№ | Раздел программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания, понятия, термины | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата | Проведено фактически |
1 | Добукварный период | Понятие об устной речи. | 1 | Изучение нового материала | «Устная речь», развитие устной речи, слухового восприятия. | Знать понятие «устная речь». | Текущий |
|
|
2 | Развитие устной речи. | 1 | Закрепление | «Устная речь», развитие устной речи, слухового восприятия. Ответы на вопросы. | Знать понятие «устная речь». Уметь отвечать на вопрос полным ответом. | Текущий |
|
|
3 | Инсценировка сказки «Репка». | 1
|
Закрепление | «Устная речь», развитие устной речи, слухового восприятия. Пересказ сказки. | Уметь отвечать на вопрос полным ответом.
| Текущий |
|
|
4 | Знакомство с «Русской азбукой».
| 1
| Комбинированный
| Рассматривание учебника, развитие осязания. | Знать название частей книги (обложка, переплёт, лист, страница) | Текущий |
|
|
5,6 | Понятие о предложении. Выделение предложений из текста. | 2 | Изучение нового материала | «Предложение», предложение состоит из слов. Составление предложений. Развитие слухового и тактильного восприятия. | Знать понятие «предложение». Уметь составлять предложение на заданную тему. | Текущий |
|
|
7 | Внеклассное чтение. Стихи А. Барто | 1 |
|
|
|
|
|
|
8,9 | Предложение и слово. | 2 | Закрепление | «Предложение», предложение состоит из слов. Составление предложений. Развитие слухового и тактильного восприятия. | Знать понятие «предложение». Уметь составлять предложение на заданную тему. | Текущий |
|
|
10,11,12 | Деление слов на слоги. Ударение. | 3
| Изучение нового материала | «Слог», «ударение», упражнения в делении слов на слоги, выделение ударного слога. Развитие слухового и тактильного восприятия. | Уметь делить слово на слоги, находить ударный слог. | Текущий |
|
|
13,14 | Слово, слог, ударение. | 2 | Закрепление | «Слог», «ударение», упражнения в делении слов на слоги, выделение ударного слога. Развитие слухового и тактильного восприятия. | Уметь делить слово на слоги, находить ударный слог. | Текущий |
|
|
15 | Внеклассное чтение. Русская народная сказка «Заюшкина избушка». | 1 |
|
|
|
|
|
|
16 | Звуки в речи. | 1 | Изучение нового материала | «Звук», упражнения в выделении звуков в словах. Развитие слухового восприятия. | Уметь выделять звуки в речи. | Текущий |
|
|
17 | Гласные звуки. | 1 | Изучение нового материала | «Гласный звук», упражнения в выделении гласных звуков в словах. Развитие слухового восприятия. | Знать понятие «гласный звук», уметь выделять их в словах. | Текущий |
|
|
18 | Согласные звуки | 1 | Изучение нового материала | «Согласный звук», упражнения в выделении согласных звуков в словах. Развитие слухового восприятия. | Знать понятие «согласный звук», уметь выделять их в словах. | Текущий |
|
|
19 | Закрепление по теме «Слово, слог, звук». | 1 | Закрепление | Составление слов, выделение гласных и согласных звуков, деление слов на слоги. Развитие слухового восприятия. | Уметь делить слова на слоги. Выделять гласные и согласные звуки. | Текущий |
|
|
20,21 | Распознавание гласных и согласных звуков. | 2 | Комбинированный | «Гласный звук», «согласный звук», упражнения в выделении гласных и согласных звуков в словах. Развитие слухового восприятия. | Уметь делить слова на слоги. Выделять гласные и согласные звуки. | Текущий |
|
|
22 | Внеклассное чтение. «Волк и семеро козлят». Русская сказка. | 1 |
|
|
|
|
|
|
23, 24, 25 | Слияние согласного звука с гласным. | 3 | Закрепление. Комбинированный. | Упражнения в слиянии гласных и согласных звуков. | Знать понятие «слог-слияние». | Текущий |
|
|
26. | Закрепление по теме «Слово, слог, слияние, звук» | 1 | Закрепление | «Гласный звук», «согласный звук», упражнения в выделении гласных и согласных звуков в словах. Деление слов на слоги. Развитие слухового восприятия. | Уметь делить слова на слоги. Выделять гласные и согласные звуки. | Текущий |
|
|
| Букварный период |
|
|
|
|
|
|
|
|
27, 28 | Звук [а], буква «а». | 2 | Изучение нового материала | Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Развитие тактильного восприятия. | Уметь выделять звук «а» в словах. Знать обозначение буквы А по Брайлю, уметь читать букву А. | Текущий |
|
|
29,30 | Звук [о], буква «о». | 2 | Изучение нового материала | Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Развитие тактильного восприятия. | Уметь выделять звук «о» в словах. Знать обозначение буквыО по Брайлю, уметь читать букву О. | Текущий |
|
|
31 | Звуки [а], [о], буквы «а», «о». Внеклассное чтение. «Лиса и Котофей Иванович». Русская сказка. | 1 | Закрепление | Выделение звуков в словах, игры | Уметь выделять звуки «а», «о» в словах. Знать обозначение буквА, О по Брайлю, уметь читать буквы А,О. | Текущий |
|
|
32, 33 | Звук [и], буква «и». | 2 | Изучение нового материала | Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Развитие тактильного восприятия. | Уметь выделять звук «и» в словах. Знать обозначение буквыИ по Брайлю, уметь читать букву И. | Текущий |
|
|
34, 35 | Звук [ы], буква «ы». | 2 | Изучение нового материала | Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Развитие тактильного восприятия. | Уметь выделять звук «ы» в словах. Знать обозначение буквы ы по Брайлю, уметь читать букву ы. | Текущий |
|
|
36, 37 | Звук [у], буква «у». | 2 | Изучение нового материала | Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Развитие тактильного восприятия. | Уметь выделять звук «у» в словах. Знать обозначение буквыУ по Брайлю, уметь читать букву У. | Текущий |
|
|
38 | Внеклассное чтение. Русская сказка «Лиса и волк». | 1 |
|
|
|
|
|
|
39, 40 | Звуки [н], [н´], буква «н». | 2 | Изучение нового материала | Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов. Развитие тактильного восприятия. | Уметь выделять звуки «н», «н'» в словах, давать им характеристику. Знать обозначение буквы Н по Брайлю, уметь читать букву Н, слогии слова с ней. | Текущий |
|
|
41, 42 | Звуки [с], [с´], буква «с». | 2 | Изучение нового материала | Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия. | Уметь выделять звуки «с», «с'» в словах, давать им характеристику. Знать обозначение буквыС по Брайлю, уметь читать букву С, слоги ислова с ней. | Текущий |
|
|
43 | Внеклассное чтение. «Волк и семеро козлят». Русская сказка. | 1 |
|
|
|
|
|
|
44, 45 | Звуки [к], [к´], буква «к». | 2 | Изучение нового материала | Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия. | Уметь выделять звуки «к», «к'» в словах, давать им характеристику. Знать обозначение буквыК по Брайлю, уметь читать букву К, слогиислова с ней. | Текущий |
|
|
46, 47 |
| Звуки [т], [т´], буква «т». | 2 | Изучение нового материала | Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия. | Уметь выделять звуки «т», «т'» в словах, давать им характеристику. Знать обозначение буквыТ по Брайлю, уметь читать букву Т, слоги и слова с ней. | Текущий |
|
|
48, 49 | Звуки [л], [л´], буква «л». | 2 | Изучение нового материала | Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия. | Уметь выделять звуки «к», «к'» в словах, давать им характеристику. Знать обозначение буквы К по Брайлю, уметь читать букву К, слоги и слова с ней. | Текущий |
|
|
