Проект урока "Кто такие рыбы" по предмету "Окружающий мир" - 1 класс
проект по окружающему миру (1 класс) на тему
Цель: познакомить с признаками и разнообразием рыб.
Задачи:
1. Изучить внешнее строение и отличительные признаки рыб.
2. Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.
3. Развивать интерес к предмету через использование ИКТ, применять в своей работе интерактивную доску, систему голосования.
4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_kto_takie_ryby_1_klass_okruzhayushchiy_mir_shkola_rossii.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этапы занятия | Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные). | Деятельность педагога. | Содержание деятельности обучающихся. | Учебные средства | |||||
1 2 3 4 | Начало занятия Повторение изученного материала . Актуализа – ция знаний. Формирова- ние новых знаний и способов действий | РУУД – волевая саморегуляция РУУД – целепологание, постановка учебной задачи КУУД - слушание и понимание речи других ЛУУД – проявление интереса к поставленной теме ПУУД - умение ориентироваться в своей системе знаний, знаково-символическое моделирование. РУДД- принять задание и выполнить его. Предметные- усвоение материала прошлого урока ПУУД-понимание информации, представленной в виде граф. диктанта РУУД – контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, коррекция КУУД – умение учиться оформлять свою мысль в устной речи. ПУУД – умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на предыдущих уроках. ПУУД –умение находить ответы на вопросы. Установление причинноследственных связей. КУУД – умение высказывать свою точку зрения ЛУУД – формирование эстетических чувств КУУД – умение слушать мнение других, умение оформлять свою мысль в устной речи. РУУД-прогнозирование,це- леполагание ЛУУД – проявление интереса к поставленной теме ПУУД –ориентирование в своей системе знаний ПУУД – умение делать самостоятельные выводы ЛУУД – формирование чувства ответственности за сохранение природы. КУУД – умение сотрудничать друг с другом, умение учиться оформлять свою точку зрения в устной речи, ЛУУД – проявление интереса к поставленной проблеме РУУД – принятие учебной задачи, учиться работать по предложенному учителем плану, используя необходимые средства (учебник, иллюстрации). ПУУД – самостоятельное создание способов решения проблемы, поиск и выделение необходимой информации РУУД – организация своей учебной деятельности КУУД – планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером. ПУУД – ориентировка в информации. Предметные – ученик научится определять строение рыб, их характерные особенности. КУУД – участие в коллективном обсуждении. КУУД- формулирование собственного мнения ПУУД – построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах Предметные – ученик получит возможность узнать, почему рыбы не тонут в воде. | Все информационные ресурсы используются согласно СанПиНу. Организационный момент - Ребята, приглашаю вас на урок окружающего мира. Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень, Не мешай учиться, Не мешай трудиться. Сообщение темы и целей урока - Сегодня мы продолжим изучение животных. О каких животных пойдет речь, вы попытаетесь определить сами. Индивидуальная работа по карточкам и коллективный графический диктант. Проверка усвоения изученного материала. - Урок начнем с проверки изученного материала. 1-я группа детей работает с карточкам. Задание знакомо-приступайте, удачи вам! Остальные дети: приготовьтесь к графическому диктанту. Листки у вас на столах. Посмотрите на экран: O – зеленый цвет – согласны с высказыванием, O – красный цвет – не согласны. - А Мудрая Черепаха приготовила вам вопросы к диктанту. 1. Тело насекомого состоит из головы, груди и брюшка? (да) 2. Муха – это насекомое? (да) 3. У насекомого 8 ног? (нет) 4. Божья коровка спасает смородину от тли? (да) 5. Гнездо осы похоже на большой шар? (да) 6. У бабочки 6 крыльев? (нет) Проверка индивидуальной работы и графического диктанта. Внимание на экран! У кого такая же последовательность цветов? Просигнализируйте (светофор). Контроль, коррекция со стороны учителя. - Как можно назвать одним словом всех перечисленных животных? (насекомые) Обобщение знаний по изученному ранее материалу. - Кто такие насекомые? (животные, у которых 6 ног). - Кто из вас встречал вчера или сегодня насекомых? Почему их нет? - А в какое время года насекомых много? Релаксация Положите руки на стол, опустите на них голову, закройте глаза. Представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами оказались на зеленой лужайке среди множества насекомых. Утром стрекоза проснулась, Полетела, улыбнулась. У реки остановилась, Над водою закружилась. Настрой на изучение нового материала. Знакомство со строением рыб, их признаками. Активизация знаний детей в вопросно-ответной форме. Стрекоза долго кружилась над водой. - Кого же она могла увидеть? (рыб) Муравьишка – Вопросик говорит, что он живет в лесу и не знает, кто такие рыбы. Объясните ему. - Кто догадался, какая тема урока. Постановка перед детьми учебных задач. Сегодня на уроке узнаем, каких животных называют рыбами. Научимся приводить примеры речных и морских рыб, описывать рыбу по плану. - Героями каких сказок являлись рыбы? - Где могут жить рыбы? (в воде) - В любой ли воде могут жить рыбы? - А в какой воде им трудно будет жить, они могут погибнуть? - Что должен сделать человек, чтобы они не погибли? Вывод делают дети: Мы должны помнить, что нельзя отдыхая у водоемов загрязнять воду. В ней живут рыбы. Постановка проблемы, выдвижение гипотезы. Муравьишка Вопросик хотел бы знать: -А могут ли рыбы жить на суше? - Кто согласен? Муравьишка сомневается. Давайте продолжим исследование окружающего мира и докажем, что рыбы не могут жить на суше и почему. - Где мы можем найти ответы на наши вопросы? -понаблюдать - посмотреть в компьютере - спросить - почитать в книге - подумать Организация исследовательской деятельности по решению проблемы.
