Ильина Ольга Александровна

Сайт учителя биологии и химии

Дорогу осилит идущий

Профессия: Учитель биологии и химии

Профессиональные интересы: Работа с одарёнными детьми

Увлечения: Чтение книг

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: г. Вязники

Место работы: МБОУ "СОШ№6"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ilina-olga-aleksandrovna
"В мире существует только один способ одержать верх в споре- это уклониться от него"
Дейл Карнеги

 

Работая первый год в школе учителем, я столкнулась с такими  противоречиями: непреодолимое желание с моей стороны вложить в учеников знания и их нежелание принимать их, моя крайне   усердная подготовка к уроку и пассивность учеников. Анализируя проблемы, пришла к выводу: надо работать так, чтобы дети тебя уважали, а для этого нужен ежедневный труд над самой собой. Учительское «Я» формируется только собственными усилиями через самообразование.

О себе

 

Будучи ученицей, я очень любила такие учебные предметы как биология. По окончании школы поступила во Владимирский государственный педагогический институт имени П.И. Лебедева-Полянского на естественно-географический факультет, в 1994 году получила диплом по специальности учителя биологии и химии. Сразу же устроилась на работу в школу на должность педагога-организатора. Спустя 5 лет предоставилась возможность  перейти на работу по родной специальности, что я и сделала. И вот уже 21 год работаю в родной школе, в которой сама  училась. В современной школе работать нелегко, порой даже тяжело(например, во время аттестации на категорию), но еще я ни разу не пожалела, что выбрала путь «сеятеля» доброго, разумного, вечного. Думаю, что это мое призвание!!!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лев Толстой  "Война и мир"

Мой взгляд на мир

 

На мир гляжу с любовью, нежностью и добротой. Поэтому испытываю положительные эмоции, чего и вам советую!

Мои достижения

 

Почетная грамота Департамента образования администрации Владимирской области за успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой вклад в практическую подготовку учащихся(Приказ №541 от 21.07.2008год)

Благодарность управления образования администрации Вязниковского района за профессиональное мастерство и достигнутые успехи учащихся в районной олимпиаде(апрель 2008год)

Благодарственное письмо управления образования администрации Вязниковского района за профессиональное мастерство и высокие результаты педагогической деятельности(апрель 2009 год)

Благодарственное письмо управления образования администрации Вязниковского района за профессиональное мастерство и высокие результаты педагогической деятельности(май 2010 год)

 

Благодарственное письмо управления образования администрации Вязниковского района за профессиональное мастерство и высокие результаты педагогической деятельности(апрель2011 год)

Диплом за подготовку призера Всероссийского «Молодежного биологического чемпионата» («Центр развития одаренности» март 2011 год)

Почетная грамота Департамента образования администрации Владимирской области участнику областного конкурса "Учитель года Владимирской области - 2014"за высокое педагогическое мастерство, создание благоприятных условий для развития личности обучающихся (Приказ №487 от 04.04.2014.)

Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации (приказ Минпросвещения России от 19 июня 2020 года №74/II)

 

Моё портфолио

 

 


 

1.Общие сведения о педагоге:

Дата рождения: 27.01.1972 года.

Образование – высшее, окончила  Владимирский государственный педагогический университет им. П.И.Лебедева – Полянского в 1994 году по специальности «биология и химия», присвоена квалификация «учитель биологии и химии», диплом ЭВ  № 232397 регистрационный № 24970.

Ученая степень или звание – нет

Общий трудовой стаж – 27лет.

Стаж педагогической работы по специальности – 21год.   

Стаж работы в данном образовательном учреждении –21 год.

Работаю в 5 – 11 классах.

Квалификационная категория – высшая

 Срок присвоения категории –высшая квалификационная категория по должности «учитель»     присвоена  02.04.2017 года.

