Главные вкладки

    Методическая разработка (1 класс) на тему:
    игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"

    Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и  спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, художественные и театральные.На каждом этапе выявляются лучшие игроки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stanciya.docx586.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Путешествие в страну Читалию

    (игра- путешествие)

    Станция «Эрудит»


    1. Назовите трёх былинных богатырей.
    (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич)

    2. Как звали трёх медведей в сказке Л.Н.Толстого "Три медведя"
    (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

    3. Как звали трёх отважных мушкетёров в книге А. Дюма "Три мушкетёра"?
    (Атос, Партос, Арамис)

    4. Назовите три сказки с главным героем Иваном.
    (Сивка-Бурка, Конёк-Горбунок, Иван - крестьянский сын, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Гуси-лебеди)

    5. Что говорил кот Леопольд мышатам?
    (Давайте жить дружно)

    6. В стране литературных героев жили три Алисы. Две из них умели играть в шахматы, а одна нет. Что это за Алисы и из каких они произведений?
    (Умели играть в шахматы: Алиса Селезнёва К.Булычёв "Девочка из будущего", "Сто лет тому назад"; Алиса, которая побывала в Зазеркалье  Л.Кэррол "Алиса в Зазеркалье", а не умела лиса Алиса  А.Толстой "Золотой ключик")

    7. На чём или на ком совершили необыкновенное путешествие:

    – в Волшебную страну Элли и дядюшка Чарли?
    (На сухопутном корабле. А.Волков "Урфин Джюс и его деревянные солдаты")

    – в Зелёный город - Незнайка и его друзья?
    (На воздушном шаре. Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей")

    – на крышу – Малыш?
    (на Карлсоне)

    – из норы крота в тёплые края – Дюймовочка?
    (на ласточке)

    – в Индию за Женей Богорадом – Старик Хоттабыч и Валька?
    (на ковре-самолёте)

    8. Вспомните, как звали Домовёнка?
    (Кузька. Т. Александрова "Кузька")

    9 Кто создал Волшебную страну и был так велик, что голова его проходила вровень с верхушками самых высоких деревьев?
    (Гуррикен.-А.Волков "Семь подземных королей")

    10. Кто носил сапоги 45-ого размера?
    (Дядя Стёпа)

    11. Какой цветок исполняет желания?
     (Цветик-семицветик)

    12. Кто автор сказки "Золушка"?
     (Ш.Перро)

    13. Что посадил Дед?
    (репку)

    Станция «Артистическая»

    Игра-пантомима “Черепаха” К.И.Чуковского

     Дети делятся на группы (по 3-4 человека) – 2лягушки и черепаха. Постараться, чтобы все дети сыграли.

    Ведущий:

    До болота идти далеко,
    До болота идти нелегко,
    “Вот камень лежит у дороги,
    Присядем и вытянем ноги”.
    На камни лягушки кладут узелок
    “Хорошо бы вот здесь нам прилечь на часок”.
    Вдруг на ноги камень вскочил
    И за ноги их ухватил,
    А они закричали от страха:
    “Да ведь это же черепаха!”

    Станция «Поэтическая»

    Составить по рифмам четверостишие.

    Копейка – линейка

    Закон – дракон 

    Вспомните отрывок из поэмы А.Пушкина "Руслан и Людмила и вставьте в текст пропущенные слова.

    У : дуб :;

    У лукоморья дуб зеленый;

    Златая : на дубе том:

    Златая цепь на дубе том:

    И днем и ночью : ученый

    И днем и ночью кот ученый

    Все ходит по цепи :;

    Все ходит по цепи кругом;

    Идет : - песнь заводит,

    Идет направо - песнь заводит,

    : - сказку говорит.

    Налево - сказку говорит.

    Там чудеса: там леший :,

    Там чудеса: там леший бродит,

    : на ветвях сидит;

    Русалка на ветвях сидит.

    Станция «Сказочная» 

    Отгадать кроссворд

    Станция «Фольклорная»

    – Мы проведем аукцион русских народных загадок.

    ЗАГАДКИ ПРО ГЕРОЕВ ДЕТСКИХ КНИЖЕК 

    Он разбойник, он злодей,

    Свистом он пугал людей.

    (Соловей-разбойник.)

    Вспомни басню. Что за птица
    В ней поверила лисице?
    Лестью рыжая плутовка
    Завладела сыром ловко.
    (Ворона.)

    Припомните, детишки,
    Был в старой доброй книжке
    Ансамбль из Мартышки,
    Осла, Козла и Мишки.
    Теперь мне помогайте
    И басню отгадайте.
    («Квартет».)

