Литературная викторина для детей с нарушениями зрения и интеллекта «Путешествие в страну Читалию»
классный час по чтению (2 класс) на тему

Пешкова Наталия Сергеевна

Цель: формирование потребности и мотива чтения для получения удовлетворения познавательного интереса.

Задачи:

·         выявить знания детей о детской литературе;

·         формировать у детей познавательный интерес к чтению;

·         развивать умение ориентироваться в тексте;

·         учить владеть диалогической формой коммуникации;

·         коррекция  речи, мышления, внимания учащихся;

·         способствовать развитию учащихся работать в группах;

Регулятивные УУД: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу.

Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, выдвижение гипотез, поиск информации.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы, слушать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературная викторина для детей с нарушениями зрения и интеллекта «Путешествие в страну Читалию»

Пешкова Наталия Сергеевна, Вологодская область, город Грязовец, бюджетное образовательное учреждение Вологодской области «Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению», учитель начальных классов

Цель: формирование потребности и мотива чтения для получения удовлетворения познавательного интереса.

Задачи:

  • выявить знания детей о детской литературе;
  • формировать у детей познавательный интерес к чтению;
  • развивать умение ориентироваться в тексте;
  • учить владеть диалогической формой коммуникации;
  • коррекция  речи, мышления, внимания учащихся;
  • способствовать развитию учащихся работать в группах;

Регулятивные УУД: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу.

Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, выдвижение гипотез, поиск информации.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы, слушать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Оборудование: мультимедийный проектор; презентация, сопровождение мероприятия; экран; выставка детских книг, картинки сказочных героев, пословицы о книгах, « дерево успеха», листья, дипломы.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Добрый день – тебе сказали.

Добрый день – ответил ты.

Нас две ниточки связали

Доброты и теплоты.

Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно – поможем.

2. Актуализация знаний учащихся. Тема занятия. (1 слайд)

Здравствуйте, читатели!!!

Читатели, мечтатели!!!

Девчонки и мальчишки,

Читающие книжки!

Мы снова вместе с вами,

И прозой  стихами

Работу нужную творим,

О самом главном говорим!

Учитель. Дети, кто такие читатели? ( Люди, которые любят читать.) А как называется страна, в которой все читают? ( Страна Читалия)

Есть земля Австралия.

Есть страна Италия.

А ещё на свете есть

Школьная страна Читалия.

Ребята, не слыхали ли

Вы про страну Читалию

Про сказочную, яркую, прекрасную страну?

И всё в ней как захочется,

И нет там одиночества!

И я в страну Читалию вас всех с собой возьму!

Садитесь поудобнее,

Я знаю, вы способные!

Всё! Наше путешествие мы можем начинать!

Нас ждёт страна Читалия!

О ней мечтали ты и я!

А чтоб попасть в Читалию, нам нужно почитать!

3. Постановка цели.

Ребята, а как вы думаете, чем мы будем там заниматься?

Сегодня мы отправимся в страну Читалию для того, чтобы показать как мы умеем читать, будем играть, отгадывать, отвечать на вопросы.

Цель нашего занятия: в результате соревнования двух команд узнать, ученики которой команды больше читают. Как гласит народная мудрость – « Кто много читает, тот много знает».

Мы отправляемся в сказочное путешествие, а на каком транспорте вы скажете сами (корабль).

4. Речевая гимнастика. Упражнения для развития речевого аппарата.

Ребята, для того, чтобы взойти на наш корабль, нам необходимо прочитать скороговорку (чистоговорку).

Ишка – ишка – стоит на полке книжка.

Ишку – ишку – я достану книжку.

Ишке – ишке – посмотрю картинки в книжке.

Ишку – ишку – я прочитаю книжку.

Учитель. Сегодня участники нашего путешествия покажут свои по знания о детских книгах. Оценивать наше путешествие будет уважаемое жюри. За правильный ответ каждая команда может заработать 1 балл. Все баллы будут отражаться на нашем дереве достижений желтыми и зелеными листочками.

Наш первый конкурс

1 конкурс «Сказочные гости» (2 слайд)

По предложенному тексту, определить о каком сказочном герое идет речь (на доске развешаны их портреты)

1. Я отправился в школу по совету моего отца, но туда не дошел, соблазнившись развлечениями, оттого и начались все мои приключения. (Буратино).

2. Я - мужчина в полном расцвете сил, очень люблю сладости и приключения, которые нахожу на высоте (Карлсон).

3. В моей корзинке пирожки и горшочек масла, которые я несу одной милой старушке, не смотря на то, что один вежливый волк против. (Красная шапочка)

4. Чтобы исполнилась моя мечта, мне пришлось перебрать мешок фасоли, перечистить все кастрюли, навести порядок в доме, и посадить 10 розовых кустов. (Золушка)

2 конкурс «Цветик-семицветик» (3 слайд)

Каждой команде задается по 4 сказочных вопроса.

1. Оно было в сказке не простое, а золотое. (яйцо)

5. Смерть свою он хранил на конце иглы. (Кощей)

2. Этот коротышка хоть ничего и не знал, стал известным героем книги Н. Носова. (Незнайка)

6. Где находится Поле чудес? (в стране Дураков)

3. Как звали последнюю знакомую колобка? (лиса)

7. Ради любви к нему страдала Русалочка из книги Андерсена (принц)

4. Как зовут сказочного плаксу с длинными рукавами? (Пьеро)

8. Кто из литературных героев проучил директора кукольного театра Карабаса Барабаса? (Буратино)

3 конкурс « Путаница» (4 слайд)

Все вы, ребята, знаете стихи А.Л. Барто из сборника «Игрушки». Вам надо исправить ошибки, которые спрятались в стихотворениях.

