«Влияние современных форм медико-педагогического сопровождения детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением зрения на охрану зрения и коррекцию отклонений в развитии»
опыты и эксперименты по зож на тему

Эксперимент

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_eksperimentu.docx35.58 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Наименование эксперимента:

«Влияние современных форм медико-педагогического сопровождения детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением зрения на охрану зрения и коррекцию отклонений в развитии»

  1. Руководитель площадки:

Ильина В.В., директор МОУ «СОШ № 26»

Кузнецова Н.В., заведующая ДОУ № 3 «Радуга»

  1. Научный руководитель или консультант:

Шиншалиева Гульнара Васильевна, заместитель директора по УВР

Кузьмин А.Б., тифлопедагог

  1. Исполнители эксперимента:

1.Момот Ольга Николаевна, учитель начальных классов высшей категории 4-в

2.Шустова Елена Владимировна, учитель начальных классов высшей категории,3-в

3.Артемова Галина Александровна, учитель начальных классов высшей категории,2-в

4.Караченкова Наталья Владимировна, учитель начальных классов первой категории 1-в

5.Круглова Людмила Вячеславовна, педагог дефектолог, высшая категория.

6.Кулемякина С.В. психолог МОУ «СОШ № 26»;

7. Малышева Т.А. – школьный врач МОУ «СОШ № 26».

  1. Сроки эксперимента:

Начало: 01.09.2008 г.

Окончание :31.05.2012 г.

  1. База эксперимента:
  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26»;
  2. МДОУ № 3 компенсирующего вида «Радуга»

  1. Статус эксперимента:

муниципальный

  1. Цель экспериментальной деятельности: 

Педагогическая цель:

Внедрение комплексной медицинской и психолого-педагогической помощи, оказывающий стимулирующее и развивающее воздействие на зрительный анализатор, с привлечение новых методов и средств доля успешного усвоения Государственного стандарта.

Цель эксперимента:

 Создание условия младшим школьникам с нарушением зрения, обеспечивающее успешное овладение школьной программой на первой ступени образования, охрану зрения, подготовка ко второй ступени образования без специальной адаптивной помощи.

9. Задачи экспериментальной деятельности:

-изучить практические и теоретические наработки по теме эксперимента;

- внедрить педагогические технологии охраны зрения (соблюдений требований к наглядным пособиям, использование зрительных тренажеров, соблюдение норм зрительной нагрузки, офтальмо-гигиенических норм и условий):

-организовать образовательный процесс в классах с учетом недостатков зрения обучающихся;

-разработать диагностические исследования и контрольные срезы по определению динамики развития зрения, коррекции и компенсации его недостатков, в условиях общеобразовательной школы;

-разработать и внедрить щадящий режим в образовательном процессе МОУ «СОШ №26» (соблюдение санитарно- гигиенических норм, дозировка зрительной нагрузки, использование специальных методов и средств обучения) для детей с отклонениями в здоровье;

-создать условия и механизмы взаимодействия с медицинскими учреждениями для полноценного офтальмологического сопровождения учащихся;

-обеспечить адаптивно-педагогической помощью детей младшего школьного возраста с нарушением зрения с целью успешного овладения программой на первом этапе обучения;

- обеспечить необходимым плеоптико-ортоптическим лечением с последующим анализом динамики развития зрительных возможностей учащихся.

-создать  условия для успешной социальной адаптации учащихся с нарушениями зрения;

-распространить наработанный опыт среди педагогов школы;

   -подготовить материалы для продолжения эксперимента в основной школе.

Предполагается, что в процессе экспериментальной деятельности будут использованы следующие методы и методики:

- изучение имеющегося  опубликованного опыта и нормативно-правовой базы;

- сбор и анализ материала по теме эксперимента;

- проведение промежуточного контроля с целью определения динамики развития зрения, коррекции и компенсации его недостатков, в условиях общеобразовательной школы;

- проведение открытых уроков с использованием  специальных средств обучения для детей с отклонением зрения;

- анкетирование педагогов и родителей;

- проведение семинаров, совещаний с обсуждением полученных результатов.

10. Этапы экспериментальной деятельности

1. Организационный этап.

