Статус

Понарошкин Мир ® Горшкова Татьяна Евгеньевна предложил(а) вам дружбу. Посмотрите предложение дружбы чтобы принять или отклонить его.

Трубчанинова Ирина Геннадьевна

Сайт учителя-логопеда

Немало можно добиться строгостью, многого - любовью, но больше всего - знанием дела и справедливостью, невзирая на лица. И. Гете

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Развитие речи у детей с общим недоразвитием речи ( первый и второй уровень речевого развития)

Увлечения: Йога

Регион: Курская область

Населенный пункт: г. Курск

Место работы: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №65"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-gennadevna-trubchaninova
Кто не работает, тот понарошку. А кто работает понарошку, тот все равно понарошку.
Домовенок Кузя

Рада приветствовать Вас на своём мини-сайте. Надеюсь, что предложенные практические материалы будут интересны моим коллегам и полезны родителям. Буду рада, если у нас возникнет диалог.

О себе

Каждый человек помнит яркие моменты из своего детства. Один из самых счастливых дней детства тот, когда я научилась после долгих занятий у логопеда правильно произносить звук [р]. Я считала тогда логопеда волшебником, который шариком на палочке творит чудеса ..... 
Можно сказать, что мой путь в профессию был неопределенным и долгим. В школе я хотела быть журналистом или работать в милиции (или, теперь уже, полиции), но  родовые корни, коими для меня являются мама – воспитатель, две её родные сестры - учителя, привели меня в Курский педагогический колледж. И уже во время обучения в педагогическом колледже, я узнала, что у нас в Курске есть дефектологический факультет и, не раздумывая, выбрала его для того, чтобы стать "волшебником" - учителем-логопедом.  И вот уже 22 года, как я работаю в этой должности.  Я рада тому, что у меня есть возможность проживать детство неоднократно, перенимая у воспитанников непосредственность, радость,  счастье, погружаясь в блеск их глаз, когда они понимают, что у них получилось произнести звук правильно. Я получаю удовольствие от того, что делаю, и не сожалею о сделанном выборе: работа учителем-логопедом – моя профессиональная удача.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. Осеева "Динка"; Л. Пантелеев, Г. Белых "Республика Шкид"; А. Приставкин "Ночевала тучка золотая".

Мои достижения

2023 год:

          Благодарность комитета образования города Курска за глубокое осмысление проблем дошкольного воспитания и качественное за представление опыта работы в рамках тематической площадки открытого                              муниципального форума «Дошкольное воспитание. Курск: 10 шагов к 1000-летию».

2022 год: 

  • Благодарность МКУ "Научно-методический центр г. Курска" за участие в работе жюри детской исследовательской конференции «Мир на ладошке» среди ДОО города Курска.
  • Благодарность за профессиональное мастерство и добросовестный труд в составе Территориальной  психолого-медико-педагогической комиссии города Курска.

2020 год: 

           Нагрудный знак Министерства просвещения Российской Федерации «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации»

2019 год: 

            Почётная грамота ОКУ ЦППМСП Курской области за многолетний и добросовестный труд в составе Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Курска.

2018 год:

            Почётная грамота Курского городского Собрания за многолетний добросовестный труд в системе образования, высокие показатели в профессиональной деятельности. 

2017 год:

  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные заслуги в сфере образования, воспитания детей и молодежи и многолетний добросовестный труд.
  • Почётная грамота комитета образования и науки Курской области за плодотворное сотрудничество и проявленные высокие профессиональные качества в работе по проведению всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников. 
  • Лауреат III Всероссийского конкурса "Воспитатели России". Номинация "Лучший воспитатель-профессионал образовательной организации "Инклюзивное образование".
  • Диплом I степени III Курского (регионального) этапа Всероссийского конкурса "Воспитатели России" в номинации "Лучший воспитатель-профессионал образовательной организации "Инклюзивное образование".
  • Грамота МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 65" за профессионализм и компетентность, обеспечение вариативности коррекционно-педагогического процесса, повышение статуса детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в обществе.

2016 год:

 Грамота МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 65" за активное участие и распространение опыта на региональном семинаре "Практико-ориентированные подходы к организации коррекционной работы в группах компенсирующей направленности в условиях           реализации ФГОС ДО".

2015 год:

 Грамота комитета образования города Курска за многолетний добросовестный труд в системе образования города Курска. 

Моё портфолио

Уважаемые коллеги! Я постараюсь  делиться материалом, который действительно имеет практическую значимость, эффективен в использовании. Вашему вниманию будут представлены консультации для родителей и педагогов, конспекты непосредственно образовательной деятельности, образцы методических пособий. 

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА 
Место работы:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 65»
Образование:
высшее, Курский государственный педагогический университет, 2002, специальность Олигофренопедагогика», «Логопедия», квалификация «Олигофренопедагог. Учитель-логопед";
высшее, Курский государственный педагогический университет, 2000, специальность «Педагогика и методика начального образования», квалификация «Учитель начальных классов»;
дополнительная профессиональная программа "Формирование компьютерной грамотности", КИНПО (ПКиПП) СОО, 2012.
Стаж педагогической работы по специальности: 22 года
Квалификационная категория: высшая
Курсы повышения квалификации:
2023 г., ОГБУ ДПО КИРО по дополнительной профессиональной программе «Оказание логопедической помощи в дошкольной образовательной организации», 72 ч.;
2020 г., Второй петербургский логопедический салон, тема «Неговорящие дети. Методики коррекционного воздействия» (36 ч.);
2021 г., ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования" по дополнительной порфессиональной программе  «Методология и технологии психолого-педагогического изучения детей с ограниченными возможностями здоровья», 72 ч.;
2018 г., ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области» по дополнительной профессиональной программе «Адаптированные образовательные программы дошкольного образования: проектирование и алгоритм реализации»,72 ч.;
2016 г., ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования" по теме «Технологии разработки и реализации программ психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и (или) инвалидностью, имеющих различную структуру нарушений развития», 72 ч.;
2014 г. :
ОГБОУ ДПО КИНПО (ПК и ПП) СОО по теме «Актуальные проблемы диагностики и коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста», 108 ч.;
ГБОУ ВПО «Московский государственный педагогический университет», по дополнительной профессиональной программе «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях», 72 ч. 
ГБОУ ДПО г. Самара «Региональный социопсихологический центр» по программе «Совершенствование психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации»,72 ч.
Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

