Рабочая программа по русскому языку для детей с нарушением зрения 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку для детей с нарушением зрения, обучающихся по системе Брайля (1 класс, УМК "Школа России)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.rar69.62 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел программы

Тема урока

Количество

часов

Тип урока

Элементы содержания,

понятия, термины

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата

Проведено фактически

1

Добукварный период

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики.

1

Комбинированный

Знакомство друг с другом, правила поведения в школе.

Знать правила поведения на уроке.

Текущий

2,3

Знакомство со школьными принадлежностями.

2

Комбинированный

Прибор для письма по Брайлю, грифель, тетради.

Развитие осязательного восприятия.

Знать названия школьных принадлежностей, узнавать и называть их.

Текущий

4,5

Ориентировка в приборе.

2

Комбинированный

Прибор, грифель, строка.

Развитие навыков ориентировки в микропространстве.

Правильно держать грифель, уметь находить строку, клетку.

Текущий

6

Ознакомление с колодкой-шеститочием.

1

Изучение нового материала

Шеститочие, колодка. Развитие навыков ориентировки в микропространстве.

Уметь ориентироваться в колодке, выкладывать точки.

Текущий

7

Совместное применение колодки-шеститочия и письменных принадлежностей.

1

Комбинированный

Выкладывание точек на колодке, накалывание точек в приборе. Развитие навыков ориентировки в микропространстве.

Ориентироваться в приборе, накалывать точки (без нумерации).

Текущий

8, 9, 10

Письмо точки 1.

3

Изучение нового материала.

Комбинированный.

Знакомство с точкой 1, выкладывание точки на колодке, письмо точки в приборе. Развитие навыков ориентировки в микропространстве. Развитие осязания.

Знать расположение точки 1 в клетке прибора. Уметь писать точку 1.

Текущий

11, 12

Письмо точки 3.

2

Изучение нового материала.

Комбинированный.

Знакомство с точкой 3, выкладывание точки на колодке, письмо точки в приборе. Развитие навыков ориентировки в микропространстве. Развитие осязания.

Знать расположение точки 3 в клетке прибора. Уметь писать точку 3.

Текущий

13, 14

Письмо точки 1 и 3.

2

Закрепление

Выкладывание точек на колодке, письмо в приборе.

Развитие навыков ориентировки.

Уметь писать сочетание точек 1 и 3.

Текущий

15, 16

Письмо точки 4, письмо комбинаций изученных точек.

2

Изучение нового материала.

Комбинированный.

Знакомство с точкой 4, выкладывание точки на колодке, письмо точки в приборе. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор.

Знать расположение точки 4 в клетке прибора. Уметь писать точку 4.

Текущий

17, 18, 19

Письмо точки 6.

3

Изучение нового материала.

Комбинированный.

Знакомство с точкой 6, выкладывание точки на колодке, письмо точки в приборе. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор.

Знать расположение точки 6 в клетке прибора. Уметь писать точку 6.

Текущий

20, 21

Письмо точки 2, письмо комбинаций изученных точек.

2

Изучение нового материала.

Комбинированный.

Выкладывание точек на колодке, письмо в приборе. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор.

Знать расположение точки 2 в клетке прибора. Уметь писать точку 2.

Текущий

22, 23, 24

Письмо точки 5, письмо комбинаций изученных ьиточек.

3

Изучение нового материала.

Комбинированный.

Знакомство с точкой 5, выкладывание точки на колодке, письмо точки в приборе. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор.

Знать расположение точки 5 в клетке прибора. Уметь писать точку 5.

Текущий

25, 26

Закрепление и обобщение письма всех точек.

2

Закрепление

Выкладывание точек на колодке, письмо в приборе. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор.

Знать положение всех точек в клетке прибора, уметь писать их.

Текущий

27, 28

Букварный период

Письмо буквы «а».

2

Изучение нового материала.

Комбинированный.

Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор.

Знать обозначение буквы А по Брайлю, уметь писать букву.

Текущий

29,30

Письмо буквы «о».

2

Изучение нового материала.

Комбинированный.

Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. Находить рабочую строку.

Знать обозначение буквы О по Брайлю, уметь писать букву.

Текущий

31

Письмо букв «а», «о».

1

Закрепление

Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. Находить рабочую строку. Находить рабочую строку.

Знать обозначение букв А, О по Брайлю. Уметь писать буквы.

Текущий

32, 33

Письмо буквы «и».

2

Изучение нового материала.

Комбинированный.

Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор.

Знать обозначение буквы И по Брайлю, уметь писать букву.

Текущий

34, 35

Письмо буквы «ы».

2

Изучение нового материала.

Комбинированный.

Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. Находить рабочую строку.

Знать обозначение буквы ы по Брайлю, уметь писать букву.

Текущий

36, 37

Письмо буквы «у».

2

Изучение нового материала. Закрепление.

Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. Находить рабочую строку.

Знать обозначение буквы У по Брайлю, уметь писать букву.

Текущий

38, 39, 40

Письмо буквы «н».

3

Изучение нового материала. Закрепление.

Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. Находить рабочую строку.

Знать обозначение буквы Н по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней.

Текущий

41, 42, 43

Письмо буквы «с».

3

Изучение нового материала. Закрепление.

Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. Находить рабочую строку.

Знать обозначение буквы С по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней.

Текущий

44, 45

Письмо буквы «к».

2

Изучение нового материала. Закрепление.

Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. Находить рабочую строку.

Знать обозначение буквы К по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней.

Текущий

46, 47

Письмо буквы «т».

2

Изучение нового материала. Закрепление.

Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. Находить рабочую строку.

Знать обозначение буквы Т по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней.

Текущий

48, 49

Письмо буквы «л».

2

Изучение нового материала. Закрепление.

Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. Находить рабочую строку.

Знать обозначение буквы Л по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней.

Текущий

50, 51

Письмо буквы «р».

2

Изучение нового материала. Закрепление.

Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. Находить рабочую строку.

Знать обозначение буквы Р по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней.

Текущий

52, 53

Письмо буквы «в».

2

Изучение нового материала. Закрепление.

Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. Находить рабочую строку.

Знать обозначение буквы В по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней.

Текущий

54

Письмо букв «р», «в».

1

Закрепление

Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. Находить рабочую строку.

Знать обозначение букв Р и В по Брайлю, уметь писать слоги, слова, различать буквы при чтении.

Текущий

55, 56, 57

Письмо буквы «е».

3

Изучение нового материала. Закрепление.

Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе.

Знать обозначение буквы Е по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней.

Текущий

58, 59

Письмо буквы «п».

2

Изучение нового материала. Закрепление.

Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания.

Развитие пространственной ориентировки.

Знать обозначение буквы П по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней.

Текущий

60, 61, 62

Письмо буквы «м».

3

Изучение нового материала. Закрепление.

Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Развитие пространственной ориентировки.

Знать обозначение буквы М по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней.

Текущий

63, 64, 65

Письмо буквы «з».

3

Изучение нового материала. Закрепление.

Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Развитие пространственной ориентировки.

Знать обозначение буквы З по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней.

Текущий

66, 67, 68, 69

Письмо буквы «б».

4

Изучение нового материала. Закрепление.

Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Развитие пространственной ориентировки.

Знать обозначение буквы Б по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней.

Текущий

70, 71, 72

Письмо буквы «д».

3

Изучение нового материала. Закрепление.

Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Развитие пространственной ориентировки.

Знать обозначение буквы Д по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней.

Текущий

73, 74, 75, 76

Письмо буквы «я».

4

Изучение нового материала. Закрепление.

Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Развитие пространственной ориентировки.

Знать обозначение буквы Я по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней.

Текущий

77, 78

Письмо буквы «г».

2

Изучение нового материала. Закрепление.

Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Развитие пространственной ориентировки.

Знать обозначение буквы Г по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней.

Текущий

79, 80, 81

Письмо буквы «ч».

3

Изучение нового материала. Закрепление.

Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Развитие пространственной ориентировки.

Знать обозначение буквы Ч по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней.

Текущий

82. 83, 84

Письмо мягкого знака.

3

Изучение нового материала. Закрепление.

Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Развитие пространственной ориентировки.

Знать обозначение буквы Ь по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней.

Текущий

85, 86, 87

Письмо буквы «ш».

3

Изучение нового материала. Закрепление.

Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Развитие пространственной ориентировки.

Знать обозначение буквы Ш по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней.

Текущий

88, 89, 90

Письмо буквы «ж».

3

Изучение нового материала. Закрепление.

Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Развитие пространственной ориентировки.

Знать обозначение буквыЖ по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней.

Текущий

91, 92

Письмо буквы «ё».

2

Изучение нового материала. Закрепление.

Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Развитие пространственной ориентировки.

Знать обозначение буквыЁ по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней.

Текущий

93, 94

Письмо буквы «й».

2

Изучение нового материала. Закрепление.

Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Развитие пространственной ориентировки.

Знать обозначение буквы Й по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней.

Текущий

95, 96, 97

Письмо буквы «х».

3

Изучение нового материала. Закрепление.

Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Развитие пространственной ориентировки.

Знать обозначение буквы Х по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней.

Текущий

98, 99

Письмо буквы «ю».

2

Изучение нового материала. Закрепление.

Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Развитие пространственной ориентировки.

Знать обозначение буквы Ю по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней.

Текущий

100, 101

Письмо буквы «ц».

2

Изучение нового материала. Закрепление.

Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Развитие пространственной ориентировки.

Знать обозначение буквы Ц по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней.

Текущий

102, 103, 104

Письмо буквы «э».

3

Изучение нового материала. Закрепление.

Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Развитие пространственной ориентировки.

Знать обозначение буквыЭ по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней.

Текущий

105, 106

Письмо буквы «щ».

2

Изучение нового материала. Закрепление.

Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Развитие пространственной ориентировки.

Знать обозначение буквы Щ по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней.

Текущий

107

 Закрепление письма ранее пройденных букв.

1

Закрепление

Выкладывание букв на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Развитие пространственной ориентировки.

Знать обозначение всех изученных букв, уметь писать их, уметь писать слова, слоги, предложения.

Текущий

108, 109

Письмо буквы «ф».

2

Изучение нового материала. Закрепление.

Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Развитие пространственной ориентировки.

Знать обозначение буквы Ф по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней.

Текущий

110, 111

Письмо разделительного мягкого знака.

2

Изучение нового материала. Закрепление.

Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Развитие пространственной ориентировки.

Уметь писать слова с разделительным мягким знаком.

Текущий

112, 113

Письмо твёрдого знака.

2

Изучение нового материала. Закрепление.

Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Развитие пространственной ориентировки.

Уметь писать слова с разделительным твёрдым знаком.

Текущий

114

Контрольная работа №1 по теме «Письмо изученных букв».

1

Урок контроля

Диктант, списывание. Развитие слухового восприятия, пространственной ориентировки.

Уметь писать под диктовку, списывать самостоятельно.

Тематический

115

Работа над ошибками.

1

Закрепление

Выполнение аналогичных упражнений с объяснением. Развитие пространственной ориентировки. Развитие осязательного восприятия.

Текущий

116, 117

Послебукварный период

Предложение и слово.

2

Комбинированный. Закрепление.

Понятие «предложение», предложение состоит из слов.

Развитие слухового восприятия, пространственной ориентировки.

Знать понятие «предложение». Уметь составлять предложения на заданную тему.

Текущий

118, 119

Слово и слог. Ударение

2

Закрепление.

Деление слов на слоги, выделение ударного слога. РСВ, развитие осязания.

Уметь делить слова на слоги, находить ударный слог. Обозначать ударение на письме.

Текущий

120, 121, 122

Звуки и буквы. Гласные и согласные.

3

Закрепление.

Понятие «гласные и согласные звуки», различение гласных и согласных.

Развитие слухового восприятия, пространственной ориентировки.

Выделять в словах гласные и согласные.

Текущий

123, 124

Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными буквами.

2

Закрепление.

Понятия «мягкий и твёрдый звук», различение мягких и твёрдых звуков. РСВ, развитие осязания.

Знать, какие гласные обозначают мягкость предыдущего согласного.

Текущий

125, 126

Мягкий знак для обозначения мягкости в конце и середине слова.

2

Закрепление.

Понятия «мягкий и твёрдый звук», различение мягких и твёрдых звуков. РСВ, развитие осязания.

Уметь употреблять в записи слов мягкий знак для обозначения мягкости согласных.

Текущий

127, 128, 129

Слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

3

Изучение нового материала. Закрепление.

Знакомство с правилом, выделение сочетаний в словах. РСВ, развитие осязания.

Знать правила и применять их при письме.

Текущий

130

Повторение и обобщение пройденного.

1

Закрепление

Повторение понятий, правил. Письмо под диктовку. Списывание.

Развитие слухового восприятия, пространственной ориентировки.

Знать все изученные понятия и правила, уметь их применять.

Текущий

131

Контрольная работа №2 (за год)

1

Урок контроля

Диктант, списывание.

Развитие слухового восприятия, пространственной ориентировки.

Самостоятельно выполнять работу.

Итоговый

132

Работа над ошибками

1

Закрепление.

Анализ допущенных ошибок, выполнение аналогичных упражнений. Развитие слухового восприятия, пространственной ориентировки.

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для детей с нарушением зрения 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению для детей с нарушением зрения, обучающихся по системе Брайля. 1 класс, УМК "Школа России"...

Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ 4 класс

Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная  рабочая программапо  русскому языкудля детей с ОВЗ  4 классРабочая учебная программа предназначена для учащегося 4 клас...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с тяжелыми нарушениями речи

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и содержит пояснительную записку, в которой отражены цли и задачи курса, место курса в учебном плане, содержание и характеристика курса, формы о...

Рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ (2 класс)

УМК "Гармония".  Адаптированная рабочая программа для детей 5.1....

Рабочая программа по русскому языку для детей 5-9 классов с умственной отсталостью (с нарушением интеллекта)

Адаптированная основная общеобразовательная программа далее ― ООП образования обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями ГБОУ«Республиканский центр образования» дал...

Рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ 3 класс

Рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ 3 класс (68 часов)...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ 4 класс

Адаптированная рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 4 класса составлена на основе:1....