«Путешествие в страну Читалия» (сценарий праздника)
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Иневаткина Татьяна Владимировна

По окончании изучения Букваря предлагаем првести не проводы Букваря, а праздник "Путешествие в страну Читалия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_chitaliya.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Читалия»

(сценарий праздника)

У входа в зал первоклассников встречает Королева Книга, которая предлагает им задание «Доскажи словечко», выполнив которое их пропускают в зал:

Ученик учил уроки —                              У него в чернилах… щёки

Что стоит в конце страницы, Украшая всю тетрадь?                     Чем вы можете гордиться? Только лишь оценкой...    пять

Зимние каникулы! Веселые деньки!      Нужны ребятам санки Лыжи и …  коньки

Тебе кукла, а мне мячик.      Ты девчонка, а я…   мальчик

Захотели малыши Поточить…   карандаши

Рано утром у школьных ворот Собирается дружный…   народ

Наш спортсмен, чеканя шаг, Гордо нес российский… флаг

Я по чтению опять Получил оценку… пять

                             В зале звучат песни из сказок, мультфильмов.

За кулисами слышится шум, гам. С грохотом на сцене вваливается Баба Яга:

- О, многоуважаемые девчонки и мальчишки! Как же долго я искала этой

встречи! Вы, наверное, уже догадались, кто я? (…)

  • Верно, ребята, я Баба Яга! А откуда вы про меня знаете? (Из сказок)
  • Из сказок? Из каких? (Называют сказки)
  • Ну, молодцы, порадовали старую. А зачем вы здесь собрались?
  • Нас пригласили в Книжкино царство на праздник!
  • На праздник, говорите? То-то я лечу в своей ступе, смотрю, а в сторону вашей школы
    мальчишка идет. Ну, этот...нос у него длинный. Старая я, память плохая стала.
    Подскажите, как его зовут?
  • Буратино!!!
  • Молодцы! Наверное, тоже свою азбуку за пять монет продали?
    -Нет!!!

Неожиданно входит Буратино.

Буратино : Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы обо мне говорили?

-Да!!!

-        Мне очень жаль, что так получилось, ведь «Азбука» научила меня читать. И я всегда
буду за это благодарен Королеве книге (
Кланяется.)

Раздается стук в дверь, входит Кошка. В лапах у нее дощечка.

Кошка: Что за дощечка? На ней буквы! Интересно, что тут написано? (вертит дощечку). Жалко, что читать не умею.

Помахивая хвостом, появляется Лиса.

Лиса: Здравствуй, Киса!

Кошка: Здравствуй, кума Лиса!

Лиса: Что ты здесь делаешь?

Кошка: Читаю!

Лиса: Давай читать вместе! (вертят дощечку)

Вприпрыжку появляется Заяц.

Заяц: Здравствуйте!

Все: Здравствуй, Зая!

Заяц: Что вы здесь делаете?

Все: Читаем!

Заяц: Давайте читать вместе (вертят дощечку)

Вразвалочку выходит Волк.

Волк: У-У-У! Здравствуйте!

Все: Здравствуй, волчище!

Волк: Что вы здесь делаете?

Все: Читаем!

Волк: Давайте вместе читать! (вертят дощечку)

Переваливаясь с ноги на ногу, идёт Уточка.

Уточка: Кря-кря! Здравствуйте! Все: Здравствуй, Уточка!    Уточка: Что вы здесь делаете? Все: Читаем!

Уточка: А что там написано? Кошка: Смотри- мо-ло-ко! Лиса: По-моему, ку-роч-ка! Заяц: Нет! Мор-ков-ка!

Волк: Да что вы! Ба-ра-шек! Уточка: Так много написано!?

К зверям подходит Буратино.

Буратино: Здравствуйте, звери! Меня зовут Буратино.

Все: Здравствуй, Буратино!

Уточка: Буратино, ты мог бы прочитать, что тут написано? (протягивает ему дощечку)

Буратино читает: Библиотека.

Все: Библиотека?!

Королева Книга: Заходите, заходите, заходите все подряд!

 Библиотека - это книжкино царство, мудрое государство для всех ребят и для всех зверят!

Звери рассаживаются вместе с ребятами в зале.

Королева Книга: Мои маленькие друзья! Я Королева Книга и моя дочь принцесса

Книжечка рады вас видеть в своем царстве Книг.

Принцесса Книжечка: А знаете ли вы, что жители нашего царства разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина. Хочу познакомить вас с нашим лучшим другом. Вы все его хорошо знаете. Это доктор.. .(Айболит)

Появляется доктор Айболит со своими помощниками.

Доктор Айболит: Я доктор, книжкин друг. Лечу не ребят, не зверят, а книжки. Да-да, не удивляйтесь. Книги тоже, увы, болеют. Правда, они не стонут, не жалуются, но они страдают: как-то незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И вот тут на помощь прихожу я и мои помощники. Мы подклеиваем книжку, расправляем ей странички, делаем новый корешок.

1 -й помощник: Жизнь любой книги начинается в лесу. Рано поутру лесорубы шагают в лесную чащу. Жужжит в умелых руках электропила, и одно за другим падают на землю деревья.

2-й помощник: Вот по лесной дороге на помощь лесорубу спешит трактор. Это он помогает вывозить огромные деревья через таежный бурелом.

3-й помощник: Река - самая просторная дорога для леса. Плывут по ней бревна вниз по течению. А чтобы заторов не было, за движением леса зорко следят сплавщики. Это сильные, храбрые умелые люди.

4-й помощник: «Голубая дорога» приведет стволы на бумажный комбинат. Там деревья распиливают, превращают в опилки, а затем варят и получают волокнистую массу, похожую на тесто.

5-й помощник: А дальше раскатывают бумажное тесто в длинные широкие полосы, а потом из этих полос получается бумага.

6-й помощник: Но до книги еще далеко. Писатель должен написать ее, художник нарисовать иллюстрации, а затем в типографиях все это напечатать.

Сильный стук, вваливается Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

Не любите книжки! (читает страничку «Очень вредные советы»)

Много я про книжки знаю,

Вам советы предлагаю:

Не берите книги чистыми руками!

  • Чтобы страницы легко выпадали - перегибайте ее лучше!
  • Кладите в книгу все, что хотите, пусть переплет рвется!
  • Загибайте страницы, а листая - слюнявьте пальцы лучше!
  • Читайте книги во время еды!
  • Не обертывайте книги - быстрее порвутся!

Баба Яга: Постой, постой, Незнайка!    Это ты чему детей учишь? Так не пойдет!

Буратино: Ребята, не слушайте Незнайку. Слышали историю про книжки у Гришки?

Учащиеся 1А класса рассказывают стихотворение «У Скворцова Гришки»

У Скворцова Гришки

Жили-были книжки -

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые,

Без конца и без начала,

Переплеты - как мочала,

На листах - каракули,

Книжки горько плакали.

Доктор Айболит: Вот бы этого Гришку в такую книжку превратить!

А ты. Незнайка, знаешь, какие бывают книжки?

Незнайка: Нет.

Доктор Айболит: Тогда садись и послушай!

Учащиеся 1Б класса рассказывают стихотворение

Книги бывают разные                                               Короткие и длинные,

Новые, старинные

Серьезные, учебные Веселые, волшебные

Про море и про лес С картинками и без.

Незнайка: Доктор Айболит! А это правда, что больные книжки сбегают от своих хозяев и живут в... ну... в этой... .в библиотеке?

Доктор Айболит: Правда. И мы их лечим!

Королева Книга: Садись, Незнайка, да ума набирай-ка!В гости к нам идёт хозяйка.

Принцесса Книжечка: Встречайте! У нас в гостях хозяйка нашей школьной библиотеки…

Библиотекарь: Дорогие первоклассники! Отныне вы являетесь читателями нашей

библиотеки и членами общества книголюбов. Мы поздравляем вас с этим большим

событием. Книги, как мудрые добрые друзья, вводят вас в удивительный мир. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее. А теперь вам предстоит пройти преграды.

Давайте вспомним книжки, которые вы уже читали; отгадаем имена героев, о которых

пойдет речь в моих стихах:

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовется.. .(Чиполлино)

Я на балу никогда не бывала,  Чистила, мыла, варила и пряла,     Когда же случилось попасть мне на бал То голову принц от любви потерял,                                                    А я башмачок потеряла тогда же.    Кто я такая?                                        Кто тут подскажет?...(Золушка)

В доме 8/1

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча…(дядя Степа)

Сегодня не все книжкины герои смогли придти к вам на праздник. Они прислали телеграммы. Отгадайте, от кого они?

-Срочная телеграмма – молния:

«        Спасите! Нас съел серый волк!»
(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

-Телеграмма «извиняющаяся»:

«Очень расстроена.

Нечаянно разбила яичко.»

 (Мышка из сказки «Курочка ряба»)

-«Неприятная» телеграмма:

«        Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки.» (Грязнуля из «Мойдодыра» К. Чуковского)

-Телеграмма:

«        Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!!!»
(Цапли из «Телефона» К. Чуковского)

Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: Здравствуйте, дети! Я - почтальон Печкин, принес письмо и посылку. (Он передает письмо и книгу. Библиотекарь и Баба Яга приглашают заморских гостей, у которых задания от спящей книги).

