Сценарий детского праздника "Путешествие в страну читалию"
план-конспект занятия на тему
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_detskogo_prazdnika_puteshestvie_v_stranu_chitaliyu.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №28 п. Мостовского
Мостовского района
Краснодарского края
Открытый урок по литературному чтению
« Путешествие в страну Читалию»
Подготовила и провела урок
учитель начальных классов Балашова Татьяна Ивановна
Сентябрь 2013 года
Тема урока : «Путешествие в страну Читалию».
Цель проведения: привитие интереса к чтению, развитие навыков выразительного чтения стихотворений, воспитание артистизма, выявление одаренных детей.
Оборудование: плакат со схемой путешествия, видеозапись мультфильма « Бременские музыканты», пословицы о роли книги, выставка книг детских писателей, лозунг «Учиться нужно весело! Учиться - хорошо!», грамоты, сладости.
Учитель: Уважаемые гости, дети! Сегодня мы отправляемся в волшебную страну Читалию. Она находится рядом с нами, такая большая, интересная, умная и красивая.
Кто в ней побывал, тот в сто раз умнее стал. В этой стране живут замечательные герои, с которыми Вы встретитесь. Но в тоже время Вы сами станете героями этой страны, а
кто-то даже победителем конкурса чтецов. И так друзья в путь! (На экране телевизора кадры из мультфильма «Бременские музыканты».)
Учитель: Ребята! За нами сам король прислал карету. А кто в ней? ( Герои сказки «Бременские музыканты» ребята перечисляют их)
Учитель: Кто написал эту сказку? ( Брать Гримм)
Учитель: Итак, господа ученики, в карету и вместе с музыкантами споем для короля песню.
Учитель: Молодцы! Король доволен Вами. Дети, смотрите, к нам идет девочка с голубыми волосами! Кто это?
Дети: Мальвина!
Мальвина: С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы в полотняный балаган
Как зовется эта книжка? («Золотой ключик» или Приключения Буратино»)
Как зовется сам мальчишка? (Буратино!)
Мальвина: Здравствуйте, взрослые и дети! Я потеряла этого сорванца. Давайте его позовем.
Дети зовут: Буратино! Буратино! Буратино!
Буратино: Кто меня зовет? Здравствуйте уважаемые гости и ребята! Здравствуй Мальвина! Я тут зачитался чуть-чуть. Послушайте, что я прочел:
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку?
Кто знает девочку малышку?
Дети: Это Дюймовочка из сказки Г.Х.Андерсена.
Буратино: Ребята, Дюймовочка маленькая, боязливая, поэтому давайте позовем ее ласково.
Дети зовут: Дюймовочка!
Появляется Дюймовочка: Добрый день, дорогие ребята и гости! Вы меня звали?
Я знаю, что Вы любите читать и поэтому хочу загадать загадку:
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами,
Терпеливым языком. Что это? (книга)
Буратино: Милая Дюймовочка, я хочу проводить тебя в волшебную страну Читалию. У меня, смотри, даже есть золотой ключик. Давай им откроем золотой замочек. (Открывают замочек, раздвигают шторки на школьной доске.)
А почитать мы не сможем, пока не споем песенку о буквах. (Дети исполняют песню, а потом хором читают «Путешествие в страну Читалию»)
Мальвина: Как здесь красиво! Сколько книг, сколько сказочных героев! Давайте их перечислим! А это портреты поэтов и писателей. Вы, ребята, их знаете? (Дети называют: А.С.Пушкин, К. И.Чуковский, А.Л.Барто и др.)
Буратино: Мальвина, Дюймовочка! Какие у нас грамотные и начитанные дети. Мне они нравятся.
Мальвина: Стихи для детей сочиняют поэты,
В них наше счастливое детство воспето.
Нам сказки и пьесы они посвящают.
Про лучших из нас они песни слагают.
И пишут немало хороших стихов
Барто и Маршак и Сергей (хором) Михалков.
Учитель: Я рада, что мои ученики Вам, Буратино, Мальвина и Дюймовочка, понравились. Сегодня мои ученики почтут для Вас, наших гостей и уважаемого жюри (представление членов жюри) стихи любимых поэтов. Смотрите, как ласково на Вас смотрят с портретов наши дорогие поэты, они будут тоже за Вас переживать, ребята!
Я думаю первыми покажут свое актерское мастерство мальчики. ( Мальчики по очереди выходят на середину класса, называют свою фамилию, имя, автора стихотворения, название стихотворения, а затем выразительно читают наизусть.)
Буратино: Мальчики! Вы меня не подвели. Все хорошо читали стихи.
Как на волнах, я качаюсь на рифмах,
При качке такой невозможно уснуть.
Ко мне подлетают
Чайками рифмы.
Чаек веселых боюсь я спугнуть.
Дюймовочка: Давайте дальше пойдем по стране Читалии с песенкой друзей. (Дети поют под караоке песенку «Друзей».)
Мальвина: Друзья! Послушаем чтение наших маленьких актрис – девочек. (Девочки также по очереди читают стихи.)
Буратино: Хорошая книга, мой спутник, мой друг!
С тобой интересней бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем.
Я слышу тебя, и иду за тобой.
И я никогда не расстанусь с тобой!
Мальвина: Друзья! Что случилось с нашими пословицами? Они рассыпались. Дети! Помогите собрать пословицы.
Книга для ума - -зеркало души
Книга - - что теплый дождик для всходов зерна
Кто много читает - - лучший друг
Хорошая книга - - тот много знает
Учитель: Молодцы дети! Вы меня не подвели.
Я к Вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Ребята так где же находится страна Читалия? (в школьной библиотеке) Слово предоставляется уважаемой хозяйке нашей страны Читалии.
-Вывод из сказанного библиотекарем прочитаем хором:
«Золото добывают из земли, а знание из книг!»
Песенка про книжки.
сл.Н.Найденовой. муз. Г.Потапенко
1) Очень любят книжки
Взрослые и дети
Никому без книжки
Жить нельзя на свете.
Припев:
Книжку за книжкой
Будем мы читать
С каждым днем все больше
Будем узнавать.
2) В городах и селах
Много книг чудесных-
Умных и веселых
Очень интересных.
Припев:
Учитель: А теперь подведем итоги. Слово жюри.
Учитель: Спасибо Дюймовочка, Мальвина, Буратино, нашему жюри, учителю музыки, Вам ребята, родителям, подготовившим грамоты и сладкие призы.
Библиотекарю и всем – всем друзьям книги.
Дети: Спасибо, Татьяна Ивановна, Вам за хороший праздник.
Дети исполняют песню « Чему учат в школе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
До свидания, Азбука! Здравствуй, страна Читалия!
Цели: 1. Образовательные: обо...
Путешествие в страну Читалию
Дети отправляются в сказочную страну Читалию, встречаются с любимыми героями книг, участвуют в викторине, выполняют интересные и занимательные задания....
игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"
Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению для 3 класса "Путешествие в страну Читалию"
ребята совершают путешествие по прочитанным книгам! дети любят сказки ,рассказы именно в младшем школьном возрасте!...
Урок по литературному чтению "Путешествие в страну Читалию".
Обобщение по жанрам устного народного творчества и знакомство с рассказом Куприна "Слон"....
Литературная викторина для детей с нарушениями зрения и интеллекта «Путешествие в страну Читалию»
Цель: формирование потребности и мотива чтения для получения удовлетворения познавательного интереса.Задачи:· выявить знания детей о детской литера...
«Путешествие в страну Читалия» (сценарий праздника)
По окончании изучения Букваря предлагаем првести не проводы Букваря, а праздник "Путешествие в страну Читалия"...