Иневаткина Татьяна Владимировна

сайт учителя начальных классов

"Душа обязана трудиться, и день и ночь, и день и ночь"

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: педагогика, литература

Увлечения: книги, музыка, вышивание

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: г. Саранск

Место работы: МОУ "Средняя общеобразовательная школа №38"

Звание, ученая степень: "Почетный работник общего образования Российской Федерации"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/inevatkina
"Главное в человеке - это не ум, а то, что им управляет: сердце, добрые чувства"
Ф.М.Достоевский

Обеспечение качественного современного начального общего образования в соответствии с возможностями и индивидуальными наклонностями каждого ребенка, является одной из главных задач современной школы на начальном этапе обучения. Я стараюсь сохранить в своих учениках индивидуальность, воспитать их образованными, уверенными в себе людьми, понимающими то, что каждый из них должен не только гордиться своей Родиной, но и быть готовым к тому, что в будущем он сам своими делами и поступками должен будет укреплять уважение всего мира к своей стране.  Я, как учитель начальных классов, применяю различные методики обучения, используя при планировании урока четко обозначенные цели. Акцентируя внимание на мотивации своих учащихся, основанных на развитии имеющихся у них навыков, знаний и умений, стараюсь создавать надежный фундамент для дальнейшего успешного обучения. Поэтому, главным моим девизом является: "От творчески работающего учителя - к творчески работающему ученику".

О себе

Образование высшее, МГУ имени Н.П.Огарёва, факультет  иностранных языков, специальность «Романо-германские языки и литература», 1979 г.,  стаж педагогической работы 28 лет, в МОУ "Средняя школа  №38" г.о. Саранск Республики Мордовия работаю 27 лет, высшая квалификационная категория.
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мы живем в эпоху телевидения и компьютеризации. Стоит нажать клавишу – и ты можешь найти любую интересующую тебя информацию. Так может, в XXI веке уже отпала необходимость в книге? Я считаю, что никакие компьютеры и телевизоры не могут заменить человеку счастливые часы общения с книгой. Книги – мои замечательные друзья. Они делают человека духовно богаче. Книга способна развеять сомнения, тревогу, обиду, как настоящий верный друг, который не продает и не обманывает. Она очищает нас от всего недоброго, мелочного. Конечно, может, проще посмотреть фильм, снятый по мотивам книги, чем эту книгу прочитать. Но в фильме может не оказаться запомнившегося нам смешного и остроумного выражения, интересного эпизода, который заставит тебя размышлять. Читая, я побывала в удивительной стране, где нежно любят друг друга Ромео и Джульетта; вместе с Оводом боролась за освобождение Италии, а с героями Жюля Верна путешествовала на воздушном шаре и опускалась в морские глубины…  Открой книжки В. Бианки, М. Пришвина, К. Паустовского, и ты научишься видеть красоту природы, любить животных и птиц, познаешь великую тайну окружающего нас мира. Книги о Великой Отечественной войне Василя Быкова, Бориса Васильева, Юрия Бондарева, Вячеслава Кондратьева – это книги о славе, гуманизме и подвиге русского солдата, это бесценный урок для нас. Но большая часть художественной литературы посвящена человеку, она помогает нам понять, что представляет собой каждый из нас, что мы должны ценить в жизни, в своих друзьях, какими мы должны, а какими не должны быть, поможет найти свое место среди людей. К подобным выводам и раздумьям подводит нас книга, наш самый верный, самый умный, самый близкий друг.


 

Мой взгляд на мир

Не превращайте свои поступки, слова, мысли, свою жизнь в кучу мусора. Не теряйте надежды на лучшее, веры в людей, стремлений к прекрасному; не давайте злу, зависти, обидам, равнодушию поселиться в вашей душе. Никогда. Иначе они разрушат вас изнутри.