Красная Шапочка показывает предметы: аленький цветочек, горошину, хрустальный башмачок, волшебное зеркальце, наливное яблочко, иголку и спрашивает, из каких сказок эти предметы.

Кот в сапогах: Сразимся, друзья? Кто из литературных героев сказал:

  1. Я снесу вам яичко другое, не золотое - простое (Курочка Ряба из сказки «Курочка
    Ряба»
  2. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел (Колобок)
  3. Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам (Лиса из сказки
    «Заюшкина изба»)
  4. Не садись на пенек, не ешь пирожок (Маша из сказки «Маша и медведь»)
  5. Кто сидел на моем стуле и сломал его? (Мишутка из сказки «Три медведя», Л. Н.
    Толстой)
  6. Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла (Красная шапочка из
    сказки «Красная шапочка», Ш. Перро)
  7. Спокойствие, только спокойствие! (Карлсон из сказки «Три повести о малыше и
    Карлсоне, Астрид Линдгрен)
  8. А зачем на свете мед? Для того, чтобы я его съел! (Вини-Пух из сказки «Вини-пух и
    все-все-все», А. Милн)
  9. Куплю куртку для папы Карло (Буратино из сказки «Золотой ключик, или Приключения
    Буратино, А. Толстой)

Мушкетер: А вот вам еще одно испытание. Доскажите имя литературного героя:

  1. Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин)
  2. Папа (Карло)
  3. Домовенок (Кузя)
  1. Баба (Яга)
  2. Крокодил (Гена)
  3. Железный (Дровосек)
  4. Вини (Пух)
  5. Соловей (Разбойник)
  6. Черепаха (Тортила)

  1. Дед (Мороз, Мазай)
  2. Старуха (Шапокляк)
  3. Дядя (Степа, Федор)
  4. Пудель (Артемон)
  5. Кощей (Бессмертный)
  6. Муха (Цокотуха)

Снеговик: А теперь: если вы со мной согласны, Говорите дружно «Я» Ну, а если против все -Рот держите на замке.

  • Кто ватагою веселой
    Каждый день шагает в школу? (Я)
  • Кто мороза не боится

На коньках летит как птица? (Я)

  • Кто из вас хранит в порядке
    Ручки, книжки и тетрадки? (Я)
  • Кто из вас приходит в класс
    С опозданием на час? (-)
  • Кто домашний свой урок
    Выполняет точно в срок? (Я)
  • Кто из вас из малышей
    Ходит грязный до ушей? (-)
  • Кто из вас не ходит хмурым
    Любит спорт и физкультуру? (Я)
  • Кто из вас на перемене
    Ест домашние пельмени?(-)
  • Кто из вас приходит в класс
    И зовется лоботряс? (-)
  • Кто из вас так любит двойку
    От мамы ждет головомойку? (-)
  • Кто из вас своим трудом
    Украшает класс и дом? (Я)

Библиотекарь: Молодцы! Вы выполнили все задания. Хотите узнать, что хотела сказать вам книга? (Да!) Открывает страницу.

Ученики читают послание книги:

  1. Я - книга! Я - товарищ твой!
    Будь, школьник, бережен со мной.
    Мой чистый вид всегда приятен,
    Оберегай меня от пятен!
    Привычку скверную оставь; -
    Листая, пальцы не слюнявь!
  2. Аи! Супом ты меня закапал!
    Ой! Уронил меня ты на пол!
    Мой переплет не выгибай,

Мне корешок не поломай!

Что здесь за звери? Что за птицы?

Страницы пачкать не годится!

Все вместе: ЗАПОМНИ!

Я - твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Меня обложкой оберни,

Где взял меня - туда верни!

Королева Книга: На память о сегодняшнем празднике и о нас мы дарим вам эти книги. Библиотекарь: Ребята, пусть эти книги будут началом вашей классной библиотеки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Читалию

Дети отправляются в сказочную страну Читалию, встречаются с любимыми героями книг, участвуют в викторине, выполняют интересные и занимательные задания....

Путешествие в страну Знаний.Сценарий праздника для 1 класса

Сценарий праздника "Путешествие в страну Знаний" 2012г....

игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"

Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и  спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению для 3 класса "Путешествие в страну Читалию"

ребята совершают путешествие по прочитанным книгам! дети любят сказки ,рассказы именно в младшем школьном возрасте!...

Сценарий детского праздника "Путешествие в страну читалию"

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы....

Урок по литературному чтению "Путешествие в страну Читалию".

Обобщение по жанрам устного народного творчества и знакомство с рассказом Куприна "Слон"....

Литературная викторина для детей с нарушениями зрения и интеллекта «Путешествие в страну Читалию»

Цель: формирование потребности и мотива чтения для получения удовлетворения познавательного интереса.Задачи:·         выявить знания детей о детской литера...