Муравьишка Вопросик заглянул в водоем и увидел там рыбу. - Как называется эта рыба? (красноперка) - Кто догадался, почему эта рыба называется красноперка? (красные плавники похожие на перышки). -Изучите по рисунку в учебнике строение этой рыбы. Найдите указанные части у других рыб, изображенных в учебнике. (дается план ответа) Первичное закрепление знаний - Какая пара готова назвать и показать части тела рыбы? Учитель дает позитивную оценку работы в группе. -Для чего нужен хвост? - Зачем рыбе нужны жабры? - Так могут ли рыбы жить на суше? Что необходимо им для жизни? -Молодцы! - Ребята, а вы не задумывались, почему рыбы не тонут? ( Потому что внутри рыб находится пузырь, вот он и поддерживает их в воде.) | Воспринимают информацию, эмоционально настраиваются на урок. Учатся понимать учебную задачу урока. Группа учащихся индивидуально работает по карточкам. Остальные дети- выполняют графический диктант. Выбирают соответствующие цвета. Происходит активизация знаний, полученных на предыдущем уроке. Проводится самопроверка. Дети делают выводы. Рассказывают о своих наблюдениях. Идет расслабление. Учащиеся представляют картины летнего луга, реки. Снимается эмоциональное напряжение. Высказываются предположения, перечисляются известные детям признаки. Учатся понимать и принимать учебную задачу урока. Делают выводы Выдвигают гипотезы. Рассматривают иллюстрации в учебнике. Извлекают нужную информацию. Идет обмен информацией. Работают с учебником в парах (исследуют строение рыб, определяют функции частей тела рыбы). Один ученик называет части тела рыбы, другой – показывает их на слайде. Обдумывают проблемный вопрос, высказывают свои догадки. | «Карточки для инд. опроса, листы для графич. диктанта» (прил. .№2) Рисунок Черепахи. (прил. №3) Слайд №1 «Правиль-ные ответы» (прил. №4) Цель: проверить правиль – ность выполнения задания. Используется презентация. Слайд №2 «Звуки луга». Цель: эмоционально настроить учащихся Картинка стрекозы (прил. №5) Слайд № 3 « Вопрос Муравьишки» (прил. №6) Цель: подвести к теме урока. Плакат «Не загрязняйте воду» (прил. №7) карточки (прил. №8) Слайд № 4 «Красноперка» (прил. №9) Цель: зрительное восприятие Используется презентация. учебник Слайд № 5 «Части тела рыбы» (прил.№10) Цель: проверить усвоение новых знаний. Работа с интерактив. доской. | |||||
ЛУУД Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий. РУУД Принятие и сохранение учебной задачи. Умение организовывать свою учебную деятельность. ПУУД Умение анализировать и делать выводы. Предметные Узнают ещё один признак рыб: тело покрыто чешуёй. | Исследовательская, практическая работа. Загадка. Муравьишка приготовил загадку: И у мамы, и у деток Вся одежда из монеток. (Рыбы). - Какое ключевое слово помогло догадаться, что это рыбы? (Монетки- чешуйки). - Значит тело рыбы покрыто чешуёй. Зачем она? Озвучивает загадку. Подводит к определению нового признака рыб.
