Проект урока по окружающему миру 4 класс УМК "Школа 2100" в соответствии с ФГОС.
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему

Банкетова Ирина Юрьевна

Проект составлен в соответствии с ФГОС ,с выделением всех УУД. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka.pptx82.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ ДПО « Нижегородский институт развития образования » Кафедра начального образования Курсы «Теория и методика преподавания в условиях в в едения ФГОС» (сроки :с 2.06 по 17.06) ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА Проект урока по теме: « Что такое кровь?» Выполнил учитель начальных классов ОУ № 101 Ленинского района ФИО Банкетова Ирина Юрьевна Квалификационная категория- СЗД Стаж работы учителем начальных классов - 19 лет Н.Новгород 2014 год Титульный лист

Слайд 2

П роект урока Учебный предмет: Окружающий мир. 4 класс УМК: Школа 2100. А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С. Раутиан «Окружающий мир» 4 класс часть 1 «Человек и природа» М., Баласс,2011. А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С. Раутиан к учебнику «Окружающий мир» «Человек и природа» 4 класс М.,Баласс,2011 Фрагмент календарно-тематического планирования: Раздел 1 « Как работает организм человека?» Урок № 8 «Что такое кровь?» Характеристика деятельности учащихся: Характеризовать основные функции и особенности строения систем органов человеческого тела. Участие в диспуте, посвящённому выбору оптимальных форм. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника, словарей, справочников и т.д.Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья.

Слайд 3

Тип урока: объяснение нового материала Цель урока: Развивать умение объяснять роль основных систем органов в организме человека и применять свои знания в жизни. Задачи : 1. Формирование новых понятий о составе крови, о клеточном строении, взаимосвязи строения и функций. 2. Развитие умения работать с научным и учебным текстом. 3. Закреплять умение строить связные речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. 4.Закреплять умение работать в группах. 5. Формировать нравственно-этическая ориентация на здоровый образ жизни.

Слайд 4

Диагностика. Методика «Беседа о школе»-выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения(личностные УУД)- Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина,А.Л.Венгера. Проба на внимание. -выявление уровня сформирванности внимания и самоконтроля.(регулятивные УУД)-П.Я.Гальперин и С.Л.Кабыльницкая. Уровень Низкий Средний Высокий Количество учащихся в % 12 50 38 Уровень Низкий Средний Высокий Количество учащихся в % 15 60 25

Слайд 5

Диагностика. Методика «Кодирование»- выявление умения осуществлять кодирование с помощью символов. (познавательные УУД)- тест Д.Векслера в версии А.Ю.Панасюка. Методика «Рукавички»- выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества.(коммуникативные УУД)- Г.А.Цукерман. Уровень Низкий Средний Высокий Количество учащихся в % 15 55 30 Уровень Низкий Средний Высокий Количество учащихся в % 10 60 30

Слайд 6

Ожидаемые результаты Предметные Метапредметные Личностные 1.Учащиеся умеют объяснять роль основных систем органов в организме человека. 2.Владеют новыми понятиями о составе крови(минимум), о клеточном строении, взаимосвязи строения и функций( максимум). 3.Умеют оценивать , что полезно для здоровья, а что вредно. Регулятивные УУД Совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости , исправлять ошибки. Познавательные УУД: 1. Ориентируются в системе знаний «Кровь». 2. Отбирают необходимые источники информации , умеют преобразовывать её. Коммуникативные УУД: 1. Умеют строить связные речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. 2. Умеют работать в группах. 1. Умеют оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 2.Сформирована мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 3.Сформирована нравственно-этическая ориентация на здоровый образ жизни.

Слайд 7

Оборудование Карточки систем органов Иллюстрации с изображением состава крови Карточки с планами работы, энциклопедические научные материалы микроскоп, препарат крови, инструкция по ТБ при работе с микроскопом. Учащиеся обучаются основным функциям и особенностям строения систем органов человеческого тела. Овладевают правилами оказания первой помощи при несчастных случаях. Моделируют в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья. Умеют составлять режим дня и дать его анализ. Умеют измерить температуру тела , вес и рост человека. Привлекаются к участию в диспутах по выбору оптимальных форм поведения на основе укрепления здоровья. Умеют извлекать необходимую информацию из различных источников знаний. Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы :

Слайд 8

Этапы урока и хронометраж. 1.Организационный момент – 1 мин. 2.Актуализация знаний. – 5 мин. 3.Постановка проблемы. – 2 мин. 4.Совместное открытие новых знаний.-15 мин. 5.Самостоятельное применение знаний. – 15 мин. 6. Физкультминутка. – 2 мин. 7.Рефлексия. – 2 мин. 8.Итог урока. Оценивание. – 2 мин. 9.Домашнее задание.- 1 мин.