 

федеральный уровень
 
2024 г., стендовый доклад «Мульттерапия - инструмент технологий речевого развития в работе дошкольной образовательной организации и семьи»в рамках секционного заседания "Ресурсы и перспективы развития логопедических технологий в работе с детьми с ОВЗ в условиях образовательной организации и семьи" Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Герценовские чтения. Современные проблемы дефектологии и реабилитологии: семья лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в контексте образовательных отношений».
2024 г., стендовый доклад «Мульттерапия как инновационная практика коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР и инвалидностью в условиях ДОО» в рамках XVII Международной научно-практической конференции «Встреча поколений…Февральские чтения».
 
региональный уровень
 
2023 г., презентация из опыта работы в рамках курсов повышения квалификации педагогов ДОО по ДПП «Психолого-педагогическая поддержка освоения детьми с ОВЗ адаптированных образовательных программ дошкольного образования» по теме «Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с ОВЗ и инвалидностью в дошкольной образовательной организации».
2022 г., презентация из опыта работы в рамках семинара для заместителей заведующих по УВР, старших воспитателей ДОО города Курска «Роль психолого-педагогического консилиума (ППк) ДОО в создании условий для психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса» по теме «Деятельность психолого-педагогического консилиума дошкольной образовательной организации по сопровождению воспитанников»
2018 г., презентация опыта работы "Организация инклюзивного образования в МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 65" в рамках семинара для воспитателей ДОО "Практика инклюзивного дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО". 
2016 г., презентация опыта работы "Художественная литература  - одно из средств инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении" в рамках семинара для слушателей курсов учителей-логопедов и учителей-дефектологов ДОО "Практико-ориентированные подходы к организации коррекционной работы в группах компенсирующей направленности в условиях реализации ФГОС ДО".
 
муниципальный уровень 

2023 г., презентация опыта работы в рамках экспертной дискуссии «Формат инклюзивного образования как условие успешной социализации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»  открытого муниципального форума «Дошкольное воспитание. Курск: 10 шагов к 1000-летию».
2019 г., презентация опыта работы «Посткроссинг как ресурс дошкольного образования детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи» в рамках семинара заместителей заведующих по учебно-воспитательной работе, старших воспитателей ДОУ  города Курска «Организация образовательной среды в ДОУ для детей с ОВЗ согласно с ФГОС ДО»
2017 г., статья "Литературно-художественное развитие детей в условиях инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении", сборник "Методический вестник", № 3 (33).
2017 г., мастер-класс «Тактильная книга как одно из средств реализации АОП ребенка младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи» в рамках методической мастерской по направлению «Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста» по теме: «Использование инновационных педагогических технологий в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС ДО»
2015 г.,  транслирование опыта работы  по сказке  «Волк и семеро козлят» в рамках  методического объединения воспитателей дошкольных образовательных учреждений Центрального округа города Курска  "Литературно-художественное развитие детей в условиях инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении"
 
уровень дошкольной образовательной организации
 
2018 г. 
Консультация «Речевые игры в группе и на прогулке».
Непосредственно образовательная деятельность по формированию навыков звукового анализа и синтеза "В гостях у жабы Жемчужинки".  
Тренинг для родителей  «Роль родителей в речевом развитии детей».
Деловая игра «Игры и творческие задания, направленные на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности».
Консультация «Роль мультфильмов в развитии речи детей».
Выступление из опыта работы на педагогическом совете «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации образовательной программы ДОУ» по теме "Использование авторских дидактических пособий для создания игровой мотивации в работе учителя-логопеда ДОО". 
Логопедический досуг «Приключения на поляне сказок».
Консультация «Роль книжной иллюстрации в речевом развитии ребенка-дошкольника».
Консультация «Пальчиковая гимнастика с предметами».
Мастер-класс «Развитие познавательной активности дошкольников на занятиях по развитию речи».
Логопедический досуг «Как у Кощея буковки вызволяли».
2017 г.
Выступление на педагогическом совете «Игра как приоритетное средство развития дошкольника» по теме  "Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игр". 
Консультация «Приёмы коррекции неречевых процессов детей в игровой деятельности».
Литературная викторина с детьми 5 – 7 лет «Путешествие в тридесятое царство».
2016 г. 
Семинар – практикум  «Нетрадиционные игры в профилактике речевых нарушений у  дошкольников».
Практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста «Игровые упражнения в предупреждении нарушений письменной речи».
Выступление из опыта работы в рамках педагогического совета «Современные педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста» по теме "Подготовка к обучению грамоте в условиях проектной деятельности".
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность  в группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи "Путешествие в Простоквашино".
Консультация для родителей «Как превратить чтение в удовольствие».
Выступление из опыта работы в рамках педагогического совета «Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ в условиях введения ФГОС» по теме "Формирование социально-коммуникативной компетентности старших дошкольников с ОНР".
Консультация для родителей «Организация коррекционной работы с ребенком в летний период».
2015 г. 
Консультация для педагогов "Театрализованные игры в профилактике речевых нарушений у младших дошкольников". 
 

 

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Работа с родителями
Добавить грамоту в портфолио