Главные вкладки

    Проект урока по окружающему миру "Влияние человека на окружающую среду" 3 класс
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

    Кислюнина Наталья Андреевна

    Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок обобщения).

    Тема урока: Влияние человека на окружающую природу.

    Цель: Выяснить какое влияние на окружающую природу оказывает человек  (положительное и отрицательное).

    Задачи:

    ·        Выяснить, какое влияние оказывает человек на природу;

    ·        Научить учащихся находить взаимосвязи в природе;

    ·        Сформировать начальное представление о характере и последствиях вмешательства человека в природное равновесие;

    ·        Воспитывать бережное отношение к природе;

    ·        Развивать способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы.

    По этой ссылке вы сможете ознакомиться с презентацией к этому уроку: https://drive.google.com/folderview?id=0B_Qa4R3-HnWebV95OU5ZSmhWTEk&usp=...

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя  школа №5 г. Павлово

    Проект урока

    «Влияние человека на окружающую природу»

    Учебный предмет: окружающий мир

    Класс: 3

    УМК «Планета знаний»

    Авторы учебника : «Окружающий мир», 3 класс, учебник в двух частях, часть 2 / И.В. Потапов , Е.В. Саплина, А.И. Саплин. ООО Издательство «Астрель», 2013 г.

    Подготовила учитель начальных классов

    Кислюнина Наталья Андреевна

    Квалификационная категория – высшая

    2015 год.

    Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок обобщения).

    Тема урока: Влияние человека на окружающую природу.

    Цель: Выяснить какое влияние на окружающую природу оказывает человек  (положительное и отрицательное).

    Задачи:

    • Выяснить, какое влияние оказывает человек на природу;
    • Научить учащихся находить взаимосвязи в природе;
    • Сформировать начальное представление о характере и последствиях вмешательства человека в природное равновесие;
    • Воспитывать бережное отношение к природе;
    • Развивать способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы.

    Планируемые результаты:

    Предметные: учащиеся получат возможность научиться соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе, высказывать своё мнение, доказывать его.

    Личностные и метапредметные УУД:

    Личностные УУД:

    • формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности;
    • развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;
    • формирование адекватной и позитивной самооценки;
    • формирование нравственных качеств: сострадание, помощь нуждающимся.

    Познавательные УУД:

    • поиск и выделение необходимой информации;
    • умение осознанно и произвольно строить речевое предложение;
    • умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

    Коммуникативные УУД:

    • участвовать в диалоге, осуществлять учебное сотрудничество;
    • умение аргументировать своё предложение;
    • слушать и понимать речь других;
    • участвовать в парной и групповой работе.

    Регулятивные УУД:

    • организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
    • определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
    • осуществлять взаимный контроль, самоконтроль, самооценку, выполнять коррекцию знаний.

    Характеристика деятельности ученика:

    Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

    Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

    Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    Выполнять самопроверку выполненного  на карточках задания.

    Осуществлять сотрудничество в парах, группах при выполнении учебных задач.

    Осуществлять прогнозирование, анализ, синтез, классификацию материала по заданным критериям.

    Оборудование:

    Компьютер

    Интерактивная доска

    Карточки с заданиями для доски и индивидуально для работы в парах и группах

    Звездочки для этапа рефлексии

    Компьютерная презентация к уроку

    Видеоклип О. Газманова «Красная книга»

    Видеоролик «Отрицательное воздействие человека на окружающую природу»

    Хронометраж урока

    ( 40 минут)

    1. Организация начала урока (1 минута)
    2. Актуализация необходимых знаний и постановка проблемного вопроса (7 минут)
    3. Формулирование темы урока, постановка цели (4 минуты)
    4. Обобщение знаний по теме (20 минут)
    5. Подведение итогов урока (выводы) (2 минуты)
    6. Рефлексия деятельности (5 минут)
    7. Окончание урока (1 минута)

    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    Примечания

    1.Организационный момент.

     Я дарю себе добро.

    Ты даришь мне добро.

    Мы дарим Вам добро.

    Проговаривают хором.

    Формирование доброжелательного отношения к уроку, эмоциональный настрой.

    2.Этап актуализации знаний и постановки проблемного вопроса

    - Посмотрите на экран.

    - Что общего вы увидели в представленных иллюстрациях?