    Козёл, Мартышка, Мишка
    Взялись играть квартет.
    Читал Крылова книжки?
    Скажи, кого здесь нет?
    (Осёл.)

    Пример такой – другим наука.
    Кто вместе с Лебедем и Щукой
    Тащил, кряхтя, с поклажей воз?
    Ответь быстрее на вопрос.
    (Рак.)

    Вот вам моё определение:
    Старик во время наводнения
    Зайчишек вызволял старательно.
    Вы можете назвать спасателя?
    (Мазай.)

    Это сказочный, летучий,
    Огнедышащий, могучий
    (Часто – многоглавый) змей.
    Назови его скорей!
    (Дракон.)

    Я красив, силён, могуч,
    Я грознее грозных туч,
    И умнее всех, нет слов, -
    Много у меня голов.
    (Змей Горыныч.)

    Знайте, этого плутишку

    Никому не обхитрить:
    Людоеда, словно мышку,

    Умудрился проглотить!
    И шпоры звенят у него на ногах,

    Скажите мне, кто это?...
    (Кот в сапогах.)

    Внучка к бабушке пошла,

    Пироги к ней понесла.

    Серый волк за ней следил,

    Обманул и проглотил!

    (Красная Шапочка.)

    Хоть он стоек был и смел,

    Но в огне не уцелел.

    Младший сын столовой ложки,

    Он стоял на крепкой ножке.

    Не железный, не стеклянный,

    Был солдатик...

    (Оловянный.)

    Возмутился птичий двор:

    В детстве все над ним смеялись,

    Оттолкнуть его старались:

    Ведь никто не знал, что он

    Белым лебедем рождён.

    (Гадкий утёнок.)

    Предупредить я вас должна:
    Я так хрупка, я так нежна,
    Что через тысячу перин
    Горошину одну
    Я буду чувствовать всю ночь
    И так и не засну!
    (Принцесса на горошине.)

    Кто, скажите всем на диво

    Появлялся из огнива?

    (Три собаки.)

    Чтоб друга верного спасти,
    Её полстраны пришлось пройти:
    От разбойников бежать,
    В снежно

    й буре замерзать,
    Через льды перебираться,
    С королевою сражаться.
    (Герда.)

    Появилась девочка
    В чашечке цветка.
    И была та девочка
    Чуть больше ноготка.
    В ореховой скорлупке
    Девочка спала.
    Вот такая девочка,
    Как она мила!
    (Дюймовочка.)

    Смышленость этого мальчишки
    Спасла его и шесть братишек,
    Хоть ростом мал он да удал,
    Так кто из вас о нём читал?
    (Мальчик-с-пальчик.)

    Всем он каши наварил,

    Съесть её не хватит сил.

    (Горшочек.)

    -

    Бедняжка я и замарашка,
    К золе привыкла и печам.
    Мне днём бывает очень тяжко,
    И я мечтаю по ночам.
    Но я не плачу, я не плачу,
    Я улыбаюсь и терплю.
    Я верю в счастье и удачу
    И всех жалею и люблю.
    (Золушка.)

    Многим долго неизвестный,
    Стал он каждому дружком.
    Всем по сказке интересной
    Мальчик-луковка знаком.
    Очень просто, хоть и длинно,
    Он зовётся ...
    (Чиполлино.)

    Угадайте-ка, ребята:
    Кто-то, где-то и когда-то
    Все моря избороздил,
    С корабля сошёл по трапу
    И в свою большую шляпу
    Лилипутов посадил.
    (Гулливер.)

    В колпаке и бородой
    С киркой ищет клады
    Человечек небольшой
    Сказочного града.
    (Гном.)

    Теперь ещё одна подсказка:
    Она – животное из сказки,
    Где чуть не скушал волк-злодей
    Всех семерых её детей.
    (Коза.)

    Прибежище Мышки-норушки,
    Зелёной Лягушки-квакушки
    И прочей звериной компании.
    Скажите мне хором название.
    (Теремок.)

    Эта скатерть знаменита

    Тем, что кормит их досыта,

    Что сама собой она

    Вкусных кушаний полна.

    (Скатерть-самобранка.)

    Из муки он был печён,

    На окошке был стужён.

    Убежал от бабки с дедом,

    А лисе он стал обедом.

    (Колобок.)

    Гуси-лебеди летели,
    Унести детей хотели.
    Что за дерево стояло
    И ребят от них скрывало?
    (Яблоня.)

    У Алёнушки-сестрицы

    Унесли братишку птицы.

    Высоко они летят.

    Далеко они глядят.