Задачи и содержание работы:

   - уточнение кадрового состава, сил и средств, задействованных в эксперименте, издание            приказов, утверждение планов и т.д.;

   - создание механизмов взаимодействия с заинтересованными организациями, через заключение договоров, соглашений и планов совместной работы;

   - утверждение программы эксперимента и плана работы на организационном этапе;

   - отработка методик  и форм работы, начало экспериментальной деятельности, обучение педагогов, изучение имеющегося опыта;

   - материально-техническое и финансовое обеспечение  эксперимента.

2. Основной этап .

Задачи и содержание работы:

- утверждение плана работы на основном этапе;

- работа по теме эксперимента, решение поставленных задач;

- создание программно – методических продуктов, их использование и совершенствование;

- диагностика и мониторинг полученных результатов.

 3. Завершающий этап.

Задачи и содержание работы:

- утверждение плана работы на завершающем этапе;

- окончательное внедрение в работу школы классов по охране зрения;

- распространение опыта работы с детьми в классах здоровья  в педагогическом коллективе;

- подготовка материалов для продолжения эксперимента в основной школе;

- обобщение полученного опыта и анализ результатов;

- разработка методических рекомендаций по формированию классов охраны зрения.

11. Предполагаемый результат:

- открытие классов здоровья (охраны зрения) и групп ГПД для них;

- укрепление материально-технической базы эксперимента;

- обеспечение положительной динамики здоровья, обучения, психологического состояния         детей с отклонениями в развитии органов зрения;

- проведение обучающих семинаров на уровне школы;

- профессиональный рост педагогических кадров в вопросах охраны здоровья;

- распространение результатов эксперимента  в классах  здоровья начальной школы и  практику работы педагогов, преподающих в общеобразовательных классах.

12. Оценка ожидаемых результатов экспериментальной  деятельности:

- динамика качественных показателей на основе независимых экспертиз; 

- количество учащихся, охваченных комплексом лечебно-гигиенических мероприятий, направленных на предупреждение снижения зрения;

- количество классов охраны зрения;

- количество детей классов здоровья, посещающих ГПД.

13. Индикаторы эффективности результатов программы эксперимента:

- изучена специальная литература по охране зрения;

- открыты четыре  класса здоровья;

- функционируют группы продленного дня для каждого класса обучения;

- организовано регулярное медицинское обследование офтальмологом;

- оформление классов;

- заменено освещение в классных комнатах;

- налажена работа по преемственности с ДОУ детский сад компенсирующего вида № 3 «Радуга» для детей с нарушением зрения, воспитанники детского сада – активные участники, проводимой в рамках предметной недели начальной школы «Дня открытых дверей в начальной школе» и традиционного  мероприятия «День знаний».

- создан раздаточный материал для отработки навыков письма;

- разработаны рекомендации для учителей, родителей и воспитателей   ГПД по охране зрения при выполнении разных видов работ;

- ведется карта индивидуального развития учащегося;

- разработаны материалы уроков по математике, русскому языку, внеклассных мероприятий участниками эксперимента;

- проводятся обучающие семинары для учителей – участников эксперимента.

  

Наименования

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1. Совершенствование медицинской помощи учащимся в школе

1. Обследование детей, поступающих в школу. Отбор  обучающихся в 1-в класс.

Сентябрь 2011

Кулемякина С.В.,

Караченкова Н.В.,

 Малышева Т.А.,

Шиншалиева Г.В.

2. Диагностика и мониторинг состояния здоровья детей.

1 раз в полугодие

Кулемякина С.В.,

Караченкова Н.В.,

 Малышева Т.А.,

Шиншалиева Г.В.

3. Создание информационной базы состояния отклонения зрения у детей .

Сентябрь 2011

Кулемякина С.В.,

Караченкова Н.В.,

 Малышева Т.А.,

Шиншалиева Г.В.

4.Соблюдение санитарно-гигиенического режима в 1- в классе,2-в,3-в,4-в:

•        контроль за составлением расписания уроков, согласно гигиеническим рекомендациям;

•        оформление классных комнат;

•        влажная уборка классных комнат, рекреаций;

•        проветривание учебных кабинетов;

•        контроль за освещенностью парт;

•        контроль за калорийностью и качеством питания школьников

Ежедневно

Кулемякина С.В.,

Караченкова Н.В.,

Момот О.Н.,

Артемова Г.А.,

Шустова Е.В.,

 Малышева Т.А.,

Шиншалиева Г.В.

