Сценарий детского праздника "Путешествие в страну читалию"
план-конспект занятия на тему

Тунникова Людмила Александровна

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ  №28 п. Мостовского

Мостовского района

Краснодарского края

            Открытый урок по литературному чтению

 « Путешествие в страну Читалию»

                                           Подготовила и провела урок

учитель начальных классов Балашова Татьяна Ивановна

Сентябрь 2013 года

Тема урока : «Путешествие в страну Читалию».

Цель проведения: привитие интереса к чтению, развитие навыков выразительного чтения стихотворений, воспитание  артистизма, выявление одаренных детей.

Оборудование: плакат со схемой путешествия, видеозапись мультфильма « Бременские музыканты», пословицы о роли книги, выставка книг детских писателей, лозунг «Учиться нужно весело! Учиться - хорошо!», грамоты, сладости.

Учитель:  Уважаемые гости, дети! Сегодня мы отправляемся в волшебную страну Читалию. Она находится рядом с нами, такая большая, интересная, умная и красивая.

Кто в ней побывал, тот в сто раз умнее стал. В этой стране живут замечательные герои, с которыми Вы встретитесь. Но в тоже время Вы сами станете героями этой страны, а

 кто-то даже победителем конкурса чтецов. И так друзья в путь! (На экране телевизора кадры из мультфильма «Бременские музыканты».)

Учитель:  Ребята! За нами сам король прислал карету. А кто в ней? ( Герои сказки «Бременские музыканты» ребята перечисляют их)

Учитель:  Кто написал эту сказку? ( Брать Гримм)

Учитель:  Итак, господа ученики, в карету и вместе с музыкантами споем для короля песню.

Учитель:  Молодцы! Король доволен Вами. Дети, смотрите, к нам идет девочка с голубыми волосами! Кто это?

Дети:  Мальвина!

Мальвина:  С букварем шагает в школу

                      Деревянный мальчуган

                      Попадает вместо школы в полотняный балаган

                      Как зовется эта книжка? («Золотой ключик» или Приключения Буратино»)

                      Как зовется сам мальчишка? (Буратино!)

Мальвина:  Здравствуйте, взрослые и дети! Я потеряла этого сорванца. Давайте  его позовем.

Дети зовут:  Буратино! Буратино! Буратино!

Буратино:  Кто меня зовет? Здравствуйте уважаемые гости и ребята! Здравствуй Мальвина! Я тут зачитался чуть-чуть. Послушайте, что я прочел:

                    Появилась девочка в чашечке цветка.

                    А была та девочка чуть больше ноготка.

                    В ореховой скорлупке та девочка спала.

                    Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал такую книжку?

Кто знает девочку малышку?

Дети:  Это Дюймовочка из сказки Г.Х.Андерсена.

Буратино:  Ребята, Дюймовочка маленькая, боязливая, поэтому давайте позовем ее ласково.

Дети зовут:  Дюймовочка!

Появляется Дюймовочка:  Добрый день, дорогие ребята и гости! Вы меня звали?

Я знаю, что Вы любите читать и поэтому хочу загадать загадку:

                     Хоть не шляпа, а с полями,

                     Не цветок, а с корешком,

                     Разговаривает с нами,

                     Терпеливым языком.     Что это? (книга)

Буратино:  Милая Дюймовочка, я хочу проводить тебя в волшебную страну Читалию. У меня, смотри, даже есть золотой ключик. Давай им откроем золотой замочек.  (Открывают замочек, раздвигают шторки на школьной доске.)

А почитать мы не сможем,  пока не споем песенку о буквах. (Дети исполняют песню, а потом хором читают «Путешествие в страну Читалию»)

Мальвина:  Как здесь красиво! Сколько книг, сколько сказочных героев! Давайте их перечислим! А это портреты поэтов и писателей. Вы, ребята, их знаете? (Дети называют: А.С.Пушкин, К. И.Чуковский, А.Л.Барто и др.)

Буратино:  Мальвина, Дюймовочка! Какие у нас грамотные и начитанные дети. Мне они нравятся.

Мальвина:   Стихи для детей сочиняют поэты,

                       В них наше счастливое детство воспето.

                       Нам сказки и пьесы они посвящают.

                       Про лучших из нас они песни слагают.