(На столах у детей лежит карточка с силуэтом рыбы, сделанная на уроке технологии из пластилина. Монеткой они оставляют отпечатки в виде чешуек. Делают вывод- чешуйки в шахматном порядке). - Почему в шахматном порядке? Направляет деятельность детей, следит за точностью выполнения. | Вычленяют характерные признаки, соотносят их, делают вывод. Определяют ключевое слово. Моделируют строение чешуи рыбы с помощью монет. Развивают моторику рук. | СЛАЙД № 6 «Чешуйки» (приложение 11) Цель: наблюдение порядка расположения чешуек на теле рыбы. Используется презентация. КАРТОЧКИ с силуэтом рыб из пластилина. МОНЕТКИ. (приложение 12) АУДИОЗАПИСЬ | |||||||
5 | Физкульт- минутка | Рыбки плавали, играли В чистой, светленькой воде. То сойдутся, разойдутся, То зароются в песке. | Выполняют движения за учителем. | АУДИОЗАПИСЬ | ||||||
6 | Формирование новых знаний (продолжение). | ЛУУД Проявление интереса к поставленной проблеме ПУУД Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию из учебника и с урока. Анализ объектов с целью выбрать основания и критерии для классификации. РУУД Целеполагание, принятие учебной задачи, сохранение, контроль КУУД Умение высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание, планировать совместную деятельность. Предметные Научатся классифицировать рыб по месту их обитания. | Работа по учебнику в парах. - Перечислите рыб на картинке справа. - Как бы вы их назвали и почему? (морские). Т.е. моря и океаны- их среда обитания. //- //- // на картинке слева. //-//-// (речные). Т.е. пресные водоёмы - их среда обитания. Направляет деятельность детей, следит за точностью высказываний. | Узнают рыб по картинке. Классифицируют их. Приводят примеры речных и морских рыб. Расширяют свой кругозор. | УЧЕБНИК | |||||
7 | Первичное закрепление. | ПУУД Анализ объектов. Умение анализировать, перерабатывать, полученную на уроке информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной с классом, РУУД Принятие, сохранение учебной задачи, пошаговый контроль. КУУД Умение слушать других, договариваться, формулировать мысли вслух. Предметные Усвоение понятия « речная- морская рыба». Умение объединять предметы в группы. | Работа в парах. - Послушайте задание. Обсудите его в парах, приготовьтесь к ответу. Систематизирует новые для учащихся объекты. - Приведите свои примеры речных и морских рыб. | Осмысливают задание, обобщают знания, полученные на уроке, учатся договариваться. Расширяют свой кругозор и словарный запас. | СЛАЙД № 7 «Речные, морские рыбы» (приложение 14) Цель: закрепить знание классификации рыб по месту обитания. Используется электронное приложение к учебнику, интерактивная доска. | |||||
8 | Обобщение и систематизация знаний. | ЛУУД Осознание значимости новой роли «исследователь», оценка своей работы в этой роли. ПУУД Умение анализировать полученную на уроке информацию. РУУД Умение оценивать свои действия, контроль знаний. КУУД Умение слушать других, формулировать мысли вслух. Предметные Усвоение характерных особенностей рыб. | Фронтальный опрос. Методика «Дополни предложение». - Кто такие рыбы? ( Рыбы- это… - животные, которые живут в воде - двигаются при помощи плавников и хвоста - дышат с помощью жабр - тело которых (у большинства) покрыто чешуёй) Направляет деятельность детей, следит за точностью высказываний. Проверяет усвоение нового материала. | Осмысливают, анализируют и систематизируют полученные знания, делают выводы. Сравнивают со своими выводами. | СЛАЙД № 8 «Рыбы- это…» (приложение 13) Цель: обобщение знаний о признаках рыб. УЧЕБНИК Используется презентация. | |||||
9 | Дополнительный материал. | ЛУУД Творческое отношение к процессу выполнения задания. Формирование бережного отношения к природе родного края. РУУД Умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. ПУУД Осуществление расширенного поиска информации и использованием ресурсов библиотек и интернета. Предметные Дать возможность познакомиться с разнообразием рыб нашего края. | Расширение знаний по теме с использованием краеведческого материала. - Какая река протекает в Кургане? - Какие рыбы в ней живут? - К сегодняшнему уроку несколько ребят приготовили сообщения об этих рыбах.( сом, ерш, карась). - Знаете ли вы какая рыба на земле самая большая, самая маленькая? Организация предварительной исследовательской работы. Заблаговременно даёт задания, корректирует их подготовку. Обращает внимание, что не все рыбы покрыты чешуёй. | Высказывают свои версии, используя собственный опыт и наблюдения.
