Презентация к уроку в 7 классе по теме: "Надкласс рыбы".
презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему

Роженко Алексей Владимирович

Презентация к уроку биологии в 7 классе по теме: "Надкласс Рыбы"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Контрольно-обобщающий урок по теме «Надкласс рыбы» МКОУ Новотроицкая СОШ Таловского района, Воронежской области 7 класс

Слайд 2

Иным достался от природы Инстинкт пророчески-слепой – Они им чуют, слышат воды… Ф.И.Тютчев обобщить и закрепить знания о представителях надкласса рыбы.

Слайд 3

Разнообразие внешнего вида рыб Змеевидные Плоские Дисковидные Торпедо- образные Шаро- образные Бугристый солнечник Рыба-луна Угорь Мурена Скат Камбала Кузовок Рыба-шар Акула Тунец

Слайд 4

Ответим на вопросы 1. Где обитают? 2. Когда появились? 3. Сколько известно видов рыб? 4. Какой тип симметрии тела у рыб? 5. Какие отличительные признаки имеют представители надкласса рыбы во внешнем строении? 6. Какие отличительные признаки имеют представители надкласса рыбы во внутреннем строении? 7. Составьте схему классификации рыб? Общая характеристика надкласса рыбы

Слайд 5

Закончите предложения и ответьте на вопросы Раздаётся по вариантам

Слайд 6

Классификация рыб ХРЯЩЕВЫЕ КОСТНЫЕ Осетрообразные ОТРЯДЫ ОТРЯДЫ Сельдеобразные Лососеобразные Карпообразные Окунеобразные Акулы Скаты КЛАССЫ НДКЛАСС РЫБЫ ПОДКЛАСС ЛУЧЕПЕРЫЕ ПОДКЛАСС ЛОПАСТНЫЕ ОТРЯДЫ Двоякодышащие Кистеперые

Слайд 7

Характеристика классов рыб (костных и хрящевых) План ответа 1. Количество видов 2. Среда обитания 3. Представители 4. Характерные черты (дыхание, движение, питание, кровеносная система, оплодотворение, размножение)

Слайд 8

Таблица. Класс рыбы Признаки Хрящевые рыбы Костные рыбы Количество видов 700 Около 20 тыс. Среда обитания Морские воды Морские и пресные воды Представители Акулы, скаты, химеры Осетр, скумбрия, карп, угорь, мурена, щука, тунец, окунь и др. Скелет Хрящевой Костный Дыхание Через жаберные щели Жаберное, с помощью жаберной крышки Движение С помощью хвостового плавника, отчасти парных и спинного плавников С помощью хвостового плавника, отчасти парных и спинного плавников, воздушного пузыря Питание В основном хищные Хищные, всеядные, растительноядные Кровеносная система Замкнутая, сердце двухкамерное Замкнутая, сердце двухкамерное Оплодотворение Внутреннее Наружное Размножение Яйцеживорождение Откладка яйц (икры)

Слайд 9

Из слов, в которых перепутаны буквы, составьте названия рыб и распределите их по отрядам I вариант Рфьлео – … Отлпав – … Аеуглб – … II вариант Азнса – … Юврсеаг – … Мёсаг – …

Слайд 10

Из слов, в которых перепутаны буквы, составьте названия рыб и распределите их по отрядам I вариант Рфьлео – форель Отлпав – плотва Аеуглб – белуга II вариант Мёсаг – сёмга Азнса – сазан Юврсеаг – севрюга лососеобразные карпообразные осетрообразные ОТРЯДЫ

Слайд 11

ОКУНЬ-БРЫЗГУН

Слайд 12

МОРСКАЯ ИГЛА МОРСКОЙ КОНЁК

Слайд 13

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УГОРЬ СКАТ СОМ

Слайд 14

КОЛЮЧАЯ АКУЛА (КАТРАН)

Слайд 15

Выберите из предложенных суждений правильные Раздаётся по вариантам

Слайд 16

Найдите ошибку на рисунке, на котором щука преследует окуня

Слайд 17

1. В Польше некоторое время усиленно боролись с выдрой, уничтожающей рыбу. Однако выяснилось, что исчезновение этого животного вызвало заболевание и массовую гибель рыбы. Как это можно объяснить? 2. В аквариум к слепой щуке пустили рыб. Не видя их, щука бросилась на них и без промаха переловила всех. Как можно объяснить этот факт? 3. Российский фермер закупил мальков форели и запустил в пруд, но они все практически сразу погибли. Почему так случилось?

Слайд 18

Назовите рыбу и укажите систематическое положение вида Ь ,,,, , , Вид – карась, отряд - карпообразные

Слайд 19

Закончите пословицы 1. Была бы рыба, а… 2. Будешь спать на берегу, не … 3. Рыба в реке – ещё … 4. Закидываешь удочку вперёд, … 5. Чем больше зависти, тем…

Слайд 20

Закончите пословицы 1. Была бы рыба, а… рыбак найдется . 2. Будешь спать на берегу, не … наловишь на уху . 3. Рыба в реке – ещё … не в руке . 4. Закидываешь удочку вперёд, … оглянись назад . 5. Чем больше зависти, тем… меньше рыбы .

Слайд 21

1. Один из важных источников продуктов питания людей и животных. 2.Очистка зарастающих водоемов. 3. Источник производства клея (плавники, плавательный пузырь осетровых). 4. Источник производства рыбной муки в животноводстве. 5. Источник производства ценного удобрения – тука. 6. Промежуточные хозяева паразитических червей (гельминтов), опасных для здоровья человека. 7. Эстетическое наслаждение (аквариум).

Слайд 22

Составьте кроссворд по теме «Классы рыб»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии7 класс "Обобщение по теме "Рыбы".

Урок обобщение. Урок насыщен различными педагогическими технологиями. На одном уроке можно использовать набор тех или иных технологии. Это и игровые и ТРИЗ, игральные карты, пазлы, кроссворды, тесты, ...

Презентация к уроку (6 класс) по теме "Урок Мужества "Площадь Памяти"

Данное мероприятие четко связано с другими, направленными на формирование у учащихся чувства патриотизма, и соответствует возрастным особенностям детей. Занятие логически делится на две части: теорети...

Урок и презентация к уроку в7 классе "Слагаемые успеха насекомых"

Материал может использоваться для уроков по теме отряды насекомых по ОС "Школа 2100"...

Презентация к уроку 10 класса (базового) по химии 10 класс Тема"Каменный уголь. Фенол"

Презентация к уроку химии 10 (базовый) по теме "Каменный уголь.Фенол"  Дается строение фенола, его свойства....

Методическая разработка Обобщающий урок по биологии в 7 классе по теме «Надкласс Рыбы»

Цель урока: 1. Углубить и обобщить знания  по теме класс Рыбы, особенностях внешнего,  внутреннего строения, размножения .2. Активизировать познавательный интерес к изучению природы, воспиты...

Контрольная работа по биологии 7 класс по теме :Надкласс Рыбы.

Контрольная составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Имееет три уровня оценивания результата,подходит для детей разного уровня обучаемости.Часть А базовый уровень_удовлетворительно.Часть В повыше...