Пасечникова Ирина Юрьевна

сайт педагога-психолога

Кто ищет, тот всегда найдет!

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: коррекционная педагогика, психология

Увлечения: фотография

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г.Набережные Челны

Место работы: МБУ "Центр психолого-медико-социальной помощи № 85"

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-pasechnikova
«Дорога в тысячу миль начинается с первого шага.»
Лао Цзы

Я не учу их рисовать, они рисуют, потому, что им есть, что  сказать.

Психолог – один из тех людей в жизни ребенка, который наполняет ребенка счастьем  в широком понимании этого слова: наполняет переживаниями, эмоциями, дарит свою любовь, понимает и принимает ребенка, одобряет его.

Педагог-психолог – профессия богатых людей. Чтобы быть психологом, надо обладать огромным запасом душевного тепла, терпения, неиссякаемой верой в людей. Парадокс, но богатство, разделенное на всех, становится еще больше.

Педагог-психолог – профессия уникальная. Современная жизнь динамична, порой даже слишком. Иногда не  получается остановиться, оглядеться, перевести дыхание. А у педагога-психолога есть такая возможность. Сам ребенок приглашает его в свое детство,  ведет и приоткрывает дверь иных смыслов и ценностей.

О себе

В рамках своей деятельности в детском доме, мною осуществляется сопровождение воспитанников нашего учреждения посредством реализации основных направлений деятельности педагога-психолога: диагностическое, коррекционно-развивающее, просветительское, экспертное направление и консультирование. Особое внимание уделяется детям в кризисные периоды их развития и вновь пришедшим воспитанникам. Разработала и внедрила авторский программы по арт-терапии "Краски жизни", "Развитие эмоциональной сферы детей, оставшихся в трудной жизненной ситуации". Выбранная мною тема самообразования «Стабильное эмоциональное состояние воспитанников как фактор их успешной адаптации » предполагает решение следующей основной цели: создание психологически комфортных условий для успешного вхождения новых воспитанников  в новые условия проживания.Воспитанник отражается в зрительных образах всякий раз, когда он спонтанно, не особенно задумываясь о своих произведениях, рисует, пишет картину, лепит. Принято считать, что образы художественного творчества отражают все виды подсознательных процессов, включая страхи, внутренние конфликты, воспоминания детства, сновидения. При их словесном описании у ребенка могут возникнуть затруднения. Поэтому именно невербальные средства часто являются единственно возможными для выражения и прояснения сильных переживаний. Здесь можно говорить о некотором преимуществе арттерапии перед другими формами психотерапевтической работы:следует еще раз подчеркнуть спонтанный характер творческой деятельности на арттерапевтических занятиях, отличается от процесса обучения изобразительному искусству.  Я не учу их рисовать, они рисуют, потому, что им есть, что  сказать. А творчество, как известно, само по себе обладает целительной силой.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая русская литература

Мой взгляд на мир

Терпимое отношение к жизни остаётся первейшим долгом всех живых существ.

Принимай ребенка таким, какой он есть.

Мои достижения

  • Автор программ по арт-терапии "Краски жизни", "Развитии эмоциональной сферы детей, попавших в трудную жизненную ситуацию"
  • Лауреат Премии мэра города -2010 г
  • Опыт обобщен в двух -томном сборнике тезисов  Фестиваля педагогических идей  «Открытый урок» и на компакт-дисках (2010 г).
  • Курсы «Работа с чувствами и переживаниями. Краткосрочные методы» св-во ИМАТОН 72 часа , «Работа с чувствами в травмотерапии» св-во ИМАТОН 72 ча са
  • Красткосрочное обучение в Институте педагогики и психологии ФГАОУ ВПО в ходе проведения Межрегионального семинара с международным участием «Воспитание и социализация детей группы риска», г. Казань

С обобщением опыта психологической деятельности участвую в республиканских конференциях "Коррекционно-логопедическая работа  с детьми, имеющими трудности в обучении" 2011, «Повышение профессиональной компетентности педагогов по воспитанию детей-сирот» и т.д.

-

Моё портфолио

Когда я выбирала путь по которому пойду, меня пытались отговаривать. "Там же дети, из неблагополучных семей, это дети пьяниц и непутевых матерей..это неблагодарная работа.." Но я упрямая, вот уже 7 лет я работаю психологом в детском доме.

Деятельность педагога-психолога многогранна, сложна, требует большой самоотдачи и огромных эмоциональных затрат, но пока ты видишь грустные глаза детей,  ты находишь в себе силы сделать их счастливыми.

Добавить грамоту в портфолио