                "У нее было свое любимое место, куда она приходила, скрываясь от насущных проблем и суетности окружающего мира, чтобы уединиться, поразмышлять и достичь гармонии с самой собой. Оно было удивительным, волшебный радужный островок посреди безграничного холодного океана, луч солнца, пробившийся сквозь полосу мрачных темных туч, необыкновенное маленькое чудо на фоне серости повседневности города. Она взбиралась на холм и часами смотрела на открывающееся внизу пространство, ощущая, как теплые волны радости и покоя разливаются по телу.
                Однажды она решила показать его другому человеку. «Сейчас они достигнут вершины холма, и он увидит, увидит…» Она смотрела на него сияющими глазами, с нетерпением ожидая его восторженных возгласов, ветер трепал ее светлые волосы, и она безуспешно пыталась убрать рукой пряди, падающие на лицо…
              А он стоял, глядя прямо перед собой, и все молчал, молчал… Потом резко повернулся к ней лицом и гневно воскликнул: «Смеешься надо мной! Зачем ты притащила меня сюда?». Она недоуменно смотрела на него своими большими выразительными глазами, блеск в которых потух, сменившись неподдельным изумлением. «У тебя какое-то своеобразное понятие красоты, — с язвительным смешком сказал он — Или ты на голову больная» — и пошел прочь.
               А она долго стояла и смотрела ему вослед. Повернулась, окинула взглядом простирающуюся внизу долину с виднеющимися вдалеке вершинами гор. Солнце садилось, освещая небо кровавым заревом, наполняя землю последним теплом растворяющихся в приближающихся сумерках лучей, являя собой поистине потрясающую по красоте картину.
              Ей так хотелось, чтобы кто-нибудь увидел это место, оценил, восхитился им также, как она! Чтобы, стоя на вершине холма, она не чувствовала себя так одиноко… Каждый день люди проходили мимо, не замечая такой красоты! А когда она пыталась привлечь их внимание, они либо смотрели на нее, как на сумасшедшую, либо грубо отшучивались… И она стала приходить все реже, а потом и вовсе перестала.
              В один прекрасный день она встретила удивительного человека. " Идем со мной, покажу тебе кое-что!» — и он повел ее на вершину холма, который показался ей смутно знакомым. Ее спутник был очень взволнован и беспокоен, счастливая улыбка озаряла его лицо, а в глазах светилась радость. «Такой возбужденный, как будто открыл новую планету, ей-богу!» — раздраженно подумала она; подъем был нелегкий, и у нее устали ноги и немного закружилась голова.
              Когда они добрались до вершины, она взглянула вниз и отпрянула от неожиданности. «Да он издевается!» Он смотрел на нее в ожидании реакции, замерев, но в глазах его читалось нетерпение. В ней поднялся гнев, на глазах выступили слезы обиды: «И я проделала такой путь, чтобы увидеть это? Эту свалку?! Ты это хотел мне показать? Восхитительно!» — она развернулась и быстрыми шагами пошла прочь.
              Он оторопело глядел на ее постепенно удаляющуюся фигуру. Посмотрел на солнце, садящееся за горизонт, последними лучами освещающее долину, вздохнул и медленно начал спускаться с холма. А внизу была черная земля, простирающаяся до самого горизонта и соприкасающаяся на нем с небом".

Мы сами заполняем свой внутренний мир, а чем его заполнить - каждый решает самостоятельно. Сами пишем свою историю на свитке судьбы, и какой она будет - зависит только от нас, от нашего восприятия окружающего мира и отношения к нему.

Мои достижения

Мои достижения  подтверждают мои воспитанники  своими успехами  участия в различных городских, республиканских, всероссийских конкурсах и  олимпиадах.

2011г. –  (4кл.) Приказчикова Ю., Сюняков Р., Девяткин Е. стали призёрами   городского этапа  конкурса проектов и и исследовательских работ «Ярмарка  идей»

2013 г. -  (2 кл.) - Лифанова Ю., Никашкина Ю. - победители регионального уровня «Русский медвежонок»

2014 г.  - (3 кл.)   - Лифанова Ю. – призёр городского  творческого конкурса « Моей любимой книжке…»

2014 г. – (3 кл.)  Долбунов А., Зубарева Ю. -  победители регионального уровня «Русский медвежонок»

2014 г. – (3 кл.) – Никашкина Ю. - победитель экологического конкурса «Птичий дом»

2015 г. – Маркин К. победитель  регионального уровня « Кенгуру»

2015 г. – Никашкина Ю – 1 место Республиканский конкурс детско-юношеского творчества в номинации «Художественно- изобразительное искусство»

2011г. – 2015г.- 68 % учащихся  класса охвачены  участием в различных  Интернет-конкурсах   и олимпиадах.

Учащиеся всех предыдущих выпусков Татьяны Владимировны показывают стабильные результаты  в обучении, занимают призовые места  в предметных олимпиадах, конкурсах на уровне школы, города, республики, принимают активное участие в общественной жизни школы, района. В рамках реализации  национально - регионального компонента Татьяна Владимировна успешно вела факультативный курс по обучению детей эрзянскому языку. Опыт работы  учителя обобщён на уровне города и республики.

17.03.11 – обучающий семинар «Создание национально-культурной  образовательной среды в общеобразовательном учреждении на начальной ступени обучения» выступление  «Обучение младших школьников мордовским языкам (из опыта работы).

31.03.11 – участие в Межрегиональном практическом семинаре « Проблемы и перспективы перехода на ФГОС начального общего образования»

01.06.11 – рецензент электронного образовательного ресурса «Эрзянский язык для начинающих»

18.01.11 – размещение  в электронном банке  лаборатории этнокультурного образования  авторских методических материалов.

2010   - 2015 г.    наставник  учителей мордовского языка.  

Моё портфолио

У современного учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его педагогической жизни. Таким досье на сегодняшний день стало портфолио учителя. Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории. Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы