Банкетова Ирина Юрьевна

"Сайт учителя начальных классов, учителя-логопеда"

Чем всё время ругать темноту, лучше зажечь одну свечу!

Профессия: учитель начальных классов ,учитель-логопед

Профессиональные интересы: Речевое развитие младших школьников

Увлечения: Музыка, танцы,бокс.

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Нижний Новгород

Место работы: МБОУ СОШ №101

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irinka-0
Не боги обжигают горшки!

 

  Быть учителем - это моя детская сокровенная мечта, возникшая в 7 лет, именно тогда я познакомилась с моей  первой учительнице Марией Яковлевной! Мне нравилось в ней все: её светлые глаза, мягкий голос, добрая улыбка, а особенно то, как она ровным красивым почерком записывала буквы в мою тетрадь, которые я с большим удовольствием переписывала.  

      По мере взросления моя мечта крепла. По окончании 10 класса передо мной не стояла проблема выбора профессии. И я, и мои родители, и учителя были уверены в том, что я должна идти в педагогический! Вопрос стоял только в выборе предмета.

Я.Каменский сказал: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем».

 

               Ведь детей можно сравнить с лучами солнца, которые нас согревают.

               Мой педагогический стаж 14 лет. В настоящее время я работаю по учебно-методическому комплексу «Начальная школа XXI века» 

               Новая образовательная идеология заставляет пересмотреть традиционное представление о социальной сущности образования. Одна из важнейших задач педагога – построить процесс обучения по-новому, принципиально изменив в нём роль ученика, что даёт качественно другой результат.

               Ученик не банка, которую надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Ученик должен получить способы добывания знаний.

               Я учу думать и учусь сама. Я рядом с детьми, но всегда чуть-чуть впереди.

На сегодняшний день передо мной стоят задачи нового образования:

  • не самому всё знать, а научить строить систему, организацию людей и средств для решения проблемы;

  • не учить много говорить, а учить внимательно слушать, делать выводы и затем высказывать своё мнение;

  • не страх перед ошибками, а стремление больше исследовать, больше делать выводы и затем высказывать своё мнение;

  • не учить как самостоятельно решать задачу, а показать как организовать процесс решения.

 

              Когда Эйнштейна спросили об одном из табличных данных, он сказал, что не помнит. И удивлённым присутствующим объяснил, что эти сведения ему сейчас не нужны. А когда понадобится, он может посмотреть в справочнике. 

              И сегодня, как никогда, актуален этот пример. В век информационных технологий на нас обрушивается слишком большой поток информации. И ребёнок должен уметь находить нужные ему сведения.

             Я делаю всё возможное, чтобы обучение детей было радостным, а уроки интересными. Для этого в своей работе использую наиболее эффективные традиционные и нетрадиционные средства обучения.

            Чтобы добиться желаемого результата, я использую в своей работе три уровня обучения:

  • для всех и каждого

  • для сильных

  • для слабых

            Ребёнок познаёт не в целом, а в общем, поэтому происходит дифференциация.

            Ученик должен добывать знания самостоятельно. Ступенька к самостоятельности – умение работать со словарями и энциклопедиями, справочной литературой.

             Диалог на уроке с учеником я стараюсь строить так, чтобы ребёнок не боялся доказывать свою точку зрения, спорить, но при этом учу прислушиваться к мнению других, находить причину ошибки и исправлять её. 

             На уроках ребята должны: думать, размышлять, высказывать и отстаивать свои суждения, уметь слушать и слышать, вести спор, приводить доказательства, принимать точку зрения другого.

            Нет людей, согласных ходить всю жизнь в неудачниках, тем более младших школьников. 

            Я хочу, чтоб мои дети говорили: «Я не хуже других!»

           В декларации о правах ребёнка записан пункт о сохранении его индивидуальности. Каждый интересен своей уникальностью. И моя задача, как педагога, сберечь эту уникальность. Творчески расширить возможности каждого Я.

 

 

 

О себе

Изначально меня привлекала дошкольная педагогика и я постпила в ГГПИ на факультет "Дошкольная педагогика и психология,начальное образование", окончив который 10 лет проработала методистом в д/у. В ходе моей работы я обращала внимание на то, что дети с проблемами речевого  развития не получают достаточной поддержки , необходимой для социализации в обществе. Поэтому я решила продолжить образование и получила диплом по специальности "Олигофренопедагогика и логопедия". Полученные знания я применяла в работе учителя  начальных классов и  учителя-логопеда в школе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю поэзию. Особенно произведения Лермонтова, Есенина, Цветаевой, Высоцкого, Окуджавы…  

Мой взгляд на мир

Быть оптимистом ! Верить!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Мои достижения

 

В последние годы наблюдается тенденция к увеличению количества детей с речевыми нарушениями. В последние годы в нашу школу поступают  дети 7-8-летнего возраста с практически полным отсутствием звуков, нарушением фонации, серьёзными нарушениями слоговой структуры слова. В работе с данной категорией детей недостаточно использовать традиционные методики коррекционной работы. В связи с этим логопеды ищут новые подходы, технологии и приёмы для устранения недостатков речи. Современные технологии логопедического обследования, исправления речевых нарушений и мониторинга речевого развития позволяют добиваться повышения качества логокоррекционной работы.

 

Моё портфолио

Долгим был мой путь в профессию логопеда, но сегодня я с уверенностью могу сказать, что занимаюсь любимым, интересным, важным и полезным делом, своим делом, и поэтому я счастливый человек. А работаю я с особенной категорией ребятишек, называемых сегодня детьми с особыми образовательными потребностями. Мои воспитанники не участвуют в предметных олимпиадах, не добиваются высоких результатов в интеллектуальной деятельности. Главное в обучении детей с интеллектуальным недоразвитием - социальная адаптация в обществе. Учитель-логопед играет в этом не последнюю роль. Для меня важен, интересен и неповторим каждый ребёнок, с которым я работаю. Каждый ребёнок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и каждый требует к себе особого индивидуального подхода. Несмотря на все сложности профессии, работу свою люблю и не представляю без неё своей жизни. Что это значит? Это значит, что когда заканчивается рабочий день ты не перестаёшь быть учителем-логопедом и думаешь о детях и их проблемах, о программах и планах, о занятиях и методических мероприятиях. И это тоже делает меня счастливой! А самое главное - это осознание того, что ты делаешь важное и полезное дело.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы