Главные вкладки

    Методическая разработка (1 класс) на тему:
    Сценарий праздника «Приключения у маленькой ёлочки»

    Иневаткина Татьяна Владимировна

     Мероприятие проводится за несколько дней до Нового года в лесном массиве в черте города

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл priklyucheniya_u_malenkoy_yolochki.docx23.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    С Ц Е Н А Р И Й  

    праздника «Приключения у маленькой ёлочки»                                                (мероприятие проводится за несколько дней до Нового года в лесном массиве в черте города)

    В назначенное время дети собираются вместе с учителем у школы. К  ним выходит один из членов администрации   школы и обращается к ним с вопросом:

    -Ребята,  вы из какого класса? ( Из 1 А)

    - Сегодня  же не учебный день, а вы для чего собрались у школы? ( Идём в лес поздравить  маленькую ёлочку.)

    - Значит,  это письмо для вас привезла почтовая карета Деда Мороза!                    ( Вручает письмо.)

                    Учитель открывает конверт, зачитывает поздравление Деда Мороза с  приглашением посетить зимний лес.     Для того, чтобы ребята не заблудились на встречу им он посылает Зимушку-Зиму, а она проводит их к маленькой ёлочке. Дед Мороз просит ребят идти до леса, двигаясь строго по карте, которую  только, что им вручили.

          После  обсуждения  маршрута  движения все  отправляются в путь.  

    I. Двигаясь по тропинке, дети  доходят до мостика. Здесь начинаются владения Кощея. Перед мостиком на пути ребят  ребят,  молча  стоят  слуги  Кощея  с секирами  в руках.

    Дети: - Здравствуйте!,

    Слуги:  - Пароль не тот!  

    Учитель: - Ребята, они не понимают смысла этого доброго волшебного слова и не  освободят дорогу. Что же делать?  

    Дети: -  ………………………………………

    Слуги:  -  Это они на каком языке разговаривают? Вот отгадаете имя нашего царя – пропустим! У вас только три попытки!  Говорить нужно громко и всем вместе!

    Дети: -  Гвидон!  (Думают они умнее нас!........................)

               - Салтан!   (Ха-ха! Так уж и быть подскажем вам – Додон!)

    Учитель: -  Подождите,  ребята, не торопитесь!  Не верьте в их доброту и царь их не добрый. Кто же это?....................(Кощей! )

                  -Точно! Раз, два, три!                                                                  Дети:    -           Кощей!  Кощей!  Кощей!

              Из-под мостика появляется Кощей.                                                        Кощей: - Кто посмел меня беспокоить?                                                          Кто такие? Зачем пожаловали?                                                        Дети: -  …………………………..

    Кощей: - Ну, ладно, так уж и быть – пропущу вас,  но сначала  выполните  три моих желания.                                                                 Выполните– дорога вам   будет открыта, если же нет – дорога вам в темницу! Составите компанию одной заколдованной даме!                                                                    

    Кощей: -  1задание: -Как меня звать – величать по имени отчеству! (Кощей Бессмертный!)                          

    - Наверное, много читают! Вот не везёт! и т.д…ворчит…..

    Кощей: -  2 задание:  - Напишите правильно моё имя?                                                 Дети: - Где писать?          (А я почём знаю?!)                                                Дети: - Чем писать? (А я почём знаю?!)         

            Дети пишут на снегу палочкой – «Кощей», если дети пишут неправильно «Кащей» Кощей радуется и т.д.                                                      Кощей: -  Только ещё учиться начали, а уже грамотные!

    Кощей: -  3 задание:  Вы, я смотрю, уважительные, грамотные, проверю-ка я вас на храбрость! Смельчаки есть? Попробуйте пролезть под моим мостом и выбраться на другой берег! (Дети ………….)

    Кощей: - Не хочется вас отпускать, но слово Кощея - закон! Путь свободен!

    Дети: - Отпустите и расколдуйте красавицу из темницы! 

    Кощей: - Вон чего захотели! Проваливайте пока целы!

    Дети: -  Не уйдём,  пока не отпустишь!

    Кощей: - Ну, и сидите пока не замёрзнете!

    Учитель: Как же нам его победить?  Надо его напугать! Вспоминайте, как можно его победить?  

    Дети: -    Найти  ларец,  который был на дереве, а в нём яйцо, а в яйце  игла, на конце которой его смерть.  

                 Дети идут по тропинке, внимательно оглядываясь по сторонам,  Кощей за ними.  На одном из деревьев высоко над землёй видят ларец. Достают………………………………………………..

    Кощей: - Всё – всё! На всё согласен! Давайте так. Вы мне жизнь подарите, а я вам вот эту карту! По карте пойдёте – заколдованную даму найдёте!                                                                                                     Дети соглашаются, обмениваются. Рассматривают карту и обсуждают  следующий этап маршрута.                                        Кощей: А можно я с вами пойду? Пожалуйста, возьмите меня с собой.  Я буду хороший! (Идёт со всеми вместе.)

    II.  Дети продолжают движение   и в отмеченном на карте месте обнаруживают беседку, а в ней «Заколдованная Зимушка-Зима». Зима сидит без движения. Все начинают обсуждать, как её  расколдовать, а потом обращаются к Кощею за помощью.

    Кощей: Не ругайте меня, пожалуйста, я не помню заклинания. Помню только, что оно связано с зимой и начинается словами: «Встаньте дети, встаньте в круг и скажите каждый вслух…» - а вот, что - не помню!                                                                                

    Учитель: Дети, встаём в круг …………………………………                                                                    

    Дети  встают в круг и называют по очереди по одному слову, связанных с темой «Зима».

    Зима оживает, выходит из беседки, благодарит ребят за спасение и сообщает, что………….. карту у неё сорока утащила и где – то здесь спрятала.

    Дети находят карту и продолжают движение.

    III.   Двигаясь по тропинке, ребята обращают внимание на необычные звуки.  Невдалеке, слева по ходу движения,  ребята видят на поваленном дереве сгорбленную одинокую фигуру человека и решают предложить ей свою помощь. Подойдя близко к ней, человек резко оборачивается и бросается на детей. Это Баба Яга. Дети пытаются бежать, но им наперерез с разных сторон выскакивают другие Бабки Ёжки и берут детей в круг.

    Экспромт: Бабки Ёжки спрашивают у детей, далёко ли они направляются, уговаривают детей никуда  не ходить, предлагают свою «маленькую ёлочку»…………... Дети отказываются от сладостей. Бабки Ёжки говорят, что не отпустят детей, что вовремя они пожаловали к новогоднему столу и т.д……………

    Кощей:  - Не бойтесь, друзья! Я вам помогу! Я добрый! (Бабки Ёжки угрожают Кощею и т.д.)                                                                                                - Назовите сказки с участием Бабы Яги и увидите, что  будет!

    Называя сказку, 2-3 бабки……….. падают в снег, а после этого:

    Зима: - А внучку мою Снегурочку  куда подевали? Мне Кощей сказал вы её утащили? 

     Бабки Ёжки, молча,  мотают головой.

    Зима смотрит в своё белое покрывало и сообщает, что она где-то рядом. Все бросаются её искать и находят привязанной к дереву, освобождают и ведут к Зиме.

               Бабки Ёжки просят у всех прощения и просят взять их с собой, а в знак примирения зовут ребят к «сладкому дереву». В одной из конфет находится следующий план маршрута. Все вместе идут дальше.

    IY.  Ребята продолжают движение, делятся  впечатлениями от происходящего и не ожидают … на них нападают разбойники. Завязывается борьба. Разбойники пытаются привязывать по 1-2 человека  к дереву, им помогают Бабки Ёжки.

                  Разбойники соглашаются отпустить ребят при условии, что ребята  вспомнят загадки, связанные с зимой и её чудесами.

            Ребята  загадывают загадки, разбойники их отпускают и просят взять их с собой на праздник.  Дети держат путь на украшенные впереди ворота. Пройдя через них, они оказываются на лесной поляне, в центре которой стоит  маленькая ёлочка.  

            Дети начинают украшать ёлку, принесёнными с собою самодельными игрушками, а после этого встают с родителями в хоровод и поют песню «В лесу родилась ёлочка»

    Далее проводятся игры и конкурсы с детьми и их родителями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника "Приключения у новогодней ёлки"

    Поздравить с Новым годом ребят спешат лесные звери, Дед Мороз и Снегурочка. Но по пути Дед Мороз теряет мешок с подарками. Зверята спешат на помощь, но им мешает Баба Яга. Помощь ребят помогает зверят...

    Праздник "Приключения у Новогодней ёлки"

    Сценарий праздника "Приключения у Новогодней ёлки" можно использовать с 1 по 5 класс.Действующие лица:ВедущиеСкоморохиДед МорозСнегурочкаБаба-ЯгаРазбойникиСнежная королеваЗмейка (символ года)Цыгане...

    Сценарий праздника "Приключения у новогодней ёлки"

    Описание праздника «Приключения у новогодней ёлки» Все ребята с нетерпением ждут, когда же зажжется елка. А елка никак не зажигается, по­тому что не найдено самое важное, самое волшебное слово, а...

    Сценарий праздника "Приключения у новогодней ёлки."

    Праздник с песнями , танцами, конкурсами....

    Сценарий праздника "Приключения у новогодней ёлки"

    "Приключения у новогодней ёлки" - сценарий для проведения праздника в малокомплектной школе, где праздник проводится один, для всей школы сразу....

    Сценарий праздника «Приключения у новогодней ёлки»

    Сценарий праздника к Новому году для учащихся начальной школы Цели и задачи:·         формировать всесторонне развитую, целостную личность;·...

    Сценарий праздника "Приключения у новогодней ёлки" (1 класс)

    Праздник "Приключения у новогодней ёлки" посвящён 2016 году, году Обезьяны. Сказочных героев играют обучающиеся 5-го класса. Вместо Деда Мороза и Снегурочки появляется Баба Яга, которая спрятала их в ...