Рабочая программа по русскому языку для детей с нарушением зрения 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для детей с нарушением зрения, обучающихся по системе Брайля (1 класс, УМК "Школа России)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.rar | 69.62 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Раздел программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания, понятия, термины | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Дата | Проведено фактически |
1 | Добукварный период | Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики. | 1 | Комбинированный | Знакомство друг с другом, правила поведения в школе. | Знать правила поведения на уроке. | Текущий | ||
2,3 | Знакомство со школьными принадлежностями. | 2 | Комбинированный | Прибор для письма по Брайлю, грифель, тетради. Развитие осязательного восприятия. | Знать названия школьных принадлежностей, узнавать и называть их. | Текущий | |||
4,5 | Ориентировка в приборе. | 2 | Комбинированный | Прибор, грифель, строка. Развитие навыков ориентировки в микропространстве. | Правильно держать грифель, уметь находить строку, клетку. | Текущий | |||
6 | Ознакомление с колодкой-шеститочием. | 1 | Изучение нового материала | Шеститочие, колодка. Развитие навыков ориентировки в микропространстве. | Уметь ориентироваться в колодке, выкладывать точки. | Текущий | |||
7 | Совместное применение колодки-шеститочия и письменных принадлежностей. | 1 | Комбинированный | Выкладывание точек на колодке, накалывание точек в приборе. Развитие навыков ориентировки в микропространстве. | Ориентироваться в приборе, накалывать точки (без нумерации). | Текущий | |||
8, 9, 10 | Письмо точки 1. | 3 | Изучение нового материала. Комбинированный. | Знакомство с точкой 1, выкладывание точки на колодке, письмо точки в приборе. Развитие навыков ориентировки в микропространстве. Развитие осязания. | Знать расположение точки 1 в клетке прибора. Уметь писать точку 1. | Текущий | |||
11, 12 | Письмо точки 3. | 2 | Изучение нового материала. Комбинированный. | Знакомство с точкой 3, выкладывание точки на колодке, письмо точки в приборе. Развитие навыков ориентировки в микропространстве. Развитие осязания. | Знать расположение точки 3 в клетке прибора. Уметь писать точку 3. | Текущий | |||
13, 14 | Письмо точки 1 и 3. | 2 | Закрепление | Выкладывание точек на колодке, письмо в приборе. Развитие навыков ориентировки. | Уметь писать сочетание точек 1 и 3. | Текущий | |||
15, 16 | Письмо точки 4, письмо комбинаций изученных точек. | 2 | Изучение нового материала. Комбинированный. | Знакомство с точкой 4, выкладывание точки на колодке, письмо точки в приборе. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. | Знать расположение точки 4 в клетке прибора. Уметь писать точку 4. | Текущий | |||
17, 18, 19 | Письмо точки 6. | 3 | Изучение нового материала. Комбинированный. | Знакомство с точкой 6, выкладывание точки на колодке, письмо точки в приборе. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. | Знать расположение точки 6 в клетке прибора. Уметь писать точку 6. | Текущий | |||
20, 21 | Письмо точки 2, письмо комбинаций изученных точек. | 2 | Изучение нового материала. Комбинированный. | Выкладывание точек на колодке, письмо в приборе. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. | Знать расположение точки 2 в клетке прибора. Уметь писать точку 2. | Текущий | |||
22, 23, 24 | Письмо точки 5, письмо комбинаций изученных ьиточек. | 3 | Изучение нового материала. Комбинированный. | Знакомство с точкой 5, выкладывание точки на колодке, письмо точки в приборе. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. | Знать расположение точки 5 в клетке прибора. Уметь писать точку 5. | Текущий | |||
25, 26 | Закрепление и обобщение письма всех точек. | 2 | Закрепление | Выкладывание точек на колодке, письмо в приборе. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. | Знать положение всех точек в клетке прибора, уметь писать их. | Текущий | |||
27, 28 | Букварный период | Письмо буквы «а». | 2 | Изучение нового материала. Комбинированный. | Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. | Знать обозначение буквы А по Брайлю, уметь писать букву. | Текущий | ||
29,30 | Письмо буквы «о». | 2 | Изучение нового материала. Комбинированный. | Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. Находить рабочую строку. | Знать обозначение буквы О по Брайлю, уметь писать букву. | Текущий | |||
31 | Письмо букв «а», «о». | 1 | Закрепление | Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. Находить рабочую строку. Находить рабочую строку. | Знать обозначение букв А, О по Брайлю. Уметь писать буквы. | Текущий | |||
32, 33 | Письмо буквы «и». | 2 | Изучение нового материала. Комбинированный. | Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. | Знать обозначение буквы И по Брайлю, уметь писать букву. | Текущий | |||
34, 35 | Письмо буквы «ы». | 2 | Изучение нового материала. Комбинированный. | Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. Находить рабочую строку. | Знать обозначение буквы ы по Брайлю, уметь писать букву. | Текущий | |||
36, 37 | Письмо буквы «у». | 2 | Изучение нового материала. Закрепление. | Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. Находить рабочую строку. | Знать обозначение буквы У по Брайлю, уметь писать букву. | Текущий | |||
38, 39, 40 | Письмо буквы «н». | 3 | Изучение нового материала. Закрепление. | Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. Находить рабочую строку. | Знать обозначение буквы Н по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней. | Текущий | |||
41, 42, 43 | Письмо буквы «с». | 3 | Изучение нового материала. Закрепление. | Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. Находить рабочую строку. | Знать обозначение буквы С по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней. | Текущий | |||
