Контрольная работа для 10 класса по теме: Работа. Законы сохранения.
учебно-методическое пособие по физике (10 класс) на тему

Контрольная работа представлена в двух вариантах  различных уровнях сложности ( А1-А4 базовый, А5-А6, В1 повышенный, С1 сложный) с поэлементным анализом работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_no1.odt21.44 КБ

Предварительный просмотр:

                     МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
                             «МАЙНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ»

                       КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
   ПО ТЕМЕ: «РАБОТА.ЗАКОНЫ    
                     СОХРАНЕНИЯ».
                        10 КЛАСС.

                                                                           
                                                                                                  Работу выполнила
                                                                                                                                                                                                    учитель физики
                                                                                               
                                                                                                  С.М.Елисова

  Цель работы:

  • выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и
    умений;
  • владение основными понятиями и законами физики.

          1. Знание/понятие  смысла величин: импульс тела, импульс силы, работа
             механическая энергия, потенциальная энергия, кинетическая энергия;  
             понятия: консервативная сила.
         2. Знание закона и практическое его использование :
             - сохранения импульса;
             - теоремы об изменении кинетической энергии;
             - сохранения энергии;

   
         3. Умение воспринимать, перерабатывать учебную информацию:
            - вычислять импульс и изменение импульса тела в случае
               прямолинейного движения;
            - определять модуль и направление скорости и импульса тела;
            - вычислять работу силы упругости, силы тяжести, силы трения.
            - объяснять процесс изменения кинетической и потенциальной энергии
              тела при совершении работы.

                            Инструкция:
       Срок проведения декабрь.
       Работа содержит 8 заданий:

       1-6     (А1-А6) заданий — тестовые задания с выбором ответов;
        7       (В 1) — решение задачи с кратким ответом;
        8       (С 1) — решение задачи с развернутым ответом.

             На выполнение отводится 45 минут.              
            Задания рекоминдуется выполнять по порядку.
            Если задание не удалось выполнить сразу, перейти к следующему.
            Если остается время, можно вернуться к пропущенным заданиям.

                                            Уровень сложности:

    А1-А4 — базовый;
   А5-А6,В1 — повышенный;
   С1 — сложный
 
   

     Виды деятельности

   № задания

       Число
     заданий

             %   соотношения           задания

1

Воспроизведение знаний

А1,А2

2

25

2

Применение    знаний      и
умений        в       знакомой
ситуации

А3,А4

2

25

3

Применение   знаний       и умений        в         изменной
ситуации

А5, А6,

В1

3

37,5

4

Применение    знаний      и умений   в      новой ситуации

С1

1

12,5

         

Критерии оценки:

«3» - 8-9 баллов

«4» - 10-11 баллов

«5» - 12-13 баллов

Правильные выполнения заданий A1-A4 оцениваются по 1 баллу;

                                                           А5,А6,В1- по 2 балла,

                                                           С1- 3 балла.

                                                КОДЫ ОТВЕТОВ

Задание

   А1

    А2

     А3

    А4

     А5

     А6

     В1

    С1

Вариант1

2

3

4

4

4

2

20

10

Вариант2

1

4

2

2

1

3

1600

10

                                             

  Регистрационный бланк.

Номер

задания

Код

правильного

ответа

                            Формулы, пояснения.

          А1

          А2

          А3

          А4

          А5

          А6

   

              В 1.

        Применяемые формулы ( дано, решение)

                 Краткий ответ

              С 1.

         Применяемые формулы ( дано, решение)

               Развернутый ответ

  1. Кол-во учащихся в классе
  2. Кол-во учащихся, выполнивших работу.

Поэлементный анализ выполнения работы учащимися

Элемент заданий и умений

Количество учеников, выполнявших работу

Выполнили правильно

Допустили ошибку

Не приступили

       %

успешного выполнения

В1

В2

В3

В4

В1

В2

В3

В4

В1

В2

В3

В4

В1

В2

В3

В4

А1

Аналих формулы

-импульса тела,

-импульса силы,

-измения импульса тела.

А2

Анализ формулы

-кинетической энергии,

-потенциальной энергии.

А3

Импульс тела.

Определение

-модуля тела,

-направления импульса тела;

А4

Анализ формулы закона сохранения энергии:

К мах

п мах

-преобразование формул

А5

Анализ формулы работы и входящих в неё величин:

-силы, пути;

-жесткости, удлинения тела

-связь работы и времени.

А6

Анализ формулы закона сохранения импульса тела

-в векторной форме;

-в скалярной форме;

-преобразование формул

В1

Закон сохранения энергии:

-свободное падение тела без начальной скорости;

-скорость тела в конце пути;

-формула импульса тела

С1

1 вариант

-равноускоренное движение тела, брошенного вертикально вверх;

-определение максимальной высоты подъема тела;

-кинетическая энергия;

-закон сохрания энергии.

2 вариант

-теорема об изменении кинетической энергии;

- направление силы трения;

-работа силы трения;

-преобразование формулы

ВАРИАНТ 1

  1. Чему равно изменение импульса тела, если на него действовала сила 10 Н в течение 2 с?
    1) 10
     кг*м

             с

2) 20 кг*м

            с

3) 5 кг*м
           с  

4) 40 кг*м

             с                                                                                (1 балл)                              

  1. Как изменится кинетическая энергия тела при уменьшении его скорости в 2 раза?

1) уменьшится в 2 раза

2) увеличится в 2 раза
3) умеьшится в 4 раза
4) увеличится в 4 раза                                                         (1 балл)

                                                                                                                                             

  1. Тело массой 100 г, брошено под углом к горизонту, в верхней точке имеет скорость 2 м/с. Определите модуль импульса тела и его направление в этой точке.
    1) 0,2
     кг*м , вниз
                  с
    2) 50  
    кг*м , вправо
                 с

3) 200 кг*м ,вниз

               с

4)  0,2 кг*м,влево                                                               (1 балл)

               с                                                                                                              

  1. На какую максимальную высоту поднимется тело,брошенное вертикально вверх со скоростью 20 м/с?

1)80 м

2)160 м

3)40 м

4)20 м                                                                                  (1 балл)

                               

  1. При сжатии пружины на 1 см совершена работа А. Какую ещё работу надо совершить, чтобы дополнительно сжать эту пружину ещё на 1 см?

А)А       Б)А/2       В)2А        Г)3А

                                                                                            (2 балла)                                                                                                                                                 

  1. С лодки массой 200 кг, движущейся со скоростью 1 м/с , выпал груз массой 100 кг. Какой стала скорость лодки?

1) 1 м/с

2) 1,5 м/с

3) 2 м/с

4) 0,5 м/с                                                                             (2 балла)  

  1. Тело массой 2 кг свободно падает с высоты 5 м. Чему равно изменение импулься за время падения?                                            (2 балла)
  2. Чему равна кинетическая энергия тела массы 0,2 кг, брошенного вертикально вверх со скоростью 30 м/с через в 2 с после броска?(3 балла)                                                                                                                                  

                                                                             

  1.                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                             

ВАРИАНТ II

  1. Чему равен импульс силы ,если скорость тела массой 2 кг уменьшилась с 5 до 2 м/с ?

1) 6 Н*с

2) 10 кг*м

             с

3) 4 кг*м

           с

4) 14 кг*м

             с                                                                                            (1 балл)

  1.  Как изменится потенциальная энергия упругодеформированного тела при увеличении его дформации в 2 раза?
  1. увеличится в 2 раза
  2. уменьшится в 2 раза
  3. уменьшится в 4 раза
  4. увеличится в 4 раза                                                                (1 балл)
  1. Тело массой 200г, брошенное под углом к горизонту. В верхней точке имеет скорость массой 5 м/с. Определите модуль импульса тела р  и его направление в этой точке.

1) 1   кг*м  вниз

             с  

2) 1 кг*м   вправо

             с

3) 2  кг*м   вправо

             с

4)  2  кг*м  вниз

             с                                                                                               (1 балл)

  1. Тело бросили вертикально вверх со скоростью 40 м/с. По какой формуле можо вычислить максимальную высоту подъёма.

1)                        2)                       3)                       4)

                                                                                                                  (2 бала)

  1. На покоящееся тело массой m начинает действовать постояная сила F. Работа этой силы за время t равна:

А)         F² * t²  

             2m            Б)      F*m      

                                         t²                В)   F*t  

                                                                  2m           Г)   F² * t  

                                                                                            m                        

                                                                                                             (2 балла)

6. Два шара массой 200 г и 600 г движутся навстречу друг другу со скоростью 2 м/c. Определите скорость шаров после неупругого взаимодействия.

А) 2м/с             Б) 3 м/с              В) 1 м/с          Г) 4 м/с                            

                                                                                                              (2 балла)

7. Тело массой 2 кг свободно падает в течение 4 с. Определить кинетическую энергию в конце падения.                                                                                    

                                                                                                              (2 балла)

8. При действии тормозящей силы 150 кН тормозной путь поезда до полной остановки равен 50 м. Какова скорость поезда массы 150 т перед торможением?                                                                                    (3 балла)                                                                                                                      

             

Литература:

   

  1. В.П. Швецов.

Тематический контроль по физике в старшей школе для 7-11 классов. Ростов-на-Дону «Феникс» - 2008г. с.323.

  1. П.И. Самойленко, А.В. Сергеев.

Контрольные и проверочные работы по физике 10-11 класс. М: Оникс «Мир образования» - 2005г. с.367.

  1. В.А. Орлов.

Тематические тесты по физике 10 класс М: Вербум — М», 2000.

  1.  А.Е. Марон, Е.А. Марон.

Дидактические материалы 10 класс М: дрофа-2005г. с.158.

  1.  В.А. Орлов, Н.К. Ханнанов

Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Физика. М: Интеллект Центр 2003г. с.176.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок - лабораторная работа 10 класс по теме "Изучение закона Гей - Люссака"

урок - лабораторная работа 10 класс по теме "Изучение закона Гей - Люссака"...

Подготовка к контрольной работе 11 класс по теме: Строение атома. периодический закон Д.И.Менделеева, учебник О.С.Габриелян

Вариант контрольной работы для подготовки учащихся к контролю знаний по теме: Строение атома.Периодический закон Д.И.Менделеева...

урок физики в 9 классе по теме: "Импульс. Закон сохранения импульса"

Урок изучения нового материала с презентацией  и видеороликами по теме урока....

урок физики в 9 классе по теме: "Импульс. Закон сохранения импульса"

Урок изучения нового материала с презентацией  и видеороликами по теме урока....

урок физики в 9 классе по теме: "Импульс. Закон сохранения импульса"

Урок изучения нового материала с презентацией  и видеороликами по теме урока....

Самостоятельная работа по физике по теме "Импульс. Закон сохранения импульса" (9 класс) - MS Office Excel.

Самостоятельная работа по физике по теме "Импульс силы. Импульс тела. Закон сохранения импульса" выполнена в MS Excel.В работе 2 варианта, в каждом из которых по 5 задач. Работа содержит пять листов.Н...

Контрольная работа (9 класс) по теме "Повторение пройденного в 8 классе"

Контрольная работа предназначена для учащихся 9 классов после повторения материала за 8 класс...