Контрольная работа по биологии 7 класс по теме :Надкласс Рыбы.
тест по биологии (7 класс) на тему

Контрольная составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Имееет три уровня оценивания результата,подходит для детей разного уровня обучаемости.

Часть А базовый уровень_удовлетворительно.

Часть В повышенного уровня-хорошо.

Часть С высокого уровня-отлично.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выберите один правильный ответ 

1) Основным отличием хордовых животных от беспозвоночных является:

А) наличие кровеносной системы

Б) наличие внутреннего скелета

 В) наличие нервной     системы

 Г) все ответы верны.

2) Направление течения и давление воды рыбы определяют:
А) органами зрения и слуха В) осязательными клетками
Б) органами боковой линии Г) всей поверхностью кожи.

3) К парным плавникам ерша относятся:

А) спинные плавники                   В) грудные плавники

Б) подхвостовой плавник             Г) хвостовой плавник.

4)Органами выделения рыб служат:
А) зеленые железы Б) мальпигиевы сосуды В) кожа

Г) почки.

5)Артерии – это сосуды:
А) отходящие от сердца             В) подходящие к сердцу
Б) несущие артериальную кровь Г) несущие венозную кровь.

6) Сердце рыб:

а) трехкамерное          в) у рыб нет сердца    

Б) двухкамерное         г) четырехкамерное

7) Сколько отделов в головном мозге рыб:

А) 4                              Б) 5                             В) 6                            Г) 7

8) За регуляцию обмена веществ в организме рыбы отвечает:

А)продолговатый мозг       в) средний мозг

Б)мозжечок                          г) промежуточный мозг

9) Плавательный пузырь развит:

А) у всех рыб                              В) только у костных рыб

Б) только у хрящевых рыб    

Г) у некоторых костных и хрящевых рыб.

10) К классу Хрящевые рыбы относится:

А) Скумбрия                          в) Налим

Б) Сельдь                                г) скат

                      Контрольная работа Надкласс рыбы-1 вариант 

В1 Выберите  верные  утверждения

 А) рыбы – водные беспозвоночные животные

Б) опорой тела всех рыб является внутренний хрящевой скелет

В) дыхание у рыб жаберное

Г) в кровеносной системе два круга кровообращения, в сердце смешанная кровь

Д) в состав органов выделения входит мочевой пузырь
Е) центральная нервная система имеет вид трубки, передняя часть которой видоизменена в головной мозг

Ж) большинство рыб гермафродиты

В2 Установите соответствие между представителями рыб и классом, к которому они относятся:

  1. Белуга                                                А) Костные рыбы
  2. Белая акула                                       Б) Хрящевые рыбы
  3. Треска
  4. Вобла
  5. Скат хвостокол
  6. Акула-молот

1

2

3

4

5

6

В3 Расположите в правильной последовательности, начиная с наименьшей систематической единицы:

А) тип хордовые

Б) Форель

В)отряд лососевые

Г) подтип позвоночные

Д) надкласс Рыбы

Е) класс Костные рыбы

1

2

3

4

5

6

В 4 Дополни высказывание:

1. Гибкий , плотный и упругий стержень, идущий вдоль всего тела под нервной трубкой……

2.Сосуды отходящие от сердца …….

3.Орган дыхания рыб. ….

4. Она уменьшает трение у рыбы……

С1 У многих хрящевых рыб нет плавательного пузыря. Объясните, каким образом происходит всплытие и погружение многих видов акул? (2отв)

С2 Рыбаками была поймана громадная, давно ослепшая щука. К их удивлению щука оказалась очень упитанной. Как слепая щука могла отыскивать пищу? (2 б)

С 3Пораненная окунем плотва приблизилась к родной стае, однако все рыбки бросились от нее врассыпную. Как вы можете объяснить такое поведение рыб? (2 б)

Контрольная работа Надкласс рыбы-2 вариант

Выберите один правильный ответ.