    (Гуси-лебеди.)

    Он сумел поймать волчишку.

    Он поймал лису и мишку.

    Он поймал их не сачком,

    А поймал он их бочком.

    (Бычок - смоляной бочок.)

    Что разбила мышка -

    Серая малышка?

    (Яичко.)

    Я в семействе не один,
    Третий, неудачный сын,
    Каждый, кто со мной знаком,
    Называет дураком.
    Не согласен я никак -
    Не дурак я, а добряк.
    (Иван-дурак.)

    Работать умела красиво и ловко,
    В деле любом проявляя сноровку.
    Хлебы пекла и скатерти ткала,
    Шила рубашку, узор вышивала,
    Лебедью белой в танце плыла...
    Кто мастерица эта была?
    (Василиса Премудрая.)

    Летела стрела и попала в болото,
    А в этом болоте поймал её кто-то.
    Кто распростился с зелёною кожей?
    Сделался мигом красивой, пригожей?
    (Царевна-лягушка.)

    Вопрос мой послушай:
    В каком топком месте
    Царевна-лягушка
    Скучала невестой?
    (Болото.)

    Оперением горя,

    Вся сверкает, как заря,
    А Иван-дурак ночами

    Её ловит для царя.
    Он ей в хвост сумел вцепится,

    А зовут её…
    (Жар-птица.)

    Был друг у Ивана

    Немного горбатым,

    Но сделал счастливым его

    И богатым.

    (Конёк-горбунок.)

    Я - царевна молодая,
    Красотой, умом блистаю,
    Но с одним лишь я изъяном:
    Я - царевна ...
    (Несмеяна.)

    Красна девица грустна:
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнце тяжко!
    Слёзы льёт бедняжка.
    (Снегурочка.)

    В ступе летаю,
    Следы заметаю.
    Без чудес старушке
    Скучно жить в избушке.

    (Баба Яга.) 

    Как у Бабы у Яги

    Нет совсем одной ноги.

    Зато есть замечательный

    Аппарат летательный.

    Какой?

    (Ступа.)

    К лесу передом стоит

    И кривой трубой дымит.

    Там Яга - лесная бабка -

    На печи зевает сладко.

    (Избушка на курьих ножках.)

    Я - богатый, всемогущий,
    Очень стройный, страшно злющий,
    Но я смерти не боюсь,
    Угадайте, как зовусь?
    (Кощей Бессмертный.)

    Много серебра и злата

    В сундуках своих он прятал.

    В мрачном он дворце живёт

    И чужих невест крадёт.

    (Кощей Бессмертный.)

    Знает утка, знает птица,

    Где Кощея смерть таится.

    Что же это за предмет?

    Дай, дружок, скорей ответ.

    (Игла.)

    Мастер он колоть дрова,
    Рыбок уважает,
    Хоть и дурья голова,
    Печь его катает.
    (Емеля.)

    Возле леса на опушке
    Трое их живёт в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кровати и подушки.
    Кто-то в домик к ним пришёл,
    Беспорядок в нём навёл.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
    (Три медведя.)

    Сидит в корзинке девочка
    У мишки за спиной.
    Он сам, того не ведая,
    Несёт её домой?
    (Машенька.)

    Братишка ей не подчинился
    И вот в козлёнка превратился,
    Когда водицы из копытца
    Он в знойный день решил напиться.
    (Алёнушка.)

    В этой сказке Уголёк

    Через речку мостик сжёг.

    Назови же поскорей

    Ты ещё мне трёх друзей.

    (Пузырь, Соломинка и Лапоть.)

    Станция «Спортивная»

    Сказочная эстафета
    Проводя эстафету, ребятишкам лучше будет напомнить сюжет сказки, чтобы они лучше смогли понять задание. Очень хорошо, если фоном будут звучать песни из сказок.

     Ядро барона Мюнхгаузена
    Ядро – обычный воздушный шарик, на котором крупно написано: «Ядро». Участник эстафеты должен «оседлать ядро», зажав его между колен и придерживая руками. Таким образом он должен совершить путь до поворотной метки и обратно, передать шарик следующему игроку. Если «ядро» взрывается, команда проигрывает.

     Кот в сапогах
    Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (сколько команд, столько и пар), широкополая шляпа для каждой команды. По команде, участники одевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

    Лиса Алиса и кот Базилио
    Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза и он кладет руку на плечо своему напарнику, который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает ее рукой. В таком вот положении (один – слепой, другой – хромой) они должны дойти до поворотной метки и возвращаются к старту, передавая эстафету следующей паре.