Подготовленные дети сообщают дополнительные сведения из энциклопедий, интернет- ресурсов и т.д.. Остальные- принимают информацию к сведению. Расширяют свой кругозор и словарный запас. | СООБЩЕНИЯ | |||||
10 | Контроль и самопроверка знаний. | ЛУУД Осознание значимости новой роли «исследователь», оценка своей работы в этой роли. ПУУД Умение высказывать своё предположение. Делать выводы в результате индивидуальной и парной работы. РУУД Оценивать свои действия, выполнять учебное задание в соответствии с целью и предложенным планом, контролировать и корректировать свои знания. КУУД Умение слушать других, договариваться, формулировать мысли вслух. Предметные Умение описывать рыбу по картинке и готовому плану . | Работа в парах по карточкам. Описание рыб по предложенному плану. План описания.
Организует работу в парах, даёт план ответа, корректирует. Проверка. Включает всех детей в обсуждение ответов, просит уточнить, дополнить. Опрос по теме урока. Индивидуальная работа. Самопроверка. | Работают в парах: узнают рыб на рисунке, обсуждают, обмениваются информацией, описывают по плану. Один человек из пары зачитывает готовый ответ. Другой дополняет, если нужно. | КАРТОЧКА с планом описания (приложение 15) СЛАЙД № 9 «Опрос: Кто такие рыбы?» (приложение 16) Цель: проверить степень и качество усвоения нового материала. Опрос с помощ. системы контр. и мониторинга качества знаний PR CLASS | |||||
11 | Рефлексивная деятельность. Подведение итогов. | ЛУУД Определение границ собственных знаний. РУУД Оценка своей деятельности. | - Какую цель мы ставили на уроке? -Достигли ли мы ее? - С помощью чего?
- Кому из ребят можно сказать особое спасибо за активность на уроке и помощь в нашей работе? - Сейчас я попрошу вас оценить свои достижения на уроке: если вы хорошо запомнили названия рыб, их строение и основные признаки, то возьмите красную рыбку. Если вы допускали ошибки на уроке, но потом исправили их, то зелёную. А если на уроке вам было трудно, не запомнили названия, то серую. Давайте отпустим их в плавание. Проводит рефлексию, анализ успешность каждого ученика. | Обобщают полученные знания. Отвечают на итоговые вопросы. Самодиагностика достижений. | КОЛЛАЖ (приложение 17) | |||||
12 | Информация о домашнем задании (диффер., творч). Инструктаж по его выполнению. | ЛУУД Творческое отношение к процессу выполнения задания. РУУД Осознание, принятие задачи. | - У кого дома есть аквариумные рыбки? Узнайте их название, опишите внешний вид, расскажите о правилах ухода за рыбками. Подготовьте об этом сообщение. (даем 2-3 ученикам) Остальные дети рисуют экзотических рыб. Инструктаж по выполнению д.з., рекомендация литературы и интернет- ресурсов. | Воспринимают и осмысливают информацию. Принимают учебную задачу. |
Государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
« Институт развития образования и социальных технологий»
Проект урока по предмету: «Окружающий мир»
1 класс
Авторы проекта: Галуц Наталья Павловна,
МБОУ города Кургана
« СОШ №17»
Назаренко Татьяна Владиславовна, МБОУ города Кургана
« СОШ №50»;
Приемышева Татьяна Владимировна, МБОУ города Кургана,
« СОШ №50»;
Просекова Елена Владимировна, МБОУ города Кургана
« СОШ №50»;
Рыжкова Вера Ивановна, МКОУ « Сулеймановская средняя общеобразовательная школа Сафакулевского района.
Научный руководитель: старший преподаватель кафедры педагогики и
профессионального образования Фалалеева И. В.
Курган, 2012 г.
Пояснительная записка
Предмет «Окружающий мир» в начальной школе — сложный, но очень интересный и познавательный. И для того, чтобы интерес к предмету не угас, необходимо сделать урок занимательным, творческим. Здесь на помощь приходят информационно-коммуникационные технологии. Использование ИКТ на уроках окружающего мира позволяет формировать и развивать у обучающихся такие ключевые компетенции, как учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные.
Сегодня использование ИКТ в учебном процессе очень актуально.
С введением ФГОС начального общего образования изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения, а также средством повышения качества достижения планируемых результатов. В современных условиях главной задачей образования является не только получение обучающимися определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет:
- развивать умение обучающихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;
- перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором обучающийся становится активным субъектом учебной деятельности, это способствует осознанному усвоению знаний обучающимися;
- активизировать познавательную деятельность обучающихся ;
- проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
- индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
По новым ФГОСТ каждый кабинет начальных классов должен быть оснащен различными средствами интерактивного оборудования. Поэтому цель нашего проекта показать как можно применить интерактивную доску, систему голосования в своей работе, презентацию.
