Конспект урока СБО по теме "Посуда" для детей школьного возраста с нарушением зрения и интеллекта
план-конспект
Конспект урока СБО по теме "Посуда" для детей школьного возраста с нарушением зрения и интеллекта.
Тема: Кухонная, столовая посуда, приборы и их назначение.
Цель: Познакомить с кухонной, столовой посудой, приборами, приспособлениями.
Планируемые результаты (для обучающихся) :
Предметные:
· расширить представление о посуде, ее назначении;
· усвоить виды и способы использования посуды в повседневной жизни;
· научиться использовать посуду по назначению;
· овладеть навыками ведения домашнего хозяйства;
· закреплять обобщающее понятие «Посуда».
Метапредметные:
· формировать навык сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, самостоятельности;
· овладеть навыками культуры поведения;
· освоить навыки самообслуживания.
Личностные:
· научиться проводить самооценку;
· сформировать навык потребности в личной гигиене;
· сформировать привычку здорового образа жизни;
· воспитать интерес к ведению домашнего хозяйства.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Кухонная, столовая посуда, приборы и их назначение.
Цель: Познакомить с кухонной, столовой посудой, приборами, приспособлениями.
Планируемые результаты (для обучающихся) :
Предметные:
- расширить представление о посуде, ее назначении;
- усвоить виды и способы использования посуды в повседневной жизни;
- научиться использовать посуду по назначению;
- овладеть навыками ведения домашнего хозяйства;
- закреплять обобщающее понятие «Посуда».
Метапредметные:
- формировать навык сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, самостоятельности;
- овладеть навыками культуры поведения;
- освоить навыки самообслуживания.
Личностные:
- научиться проводить самооценку;
- сформировать навык потребности в личной гигиене;
- сформировать привычку здорового образа жизни;
- воспитать интерес к ведению домашнего хозяйства.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент. | |
- Здравствуй, Рита! Какое у тебя сейчас занятие, давай посмотрим на символ? Правильно, это щетка, значит занятие назывется сбо. А как зовут учителя? - Давай послушаем нашу приветственную песенку, готовь ладоши, будем хлопать. | - Здравствуйте. -Щетка, сбо. Наталья Сергеевна. |
2. Определение темы и целей урока. | |
-Рита, посмотри, кто пришел к нам на занятие? Кто это? Да, это белый мишка из нашей сказки. Давай поздороваемся с ним. -Рита, а давай покажем, где у мишки глазки? Ротик? Ушки? Носик? А где у мишутки лапки? Сколько у него лапок? | -Здравствуй, мишка. Отвечает на вопросы. |
3. Пальчиковая гимнастика | |
-Рита, давай немного разомнем наши пальчики и сделаем гимнатику? Споем песенку «Пальчик где твой домик». | Поет песню. |
4. Планирование деятельности. | |
Рита, сегодня мишка пришел к нам на занятие в гости. Когда приходят гости, то их принято угощать и накрывать на стол, готовить вкусную еду. А куда же раскладывать всю еду на столе для гостей? Во что? -Правильно, а как одним словом называются тарелки,ложки,чашки? - Правильно, сегодня на занятии мы поговорим о посуде которая помогает нам в приготовлении вкусной еды. | - Посуда - В тарелки -Посуда. |
5. Актуализация знаний. | |
-Посмотри ручками, что это такое? -Что мы готовим в кастрюле? -А куда мы наливаем суп? -А что нам нужно, что есть суп? -А какой ложкой мы будем есть суп? Большой или маленькой? Для чего нужна маленькая ложка? -Правильно. Тарелка из которой мы едим второе блюдо называется обеденной. Давай подумаем, чем мы обычно едим вторые блюда (макароны, котлеты, картошку?) -Молодец, а это что такое? -Для чего нам нужен чайник? -Правильно, а из чего мы обычно пьем чай? -Правильно, это называется чайная чашка. - А если мы захотим попить воды или сока, куда будем наливать? -Для чего нам нужна посуда? -Правильно, посуда нужна, чтобы принимать пищу. | -Кастрюля - Суп, кашу, компот, варим крупы -В глубокую тарелку -ложка -Большая. Маленькая нужна для сахара и десертов. -Сковорода -Вилкой. -Чайник -Чтобы пить чай -Из кружки -В стакан -чтобы кушать |
6. Открытие нового знания (опрос, тренировочные упражнения, решение задач и т.п.). | |
-Посуда бывает чайная, столовая и кухонная. -К чайной посуде относятся чашка, чайник маленькие ложечки и блюдца. К столовой – тарелки, ложки, вилки, стаканы, та посуда, из которой мы, как правило, едим. А к кухонной – сковородки, кастрюли, посуда, в которой мы готовим. -Найди на столе и назови чайную посуду. -Найди и назови столовую. Найди и назови кухонную. | |
3. Пальчиковая гимнастика | |
-Рита, давай немного отдохнем. Посмотри, что я тебе дам? -Правильно, давай покатаем мячик и разомнем наши ручки. | -Это мячик |
7. Закрепление (выполнение творческого задания, проверочная работа, тестовая работа и т.п.). | |
- Посуда может быть сделана из разных материалов. Вот потрогай, что это? -Какая она на ощупь? Теплая или холодная? -Правильно, она металлическая. - А этот стакан теплый или холодный? -Правильно, он прастиковый. -А эта чашка какая на ощупь? Правильно, чашка – керамическая. -Давай поиграем в игру и найдем пару, где на столе такая же чашка? А где такая же ложка? А где стакан? | -Это ложка -Холодная -Теплый -Гладкая и холодная |
-Молодец, давай теперь угостим нашего мишку вкусным чаем. Я принесла игрушечную посуду для мишки. Что нам нужно, чтобы налить мишке чай? -Давай возьмем поднос, чайник и чашку с блюдцем. Будем накрывать на стол и угощать нашего мишку. | -Чашка, блюдце, чайник, ложка. |
8. Подведение итогов урока: рефлексия, оценка деятельности обучающихся. | |
Сегодня на уроке говорили о кухонной, столовой, чайной посуде, приспособлениях. Узнали, для чего она предназначена. | |
ПОСУДА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические условия социализации детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
Сегодня главной целью и стратегическим направлением специального образования является обеспечение условий, способствующих реализации особых образовательных потребностей, и успешной социализации ...

Метод социального проектирования как условие социализации детей старшего школьного возраста с нарушением интеллекта
Процесс социализации детей с нарушением интеллекта будет проходить успешно, если в образовательный процесс будет введен метод социального проектирования, который дает возможность детям с н...
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего школьного возраста с нарушением зрения и речи
В методической разработке представлен ряд здоровьесберегающих технологий, используемых в работе педагога с детьми с нарушением зрения и речи....

«Содержание коррекционной работы с детьми младшего школьного возраста с нарушением зрения при дизартрии»
Коррекционная работа учащимися начальных классов должна осуществляться в условиях естественного педагогического процесса. Она должна строиться с учетом ведущих дидактических и специфических принципов ...

Коррекционная работа на уроках русского языка как средство развития графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
В данной статье рассматривается эффективность работы по преодолению нарушений графомоторных навыков посредством использования коррекционных методов на уроках русского языка. Нарушения графомоторных на...

«Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта на уроках изобразительного искусства»
Курсовая работа на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта на уроках изобразительного искусства»...