1. Все рыбы – обитатели среды:

А) почвенной Б) наземно-воздушной В) водной Г) организменной

2. Орган чувств рыб, воспринимающий движение воды:

А) зрение Б) боковая линия В) слух Г) вкус

3. У рыб глаза всегда открыты, потому что у них:

А) веки срослись и превратились в прозрачную оболочку

Б) веки отсутствуют В) веки неподвижны

4. Число отделов головного мозга у рыб равно:

А) 4 Б) 3 В) 5 Г) 6

5. Спинной плавник у речного окуня выполняет функции:

А) создание устойчивости тела при движении Б) защита от хищников В) те и другие

6. Кровеносная система у рыб

А) замкнутая Б) незамкнутая В) незамкнутая у хрящевых и замкнутая у костных

7. Спинной мозг у рыб находится

А) под позвоночником Б) в позвоночном канале, который образуют верхние дуги позвонков

В) над позвоночником

Определите правильную последовательность.

8. Определите последовательность расположения плавников по периметру рыбы, начиная со спинного:

А) спинной Б) анальный В) хвостовой Г) брюшной Д) грудной

Установите соответствие.

9. Установите соответствие между классами рыб и их представителями:

А) класс хрящевые рыбы 1. Щука обыкновенная 2. акула белая 3. скат-манта

Б) класс костные рыбы 4. карась обыкновенный 5. стерлядь 6. палтус

В1 Верно ли утверждение? Поставьте "+" напротив верного утверждения. Если утверждение неверно, исправьте его и запишите правильный ответ.

Тело рыб разделено на голову, туловище и хвост.

Анальный, хвостовой и спинной плавники - парные.

Газообмен у рыб происходит в жабрах.

Нервная система рыб состоит из головного и спинного мозга и отходящих от них нервов.

Сердце рыб трёхкамерное.

Выделительная система рыб представлена лентовидными почками.

Плавательный пузырь - это вырост нервной трубки.

В 2 Укажите соответствие между видом рыбы и её принадлежностью к систематической группе:

1) Хрящевые рыбы                                                    а) белая акула

2) Костные рыбы                                                         б) электрический скат

                                                                                     в) осётр

                                                                                     г) карп

                                                                                     д) катран

                                                                                     е) латимерия

В3 Выберите 3 верных утверждения.

Особенности костных рыб:

а) жабры прикрыты жаберными крышками

б) чешуя в виде плоских костных пластинок

в) чешуя напоминает зубы, покрытые эмалью

г) нет плавательного пузыря

д) нет жаберных крышек

е) есть плавательный пузырь

В4 Верны ли следующие утверждения?

А. Орган слуха рыб включает внутреннее и наружное ухо.

Б. Рыбы - раздельнополые животные.

1) верно только А

2) верное только Б

3) верны оба суждения

4) неверны оба суждения

Дайте обоснованный ответ.

С1. Треска выметывает до 10 миллионов икринок, а колюшка трехиглая – от 65 до 550. Однако численность этих рыб сохраняется примерно на одном уровне. Объясните, почему.

С2Задача  "Рыба должна плавать" 
При перевозке живой рыбы в цистернах из-за скученности много рыбы гибнет. Доказано, что если заставить рыбу активно двигаться, потери уменьшаются в несколько раз. Но как это сделать? Всякого рода насосы, мешалки и тому подобные агрегаты, встроенные в цистерны, только удорожают конструкцию и калечат рыбу, однако нужного эффекта не дают. Предложите свои варианты: как заставить рыбу в цистернах двигаться?

С3 Как усложнилась нерная система рыб и с чем это связано?

Контрольная работа Надкласс рыбы-3 вариант

Выберите один правильный ответ.

Тело рыбы делится на отделы:

А) голова, шея, туловище, хвост Б) голова, туловище, хвост В) голова, туловище

Г) голова, хвост

2. Рыбы относятся к типу:

А) хордовые Б) членистоногие В) позвоночные Г) бесчерепные

3. Сердце у рыб

А) однокамерное Б) двухкамерное В) трехкамерное Г) отсутствует

4. Плавательный пузырь рыб обеспечивает свободное перемещение их в:

А) вертикальной плоскости Б) горизонтальной плоскости В) воде, без участия плавников

5. Органы боковой линии имеются :

А) у всех рыб Б) у костных рыб В) у костистых рыб

6. Для двоякодышащих рыб характерны типы дыхания:

А) кожное и легочное Б) легочное и жаберное В) жаберное и кожное Г) кожное и трахейное

7. При повышении температуры окружающей среды интенсивность обмена веществ у рыб:

А) не изменяется Б) повышается В) понижается Г) может повыситься, а может понизиться

Определите правильную последовательность.

