Контрольная работа по биологии в 9 классе по теме «Клеточный уровень организации живой природы»
тест по биологии (9 класс) по теме

Ильина Ольга Александровна

 

Работа рассчитана на 45 минут.

Максимальное количество баллов-37 баллов:

Часть А: 20 баллов(за каждый правильно выполненный тест 1 балл)

Часть В: 12 баллов(за каждое правильно выполненное задание 3 балла)

Часть С: 5 баллов(за каждый правильно выполненный шаг 1 балл)

Система оценивания: 34-37 баллов-«5»

28-33 балла-«4»

20-27 баллов-«3»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по биологии в 9 классе по теме

 «Клеточный уровень организации живой природы»

Работа рассчитана на 45 минут.

Максимальное количество баллов-37 баллов:

Часть А: 20 баллов(за каждый правильно выполненный тест 1 балл)

Часть В: 12 баллов(за каждое правильно выполненное задание 3 балла)

Часть С: 5 баллов(за каждый правильно выполненный шаг 1 балл)

Система оценивания: 34-37 баллов-«5»

28-33 балла-«4»

20-27 баллов-«3»

Часть А: 1.Какой органоид клетки по своей функции можно сравнить с кровеносной системой позвоночных животных?

1)клеточную мембрану; 2)ЭПС; 3)вакуоль; 4)рибосому.

2.Между терминами «клетка» и «митохондрия» существует определенная связь. Такая же связь существует между термином «растение» и одним из 4-ех терминов, приведенных ниже. Определите этот термин.

1)вакуоль; 2)корень; 3)фотосинтез; 4)минеральное питание.

3.Как называются организмы, которым для жизнедеятельности необходим свободный кислород?

1)автотрофы; 2)анаэробы; 3)гетеротрофы; 4)аэробы.

4.Пластический обмен в организме направлен  на:

1)биологическое окисление с освобождением энергии; 2)синтез веществ, специфичных для данного организма; 3)удаление из организма продуктов распада; 4)использование организмом генетической информации.

5.Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них:

1)хлоропластов; 2)плазматической мембраны; 3)оболочки из клетчатки; 4)вакуолей с клеточным соком.

6.Хроматиды- это: 1)части удвоенной хромосомы; 2)участки хромосомы, содержащие гены; 3)кольцевые молекулы ДНК; 4)весь хромосомный набор клетки.

7.Какой из приведенных факторов может свидетельствовать о единстве всего живого на Земле?

1)сходство химического состава живых и неживых тел природы; 2)сходство в строении между животными и человеком; 3)наличие ископаемых форм растений и животных; 4)универсальность генетического кода.

8.Как называется органоид, участвующий в сборке молекул белка?   1)митохондрия; 2)лизосома; 3)комплекс  Гольджи;  4)рибосома.

9.Какие клетки способны выполнять в организме фагоцитарную функцию?  1)нейроциты; 2)миоциты; 3)лейкоциты; 4)тромбоциты.

10.Аппарат Гольджи особенно хорошо развит в клетках:   1)эритроцитов; 2)кожного эпидермиса; 3)железистого эпителия; 4)поперечно - полосатых мышц.

11.Какая из клеточных структур  есть у всех живых организмов, кроме вирусов?

1)клеточная мембрана; 2)вакуоль; 3)хлоропласт; 4)ядро

12.Какое вещество является полимером?  

1)АТФ; 2)глюкоза; 3)и-РНК; 4)рибоза

13.В состав каких органоидов не входят молекулы ДНК?

1)хромосом; 2)рибосом; 3)хлоропластов; 4)митохондрий

14.Какой органоид клетки обеспечивает распад сложных органических веществ?

1)ЭПС; 2)вакуоль; 3)рибосома; 4)лизосома

15.В каком органоиде происходит синтез всех видов РНК?

1)в цитоплазме; 2)в ЭПС; 3)в ядре; 4)в рибосомах

16.Какой из организмов не имеет оформленного ядра?

1)споровики; 2)синезеленые водоросли; 3)пеницилл; 4)хламидомонада

17.В приведенной ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь

органоид

ткань

Митохондрия

…………………………………..

рибосома

Железистый эпителий

На место пропуска в этой таблице следует вписать: 1)кровь; 2)нервная; 3)мышечная; 4)костная

18. В приведенной ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь

Структура  белка

Химические связи

…………………………..

пептидная

вторичная

водородная

На место пропуска в этой таблице следует вписать: 1)третичная; 2)первичная; 3)четвертичная; 4)нет правильного ответа

19.  В приведенной ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь

Этап энергетического обмена

Место протекания

Гликолиз

…………………….