44, 45 | Письмо буквы «к». | 2 | Изучение нового материала. Закрепление. | Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. Находить рабочую строку. | Знать обозначение буквы К по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней. | Текущий | |||
46, 47 | Письмо буквы «т». | 2 | Изучение нового материала. Закрепление. | Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. Находить рабочую строку. | Знать обозначение буквы Т по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней. | Текущий | |||
48, 49 | Письмо буквы «л». | 2 | Изучение нового материала. Закрепление. | Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. Находить рабочую строку. | Знать обозначение буквы Л по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней. | Текущий | |||
50, 51 | Письмо буквы «р». | 2 | Изучение нового материала. Закрепление. | Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. Находить рабочую строку. | Знать обозначение буквы Р по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней. | Текущий | |||
52, 53 | Письмо буквы «в». | 2 | Изучение нового материала. Закрепление. | Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. Находить рабочую строку. | Знать обозначение буквы В по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней. | Текущий | |||
54 | Письмо букв «р», «в». | 1 | Закрепление | Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. Находить рабочую строку. | Знать обозначение букв Р и В по Брайлю, уметь писать слоги, слова, различать буквы при чтении. | Текущий | |||
55, 56, 57 | Письмо буквы «е». | 3 | Изучение нового материала. Закрепление. | Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. | Знать обозначение буквы Е по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней. | Текущий | |||
58, 59 | Письмо буквы «п». | 2 | Изучение нового материала. Закрепление. | Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Развитие пространственной ориентировки. | Знать обозначение буквы П по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней. | Текущий | |||
60, 61, 62 | Письмо буквы «м». | 3 | Изучение нового материала. Закрепление. | Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Развитие пространственной ориентировки. | Знать обозначение буквы М по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней. | Текущий | |||
63, 64, 65 | Письмо буквы «з». | 3 | Изучение нового материала. Закрепление. | Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Развитие пространственной ориентировки. | Знать обозначение буквы З по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней. | Текущий | |||
66, 67, 68, 69 | Письмо буквы «б». | 4 | Изучение нового материала. Закрепление. | Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Развитие пространственной ориентировки. | Знать обозначение буквы Б по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней. | Текущий | |||
70, 71, 72 | Письмо буквы «д». | 3 | Изучение нового материала. Закрепление. | Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Развитие пространственной ориентировки. | Знать обозначение буквы Д по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней. | Текущий | |||
73, 74, 75, 76 | Письмо буквы «я». | 4 | Изучение нового материала. Закрепление. | Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Развитие пространственной ориентировки. | Знать обозначение буквы Я по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней. | Текущий | |||
77, 78 | Письмо буквы «г». | 2 | Изучение нового материала. Закрепление. | Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Развитие пространственной ориентировки. | Знать обозначение буквы Г по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней. | Текущий | |||
79, 80, 81 | Письмо буквы «ч». | 3 | Изучение нового материала. Закрепление. | Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Развитие пространственной ориентировки. | Знать обозначение буквы Ч по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней. | Текущий | |||
82. 83, 84 | Письмо мягкого знака. | 3 | Изучение нового материала. Закрепление. | Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Развитие пространственной ориентировки. | Знать обозначение буквы Ь по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней. | Текущий | |||
85, 86, 87 | Письмо буквы «ш». | 3 | Изучение нового материала. Закрепление. | Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Развитие пространственной ориентировки. | Знать обозначение буквы Ш по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней. | Текущий | |||
88, 89, 90 | Письмо буквы «ж». | 3 | Изучение нового материала. Закрепление. | Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Развитие пространственной ориентировки. | Знать обозначение буквыЖ по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней. | Текущий | |||
91, 92 | Письмо буквы «ё». | 2 | Изучение нового материала. Закрепление. | Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Развитие пространственной ориентировки. | Знать обозначение буквыЁ по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней. | Текущий | |||
93, 94 | Письмо буквы «й». | 2 | Изучение нового материала. Закрепление. | Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Развитие пространственной ориентировки. | Знать обозначение буквы Й по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней. | Текущий | |||
95, 96, 97 | Письмо буквы «х». | 3 | Изучение нового материала. Закрепление. | Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Развитие пространственной ориентировки. | Знать обозначение буквы Х по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней. | Текущий | |||
98, 99 | Письмо буквы «ю». | 2 | Изучение нового материала. Закрепление. | Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Развитие пространственной ориентировки. | Знать обозначение буквы Ю по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней. | Текущий | |||