2. Совершенствование системы питания в школе

1. Улучшение ассортимента блюд, обеспечение витаминизации и йодирования питания обучающихся

По графику

Малышева Т.А.,

Шиншалиева Г.В.

3. Совершенствование системы физического воспитания учащихся

1. Организация спортивных секций по ОФП.

Сентябрь 2011

Воробьева И.В. учитель физкультуры,

Жигаев Е.Д.

2. Проведение спортивных соревнований и праздников на первой ступени  обучения.

По плану

Воробьева И.В. учитель физкультуры,

Жигаев Е.Д.

3. Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физкультурные паузы, подвижные перемены, тренинги по охране зрения учащихся и т.д.), а также часов здоровья.

По плану

Караченкова Н.В.,

Момот О.Н.,

Артемова Г.А.,

Шустова Е.В.,

 Шиншалиева Г.В.,

Петрова Е.А.

4. Создание материально-технической базы по внедрению программы «Влияние современных форм медико-педагогического сопровождения детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением зрения на охрану зрения и коррекцию отклонений в развитии»

в начальной школе.

Август 2011

Ильина В.В. ,

директор школы

5. Проведение конкурса на самый спортивный класс

Ноябрь 2011

Караченкова Н.В.,

Момот О.Н.,

Артемова Г.А.,

Шустова Е.В.,

 Шиншалиева Г.В.,

Петрова Е.А.

4. Совершенствование психолого-педагогического обеспечения учебно-воспитательного процесса

1. Экспертиза и оценка неблагоприятных психологических факторов общеобразовательной среды ребенка

2 раза в год

Кулемякина С.В, педагог психолог

2. Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение обучающихся на этапе перехода детский сад-школа.

По плану

Кулемякина С.В, педагог психолог

3. Проведение тренингов общения для педагогов

По плану

Кулемякина С.В, педагог психолог

4. Организация психолого-медицинского тренинга по проблемам сохранения зрения детей, здоровья и развития для педагогов и родителей.

 1 раз в четверть

Шиншалиева Г.В, зам. директора по УВР

5. Диагностика, коррекция и профилактика различных нарушений зрения у детей.

По плану

Кулемякина С.В, педагог психолог ,

Шиншалиева Г.В, зам. директора по УВР

5. Совершенствование социально-педагогического обеспечения учебно-воспитательного процесса

1. Выявление неблагоприятных факторов и их действий со стороны окружения, приводящих к нарушению зрения.

По плану

Кулемякина С.В, педагог психолог ,

Шиншалиева Г.В, зам. директора по УВР

6. Совершенствование учебно-воспитательного процесса

1.Совершенствование календарно-тематического планирования с включением вопросов охраны зрения и предупреждения перегрузки учащихся.  

По плану

Шиншалиева Г.В, зам. директора по УВР

2. Отслеживание успеваемости с учетом диагностики психического и физического развития учащихся.

1 раз в четверть

Шиншалиева Г.В, зам. директора по УВР

3. Провести «День здоровья»

По графику

Караченкова Н.В.,

Момот О.Н.,

Артемова Г.А.,

Шустова Е.В.,

 Шиншалиева Г.В.,

Петрова Е.А.

  1. В целях обеспечения развития детей продолжить освоение новых учебных здоровьесберегающих технологий или их элементов.

Пол плану

Шиншалиева Г.В, зам. директора по УВР

7. Совершенствование методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

1. Оказание методической помощи педагогам в освоении передовых здоровьесберегающих технологий

По плану

Шиншалиева Г.В, зам. директора по УВР

2. Проведение заседания научно-методического совета школы по проблемам сохранения и укрепления зрения у  детей

Декабрь, 2011

Шиншалиева Г.В, зам. директора по УВР

Направления

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

Соблюдение гигиенических требований условий обучения школьников

1. Осуществлять контроль за соблюдением требований к помещениям и оборудованию школы.

По плану

 Кислиева А.А.

зам. директора по АХР

2. Осуществлять контроль за соблюдением воздушно-теплового режима в школе.

По плану

Малышева Т.А., медсестра

3. Осуществлять контроль за соблюдением требований к естественному и искусственному освещению в школе.

По плану

Малышева Т.А., медсестра;

Шиншалиева Г.В., зам директора по УВР

Соблюдение гигиенических требований режима образовательного процесса

1. Осуществлять прием детей в 1-е классы школы на основании психолого-медико-педагогического заключения.

