Урок "Мастер-класс по изготовлению чучела рыбы
план-конспект урока по биологии (7 класс)

На уроке дети знакомятся с изготовлением чучела рыбы. Могут на практике изучить внешнее и внутреннее строение. Данный проект подходит в первую очередь для внеурочной деятльности, для ребят, занимающихся дополнительно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_izgnotovlenie_chuchela_ryby.docx232.88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок мастер-класс по изготовлению чучела рыбы

В рамках урока программы «Учебно-исследовательская и проектная деятельность по биологии».

Разработала: Мартынова А.В.

Возраст учащихся 14-16 лет (7-8-9 классы)

Цель урока: научиться изготавливать чучело рыбы, изучение внешнего и внутреннего строения рыбы, повышение мотивации.

Оборудование и материалы: свежая туша рыбы (хищник: судак, окунь и т.д. растительноядные не подойдут – кожа тонкая, расползается), ножницы, нож, нитки (швейные) и иголка (для плотной ткани), соль, туалетная бумага, контейнер, клеенка, кисти, краски (гуашь), лак бесцветный.

Время потраченное – 1 неделя. Условия изготовления чучела: в два приема! Время работы – 1 час.

Внимание: для работы с данным проектом обязательно попробовать самостоятельно изготовить чучело!!!

Ход работы:

1. Инструктаж по технике безопасности (2 минуты).

2. Изготовление чучела (примерно 40 минут) Дети, разбиваются на группы и работают по 4-5 человек. Столы укрывают клеенкой. Все ненужные части рыбы убираются в контейнер. Туша рыбы разрезается вдоль (с одного бока, примерно на уровне боковой линии). Все внутренности убираются (выскребаются ножом, как скальпелем), в том числе и позвоночник. Основания плавников подрезают ножом либо ножницами.

После зачистки всех внутренностей, шкурку промыть и просушить комком туалетной бумаги, в труднодоступных места, где может остаться мышцы и др.мягкие ткани – необходимо присыпать соль. После этого опять промокнуть комком туалетной бумаги.

Начинаем набивать чучело: комки туалетной бумаги необходимо плотно набить в чучело рыбы и зашить разрез (простым швом).

Убираем чучело в сухое место на неделю.

3. Окраска и покрытие (10-15 минут)

После высыхания чучела – естественный окрас (например, окуня) бледнеет, поэтому необходимо раскрасить дополнительно (по желанию). Краску нанести тонким слоем и дать высохнуть. После этого чучело необходимо покрыть лаком (желательно лак с распылителем). Дать высохнуть 1 сутки.

4. Рефлексия: ребята могут выступить с сообщением/докладом/защитой проекта перед одноклассниками.

Рецензия:

Проект имеет практико-ориентированный характер:

Проект позволяет на практике познакомиться и рассмотреть строение рыбы. Можно использовать в рамках урока биологии (не занимает много времени). Позволяет познакомиться с местной фауной – часто ребята используют местную (свежесловленную рыбу). Работа в группах дает возможность найти себе дело по душе: ни каждый ученик готов резать рыбу и работать с внутренностями: кто-то может раскрасить потом уже готовое чучело.

В дальнейшем чучела можно использовать для украшения кабинета или для проведения урока биологии.

IMG_20190627_114413.jpgD:\Мои документы\Рабочий стол\уроки\7 класс животные\хордовые\класс Рыбы\IMG_20190627_114413.jpg

Рис. 1 Чучело окуня (окрас – гуашь) и чучело судака (без окраса)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Надкласс Рыбы. Класс Костные Рыбы.

Данную презентацию можно использовать в качестве наглядного материала при проведении уроков биологии в 7 классах. Она содержит информацию о биологическом разнообразии и особенностях строения класса Ко...

Тема: Питание. Первичная и тепловая обработка рыбы. Приготовление жареной рыбы.(7 класс)

Цель урока:Ознакомить учащихся с пищевой ценностью рыбы, ее видами и способами приготовления, научить готовить жареную рыбу. Задачи:Образовательные:Ознакомить учащихся со способами первично...

презентация "Промысловые рыбы" по теме урока "Промысловые рыбы. Их использование и охрана"

представлены фотографии и описание  основных промысловых групп рыб, при изучении нового материала учащиеся заполняют таблицу...

Тема Основные систематические группы рыб. Класс Хрящевые рыбы и Костные рыбы. 5 урок

К разработке раздела Тема Основные систематические группы рыб. Класс Хрящевые рыбы и Костные рыбы. 5 урок...

Круглый стол по теме «Что с нею, с моей душой?» в 9а классе. (по книге В.Железникова «Чучело» и фильму Р. Быкова «Чучело»)

Круглый стол по теме «Что с нею, с моей душой?» в 9а классе.(по книге В.Железникова «Чучело» и фильму Р. Быкова «Чучело»)   Человек начинается с детстваАктуальность.Урок состоялся после...