«Мячик»

Наша Маша громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Машенька, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

«Бычок»

Идёт медведь качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду.

«Зайка»

Зайку бросила лентяйка, -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

«Кораблик»

Матросская шапка, верёвка в руке.

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут зайчата за мной по пятам

И просят меня: «Прокати, капитан!»

Физкультминутка.

4 конкурс «Бюро находок» (5 слайд)

Определите принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам.

Зеркало - «Сказка о мертвой царевне...»

Яблоко - «Сказка о мертвой царевне...»,«Гуси-лебеди», «Хаврошечка».

Яйцо - «Курочка-ряба».

Зайчик — «Колобок», «Лиса и заяц».

Конь - «Конек-горбунок».

Корова - «Хаврошечка».

Рыба - «Сказка о Золотой рыбке», «По щучьему велению».

Топор — «Каша из топора».

Игла - «Царевна-лягушка».

Клубок - показывает дорогу героям сказок.

Кольцо - «Волшебное колечко».

Кувшин - «Лиса и журавль».

Лук и стрела - «Царевна-лягушка».

Полотенце - превращается в реку во многих сказках.

5 конкурс «Юмористическая викторина». (6 слайд)

1. Как зовут литературного героя, который посеял деньги? – (Буратино)

2. Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон. – (Лягушка)

3. Как называется летательный аппарат, на котором сказочная женщина впервые поднялась в воздух? – (Ступа)

4. Как называется деталь женского платья, в котором помещаются реки, озёра, лебеди? – (Рукав)

5. Что является высочайшим достижением сказочного питания? – (Скатерть-самобранка)

6. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? – (Игла)

6 конкурс «Географическая викторина». (7 слайд)

1. На какой улице жил «Человек рассеянный»? – (Басейной)

2. Где живет бабушка Красной Шапочки? – (На окраине леса)

3. Как называется город, в котором живет Незнайка? – (Цветочный)

4. В каком лесу живёт Маугли? – (В джунглях)

5. Как называется деревня, в которой живёт Дядя Фёдор? – (Простоквашино)

6. На какой местности Муха нашла денежку? – (На поле)

Физкультминутка.

7 конкурс "Кто хочет стать сказочником" (8, 9 слайды)

Ответить на вопросы, которые дети читают сами.

1. Какую обувь носил кот из сказки?

А) лапти

Б) кроссовки

В) кеды

Г) сапоги

4) Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка?

А) цветы

Б) листочки

В) грибы

Г) ягоды

2. Во сколько часов Золушка должна вернуться с бала?

А) в 23.00

Б) в 23 часа

В) в 12 часов ночи

Г) в 1 час.

5) Сколько было дочерей у мачехи в сказке "Золушка?

А) Не было

Б) две

В) одна

Г) три

3) Кто спас бабушку и красную шапочку?

А) соседи

Б) принц

В) прохожие

Г) дровосеки

6) Какой подарок принес кот королю?

А) кролика

Б) пирог

В) поросенка

Г) мешок денег

2 команда

1) Какое наследство оставил мельник своим сыновьям?

А) мешок денег

Б) мельницу, осла , петуха

В) Мельницу, осла, кота.

Г) фабрику, осла и кота.

4) Как называл своего хозяина кот в сапогах.

А) Маркиз Барабас

Б) Маркиз Карабас

В) маркиз Тарабас

Г) Маркиз Гарабас.

2) Юноша и девушка влюбились на балу и волею судьбы расстались? Назовите предмет, который помог им вновь обрести друг друга.

А) босоножка

Б) калоша

В) туфелька

Г) сапог

5) В кого превратился великан - людоед из сказки Шарля Перро?

А) в таракана

Б) в мышь

В) в бабочку

Г) в тигра

3) Как прозвали самого крохотного героя в одной из сказок?

А) горошинка

Б) сынок с вершок

В) мальчик с пальчик

Г) Лутонюшка

6) Сколько было детей у дровосека с женой в сказке «Мальчик с пальчик»

А) пять

Б) семь

В) восемь

Г) шесть

5. Рефлексия. Подведение итогов. Награждение победителей.

Учитель. Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Читалию. Посмотрите, как украсилось наше дерево успеха разноцветными листочками. И неважно, кто сегодня выиграл ведь все вы были молодцы, все играли от души.

Поэтому всех игроков нашей викторины «Путешествие в страну Читалию» награждаем дипломами.

Мы друг другу помогали.

Очень хорошо играли.

Всем спасибо говорим.

От души благодарим.

Учитель. На этом наше путешествие окончено. Желаем много приятных минут, которые вам может подарить книга. Вывод: чтобы больше знать, надо больше читать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Читалию

Дети отправляются в сказочную страну Читалию, встречаются с любимыми героями книг, участвуют в викторине, выполняют интересные и занимательные задания....

игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"

Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и  спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению для 3 класса "Путешествие в страну Читалию"

ребята совершают путешествие по прочитанным книгам! дети любят сказки ,рассказы именно в младшем школьном возрасте!...

Сценарий детского праздника "Путешествие в страну читалию"

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы....

Урок по литературному чтению "Путешествие в страну Читалию".

Обобщение по жанрам устного народного творчества и знакомство с рассказом Куприна "Слон"....

Рабочая программа по литературному чтению для детей с нарушением зрения 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению для детей с нарушением зрения, обучающихся по системе Брайля. 1 класс, УМК "Школа России"...

«Путешествие в страну Читалия» (сценарий праздника)

По окончании изучения Букваря предлагаем првести не проводы Букваря, а праздник "Путешествие в страну Читалия"...