Сентябрь 2011

Малышева Т.А., медсестра

2. Осуществлять контроль процесса адаптации детей первого года обучения

 

Сентябрь, октябрь 2011

Малышева Т.А., медсестра;

Шиншалиева Г.В., зам директора по УВР

3. Осуществлять контроль за соблюдением гигиенических требований к составлению школьного расписания, с учетом нарушения зрения у младших школьников

В течение года

Шиншалиева Г.В., зам директора по УВР

4. Осуществлять контроль за уроками физкультуры и технологии

По плану

Шиншалиева Г.В., зам директора по УВР

5. Осуществлять контроль за организацией и режимом группы продленного дня

По плану

Шиншалиева Г.В., зам директора по УВР

Соблюдение гигиенических требований организации медицинского обслуживания обучающихся

1. Организация и проведение углубленных медицинских осмотров школьников с нарушением зрения

По утвержденному графику

Малышева Т.А., медсестра;

Шиншалиева Г.В., зам директора по УВР

2. Организация комплектного оздоровления детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, с включением в его структуру психолого-педагогической коррекции

По плану

Малышева Т.А., медсестра;

Шиншалиева Г.В., зам директора по УВР

3. Вакцинопрофилактика

По плану

Малышева Т.А., медсестра;

Шиншалиева Г.В., зам директора по УВР

Соблюдение гигиенических требований санитарного состояния и содержания школы

1. Осуществлять контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных комнат 1- в,2-в,3-в,4-в классов

По плану

Шиншалиева Г.В., зам директора по УВР

2. Осуществлять контроль за выполнением внутришкольных противоэпидемиологических мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ.

В период подъема заболеваемости

Малышева Т.А., медсестра;

Соблюдение гигиенических требований по организации питания в школе

1. Осуществлять контроль по организации питания в школе

По плану

Шиншалиева Г.В., зам директора по УВР

2. Осуществлять контроль за режимом и рационом питания обучающихся классов здоровья

По плану

Шиншалиева Г.В., зам директора по УВР

3. Осуществлять контроль за прохождением медицинских осмотров работниками пищеблока школьной столовой.

По плану

Малышева Т.А., медсестра;

Шиншалиева Г.В., зам директора по УВР

4. Осуществлять контроль за соблюдением персоналом пищеблока правил личной гигиены.

По плану

Малышева Т.А., медсестра;

Шиншалиева Г.В., зам директора по УВР

Санитарно-просветительская работа

1.  Проведение лекций и бесед, выпуск санбюллетеней по пропаганде сохранения зрения у младших школьников

Август, сентябрь2011

Малышева Т.А., медсестра;

Шиншалиева Г.В., зам директора по УВР

4. Работа с родителями

По утвержденному графику

Малышева Т.А., медсестра;

Шиншалиева Г.В., зам директора по УВР

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Уроки здоровья и практической гигиены

1-в  класс

1

Правильная посадка при письме и чтении (в школе и дома). Правильная осанка

Сентябрь 2011

Караченкова Н.В., кл.рук. 1-в класса

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

2

День первоклассника. Режим дня

Октябрь 2011

Караченкова Н.В., кл.рук. 1-в класса

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

3

Гигиена сна

Октябрь 2011

Караченкова Н.В., кл.рук. 1-в класса

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

3

Посещение бассейна «Дельфин»

Ноябрь 2011

Караченкова Н.В., кл.рук. 1-в класса

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

4

Заболевания глаз

Ноябрь 2011

Караченкова Н.В., кл.рук. 1-в класса

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

5

Гигиена тела. Умывание лица и шеи, мытье ног, уход за волосами, глазами,носовой платок

Декабрь 2011

Караченкова Н.В., кл.рук. 1-в класса

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

6

Гигиена полости рта

Январь 2012

Караченкова Н.В., кл.рук. 1-в класса

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

7

«Здоровые глазки – читают сказки»

Январь 2012

Караченкова Н.В., кл.рук. 1-в класса

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

8

Питание – основа жизни. 10 заповедей правильного питания

Февраль 2012

Караченкова Н.В., кл.рук. 1-в класса

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

9

Уход за очками.

