Контрольная работа по биологии 8 класс по теме: "Мышцы. Типы мышц, их строение и значение. Работа мышц"
тест по биологии (8 класс) на тему

Баскакова Светлана Анатольевна

Контрольная работа к серии учебников "Линия жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_po_biologii_8_klass_myshtsy.doc766 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа  по биологии 8 класс

по теме: "Мышцы. Типы мышц, их строение и значение. Работа мышц"

Часть 1.

1.У человека насчитывается…

2. Мышцы - это...

3. Типы мышечной  ткани....

Часть 2. Выберите ТРИ  правильных ответа.

  1. Мышцы головы:

а) лобная;                                                          г) жевательная;

б) дельтовидная;                                               д) портняжная.

в) круговая глаза;

  1. Для мышечного волокна поперечнополосатой мышечной ткни характерны:

а) многоядерность;                              

б) миофибриллы;

в) немногочисленные митохондрии;

г) одно крупное полиплоидное ядро;

д) чередование тёмных и светлых полос.

  1. Среди функций скелетных мышц:

а) защитная;                                            г) обеспечение движения тела в пространстве;

б) проводящая;                                       д) кроветворная.

в) опорная;

  1. Мышцы свободной нижней конечности:

а) портняжная;                                       г) дельтовидная;

б) передняя зубчатая;                           д) передняя большеберцовая;

в) четырёхглавая;

5. Мышцы туловища:

а) наружная косая живота;                              г) жевательная;

б) межрёберные;                                               д) широчайшая спины.

в) височная;

6. Мышцы нижней конечности:

а) передняя зубчатая;                                       г) икроножная;                                

б) дельтовидная;                                               д) четырёхглавая бедра.

в) портняжная;

7.Среди мышц верхней свободной конечности есть:

а) мышцы-разгибатели кисти и пальцев;

б) четырёхглавая мышца;

в) двуглавая мышца плеча;

г) портняжная мышца;

д) дельтовидная мышца.

8. Мышцы с выраженной способностью к динамической работе - это:

а) трёхглавая плеча;                                        г) мышца смеха;

б) затылочно-лобная;                                      д) двуглавая бедра.

в) двуглавая плеча;

часть 3

Задание 1

1. Двуглавая и трёхглавая мышцы плеча являются ...

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) антагонистами

2) синергистами

3) мышцами-вращателями

Задание 2

Выберите верные утверждения.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) На голове человека располагается только одна группа мышц - мимические.

2) При динамической работе происходит перемещение тела или груза в пространстве. Статическая работа связана с удержанием определённой позы или груза.

3) Мышца состоит из большого количества мышечных волокон, которые способны сокращаться.

4) В момент сокращения мышца удлиняется, становится тоньше и удаляет связанные с ней кости друг от друга.

5) Диафрагма - главная дыхательная мышца.

Задание 3

Укажите основные причины утомления мышц.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) увеличение активности нервных центров, которые регулируют работу мышц

2) утомление нервных центров, которые регулируют работу мышц

3) снижение содержание кислорода и питательных веществ в мышцах

4) накопление в мышцах продуктов обмена, например, молочной кислоты

Задание 4

Укажите фамилию учёного, который изучил влияние физической нагрузки на работоспособность мышц и развитие утомления.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) И.П. Павлов

2) Гиппократ

3) И.М. Сеченов

4) Уильям Гарвей

Задание 5

Укажите название мышц, которые крепятся к костям только одним своим концом, а другим прикрепляются к коже.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) мышцы руки

2) диафрагма

3) жевательные мышцы

4) мимические мышцы

5) глазодвигательные мышцы

Задание 6

Мышцы прикрепляются к костям при помощи ... В ответ запишите пропущенное слово в нужной форме.

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание 7

Что является активной частью опорно-двигательного аппарата человека?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) кости

2) суставы

3) мышцы

4) связки и кости

Задание 8

Укажите название мышц, которые выполняют противоположное действие.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) синергисты

2) вращатели

3) антагонисты

4) сгибатели

Задание 9

Установите соответствие между названием мышцы и её расположением в теле человека (соотнесите названия мышц и номера, указанные на рисунке).

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) портняжная мышца

2) грудино-ключично-сосцевидная

3) большая грудная мышца

4) большая ягодичная мышца

__ мышца 1                                  __ мышца 3

__ мышца 4                                  __ мышца 2

Задание 10

Функции мышц в теле человека:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) работа частей тела и внутренних органов

2) перемещение тела в пространстве

3) обеспечение мимики

4) удержание тела в равновесии

Часть 4.

1. При растяжениях и вывихах для оказания первой помощи нужно:

А. приложить к повреждённому месту холод, забинтовать сустав

Б. наложить жгут      В. Наложить шину

2. Наложение шины на сломанную кость:

А. Предупреждает смещение обломков кости    

Б. уменьшает отёк                           В. Уменьшает кровотечение  

3. При переломах костей для оказания первой помощи нужно:

А. наложить жгут                 Б. сделать горячий компресс  

В. Наложить шину                  Г. Попытаться вправить сломанную кость

4. При переломе ребра нужно:

А. наложить шину   Б. туго забинтовать грудную клетку

В. наложить марлевую повязку      Г. наложить жгут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ 7 класс по теме «Среда обитания и внешнее строение птиц. Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птиц. Строение перьев»

ПРОЕКТ  УРОКА  ПО  БИОЛОГИИ  7 класс  по теме «Среда обитания и внешнее строение птиц. Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птиц. Строение перьев» Урок построен с ис...

урок биологии 6 класс по теме "Корень. Внешнее и внутреннее строение корня.Значение корней и их многообразие"

презентация к уроку биологии 6 класс по теме "Корень. Внешнее и внутреннее строение корня"....

Раздаточный материал биология 8 класс по теме " Мышцы"

Преднозначенно для проверки знании учащихся....

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ПО ТЕМЕ «КОЖА, ЕЁ СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ»

 Цель урока:ü дать представление о новом органе, познакомить со строением, значением и функциями кожи.Задачи урока:Образовательные:ü дать представление о значении и строении кожи её свойст...

Мышцы, их строение и значение.

Мышцы, их строение и значение. Применять при подготовке к ЕГЭ или ОГЭ по биологии. Или на уроках биологии в 8 классе....

Группа ТЭУ 02 Пластическая анатомия. Тема: Типы мышц, их строение и значение

Задание:1. Просмотрите видео «Типы мышц, их строение и значение» https://www.youtube.com/watch?v=AhDVwIE2Jvw2. Пользуясь рисунками, сделайте вклейки и все обозначения. Опишите функции...

Конспект урока по теме: «Мышцы, их строение и функции. Работа мышц»

Цель урока: изучить строение мышц, выяснить особенности мышечной системы человека, связанные с вертикальным положением и трудом.Задачи:Образовательные:- раскрыть особенности о микро- и макроскопическо...