50, 51 | Звуки [р], [р´], буква «р». | 2 | Изучение нового материала | Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия. | Уметь выделять звуки «р», «р'» в словах, давать им характеристику. Знать обозначение буквы Р по Брайлю, уметь читать букву Р, слоги и слова с ней. | Текущий |
|
|
52, 53 | Звуки [в], [в´], буква «в». | 2 | Изучение нового материала | Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия. | Уметь выделять звуки «в», «в'» в словах, давать им характеристику. Знать обозначение буквыВ по Брайлю, уметь читать букву В, слоги и слова с ней. | Текущий |
|
|
54 | Звуки [р], [р´], [в], [в´], буквы «р», «в». | 1 | Закрепление |
| Различать при чтении буквы «Р» и «В». | Текущий |
|
|
55,56 | Буква «е». | 2 | Изучение нового материала | Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия. | Знать особенность буквы Е (в начале слова и после гласной обозначает два звука, обозначает мягкость предшествующего согласного звука). Уметь читать слоги и слова с буквой Е. | Текущий |
|
|
57 | Внеклассное чтение. «Теремок». Русская сказка. | 1 |
|
|
|
|
|
|
58, 59 | Звуки [п], [п´], буква «п». | 2 | Изучение нового материала | Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия. | Уметь выделять звуки «п», «п'» в словах, давать им характеристику.Знать обозначение буквы П по Брайлю, уметь читать букву П, слоги и слова с ней. | Текущий |
|
|
60, 61,62 | Звуки [м], [м´], буква «м». | 3 | Изучение нового материала | Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия. | Уметь выделять звуки «м», «м'» в словах, давать им характеристику. Знать обозначение буквы М по Брайлю, уметь читать букву М, слоги и слова с ней. | Текущий |
|
|
63, 64, 65 | Звуки [з], [з´], буква «з». | 3 | Изучение нового материала | Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия. | Уметь выделять звуки «з», «з'» в словах, давать им характеристику. Знать парные им звуки. Знать обозначение буквы З по Брайлю, уметь читать букву З, слоги и слова с ней. | Текущий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
66, 67, 68 | Звуки [б], [б´], буква «б». | 3 | Изучение нового материала | Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия. | Уметь выделять звуки «б», «б'» в словах, давать им характеристику. Знать парные им звуки. Знать обозначение буквыБ по Брайлю, уметь читать букву Б, слоги и слова с ней. | Текущий |
|
|
69 | Внеклассное чтение. «Маша и медведь». Русская сказка. | 1 |
|
|
|
|
|
|
70, 71, 72 | Звуки [д], [д´], буква «д». | 3 | Изучение нового материала | Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия. | Уметь выделять звуки «д», «д'» в словах, давать им характеристику. Знать парные им звуки. Знать обозначение буквыД по Брайлю, уметь читать букву Д, слоги и слова с ней. | Текущий |
|
|
73, 74, 75, 76 | Буква «я». | 4 | Изучение нового материала | Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия. | Знать особенность буквы Я (в начале слова и после гласной обозначает два звука, обозначает мягкость предшествующего согласного звука). Уметь читать слоги и слова с буквой Я. | Текущий |
|
|
77, 78 | Звуки [г], [г´], буква «г». | 2 | Изучение нового материала | Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия. | Уметь выделять звуки «г», «г'» в словах, давать им характеристику. Знать парные им звуки. Знать обозначение буквы Г по Брайлю, уметь читать букву Г, слоги и слова с ней. | Текущий |
|
|
79, 80 | Звук [ч´], буква «ч». | 2 | Изучение нового материала | Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия. | Уметь выделять звук «ч» в словах, усвоить, что он всегда мягкий, знать обозначение буквы Ч по Брайлю, уметь читать слоги, слова с буквой Ч. | Текущий |
|
|
81 | Внеклассное чтение. Сказка «Про храброго Зайца Длинные уши Косые глаза Короткий хвост». | 1 |
|
|
|
|
|
|
82. 83, 84 | Мягкий знак. | 3 | Изучение нового материала |
| Усвоить, что Ь обозначает мягкость предшествующего звука, знать обозначение Ь по Брайлю, уметь читать слова с Ь. | Текущий |
|
|
85, 86, 87 | Звук [ш] и буква «ш». | 3 | Изучение нового материала | Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия. | Уметь выделять звук «ш» в словах, усвоить, что он всегда твёрдый, знать обозначение буквыШ по Брайлю, уметь читать слоги, слова с буквой Ш. | Текущий |
|
|
88 | Внеклассное чтение. «Гуси-лебеди». Русская сказка. | 1 |
|
|
|
|
|
|
89, 90 | Звук [ж] и буква «ж». | 3 | Изучение нового материала | Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия. | Уметь выделять звук «ж» в словах, усвоить, что он всегда твёрдый, знать обозначение буквыЖ по Брайлю, уметь читать слоги, слова с буквой Ж. Знать парный ему звук. | Текущий |
|
|
91, 92 | Буква «ё». | 2 | Изучение нового материала | Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия. | Знать особенность буквыЁ (в начале слова и после гласной обозначает два звука, обозначает мягкость предшествующего согласного звука). Уметь читать слоги и слова с буквой Ё. | Текущий |
|
|
93, 94 | Звук [й] и буква «й». | 2 | Изучение нового материала | Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия. | Уметь выделять звук «й», в словах, давать ему характеристику. Знать обозначение буквы Й по Брайлю, уметь читать букву Й, слоги и слова с ней. | Текущий |
|
|
95, 96 | Звуки [х], [х´], и буква «х». | 2 | Изучение нового материала | Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия. | Уметь выделять звуки «х», «х'» в словах, давать им характеристику. Знать обозначение буквы Х по Брайлю, уметь читать букву Х, слоги и слова с ней. | Текущий |
|
|
97 | Внеклассное чтение. «Зимовье зверей». Русская сказка. | 1 |
|
|
|
|
|
|
98, 99 | Буква «ю». | 2 | Изучение нового материала | Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия. | Знать особенность буквы Ю (в начале слова и после гласной обозначает два звука, обозначает мягкость предшествующего согласного звука). Уметь читать слоги и слова с буквой Ю. | Текущий |
|
|
100, 101 | Звук [ц] и буква «ц». | 2 | Изучение нового материала | Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия. | Уметь выделять звук «ц» в словах, усвоить, что он всегда твёрдый, знать обозначение буквы Ц по Брайлю, уметь читать слоги, слова с буквой Ц. | Текущий |
|
|
102, 103, 104 | Звук [э], буква «э». | 3 | Изучение нового материала | Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия. | Уметь выделять звук «э» в словах. Знать обозначение буквыЭ по Брайлю, уметь читать букву Э. | Текущий |
|
|
105, 106 | Звук [щ´] и буква «щ». | 2 | Изучение нового материала | Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия. | Уметь выделять звук «щ» в словах, усвоить, что он всегда мягкий, знать обозначение буквы Щпо Брайлю, уметь читать слоги, слова с буквой Щ. | Текущий |
|
|
107 | Внеклассное чтение. «Петушок и бобовое зёрнышко». Русская сказка. | 1 |
|
|
|
|
|
|
108, 109 |
| Звуки [ф], [ф´], буква «ф». | 2 | Изучение нового материала | Знакомство со звуком. Выделение звука в словах. Знакомство с буквой. Чтение слогов, слов. Развитие тактильного восприятия. | Уметь выделять звуки «ф», «ф'» в словах, давать им характеристику. Знать парные им звуки. Знать обозначение буквы Ф по Брайлю, уметь читать букву Ф, слоги и слова с ней. | Текущий |
|
|
110, 111 | Разделительный мягкий знак. | 2 | Изучение нового материала | Знакомство с буквой и её обозначением. Развитие тактильного восприятия. | Знать понятие «разделительный мягкий знак», после разделительного Ь буквы е, ё, ю, я обозначают два звука. | Текущий |
|
|
112, 113 | Твёрдый знак. | 2 | Изучение нового материала | Знакомство с буквой и её обозначением. Развитие тактильного восприятия. | Знать обозначение Ь по Брайлю, уметь читать слова с Ь. | Текущий |
|
|
114 | Закрепление и обобщение ранее пройденного | 1 | Закрепление | Чтение логов, слов. Предложений. Развитие тактильного и слухового восприятия. | Знать все изученные звуки и буквы, их обозначение, уметь читать их. | Текущий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
115, 116 | Послебукварный период | Творчество А.С. Пушкина | 2 | Комбинированный | Знакомство с поэтом. Чтение произведений, ответы на вопросы, заучивание наизусть. | Знать наизусть стихотворение, уметь читать выразительно. | Текущий |
|
|
117 | Л.Н. Толстой - детям. | 1 | Комбинированный | Знакомство с писателем. Чтение произведений, ответы на вопросы, пересказ. | Уметь отвечать на вопросы по тексту рассказа. | Текущий |
|
|
118 | Великий педагог К.Д. Ушинский. | 1
|
Комбинированный | Знакомство с писателем. Чтение произведений, ответы на вопросы, пересказ. | Уметь пересказать текст так, как запомнил. | Текущий |
|
|
119, 120 | Творчество Чуковского К.И. | 2 | Комбинированный | Знакомство с поэтом. Чтение произведений, ответы на вопросы, заучивание наизусть. | Знать отрывок из стихотворения наизусть, выразительно рассказывать. | Текущий |
|
|
121 | В.И. Бианки. | 1 | Комбинированный | Знакомство с писателем. Чтение произведений, ответы на вопросы, пересказ. | Уметь отвечать на вопросы по тексту, высказывать своё отношение к событиям. | Текущий |
|
|
122 | М.М. Пришвин. «Предмайское утро» | 1
|
Комбинированный | Знакомство с писателем. Чтение произведений, ответы на вопросы, пересказ. | Уметь пересказать текст так, как запомнил (по вопросам или по плану). | Текущий |
|
|
123 | М.М. Пришвин. «Глоток молока» | 1 | Комбинированный | Знакомство с писателем. Чтение произведений, ответы на вопросы, пересказ. | Уметь пересказать текст так, как запомнил (по вопросам или по плану). | Текущий |
|
|
124 | А.Л. Барто. «Помощница». | 1 | Комбинированный | Знакомство с поэтом. Чтение произведений, ответы на вопросы, заучивание наизусть. | Знать отрывок из стихотворения наизусть, выразительно рассказывать. | Текущий |
|
|
125 | А.Л. Барто «Игрушки» | 1 | Комбинированный | Знакомство с поэтом. Чтение произведений, ответы на вопросы, заучивание наизусть. | Знать отрывок из стихотворения наизусть, выразительно рассказывать. | Текущий |
|
|
126, 127
| С.В. Михалков «Котята». | 2 | Комбинированный | Знакомство с поэтом. Чтение произведений, ответы на вопросы, заучивание наизусть. | Знать отрывок из стихотворения наизусть, выразительно рассказывать. | Текущий |
|
|
128, 129 | В.А. Осеева. «Печенье». | 2 | Комбинированный | Знакомство с писателем. Чтение произведений, ответы на вопросы, пересказ. | Уметь пересказать текст так, как запомнил (по вопросам или по плану). | Текущий |
|
|
130 |
| Творчество Берестова В.Д. | 1 | Комбинированный | Знакомство с писателем. Чтение произведений, ответы на вопросы, пересказ. | Уметь пересказать текст так, как запомнил (по вопросам или по плану). | Текущий |
|
|
131 | Пословицы и поговорки. | 1 | Комбинированный | Чтение пословиц и поговорок, объяснение их смысла. | Уметь объяснить смысл пословицы, поговорки. | Текущий |
|
|
132 | Повторение и обобщение. | 1 | Комбинированный | Викторина по изученным произведениям. | Уметь ответить на вопрос по содержанию произведения. | Итоговый |
|
|