Февраль 2012

Караченкова Н.В., кл.рук. 1-в класса

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

10

Здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам

Февраль 2012

Караченкова Н.В., кл.рук. 1-в класса

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

11

Гигиена внешней среды. Уборка и проветривание класса

Март 2012

Караченкова Н.В., кл.рук. 1-в класса

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

12

Уход за обувью и одеждой , школьными принадлежностями.

Март 2012

Караченкова Н.В., кл.рук. 1-в класса

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

13

Утренняя зарядка, подвижные игры, их польза для здоровья

Апрель 2012

Караченкова Н.В., кл.рук. 1-в класса

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

14

Посещение бассейна «Дельфин»

Апрель,2012

Караченкова Н.В., кл.рук. 1-в класса

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

15

Закаливание, правила купания

Май 2012

Караченкова Н.В., кл.рук. 1-в класса

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

2 –в класс

1

Правильная посадка при письме и чтении (в школе и дома). Правильная осанка

Сентябрь 2011

Артемова Г.А., кл.рук.2-в класса;

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

2

Режим дня ученика 2 класса. Гигиенические навыки, связанные с уходом за глазами.

Сентябрь 2011

Артемова Г.А., кл.рук.2-в класса;

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

3

Школьник должен быть чистым и опрятным. Болезни грязных рук.

Октябрь 2011

Артемова Г.А., кл.рук.2-в класса;

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

4

Как сохранить хорошее зрение

Ноябрь 2011

Артемова Г.А., кл.рук.2-в класса;

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

5

Безопасность поведения на дорогах. Как уберечь себя и других от несчастных случаев

Декабрь 2011

Артемова Г.А., кл.рук.2-в класса;

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

6

Пагубное влияние алкоголя, никотина, наркотиков на организм

Январь 2012

Артемова Г.А., кл.рук.2-в класса;

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

7

Гигиена питания. Питание – основа жизни

Февраль 2012

Артемова Г.А., кл.рук.2-в класса;

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

8

Посещение бассейна «Дельфин»

Март 2012

Артемова Г.А., кл.рук.2-в класса;

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

9

Укрепление здоровья. Подвижные игры на улице

Апрель 2012

Артемова Г.А., кл.рук.2-в класса;

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

10

Здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам

Апрель 2012

Артемова Г.А., кл.рук.2-в класса;

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

11

Закаливание, правила купания

Май 2012

Артемова Г.А., кл.рук.2-в класса;

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

12

Гигиена внешней среды. Уборка и проветривание класса

Май 2012

Артемова Г.А., кл.рук.2-в класса;

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

3-в  класс

1

Режим дня школьника

Сентябрь 201

Шустова Е.В., кл.рук. 3-в класса,

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

2

Утренняя гимнастика

Сентябрь 2011

Шустова Е.В., кл.рук. 3-в класса,

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

3

Сон школьника

Октябрь 2011

Шустова Е.В., кл.рук. 3-в класса,

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

4

Как одеваться в разное время года

Ноябрь 2011

Шустова Е.В., кл.рук. 3-в класса,

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

5

Личная гигиена девочки

Ноябрь 2011

Шустова Е.В., кл.рук. 3-в класса,

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

6

Личная гигиена мальчика

Ноябрь 2011

Шустова Е.В., кл.рук. 3-в класса,

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

7

Гигиена питания. Понятие о витаминах. 10 заповедей правильного питания.

Декабрь 2011

Шустова Е.В., кл.рук. 3-в класса,

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

8

Зимние подвижные игры и развлечения на воздухе в зимнее время

Декабрь 2011

Шустова Е.В., кл.рук. 3-в класса,

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

9

О микробах, вызывающих разные болезни

Январь 2012

Шустова Е.В., кл.рук. 3-в класса,

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

10

Конкурс коллажей «Полезные привычки»

Февраль 2012

Шустова Е.В., кл.рук. 3-в класса,

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

11

Фотоконкурс «День здоровья в нашей семье»

Февраль 2012

Шустова Е.В., кл.рук. 3-в класса,

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

12

Здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам

Февраль 2012

Шустова Е.В., кл.рук. 3-в класса,

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

13

Безопасное поведение на дорогах. Как уберечь себя и других от несчастных случаев

Март 2012

Шустова Е.В., кл.рук. 3-в класса,

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

14

Влияние алкоголя, никотина, наркотиков на организм

Март2012

Шустова Е.В., кл.рук. 3-в класса,

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

15

Конкурс рисунков «Мы – здоровое поколение 21 века»