Слайд 9

№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Теоретическое обоснование 1. Организационный момент - Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. -Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. -Если будет трудно - я тебе помогу. Личностные УУД Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции. 2. Актуализация знаний. -Как называется группа клеток, выполняющая особую задачу в живом организме? -Какие ткани вы знаете? -С какими системами органов мы познакомились? -Ткань. -Мышечная, покровная, костная. -Опорно-двигательная, выделительная, Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Выявлять сущность, особенности объектов. 3. На основе анализа объектов делать выводы. 4. Обобщать и классифицировать по признакам.

Слайд 10

№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Теоретическое обоснование -О какой системе мы говорили на прошлом уроке? -Какова роль крови в организме? -Какие типы сосудов вам известны? пищеварительная, органов дыхания, кровеносная. Выкладывают таблицы с названиями систем. -Кровеносной. -Переносит, транспортирует кислород, углекислый газ, питательные вещества и отходы обмен веществ. -Артерии, вены и капилляры. 2. Выявлять сущность, особенности объектов. 3. На основе анализа объектов делать выводы. 4. Обобщать и классифицировать по признакам. 5. Ориентироваться на таблицы.

Слайд 11

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Теоретическое обоснование 3. 4. Постановка проблемы. Совместное открытие новых знаний. Каждый раз табличка «Кровь» появляется под системой органов. -Прочитайте диалог героев на стр. 36.Какие мнения они высказывают? Какой у вас возник вопрос? -Попробуйте определить тему нашего урока. -Кровь- уникальная ткань. Её клетки не соединены друг с другом, а плавают в жидкой кровяной плазме. Посмотрите рисунок на стр.37 , из чего состоит кровь? -Предлагаю построить работу следующим образом. Чтение учебника. -Почему кровь нельзя назвать жидкостью? -Почему кровь из пораненного пальца перестаёт течь? -Кровь. -Плазма, красные и белые кровяные клетки , кровяные пластинки. Работают с рисунком. Познавательные УУД 1.Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. На основе анализа объектов делать выводы. 3. Обобщать и классифицировать по признакам. 4. Находить ответы на вопросы в иллюстрации . Регулятивные УУД Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Слайд 12

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Теоретическое обоснование В классе 4 научно-исследовательских группы. -Вспомните правила работы в группе. -Каждая группа исследует 1 из составных частей крови и подготовит ответ по плану. -У вас на партах лежит план. Прочтите его . 1.Название составной части крови. Что из себя представляет? 2.Как выглядит? 3.Содержат ли какие вещества? 4.Могут ли двигаться? 5.Какую задачу выполняют? 6.Подготовьте вопрос по данному материалу. -Для ответа на эти вопросы вам понадобятся: отрывки из научных статей, которые лежат на последней парте. Делятся на 4 равноценные группы. Чтение плана в группе. Самостоятельный отбор информации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Познавательные УУД 1.Синтез как составление целого из частей. 2 . Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с научным материалом .

Слайд 13

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Теоретическое обоснование микроскоп с препаратом крови. -Вспомним технику безопасности работы с микроскопом. -Кроме того мы попытаемся воссоздать в большем масштабе состав крови, для этого на последней парте приготовлены изображения клеток. Давайте продумаем и составим алгоритм работы. Рассматривание препарата крови в микроскоп. 1.Прочитать статью. 2.Составить рассказ по плану. 3.Подготовить вопрос. 4.Выбрать по описанию изображение клеток. 5.Рассмотреть кровь в микроскоп. Личностные результаты 1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1.Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, умение действовать по плану и планировать свою деятельность. 2.Оценивать действия в соответствии с поставленной задачей.