100, 101 | Письмо буквы «ц». | 2 | Изучение нового материала. Закрепление. | Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Развитие пространственной ориентировки. | Знать обозначение буквы Ц по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней. | Текущий | |||
102, 103, 104 | Письмо буквы «э». | 3 | Изучение нового материала. Закрепление. | Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Развитие пространственной ориентировки. | Знать обозначение буквыЭ по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней. | Текущий | |||
105, 106 | Письмо буквы «щ». | 2 | Изучение нового материала. Закрепление. | Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Развитие пространственной ориентировки. | Знать обозначение буквы Щ по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней. | Текущий | |||
107 | Закрепление письма ранее пройденных букв. | 1 | Закрепление | Выкладывание букв на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Развитие пространственной ориентировки. | Знать обозначение всех изученных букв, уметь писать их, уметь писать слова, слоги, предложения. | Текущий | |||
108, 109 | Письмо буквы «ф». | 2 | Изучение нового материала. Закрепление. | Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Развитие пространственной ориентировки. | Знать обозначение буквы Ф по Брайлю, уметь писать букву, слоги и слова с ней. | Текущий | |||
110, 111 | Письмо разделительного мягкого знака. | 2 | Изучение нового материала. Закрепление. | Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Развитие пространственной ориентировки. | Уметь писать слова с разделительным мягким знаком. | Текущий | |||
112, 113 | Письмо твёрдого знака. | 2 | Изучение нового материала. Закрепление. | Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборе. Развитие осязания. Развитие пространственной ориентировки. | Уметь писать слова с разделительным твёрдым знаком. | Текущий | |||
114 | Контрольная работа №1 по теме «Письмо изученных букв». | 1 | Урок контроля | Диктант, списывание. Развитие слухового восприятия, пространственной ориентировки. | Уметь писать под диктовку, списывать самостоятельно. | Тематический | |||
115 | Работа над ошибками. | 1 | Закрепление | Выполнение аналогичных упражнений с объяснением. Развитие пространственной ориентировки. Развитие осязательного восприятия. | Текущий | ||||
116, 117 | Послебукварный период | Предложение и слово. | 2 | Комбинированный. Закрепление. | Понятие «предложение», предложение состоит из слов. Развитие слухового восприятия, пространственной ориентировки. | Знать понятие «предложение». Уметь составлять предложения на заданную тему. | Текущий | ||
118, 119 | Слово и слог. Ударение | 2 | Закрепление. | Деление слов на слоги, выделение ударного слога. РСВ, развитие осязания. | Уметь делить слова на слоги, находить ударный слог. Обозначать ударение на письме. | Текущий | |||
120, 121, 122 | Звуки и буквы. Гласные и согласные. | 3 | Закрепление. | Понятие «гласные и согласные звуки», различение гласных и согласных. Развитие слухового восприятия, пространственной ориентировки. | Выделять в словах гласные и согласные. | Текущий | |||
123, 124 | Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными буквами. | 2 | Закрепление. | Понятия «мягкий и твёрдый звук», различение мягких и твёрдых звуков. РСВ, развитие осязания. | Знать, какие гласные обозначают мягкость предыдущего согласного. | Текущий | |||
125, 126 | Мягкий знак для обозначения мягкости в конце и середине слова. | 2 | Закрепление. | Понятия «мягкий и твёрдый звук», различение мягких и твёрдых звуков. РСВ, развитие осязания. | Уметь употреблять в записи слов мягкий знак для обозначения мягкости согласных. | Текущий | |||
127, 128, 129 | Слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 3 | Изучение нового материала. Закрепление. | Знакомство с правилом, выделение сочетаний в словах. РСВ, развитие осязания. | Знать правила и применять их при письме. | Текущий | |||
130 | Повторение и обобщение пройденного. | 1 | Закрепление | Повторение понятий, правил. Письмо под диктовку. Списывание. Развитие слухового восприятия, пространственной ориентировки. | Знать все изученные понятия и правила, уметь их применять. | Текущий | |||
131 | Контрольная работа №2 (за год) | 1 | Урок контроля | Диктант, списывание. Развитие слухового восприятия, пространственной ориентировки. | Итоговый | ||||
132 | Работа над ошибками | 1 | Закрепление. | Анализ допущенных ошибок, выполнение аналогичных упражнений. Развитие слухового восприятия, пространственной ориентировки. | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для детей с нарушением зрения 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению для детей с нарушением зрения, обучающихся по системе Брайля. 1 класс, УМК "Школа России"...
Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ 4 класс
Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная рабочая программапо русскому языкудля детей с ОВЗ 4 классРабочая учебная программа предназначена для учащегося 4 клас...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с тяжелыми нарушениями речи
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и содержит пояснительную записку, в которой отражены цли и задачи курса, место курса в учебном плане, содержание и характеристика курса, формы о...
Рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ (2 класс)
УМК "Гармония". Адаптированная рабочая программа для детей 5.1....
Рабочая программа по русскому языку для детей 5-9 классов с умственной отсталостью (с нарушением интеллекта)
Адаптированная основная общеобразовательная программа далее ― ООП образования обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями ГБОУ«Республиканский центр образования» дал...
Рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ 3 класс
Рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ 3 класс (68 часов)...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ 4 класс
Адаптированная рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 4 класса составлена на основе:1....