    - На какие группы можно разделить все объекты живой природы?

    - Перед вами конверты с карточками объектов живой природы. Вам нужно,

    работая в парах распределить их по группам.

    - А для начала вспомним правила работы в группах.

    - Проверим, что у вас получилось:

    Растения         Животные   Грибы

    дуб                   медведь       лисички

    ромашка          лиса            мухомор

    сосна               лебедь        подберезовик

    папоротник    щука           боровик

    ландыш           орел      

                            акула

    - Проблемная ситуация: куда отнести человека, в какую группу?

    - Всё это объекты живой природы.

    - Царства растений, животных, грибов и бактерий.

    - Дети рассказывают правила работы в парах и группах.

    - Работа детей в парах.

    - Проверка у доски. Создание кластера на доске.

    - Мнения детей. Человек – относится к царству животных, но находится на более высокой ступени развития.

    Распознавание объектов.

    Умение строить речевое высказывание в устной речи и отвечать на поставленные вопросы.

    Умение отвечать на поставленные вопросы.

    Работа в паре. Умение договориться

    Постановка учебной задачи.

    Прогнозирование.

    Слайды 2-3

    Работа в парах детей над созданием кластера.

    Слайд 4

    3.Формулирование темы урока, постановка цели

    - Мы говорили с вами, что все в природе взаимосвязано: живая природа с неживой.

    - Как вы думаете, как связан с природой человек?

    - Каково влияние человека на природу?

    - У нас возник проблемный вопрос:

                                  положительно

       ?   человек

                                 отрицательно

     - Какая тема нашего урока?

    - Цель урока?

    - Мнения детей разделились.

    Дети сами выводят тему урока: «Влияние человека на окружающую природу».

    Цель урока: выяснить какое влияние оказывает человек на природу (положительное или отрицательное).

    Умение наблюдать, делать выводы, принимать решение.

    Схема создается совместно с детьми на доске.

    Слайд 5

    4.Обобщение знаний по теме.

    - Большинство из вас сказали, что человек оказывает отрицательное воздействие на природу. Попробуйте это доказать.

    - «Мозговой штурм». В течение одной минуты посовещайтесь в парах и попробуйте найти доказательства отрицательного воздействия человека

    на природу.

    Загрязнение воды

    Уничтожение лесов 

    Загрязнение воздуха

    Уменьшение численности животных

    - Объединитесь в группы. Перед вами в конверте карточки красного цвета. Попробуйте, объединив их с синими карточками  (как на доске), установить связь: причину и следствие.

    - Проверим, что у вас получилось.

    - А теперь посмотрите на экран.

    - Что вы увидели. Ваши впечатления.

    - А что же дальше?

    - Как спасти природу? Что необходимо сделать, чтобы избежать экологических катастроф?

    - У вас в конвертах лежат карточки зеленого цвета. Поработайте в группах и попробуйте теперь с левой стороны достроить свои таблицы, ответив на вопросы:

    - Что нужно сделать, чтобы вода и воздух стали чище, леса росли, а животные не исчезали?

    - Проверим, что у вас получилось.

    - То, о чем мы с вами говорили сейчас – это какое воздействие человека на природу?

    - А есть ли в деятельности человека положительное воздействие на природу? Подумайте?

    - Посмотрите на экран.

    Дети в парах обсуждают вопрос, ищут ответ, высказывают свои мнения друг другу.

    Дети работают в группах.

    Группа детей составляет кластер, взаимопроверка.

    Дети просматривают видеоролик.

    Дети высказывают своё мнение об увиденном, делятся впечатлениями.

    Дети высказывают свои мнения и предположения.

    Дети работают в группах.

    Группа детей составляет кластер, взаимопроверка.

    Положительное, но уже после того, как человек нанес вред природе.

    Дети высказывают свои мнения и приводят примеры.

    Обсуждение увиденного.

    Умение отвечать на поставленные вопросы.

    Работа в паре. Умение договориться.

    Умение доказать свою точку зрения.

    Умение строить речевое высказывание в устной речи.

    Умение отвечать на поставленные вопросы.

    Работа в группе. Умение договориться.

    Умение наблюдать, делать выводы, принимать решение.

    Умение представлять информацию в виде схемы

    Опрос детей, в результате которого на доске выстраиваются в ряд карточки.