    Баба-Яга
    Все помнят, что Баба-Яга путешествует в ступе, помогая при этом помелом. Вместо ступы будет ведро, а вместо помела будет швабра. Участник встает одной ногой в ведро и придерживает его за ручку одной рукой, а в другой руке держит швабру. В таком положении ему надо дойти до поворотной метки, вернуться обратно и передать реквизит следующему участнику.

    НЕЗНАЙКА НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ

    Вы помните героя Николая Носова Незнайку, который летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре? А как устроен воздушный шар, вы, наверное, тоже знаете. По мере охлаждения воздуха в шаре из гондолы (корзины под шаром) выбрасывается балласт. У нас в эстафете корзиной послужит обыкновенное ведро. В него положим балласт: мячи, кегли, кубики и т. д., количество предметов должно быть равно количеству участников эстафеты. Не забудьте, нам еще нужен воздушный шар, чтобы все было точно, как в сказке. На эту роль великолепно подойдет воздушный шарик, он даже называется почти так же. Если инвентарь готов, можно начинать эстафету. Первый участник берет в одну руку ведро, в другой руке у него воздушный шарик. Старт. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч. Игрок, добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, т. е. «облегчает корзину». Вернувшись к команде, он передает ведро и шар следующему участнику. Тот в свою очередь проделывает то же самое. Таким образом, к концу эстафеты все предметы из ведра должны быть выложены в обруч. А последний участник должен снова их собрать в ведро и вернуть команде. Удачных вам полетов, и пусть они не заканчиваются так же плачевно, как в сказке Н. Носова.

    Станция «Бюро находок»

    Определите принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам.

    (Учитель показывает предмет - участники называют сказку.)


    Зеркало - «Сказка о мертвой царевне...»

    Игла - «Царевна-лягушка».

    Клубок - показывает дорогу героям сказок.

    Кольцо - «Волшебное колечко».

    Кувшин - «Лиса и журавль».

    Лук и стрела - «Царевна-лягушка».

    Перстень - «Аленький цветочек», «Сивка-бурка».

    Полотенце - превращается в реку во многих сказках.


    Яблоко - «Сказка о мертвой царевне...»,«Гуси-лебеди», «Хаврошечка».

    Яйцо - «Курочка-ряба».

    Зайчик — «Колобок», «Лиса и заяц».

    Конь - «Конек-горбунок».

    Корова - «Хаврошечка».

    Рыба - «Сказка о Золотой рыбке», «По щучьему велению».

    Утка - «Серая Шейка»,«Хромая уточка».

    Топор — «Каша из топора».

    Станция «Художественная»

    Рисуй по координатам. Это щука, которую поймал Емеля.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Путешествие в страну Читалию

    Дети отправляются в сказочную страну Читалию, встречаются с любимыми героями книг, участвуют в викторине, выполняют интересные и занимательные задания....

    Внеклассное мероприятие по литературному чтению для 3 класса "Путешествие в страну Читалию"

    ребята совершают путешествие по прочитанным книгам! дети любят сказки ,рассказы именно в младшем школьном возрасте!...

    Сценарий детского праздника "Путешествие в страну читалию"

    Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы....

    Урок по литературному чтению "Путешествие в страну Читалию".

    Обобщение по жанрам устного народного творчества и знакомство с рассказом Куприна "Слон"....

    Литературная викторина для детей с нарушениями зрения и интеллекта «Путешествие в страну Читалию»

    Цель: формирование потребности и мотива чтения для получения удовлетворения познавательного интереса.Задачи:·         выявить знания детей о детской литера...

    «Путешествие в страну Читалия» (сценарий праздника)

    По окончании изучения Букваря предлагаем првести не проводы Букваря, а праздник "Путешествие в страну Читалия"...

    Открытый урок "Из города Азбука в страну Читалию"

    Урок-праздник.Тема: «Из города Азбука в страну Читалию»Цели:обобщить знания детей по изучению ключевых тем Азбуки;      подвести итог работы всего коллектива детей...


     

    Комментарии

    Спасибо! Пока не могу добиться от своих учеников,чтобы книга стала ежедневным увлечением. Думаю, с помощью таких разработок, как Ваша, смогу воспитать читателей. С признательностью, Кадрия Дамировна

    Спасибо за отзыв.Я считаю. что именно игровая форма повышает интерес детей к чтению.И не просто игровая. а соревновательная.По окончании игры мы выявляли лучших в каждом классе по количеству заработанных жетонов.Я буду рада. если моя разработка поможет Вам хоть чуточку привести детишек к пониманию того, что чтение-это не всегда нудное занятие.