Слайд 14

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Теоретическое обоснование 5. Самостоятельное применение знаний. Работая с микроскопом, помните о правилах техники безопасности. 1.-Вспомните, с чего мы начали наш урок. Какой вопрос у нас возник. Что вы увидели, услышали. И, посоветовавшись в группах, постарайтесь ответить на вопрос урока: «Что такое кровь?» 2. -На сколько научен наш вывод, посмотрим в учебнике с.37. Прочитайте определение. Соответствует ли выводу, сделанному нами? 3.-Выполним задание №3(стр. 14) из рабочей тетради. Работа в группах. Заслушивание ответов. Ответы на вопросы, заданные детьми. Самостоятельно высказываются. Работа с учебником. Выполняют задание в рабочей тетради. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Слайд 15

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Теоретическое обоснование 6. 7. Физкультминутка. Рефлексия. -Посмотрите на стр. 36-комиксы.Представим в виде миниатюры, изобразив пантомимой определённую часть крови. -Назовите составные части крови. -Что такое плазма? -Эритроциты? Тромбоциты? Лейкоциты? -Чем отличается кровь от ранее изученных тканей? Пантомима. Плазма, эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. -Жидкость. -Клетки крови. -Клетки не соединены, а плавают в жидкости. Регулятивные УУД. Оценивать действия в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные УУД. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД 1 На основе анализа объектов делать выводы. 2. Обобщать и классифицировать по признакам.

Слайд 16

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Теоретическое обоснование 8. Итог урока. Оценивание. -Закончите фразу «Сегодняшние знания мне помогут в жизни…» Что на уроке показалось интересным, наиболее сложным? -Кто или что на уроке вам помогло? - Какую бы отметку вы себе поставили? Остались ли вопросы, на которые мы не ответили? Если остались вопросы, предлагается подготовиться дополнительно к следующему уроку. «…вести здоровый образ жизни, правильно питаться.» Личностные УУД - нравственно-этическая ориентация-формирование установки на здоровый образ жизни. Регулятивные УУД 1. Формирование умения различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. 2.Формирование умения адекватно воспринимать оценки и отметки. 3.Формирование основ оптимистического восприятия мира.

Слайд 17

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников 9. Домашнее задание. - Ответить на эти вопросы вы сможете, приготовив сообщение к следующему уроку. С.36-37 прочитать, Ответить на вопрос № 4 стр.37 учебника. Задание № 2 из рабочей тетради стр.14 по желанию.

Слайд 18

Литература 1. Методические рекомендации для учителя. «Окружающий мир» «Человек и природа» 4 класс. О. А. Родыгина, А.А.Вахрушев, А. С. Раутиан. М., Баласс,2012. 2. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли» Пособие для учителя. Под редакцией А.Г.Асмолова М., «Просвещение» 2010. 3. Изучение универсальных учебных действий младших школьников. Методические рекомендации. Н.Новгород, 2012 4. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения –М, 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по окружающему миру,1 класс УМК «Начальная школа 21 в.» «О дружбе»

Цели: уметь дружить и понимать для чего нужна дружба; тренировать способность к коммуникативному взаимодействию; учить общаться друг с другом, уважать друг друга, жить дружно, помогать друг друг...

Проект урока по окружающему миру" Новомосковск-любимый город" в соответствии с ФГОС

Предмет: окружающий мирКласс : 4Тема  занятия: «Новомосковск-любимый город»Тип занятия: комбинированный (комплексного применения знаний и навыков)Форма занятия:урок-играЦель: воспитание у учащихс...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру составлено в соответствии с ФГОС с УУД на основе авторской программы А.А. Плешакова 3 класс

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру создано на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего обр...

Проект урока по окружающему миру "Влияние человека на окружающую среду" 3 класс

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок обобщения).Тема урока: Влияние человека на окружающую природу.Цель: Выяснить какое влияние на окружающую природу оказывает человек  (...

Открытый урок по окружающему миру "Звёздное небо" 2 класс ФГОС, УМК "Школа России"

Даанный материал поможет расширить знания учеников о звёздах и созвездиях. Ребята научатся различать изученные созвездия и строить модели созвездий....

Проект урока по окружающему миру. Тема : "Разнообразие животного мира" 2 класс "Школа России"

Урок построен , используя технологию критического мышления...

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Пустыни" (ФГОС для детей с ОВЗ (ЗПР, вариант 7.2)

Конспект по окружающему миру в 4 классе по теме "Пустыни". К конспекту добавлен интерактивный тест....