8. Определите последовательность стадий развития рыбы:

А) половые клетки Б) зародыш В) взрослая рыба Г) малек Д) личинка

Установите соответствие.

9. Установите соответствие между классами рыб и их представителями:

А) класс хрящевые рыбы 1.селдь атлантическая 2. акула катран 3.плотва

Б) класс костные рыбы 4. электрический скат 5. горбуша 6. латимерия

В1 Верно ли утверждение? Поставьте "+" напротив верного утверждения. Если утверждение неверно, исправьте его и запишите правильный ответ.

Тело рыб разделено на 3 отдела.

Обтекаемая форма тела рыб обеспечивает маскировку.

Непарными плавниками являются грудные и брюшные.

Нервная система рыб состоит из 4 отделов.

Кровеносная система рыб замкнутая.

Дыхательная система рыб представлена жабрами.

Гидростатическую функцию у рыб выполняет поджелудочная железа.

В2 Укажите соответствие между видом рыбы и её принадлежностью к систематической группе:

1) Хрящекостные рыбы                                                    а) стерлядь

2) Двоякодышащие рыбы                                                         б) латимерия

3) Кистепёрые рыбы                                                         в) белуга

                                                                                            г) протоптер

                                                                                            д) осётр

В3 Выберите 3 верных утверждения.

Особенности хрящевых рыб:

а) парные плавники расположены горизонтально

б) скелет в течение всей жизни остаётся хрящевым

в) скелет образован костной и хрящевой тканью

г) жаберные щели открываются наружу самостоятельными отверстиями

д) тело покрыто костной чешуёй

е) хорошо развит плавательный пузырь

В4.Верны ли следующие утверждения?

А. Глаза рыб с уплощённой роговицей и округлым хрусталиком.

Б. Мочевой пузырь имеется у некоторых видов рыб.

1) верно только А

2) верное только Б

3) верны оба суждения

4) неверны оба суждения

                                                                                     

С Дайте обоснованный ответ.

С1 Форма тела рыб разнообразна: у лещей тело высокое и сильно сжатое с боков; у камбалы – сплюснутое в спинно-брюшном направлении; у акул – торпедообразное. Объясните, чем вызваны различия в форме тела у рыб.

тело высокое и сильно сжатое с боков; у камбалы – сплюснутое в спинно-брюшном направлении; у акул – торпедообразное. Объясните, чем вызваны различия в форме тела у рыб.

С2 Задача  "Свежая рыба с зимней рыбалки"
Во время зимней рыбалки пойманную рыбу чаще всего оставляют на льду. В результате она промерзает, и вкусовые качества ухудшаются. Предложите способ сохранения пойманной рыбы от замораживания во время рыбалки.

С3 Какие изменения произошли в кровеносной системе рыб?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа для 7 класса по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" 8 вариантов.

Контрольная работа для 7 класса на проверку умения решать расчётные задачи по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" из 8 вариантов по 5 задач в каждом варианте....

Презентация по биологии. Контрольная работа в 11 классе по теме: "Биосфера"

Данная работа состоит из нескольких частей - тесты,утверждения и теоретические задания. Работа позволяет выявить уровень усвоения темы, а также можно её использовать при подготовке к ЕГЭ....

Методическая разработка Обобщающий урок по биологии в 7 классе по теме «Надкласс Рыбы»

Цель урока: 1. Углубить и обобщить знания  по теме класс Рыбы, особенностях внешнего,  внутреннего строения, размножения .2. Активизировать познавательный интерес к изучению природы, воспиты...

Контрольная работа для 10 класса по теме: Работа. Законы сохранения.

Контрольная работа представлена в двух вариантах  различных уровнях сложности ( А1-А4 базовый, А5-А6, В1 повышенный, С1 сложный) с поэлементным анализом работы....

Презентация к уроку в 7 классе по теме: "Надкласс рыбы".

Презентация к уроку биологии в 7 классе по теме: "Надкласс Рыбы"...

Контрольная работа по биологии 11класс по теме "Эволюционное учение"

Контрольная работа по теме "Эволюционное учение" составлена для 11класса ,рекомендуется для промежуточной аттестации в 1 полугодии. 2варианта...

Тематическая контрольная работа по разделу «Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы»

Контрольно-измерительные материалы для проведения тематической  контрольной работы  по разделу «Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы» (по материалам сайта ФИПИ, по типу задан...