Контрольная работа по биологии в 9 классе по теме «Клеточный уровень организации живой природы»
тест по биологии (9 класс) по теме

Ильина Ольга Александровна

 

Работа рассчитана на 45 минут.

Максимальное количество баллов-37 баллов:

Часть А: 20 баллов(за каждый правильно выполненный тест 1 балл)

Часть В: 12 баллов(за каждое правильно выполненное задание 3 балла)

Часть С: 5 баллов(за каждый правильно выполненный шаг 1 балл)

Система оценивания: 34-37 баллов-«5»

28-33 балла-«4»

20-27 баллов-«3»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по биологии в 9 классе по теме

 «Клеточный уровень организации живой природы»

Работа рассчитана на 45 минут.

Максимальное количество баллов-37 баллов:

Часть А: 20 баллов(за каждый правильно выполненный тест 1 балл)

Часть В: 12 баллов(за каждое правильно выполненное задание 3 балла)

Часть С: 5 баллов(за каждый правильно выполненный шаг 1 балл)

Система оценивания: 34-37 баллов-«5»

28-33 балла-«4»

20-27 баллов-«3»

Часть А: 1.Какой органоид клетки по своей функции можно сравнить с кровеносной системой позвоночных животных?

1)клеточную мембрану; 2)ЭПС; 3)вакуоль; 4)рибосому.

2.Между терминами «клетка» и «митохондрия» существует определенная связь. Такая же связь существует между термином «растение» и одним из 4-ех терминов, приведенных ниже. Определите этот термин.

1)вакуоль; 2)корень; 3)фотосинтез; 4)минеральное питание.

3.Как называются организмы, которым для жизнедеятельности необходим свободный кислород?

1)автотрофы; 2)анаэробы; 3)гетеротрофы; 4)аэробы.

4.Пластический обмен в организме направлен  на:

1)биологическое окисление с освобождением энергии; 2)синтез веществ, специфичных для данного организма; 3)удаление из организма продуктов распада; 4)использование организмом генетической информации.

5.Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них:

1)хлоропластов; 2)плазматической мембраны; 3)оболочки из клетчатки; 4)вакуолей с клеточным соком.

6.Хроматиды- это: 1)части удвоенной хромосомы; 2)участки хромосомы, содержащие гены; 3)кольцевые молекулы ДНК; 4)весь хромосомный набор клетки.

7.Какой из приведенных факторов может свидетельствовать о единстве всего живого на Земле?

1)сходство химического состава живых и неживых тел природы; 2)сходство в строении между животными и человеком; 3)наличие ископаемых форм растений и животных; 4)универсальность генетического кода.

8.Как называется органоид, участвующий в сборке молекул белка?   1)митохондрия; 2)лизосома; 3)комплекс  Гольджи;  4)рибосома.

9.Какие клетки способны выполнять в организме фагоцитарную функцию?  1)нейроциты; 2)миоциты; 3)лейкоциты; 4)тромбоциты.

10.Аппарат Гольджи особенно хорошо развит в клетках:   1)эритроцитов; 2)кожного эпидермиса; 3)железистого эпителия; 4)поперечно - полосатых мышц.

11.Какая из клеточных структур  есть у всех живых организмов, кроме вирусов?

1)клеточная мембрана; 2)вакуоль; 3)хлоропласт; 4)ядро

12.Какое вещество является полимером?  

1)АТФ; 2)глюкоза; 3)и-РНК; 4)рибоза

13.В состав каких органоидов не входят молекулы ДНК?

1)хромосом; 2)рибосом; 3)хлоропластов; 4)митохондрий

14.Какой органоид клетки обеспечивает распад сложных органических веществ?

1)ЭПС; 2)вакуоль; 3)рибосома; 4)лизосома

15.В каком органоиде происходит синтез всех видов РНК?

1)в цитоплазме; 2)в ЭПС; 3)в ядре; 4)в рибосомах

16.Какой из организмов не имеет оформленного ядра?

