Конспект урока СБО по теме "Посуда" для детей школьного возраста с нарушением зрения и интеллекта
план-конспект

Конспект урока СБО по теме "Посуда" для детей школьного возраста с нарушением зрения и интеллекта.

Тема: Кухонная, столовая посуда, приборы и их назначение.

Цель: Познакомить с кухонной, столовой посудой, приборами, приспособлениями.

Планируемые результаты (для обучающихся) :

Предметные:

·      расширить представление о посуде, ее назначении;

·      усвоить виды и способы использования посуды в повседневной жизни;

·      научиться использовать посуду по назначению;

·      овладеть навыками ведения домашнего хозяйства;

·      закреплять обобщающее понятие «Посуда».

Метапредметные:

·       формировать навык сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, самостоятельности;

·       овладеть навыками культуры поведения;

·        освоить навыки самообслуживания.

Личностные:

·         научиться проводить самооценку;

·         сформировать навык потребности в личной гигиене;

·         сформировать привычку здорового образа жизни;

·         воспитать интерес к ведению домашнего хозяйства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Кухонная, столовая посуда, приборы и их назначение.

Цель: Познакомить с кухонной, столовой посудой, приборами, приспособлениями.

Планируемые результаты (для обучающихся) :

Предметные:

  • расширить представление о посуде, ее назначении;
  • усвоить виды и способы использования посуды в повседневной жизни;
  • научиться использовать посуду по назначению;
  • овладеть навыками ведения домашнего хозяйства;
  • закреплять обобщающее понятие «Посуда».

Метапредметные:

  • формировать навык сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, самостоятельности;
  • овладеть навыками культуры поведения;
  •  освоить навыки самообслуживания.

Личностные:

  • научиться проводить самооценку;
  • сформировать навык потребности в личной гигиене;
  • сформировать привычку здорового образа жизни;
  • воспитать интерес к ведению домашнего хозяйства.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.  Организационный момент.

- Здравствуй, Рита! Какое у тебя сейчас занятие, давай посмотрим на символ? Правильно, это щетка, значит занятие назывется сбо. А как зовут учителя?

- Давай послушаем нашу приветственную песенку, готовь ладоши, будем хлопать.

- Здравствуйте.

-Щетка, сбо. Наталья Сергеевна.

2.  Определение темы и целей урока.

-Рита, посмотри, кто пришел к нам на занятие? Кто это? Да, это белый мишка из нашей сказки. Давай поздороваемся с ним.

-Рита, а давай покажем, где у мишки глазки? Ротик? Ушки? Носик? А где у мишутки лапки? Сколько у него лапок?

-Здравствуй, мишка.

Отвечает на вопросы.

3.  Пальчиковая гимнастика

-Рита, давай немного разомнем наши пальчики и сделаем гимнатику? Споем песенку «Пальчик где твой домик».

Поет песню.

4.  Планирование деятельности.

Рита, сегодня мишка пришел к нам на занятие в гости. Когда приходят гости, то их принято угощать и накрывать на стол, готовить вкусную еду. А куда же раскладывать всю еду на столе для гостей? Во что?

-Правильно, а как одним словом называются тарелки,ложки,чашки?

- Правильно, сегодня на занятии мы поговорим о посуде которая помогает нам в приготовлении вкусной еды.

- Посуда

- В тарелки

-Посуда.

5.  Актуализация знаний.

-Посмотри ручками, что это такое?

-Что мы готовим в кастрюле?

-А куда мы наливаем суп?

-А что нам нужно, что есть суп?

-А какой ложкой мы будем есть суп? Большой или маленькой? Для чего нужна маленькая ложка?

-Правильно. Тарелка из которой мы едим второе блюдо называется обеденной. Давай подумаем, чем мы обычно едим вторые блюда (макароны, котлеты, картошку?)

-Молодец, а это что такое?

-Для чего нам нужен чайник?

-Правильно, а из чего мы обычно пьем чай?

-Правильно, это называется чайная чашка.

- А если мы захотим попить воды или сока, куда будем наливать?

-Для чего нам нужна посуда?

-Правильно, посуда нужна, чтобы принимать пищу.

-Кастрюля

- Суп, кашу, компот, варим крупы

-В глубокую тарелку

-ложка

-Большая. Маленькая нужна для сахара и десертов.

-Сковорода

-Вилкой.

-Чайник

-Чтобы пить чай

-Из кружки

-В стакан

-чтобы кушать

6.  Открытие нового знания (опрос, тренировочные упражнения, решение задач и т.п.).

-Посуда бывает чайная, столовая и кухонная.

-К чайной посуде относятся чашка, чайник маленькие ложечки и блюдца. К столовой – тарелки, ложки, вилки, стаканы, та посуда, из которой мы, как правило, едим. А к кухонной – сковородки, кастрюли, посуда, в которой мы готовим.

-Найди на столе и назови чайную посуду.

-Найди и назови столовую. Найди и назови кухонную.

3.  Пальчиковая гимнастика

-Рита, давай немного отдохнем. Посмотри, что я тебе дам?

-Правильно, давай покатаем мячик и разомнем наши ручки.

-Это мячик

7.  Закрепление (выполнение творческого задания, проверочная работа, тестовая работа и т.п.).

- Посуда может быть сделана из разных материалов. Вот потрогай, что это?

-Какая она на ощупь? Теплая или холодная?

-Правильно, она металлическая.

- А этот стакан теплый или холодный?

-Правильно, он прастиковый.

-А эта чашка какая на ощупь?

Правильно, чашка – керамическая.

-Давай поиграем в игру и найдем пару, где на столе такая же чашка? А где такая же ложка? А где стакан?

-Это ложка

-Холодная

-Теплый

-Гладкая и холодная

-Молодец, давай теперь угостим нашего мишку вкусным чаем. Я принесла игрушечную посуду для мишки. Что нам нужно, чтобы налить мишке чай?

-Давай возьмем поднос, чайник и чашку с блюдцем. Будем накрывать на стол и угощать нашего мишку.

-Чашка, блюдце, чайник, ложка.

8.  Подведение итогов урока: рефлексия, оценка деятельности обучающихся.

Сегодня на уроке говорили о кухонной, столовой, чайной посуде, приспособлениях. Узнали, для чего она предназначена.

ПОСУДА

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Дети надули животик,

одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Легли, вытянулись.

.                             Н. Нищева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические условия социализации детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.

Сегодня главной целью и стратегическим направлением специального образования является обеспечение условий, способствующих реализации особых образовательных потребностей, и успешной социализации ...

Метод социального проектирования как условие социализации детей старшего школьного возраста с нарушением интеллекта

Процесс социализации детей с нарушением интеллекта будет проходить успешно, если в образовательный процесс будет введен метод социального проектирования, который дает  возможность детям с н...

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего школьного возраста с нарушением зрения и речи

В методической разработке представлен ряд здоровьесберегающих технологий, используемых в работе педагога с детьми с нарушением зрения и речи....

«Содержание коррекционной работы с детьми младшего школьного возраста с нарушением зрения при дизартрии»

Коррекционная работа учащимися начальных классов должна осуществляться в условиях естественного педагогического процесса. Она должна строиться с учетом ведущих дидактических и специфических принципов ...

Коррекционная работа на уроках русского языка как средство развития графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

В данной статье рассматривается эффективность работы по преодолению нарушений графомоторных навыков посредством использования коррекционных методов на уроках русского языка. Нарушения графомоторных на...

«Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта на уроках изобразительного искусства»

Курсовая работа на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта на уроках изобразительного искусства»...