствами реализации проблемного обучения являются методы:

1.      Проблемное изложение.

2.      Эвристическая (поисковая) беседа.

3.      Исследовательский метод.

В ходе урока использую неоднократно поисковую беседу, сущность которой заключается в следующем : для поиска решения проблемы учениками учитель выстраивает серию взаимосвязанных и вытекающих один из другого вопросов. Ответы на вопросы поисковой беседы ученики не видели готовыми в учебники и не слышали в рассказе учителя. Ответы формулируются в ходе мыслительной деятельности на базе известных ученикам фактов и обобщений с помощью собственных усилий.Определенную часть на уроке всегда занимает исследовательский метод, например  в ходе проведения лабораторных работ. На протяжении каждого урока веду  развитие интеллектуальных умений:

  -логического мышления;

-обогащение активного словаря;

 

-  способности рассуждать, анализировать, сравнивать, формулировать выводы.

Одним из важных показателей современного проблемного урока является развитие произвольного внимания, приемами которого являются: смена видов деятельности (на уроке имеют место такие виды деятельности как: составление рассказа по плану, поисковая беседа, работа с учебником: с текстом и иллюстративным материалом, коллективное обсуждение проблемы, усвоение информации со слов учителя, исследование биологических объектов в ходе выполнения лабораторных работ, выполнение записей и рисунков в тетради, что соответствует рациональной здоровьесберегающей организации урока.

    Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень разные. Для учителя необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный. Результат работы учителя нельзя измерять только грамотами, благодарностями и другими бумажными документами. Считаю, что самый главный результат педагогической деятельности – это интерес, удивление и радость на лицах детей.  Ради этого  я и работаю в школе.

Добавить грамоту в портфолио