1)споровики; 2)синезеленые водоросли; 3)пеницилл; 4)хламидомонада

17.В приведенной ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь

органоид

ткань

Митохондрия

…………………………………..

рибосома

Железистый эпителий

На место пропуска в этой таблице следует вписать: 1)кровь; 2)нервная; 3)мышечная; 4)костная

18. В приведенной ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь

Структура  белка

Химические связи

…………………………..

пептидная

вторичная

водородная

На место пропуска в этой таблице следует вписать: 1)третичная; 2)первичная; 3)четвертичная; 4)нет правильного ответа

19.  В приведенной ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь

Этап энергетического обмена

Место протекания

Гликолиз

…………………….

Клеточное дыхание

митохондрии

На место пропуска в этой таблице следует вписать: 1)цитоплазма; 2)рибосома; 3)ядро; 4)пищеварительная система

20. В приведенной ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь

Химический элемент

Молекула

магний

хлорофилл

железо

…………………

На место пропуска в этой таблице следует вписать: 1)гемоглобин; 2)инсулин; 3)соматотропин; 4)тирокси

Часть В:  1.Аппарат Гольджи в клетке участвует в следующих процессах:

1)синтез углеводов; 2)расщепление белков; 3)преобразование синтезированных веществ; 4)образование лизосом; 5)вынос веществ из клетки; 6)гидролиз липидов.

2. Вставьте в текст «Питание» пропущенные термины из предложенных, используя для этого цифровые обозначения (напротив буквы поставьте цифру)

                                                Питание.

По способу получения органических веществ  все организмы делят на  ………… (А) и ………..(Б).  Первые способны самостоятельно синтезировать необходимые им вещества либо за счет энергии Солнца - ………..(В), либо за счет энергии, выделяющейся при окислении неорганических веществ - ………….(Г). Вторые могут быть  сапротрофами, …………(Д)  и  …………(Г).

Термины: 1)голозои;  2)анаэробы;  3)фототрофы;  4)паразиты;  5)гетеротрофы;  6)аэробы;  7)хемотрофы;  8)автотрофы;  9)конкуренты.

3.Задание тоже.

                                                 Обмен веществ.

Образование энергии и новых органических веществ в организме происходит в процессе ……..(А). В нем различают  ……..(Б) и пластический обмены. Основой первого является процесс ………(В)  сложных органических веществ, в результате чего выделяется энергия, запасающаяся в виде ……..(Г). Пластический обмен направлен  на  …………(Д)  сложных органических веществ,  …….. (Е)  для данного организма.

Термины:  1)АТФ;  2)пластический;  3)метаболизм;  4)синтез;  5)информационный;  6)энергетический;  7)углекислый газ;  8)окисление;  9)специфичные.

4. Прочитайте предложенный текст «Свойства генетического кода» и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте их правильно.

               Свойства генетического кода.

1.В настоящее время генетический код расшифрован частично, стали известны его следующие свойства, которые перечислены ниже. 2.Избыточность, т.е.многим аминокислотам соответствует не один, а два, четыре или шесть различных триплетов. 3.Наличие бессмысленных триплетов- это три нуклеотида, которые не кодируют аминокислоты, а указывают начало или конец нуклеотида. 4.Специфичность- один нуклеотид всегда обозначает только одну единственную аминокислоту. 5.Универсальность, т.е. для всех живых организмов, от бактерий до человека, кодоны ДНК передаются в виде кодонов и-РНК.

Часть С:  Реализуйте наследственную информацию в процессе биосинтеза белка:

 если одна цепь ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: -Г-Г-А-А-Ц-Т-Ц-А-Т-Ц-Т-Г-

Какую последовательность нуклеотидов будет иметь 2-ая цепь ДНК?(запишите)

На  2-ой цепи ДНК  идет синтез   и-РНК (укажите последовательность нуклеотидов  в  и-РНК)

Выделите триплеты  и-РНК. Используя таблицу генетического кода, определите - какие аминокислоты кодируются данными кодонами?

Обозначьте: белок, ген, процессы транскрипции и трансляции.

Запишите определения: транскрипция и трансляция.