                       И пишут немало хороших стихов

                       Барто и Маршак и Сергей  (хором) Михалков.

Учитель:  Я рада, что мои ученики Вам, Буратино, Мальвина и Дюймовочка, понравились. Сегодня мои ученики почтут для Вас, наших гостей и уважаемого жюри (представление членов жюри) стихи любимых поэтов. Смотрите, как ласково на Вас смотрят с портретов наши дорогие поэты, они будут тоже за Вас переживать, ребята!

Я думаю первыми покажут свое актерское мастерство мальчики. ( Мальчики по очереди выходят на середину класса, называют свою фамилию, имя, автора стихотворения, название стихотворения, а затем выразительно читают наизусть.)

Буратино:  Мальчики! Вы меня не подвели. Все хорошо читали стихи.

                        Как на волнах, я качаюсь на рифмах,

                        При качке такой невозможно уснуть.

                        Ко мне подлетают

                        Чайками рифмы.

                        Чаек веселых боюсь я спугнуть.

Дюймовочка:  Давайте дальше пойдем по стране Читалии с песенкой друзей. (Дети поют под караоке песенку «Друзей».)

Мальвина:  Друзья! Послушаем чтение наших маленьких актрис – девочек. (Девочки также по очереди читают стихи.)

Буратино:   Хорошая книга, мой спутник, мой друг!

                      С тобой интересней бывает досуг.

                      Мы время отлично проводим вдвоем

                      И наш разговор потихоньку ведем.

                      Я слышу тебя, и иду за тобой.

                      И я никогда не расстанусь с тобой!

Мальвина: Друзья! Что случилось с нашими пословицами? Они рассыпались. Дети! Помогите собрать пословицы.

Книга для ума -          -зеркало души

Книга -          - что теплый дождик для всходов зерна

Кто много читает -          - лучший друг

Хорошая книга -          - тот много знает

Учитель: Молодцы дети! Вы меня не подвели.

                      Я к Вам обращаюсь, товарищи дети:

                      Полезнее книги нет вещи на свете!

                      Пусть книги друзьями заходят в дома,

                      Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Ребята так где же находится страна Читалия? (в школьной библиотеке) Слово предоставляется уважаемой хозяйке нашей страны Читалии.

-Вывод из сказанного библиотекарем прочитаем хором:

«Золото добывают из земли, а знание из книг!»

Песенка про книжки.

сл.Н.Найденовой.        муз. Г.Потапенко

1) Очень любят книжки

Взрослые и дети

Никому без книжки

Жить нельзя на свете.

                      Припев:

Книжку за книжкой

Будем мы читать

С каждым днем все больше

Будем узнавать.

2) В городах и селах

Много книг чудесных-

Умных и веселых
Очень интересных.

                     Припев:

Учитель: А теперь подведем итоги. Слово жюри.

 

Учитель: Спасибо Дюймовочка, Мальвина, Буратино, нашему жюри, учителю музыки, Вам ребята, родителям, подготовившим грамоты и сладкие призы.

Библиотекарю и всем – всем друзьям книги.

Дети: Спасибо, Татьяна Ивановна, Вам за хороший праздник.

Дети  исполняют песню « Чему учат в школе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

До свидания, Азбука! Здравствуй, страна Читалия!

    Цели:  1. Образовательные:                                        обо...

Путешествие в страну Читалию

Дети отправляются в сказочную страну Читалию, встречаются с любимыми героями книг, участвуют в викторине, выполняют интересные и занимательные задания....

игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"

Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и  спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению для 3 класса "Путешествие в страну Читалию"

ребята совершают путешествие по прочитанным книгам! дети любят сказки ,рассказы именно в младшем школьном возрасте!...

Урок по литературному чтению "Путешествие в страну Читалию".

Обобщение по жанрам устного народного творчества и знакомство с рассказом Куприна "Слон"....

Литературная викторина для детей с нарушениями зрения и интеллекта «Путешествие в страну Читалию»

Цель: формирование потребности и мотива чтения для получения удовлетворения познавательного интереса.Задачи:·         выявить знания детей о детской литера...

«Путешествие в страну Читалия» (сценарий праздника)

По окончании изучения Букваря предлагаем првести не проводы Букваря, а праздник "Путешествие в страну Читалия"...