Клеточное дыхание

митохондрии

На место пропуска в этой таблице следует вписать: 1)цитоплазма; 2)рибосома; 3)ядро; 4)пищеварительная система

20. В приведенной ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь

Химический элемент

Молекула

магний

хлорофилл

железо

…………………

На место пропуска в этой таблице следует вписать: 1)гемоглобин; 2)инсулин; 3)соматотропин; 4)тирокси

Часть В:  1.Аппарат Гольджи в клетке участвует в следующих процессах:

1)синтез углеводов; 2)расщепление белков; 3)преобразование синтезированных веществ; 4)образование лизосом; 5)вынос веществ из клетки; 6)гидролиз липидов.

2. Вставьте в текст «Питание» пропущенные термины из предложенных, используя для этого цифровые обозначения (напротив буквы поставьте цифру)

                                                Питание.

По способу получения органических веществ  все организмы делят на  ………… (А) и ………..(Б).  Первые способны самостоятельно синтезировать необходимые им вещества либо за счет энергии Солнца - ………..(В), либо за счет энергии, выделяющейся при окислении неорганических веществ - ………….(Г). Вторые могут быть  сапротрофами, …………(Д)  и  …………(Г).

Термины: 1)голозои;  2)анаэробы;  3)фототрофы;  4)паразиты;  5)гетеротрофы;  6)аэробы;  7)хемотрофы;  8)автотрофы;  9)конкуренты.

3.Задание тоже.

                                                 Обмен веществ.

Образование энергии и новых органических веществ в организме происходит в процессе ……..(А). В нем различают  ……..(Б) и пластический обмены. Основой первого является процесс ………(В)  сложных органических веществ, в результате чего выделяется энергия, запасающаяся в виде ……..(Г). Пластический обмен направлен  на  …………(Д)  сложных органических веществ,  …….. (Е)  для данного организма.

Термины:  1)АТФ;  2)пластический;  3)метаболизм;  4)синтез;  5)информационный;  6)энергетический;  7)углекислый газ;  8)окисление;  9)специфичные.

4. Прочитайте предложенный текст «Свойства генетического кода» и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем сформулируйте их правильно.

               Свойства генетического кода.

1.В настоящее время генетический код расшифрован частично, стали известны его следующие свойства, которые перечислены ниже. 2.Избыточность, т.е.многим аминокислотам соответствует не один, а два, четыре или шесть различных триплетов. 3.Наличие бессмысленных триплетов- это три нуклеотида, которые не кодируют аминокислоты, а указывают начало или конец нуклеотида. 4.Специфичность- один нуклеотид всегда обозначает только одну единственную аминокислоту. 5.Универсальность, т.е. для всех живых организмов, от бактерий до человека, кодоны ДНК передаются в виде кодонов и-РНК.

Часть С:  Реализуйте наследственную информацию в процессе биосинтеза белка:

 если одна цепь ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: -Г-Г-А-А-Ц-Т-Ц-А-Т-Ц-Т-Г-

Какую последовательность нуклеотидов будет иметь 2-ая цепь ДНК?(запишите)

На  2-ой цепи ДНК  идет синтез   и-РНК (укажите последовательность нуклеотидов  в  и-РНК)

Выделите триплеты  и-РНК. Используя таблицу генетического кода, определите - какие аминокислоты кодируются данными кодонами?

Обозначьте: белок, ген, процессы транскрипции и трансляции.

Запишите определения: транскрипция и трансляция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме «Молекулярный уровень организации живой природы»

Обобщающий урок по теме «Молекулярный уровень организации живой природы»...

Контрольная работа по биологии 8 класса по темам «Анализаторы», «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика»

Тестовая контрольная работа позволяет проверить уровень усвоения материала по разделам "Анализаторы", "Высшая нерсная деятельность. Поведение. Психика"...

Мониторинговая контрольная работа по биологи 11 класс по теме "Эволюция"

УМК –  Н. И. Сонин.Предполагает проверку ЗУН по теме: «Эволюционное учение».Работа составлена на основе открытого банка заданий ЕГЭ по биологии....

Контрольная работа по биологии 7 класс по теме :Надкласс Рыбы.

Контрольная составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Имееет три уровня оценивания результата,подходит для детей разного уровня обучаемости.Часть А базовый уровень_удовлетворительно.Часть В повыше...

Контрольная работа по биологии 6 класс по теме " Клеточное строение. Корневое и воздушное питание

Данная контрольная работа по темам " Клеточное стороение ", " Типы питания растительного организма: корневое и воздушное"...