2.Мое педагогическое кредо:

  Будучи ученицей школы, я очень любила такие учебные предметы как биология и химия.   По окончании школы поступила во Владимирский государственный педагогический институт имени П.И. Лебедева-Полянского на естественно-географический факультет, в 1994 году получила диплом по специальности учителя биологии и химии. Сразу же устроилась на работу в школу на должность педагога-организатора. Спустя 5 лет предоставилась возможность  перейти на работу по родной специальности, что я и сделала. И вот уже 21 год работаю в родной школе, в которой сама  училась. В современной школе работать нелегко, порой даже тяжело(например, во время аттестации на категорию), но еще я ни разу не пожалела, что выбрала путь «сеятеля» доброго, разумного, вечного. Думаю, что это мое призвание!!!

  Работая первый год в школе учителем, я столкнулась с такими  противоречиями: непреодолимое желание с моей стороны вложить в учеников знания и их нежелание принимать их, моя крайне   усердная подготовка к уроку и пассивность учеников. Анализируя проблемы, пришла к выводу: надо работать так, чтобы дети тебя уважали, а для этого нужен ежедневный труд над самой собой. Учительское «Я» формируется только собственными усилиями через самообразование.

     Современный социальный заказ школе связан с формированием  у выпускников личностных качеств, которые были бы  адекватны  динамике изменений, происходящих в обществе – это навыки  системного анализа, определенность собственной позиции, способность к  критическому мышлению. Неслучайно  главной целью моей педагогической деятельности  является  развитие критического мышления учащихся через использование технологии проблемного обучения. Традиционные вербальные, объяснительно-иллюстративные способы обучения малоэффективны, поэтому организую учебный процесс таким образом: актуализируя имеющиеся знания и представления, направляю детей к созданию проблемной ситуации и организую самостоятельную деятельность учащихся по ее разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей. Такая организация учебного процесса повышает учебную мотивацию, познавательный интерес, помогает перевести ЗУН на уровень компетентностей.

  В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день:

1.Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.

2.Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человеку лучше дать удочку, а не рыбу».

3.Научить детей трудиться так, чтобы они испытывали гордость и радость от результатов своего труда.

4. Подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться на самостоятельное трудоустройство.

      Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности детей. Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека…Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться». Кто из учителей поспорит с этим?

   Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения: сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы проблемного обучения как одного из способов развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Средствами реализации проблемного обучения являются методы:

1.      Проблемное изложение.

2.      Эвристическая (поисковая) беседа.

3.      Исследовательский метод.

В ходе урока использую неоднократно поисковую беседу, сущность которой заключается в следующем : для поиска решения проблемы учениками учитель выстраивает серию взаимосвязанных и вытекающих один из другого вопросов. Ответы на вопросы поисковой беседы ученики не видели готовыми в учебники и не слышали в рассказе учителя. Ответы формулируются в ходе мыслительной деятельности на базе известных ученикам фактов и обобщений с помощью собственных усилий.Определенную часть на уроке всегда занимает исследовательский метод, например  в ходе проведения лабораторных работ. На протяжении каждого урока веду  развитие интеллектуальных умений:

  -логического мышления;

-обогащение активного словаря;

 

-  способности рассуждать, анализировать, сравнивать, формулировать выводы.

Одним из важных показателей современного проблемного урока является развитие произвольного внимания, приемами которого являются: смена видов деятельности (на уроке имеют место такие виды деятельности как: составление рассказа по плану, поисковая беседа, работа с учебником: с текстом и иллюстративным материалом, коллективное обсуждение проблемы, усвоение информации со слов учителя, исследование биологических объектов в ходе выполнения лабораторных работ, выполнение записей и рисунков в тетради, что соответствует рациональной здоровьесберегающей организации урока.

    Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень разные. Для учителя необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный. Результат работы учителя нельзя измерять только грамотами, благодарностями и другими бумажными документами. Считаю, что самый главный результат педагогической деятельности – это интерес, удивление и радость на лицах детей.  Ради этого  я и работаю в школе.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: