Контрольная работа для 10 класса по теме: Работа. Законы сохранения.
учебно-методическое пособие по физике (10 класс) на тему
Контрольная работа представлена в двух вариантах различных уровнях сложности ( А1-А4 базовый, А5-А6, В1 повышенный, С1 сложный) с поэлементным анализом работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_no1.odt | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МАЙНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ТЕМЕ: «РАБОТА.ЗАКОНЫ
СОХРАНЕНИЯ».
10 КЛАСС.
Работу выполнила
учитель физики
С.М.Елисова
Цель работы:
- выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и
умений; - владение основными понятиями и законами физики.
1. Знание/понятие смысла величин: импульс тела, импульс силы, работа
механическая энергия, потенциальная энергия, кинетическая энергия;
понятия: консервативная сила.
2. Знание закона и практическое его использование :
- сохранения импульса;
- теоремы об изменении кинетической энергии;
- сохранения энергии;
3. Умение воспринимать, перерабатывать учебную информацию:
- вычислять импульс и изменение импульса тела в случае
прямолинейного движения;
- определять модуль и направление скорости и импульса тела;
- вычислять работу силы упругости, силы тяжести, силы трения.
- объяснять процесс изменения кинетической и потенциальной энергии
тела при совершении работы.
Инструкция:
Срок проведения декабрь.
Работа содержит 8 заданий:
1-6 (А1-А6) заданий — тестовые задания с выбором ответов;
7 (В 1) — решение задачи с кратким ответом;
8 (С 1) — решение задачи с развернутым ответом.
На выполнение отводится 45 минут.
Задания рекоминдуется выполнять по порядку.
Если задание не удалось выполнить сразу, перейти к следующему.
Если остается время, можно вернуться к пропущенным заданиям.
Уровень сложности:
А1-А4 — базовый;
А5-А6,В1 — повышенный;
С1 — сложный
№ | Виды деятельности | № задания | Число | % соотношения задания |
1 | Воспроизведение знаний | А1,А2 | 2 | 25 |
2 | Применение знаний и | А3,А4 | 2 | 25 |
3 | Применение знаний и умений в изменной | А5, А6, В1 | 3 | 37,5 |
4 | Применение знаний и умений в новой ситуации | С1 | 1 | 12,5 |
Критерии оценки:
«3» - 8-9 баллов
«4» - 10-11 баллов
«5» - 12-13 баллов
Правильные выполнения заданий A1-A4 оцениваются по 1 баллу;
А5,А6,В1- по 2 балла,
С1- 3 балла.
КОДЫ ОТВЕТОВ
Задание | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | В1 | С1 |
Вариант1 | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 | 2 | 20 | 10 |
Вариант2 | 1 | 4 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1600 | 10 |
Регистрационный бланк.
Номер задания | Код правильного ответа | Формулы, пояснения. |
А1 | ||
А2 | ||
А3 | ||
А4 | ||
А5 | ||
А6 |
В 1.
Применяемые формулы ( дано, решение) | Краткий ответ |
С 1.
Применяемые формулы ( дано, решение) | Развернутый ответ |
- Кол-во учащихся в классе
- Кол-во учащихся, выполнивших работу.
Поэлементный анализ выполнения работы учащимися
№ | Элемент заданий и умений | Количество учеников, выполнявших работу | Выполнили правильно | Допустили ошибку | Не приступили | % успешного выполнения | |||||||||||||||||
В1 | В2 | В3 | В4 | В1 | В2 | В3 | В4 | В1 | В2 | В3 | В4 | В1 | В2 | В3 | В4 | ||||||||
А1 | Аналих формулы -импульса тела, -импульса силы, -измения импульса тела. | ||||||||||||||||||||||
А2 | Анализ формулы -кинетической энергии, -потенциальной энергии. | ||||||||||||||||||||||
А3 | Импульс тела. Определение -модуля тела, -направления импульса тела; | ||||||||||||||||||||||
А4 | Анализ формулы закона сохранения энергии: -ЕК мах -Еп мах -преобразование формул | ||||||||||||||||||||||
А5 | Анализ формулы работы и входящих в неё величин: -силы, пути; -жесткости, удлинения тела -связь работы и времени. | ||||||||||||||||||||||
А6 | Анализ формулы закона сохранения импульса тела -в векторной форме; -в скалярной форме; -преобразование формул | ||||||||||||||||||||||
В1 | Закон сохранения энергии: -свободное падение тела без начальной скорости; -скорость тела в конце пути; -формула импульса тела | ||||||||||||||||||||||
С1 | 1 вариант -равноускоренное движение тела, брошенного вертикально вверх; -определение максимальной высоты подъема тела; -кинетическая энергия; -закон сохрания энергии. 2 вариант -теорема об изменении кинетической энергии; - направление силы трения; -работа силы трения; -преобразование формулы | ||||||||||||||||||||||
ВАРИАНТ 1
- Чему равно изменение импульса тела, если на него действовала сила 10 Н в течение 2 с?
1) 10 кг*м
с
2) 20 кг*м
с
3) 5 кг*м
с
4) 40 кг*м
с (1 балл)
- Как изменится кинетическая энергия тела при уменьшении его скорости в 2 раза?
1) уменьшится в 2 раза
2) увеличится в 2 раза
3) умеьшится в 4 раза
4) увеличится в 4 раза (1 балл)
- Тело массой 100 г, брошено под углом к горизонту, в верхней точке имеет скорость 2 м/с. Определите модуль импульса тела и его направление в этой точке.
1) 0,2 кг*м , вниз
с
2) 50 кг*м , вправо
с
3) 200 кг*м ,вниз
с
4) 0,2 кг*м,влево (1 балл)
с
- На какую максимальную высоту поднимется тело,брошенное вертикально вверх со скоростью 20 м/с?
1)80 м
2)160 м
3)40 м
4)20 м (1 балл)
- При сжатии пружины на 1 см совершена работа А. Какую ещё работу надо совершить, чтобы дополнительно сжать эту пружину ещё на 1 см?
А)А Б)А/2 В)2А Г)3А
(2 балла)
- С лодки массой 200 кг, движущейся со скоростью 1 м/с , выпал груз массой 100 кг. Какой стала скорость лодки?
1) 1 м/с
2) 1,5 м/с
3) 2 м/с
4) 0,5 м/с (2 балла)
- Тело массой 2 кг свободно падает с высоты 5 м. Чему равно изменение импулься за время падения? (2 балла)
- Чему равна кинетическая энергия тела массы 0,2 кг, брошенного вертикально вверх со скоростью 30 м/с через в 2 с после броска?(3 балла)
ВАРИАНТ II
- Чему равен импульс силы ,если скорость тела массой 2 кг уменьшилась с 5 до 2 м/с ?
1) 6 Н*с
2) 10 кг*м
с
3) 4 кг*м
с
4) 14 кг*м
с (1 балл)
- Как изменится потенциальная энергия упругодеформированного тела при увеличении его дформации в 2 раза?
- увеличится в 2 раза
- уменьшится в 2 раза
- уменьшится в 4 раза
- увеличится в 4 раза (1 балл)
- Тело массой 200г, брошенное под углом к горизонту. В верхней точке имеет скорость массой 5 м/с. Определите модуль импульса тела р и его направление в этой точке.
1) 1 кг*м вниз
с
2) 1 кг*м вправо
с
3) 2 кг*м вправо
с
4) 2 кг*м вниз
с (1 балл)
- Тело бросили вертикально вверх со скоростью 40 м/с. По какой формуле можо вычислить максимальную высоту подъёма.
1) 2) 3) 4)
(2 бала)
- На покоящееся тело массой m начинает действовать постояная сила F. Работа этой силы за время t равна:
А) F² * t²
2m Б) F*m
t² В) F*t
2m Г) F² * t
m
(2 балла)
6. Два шара массой 200 г и 600 г движутся навстречу друг другу со скоростью 2 м/c. Определите скорость шаров после неупругого взаимодействия.
А) 2м/с Б) 3 м/с В) 1 м/с Г) 4 м/с
(2 балла)
7. Тело массой 2 кг свободно падает в течение 4 с. Определить кинетическую энергию в конце падения.
(2 балла)
8. При действии тормозящей силы 150 кН тормозной путь поезда до полной остановки равен 50 м. Какова скорость поезда массы 150 т перед торможением? (3 балла)
Литература:
- В.П. Швецов.
Тематический контроль по физике в старшей школе для 7-11 классов. Ростов-на-Дону «Феникс» - 2008г. с.323.
- П.И. Самойленко, А.В. Сергеев.
Контрольные и проверочные работы по физике 10-11 класс. М: Оникс «Мир образования» - 2005г. с.367.
- В.А. Орлов.
Тематические тесты по физике 10 класс М: Вербум — М», 2000.
- А.Е. Марон, Е.А. Марон.
Дидактические материалы 10 класс М: дрофа-2005г. с.158.
- В.А. Орлов, Н.К. Ханнанов
Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Физика. М: Интеллект Центр 2003г. с.176.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок - лабораторная работа 10 класс по теме "Изучение закона Гей - Люссака"
урок - лабораторная работа 10 класс по теме "Изучение закона Гей - Люссака"...
Подготовка к контрольной работе 11 класс по теме: Строение атома. периодический закон Д.И.Менделеева, учебник О.С.Габриелян
Вариант контрольной работы для подготовки учащихся к контролю знаний по теме: Строение атома.Периодический закон Д.И.Менделеева...
урок физики в 9 классе по теме: "Импульс. Закон сохранения импульса"
Урок изучения нового материала с презентацией и видеороликами по теме урока....
урок физики в 9 классе по теме: "Импульс. Закон сохранения импульса"
Урок изучения нового материала с презентацией и видеороликами по теме урока....
урок физики в 9 классе по теме: "Импульс. Закон сохранения импульса"
Урок изучения нового материала с презентацией и видеороликами по теме урока....
Самостоятельная работа по физике по теме "Импульс. Закон сохранения импульса" (9 класс) - MS Office Excel.
Самостоятельная работа по физике по теме "Импульс силы. Импульс тела. Закон сохранения импульса" выполнена в MS Excel.В работе 2 варианта, в каждом из которых по 5 задач. Работа содержит пять листов.Н...
Контрольная работа (9 класс) по теме "Повторение пройденного в 8 классе"
Контрольная работа предназначена для учащихся 9 классов после повторения материала за 8 класс...