    Работа в группе.

    Просмотр видеоролика «Отрицательное воздействие человека на окружающую природу».

    Работа в группах над созданием второй части кластера.

    Слайд 7. Положительное воздействие человека на природу.

    5.Подведение итогов урока.

    - Мы ответили с вами на вопрос, который встал перед нами в начале урока?

    - Какое воздействие оказывает человек на природу?

    -Посмотрите на экран.

    Ответы детей.

    Дети просматривают видеоклип.

    Умение

    выказывать своё отношение, выражать свои эмоции .

    Умение строить речевое высказывание в устной речи.

    Видеоклип О. Газманова «Красная книга»

    6.Рефлексия деятельности.

    - Ваши впечатления от увиденного.

    - Посмотрите на доску – это лента времени. А это наш с вами человек, который был в начале урока.

    - Сейчас на ленте времени он стоит здесь … А где будет завтра? Почему у меня две стрелки развития будущего?

    - У вас в конвертах есть звездочки. Оцените себя – вы человек. Какой путь дальнейшего развития вы для себя выберете? Где бы вы хотели жить в будущем? Прикрепите свои звездочки на доску.

    Дети высказывают свои мнения.

    Дети высказывают свои мнения о том, что у человека есть будущее, если он будет заботится о природе, и нет будущего, если он ничего не будет делать для ее спасения.

    Дети оценивают себя и вывешивают свой ответ на доску.

    Умение

    выказывать своё отношение, выражать свои эмоции .

    Умение делать выводы,  с достаточной  точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.

    Умение строить суждения на основе жизненного опыта;

    умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

    Лента времени выносится на доску вместе с человеком и стрелками, которые символизируют два пути развития человечества.

    Дети вывешивают свои ответы на доску.

    7.Окончание урока.

    - Посмотрите на доску. На ней видно, какой путь развития нашего будущего вы выбрали.

    - Давайте подытожим, что вы выбираете для себя?

    Дети говорят, что выбирают жизнь!

    Слайд 9.

    Используемая литература и интернет источники.

    1. Красная книга О Газманов www.youtube.com

    2. Влияние человека на планету www.youtube.com

    3. images.yandex.ruяндекс картинки сохраним природу
    4. Фрощук А.А., Фрощук Н.Е. Природоведение: Пособие для начальных классов. – Д.: Сталкер, 1999 г.
    5. Грехова Л.И. В союзе с природой: Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми: Учебно-методическое пособие.- М.:ЦГЛ, Ставрополь, 2003 г.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект урока-исследования с ЭОР по курсу "Окружающий мир"по теме "Изучение свойств снега и льда", 1 класс

    Проект урока-исследования  по курсу "Окружающий мир" в 1 классе по теме "Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лёд". Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС....

    проект урока по теме "Мои домашние любимцы". Окружающий мир 1 класс.

    Урок - закрепление изученногог материала.Форма: работа над проектом, оформление проекта и презентация работ....

    Открытый интегрированный урок литературного чтения, русского языка и окружающего мира (экологии) в 4-А классе, Сидоренко Ольга Федоровна, учитель МБОУ гимназия №1 города Туапсе МО Туапсинский район Краснодарского края

    Тема: Экология в литературе и русском языке.Цель: научить ценить и беречь красоту природы через воспитание чувств, использовать на практике художественного и научного слово, развивать устную и письмен...

    Рабочая программа по окружающему мирю (человек, природа, общество) 1 класс

    Рабочая программа по окружающему мирю (человек, природа, общество) для обучающихся 1 класса разработана на основе программы «Окружающий мир» А.А.Плешакова, М.: Просвещение....

    Проект урока по русскому языку "ЧТО ТАКОЕ ОБРАЩЕНИЕ" ( 2 класс УМК "Перспективная начальная школа") с УУД

    Проект урока по русскому языку "ЧТО ТАКОЕ ОБРАЩЕНИЕ"  (2 класс УМК "Перспективная начальная школа") с УУД соответствует требованиям нового стандарта....

    Урок окружающего мира "Человек - разумное существо" (1 класс)

    Данная разработка поможет учителям начальных классов, работающим по УМК "Школа 2100" при подготовке к уроку окружающего мира. Цели урока: - познакомить учеников с отличительными чертами человека, - по...