Апрель 2012

Шустова Е.В., кл.рук. 3-в класса,

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

16

Как отдыхать летом

Май 2012

Шустова Е.В., кл.рук. 3-в класса,

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

17

Торжественный запуск воздушных шаров «Шаров здоровья»

Май2012

Шустова Е.В., кл.рук. 3-в класса,

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

4-в  класс

1

Режим дня школьника

Сентябрь 201

Момот О.Н., кл.рук. 4-в класса,

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

2

Утренняя гимнастика

Сентябрь 2011

Момот О.Н., кл.рук. 4-в класса,

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

3

Берегите зрение!!!

Октябрь 2011

Момот О.Н., кл.рук. 4-в класса,

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

4

Как одеваться в разное время года

Ноябрь 2011

Момот О.Н., кл.рук. 4-в класса,

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

5

Личная гигиена девочки

Ноябрь 2011

Момот О.Н., кл.рук. 4-в класса,

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

6

Личная гигиена мальчика

Ноябрь 2011

Момот О.Н., кл.рук. 4-в класса,

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

7

Гигиена питания. Понятие о витаминах. 10 заповедей правильного питания.

Декабрь 2011

Момот О.Н., кл.рук. 4-в класса,

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

8

Зимние подвижные игры и развлечения на воздухе в зимнее время

Декабрь 2011

Момот О.Н., кл.рук. 4-в класса,

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

9

О микробах, вызывающих разные болезни

Январь 2012

Момот О.Н., кл.рук. 4-в класса,

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

10

Конкурс коллажей «Полезные привычки»

Февраль 2012

Момот О.Н., кл.рук. 4-в класса,

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

11

Фотоконкурс «День здоровья в нашей семье»

Февраль 2012

Момот О.Н., кл.рук. 4-в класса,

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

12

Здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам

Февраль 2012

Момот О.Н., кл.рук. 4-в класса,

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

13

Безопасное поведение на дорогах. Как уберечь себя и других от несчастных случаев

Март 2012

Момот О.Н., кл.рук. 4-в класса,

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

14

Влияние алкоголя, никотина, наркотиков на организм

Март2012

Момот О.Н., кл.рук. 4-в класса,

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

15

Конкурс рисунков «Мы – здоровое поколение 21 века»

Апрель 2012

Момот О.Н., кл.рук. 4-в класса,

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

16

Как отдыхать летом

Май 2012

Момот О.Н., кл.рук. 4-в класса,

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

17

Торжественный запуск воздушных шаров «Шаров здоровья»

Май2012

Момот О.Н., кл.рук. 4-в класса,

Шиншалиева Г.В. зам директора по УВР

        Директор МОУ «СОШ 26»                                                   В.В.Ильина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Содержит игры и упражнения для развития объёма, концентрации, устойчивости, распределения, переключаемости внимания....

программа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного и младшего школьного возраста

программа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного и младшего школьного возраста разработана с учетом отработки  звукового ряда.  В ситему собранный материал по развитию общей и мелко...

Статья на тему "Профилактика нарушений письменной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Статья по коррекционной педагогике  "Профилактика нарушений письменной речи и чтения у дошкольников и младших школьников"...

Программа развития и коррекции внимания для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Дети, начинающие обучаться в школе, чаще всего страдают от рассеянности или неразвитости своего внимания. Развивать и совершенствовать внимание очень важно. При наличии внимания мыслительные процессы ...

Протокол проведения родительского собрания. Конспект выступления на родительском собрании «Влияние бесконтрольного пользования компьютером на становление и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Протокол проведения родительского собрания. Конспект выступления на родительском собрании «Влияние бесконтрольного пользования  компьютером на становление и развитие детей дошкольного и мла...

Психологическое сопровождение детей дошкольного и младшего школьного возраста на коррекционно-развивающих занятиях В МАУ «ЦППМиСП»

  Работая в центре с детьми разных возрастов, с разными проблемами, постоянно находимся в поиске нового.  На своих занятиях используем разные программы, пособия, игры, упражнения для ...

Программа "Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Беспокойство , тревога , страх – такие же неотъемлемые, эмоциональные проявления нашей психической жизни , как и радость , восхищение, гнев, удивление , печаль. Детские страхи , если к ним прави...