Задачи :
- Освоить методику работы с интерактивной доской, системой голосования.
- Систематизировать информацию по теме данного проекта, использовать ее для проектирования урока и применять в дальнейшей педагогической деятельности;
- Овладеть методикой и практикой использования ИКТ на различных этапах урока.
Предмет: окружающий мир
Класс :1
Название темы: Кто такие рыбы?
Цель: познакомить с признаками и разнообразием рыб.
Задачи:
- Изучить внешнее строение и отличительные признаки рыб.
- Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.
- Развивать интерес к предмету через использование ИКТ, применять в своей работе интерактивную доску, систему голосования.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Тип: изучение нового материала.
Форма: урок – мини-исследование.
Методы: проблемный, частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный, наглядный.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.
Планируемые результаты:
Метапредметные
Познавательные
Умение:
находить нужную информацию, анализировать ее,
находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;
сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные
Умение:
принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней,
работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Коммуникативные:
Умение:
оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;
сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение .
Предметные:
Усвоение характерных признаков рыб , умение их описывать , называя отличительные признаки, сравнивать, находить общее и различия, объединять рыбы в группы.
Личностные:
Проявление творческого отношения к процессу обучения, осознание значимости новой роли « исследователь», оценка своей работы в этой роли.
Межпредметные связи на уроке: литературное чтение, технология, краеведение.
Оборудование:
Персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, система контроля и мониторинга качества знаний,
УМК « Школа России», учебник Плешакова А. А. «Мир вокруг нас», электронное сопровождение к учебнику «Мир вокруг нас», 1 класс,
демонстрационный и раздаточный материал.
Список используемых источников:
для учителя:
- Информационные технологии на уроках в начальной школе». / О. В. Рыбьякова, Издательство « Учитель», Волгоград, 2008г.-360с.
- Контрольно-измерительные материалы, Окружающий мир: 1 класс/ Сост.И. Ф. Яценко.-2-е изд., перераб.-М.: ВАКО,2011г.-96 с.
- Максимова Т. Н. Поурочные разработки по курсу « Окружающий мир»: 1 класс.-М.: ВАКО, 2012г.-120с.
- Мир вокруг нас. 1класс: поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова / авт.-сост. Г. Н. Шевчнко.-2-е изд., стереотип.- Волгоград: Учитель, 2008г.-140с.
- Примерные программы по уч. предметам, Начальная школа. В 2ч.Ч.1-5-е изд., перераб.-М.: Просвещение , 2011г.( стандарты второго поколения)-204с.
- Предметно-содержательный журнал // Современный урок: начальная школа// №2/2012(18)-96с.
- Сборник рабочих программ(1-4 кл.) /пособие для учителей общеобр.учр.М.: «Просвещение», 2011г.- 420с.
Интернет – ресурсы:
http:// viki.rdf.ru.-презентация « Кто такие рыбы?»
http: //fcior.edu.ru.-федеральный центр информационно-образовательных ресурсов;
http: // school- collection .edu.ru.- единая коллекция основных образовательных ресурсов;
http:// 1 september. ru. - материал о рыбах.
для детей:
- Окружающий мир. Мир вокруг нас: учеб.для 1 кл. нач.школы.в 2ч.1/А. А. Плешаков.-10-е изд.-М.: Просвещение, ОАО» Московские учебники», 2011г.- 140с.
Интернет – ресурсы:
http:// potomy.ru- детская энциклопедия
http: //giftbooks.ru-детская энциклопедия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Что такое сказка?"
Проект, раскрывающий понятие "сказка"....
Проект Что такое снежинки_?
В этом проекте дети наблюдают за кроасотой снежинок и учатся выполнять поделки снежинок в разных техниках...
Журнал к проекту "Что такое НОВЫЙ ГОД?"
Усачёв Андрей Новый год слетает с неба? Или из лесу идёт? Или из сугроба снега К нам приходит новый год? Он, наверно, жил снежинкой...
Социальный проект "Есть такая профессия - Родину защищать"
Большинство нынешних молодых людей не имеют гражданской позиции. Юноши должны уважать свое государство и идти на его защиту. Понимать, что служба в армии — не повинность, не тяжкое бремя,...
Проект" Что такое дискуссия?"
Что такое дискуссия? Как правильно её проводить?...
Проект :"Что такое дискуссия?"
Что такое дискуссия? Как правильно её проводить?...
Учебно- методическое обеспечение воспитательного проекта "Кто такой патриот?", направленного на формирование патриотических чувств у обучающихся 2 класса
Предлагаемое учебно-методическое обеспечение воспитательного проекта «Кто такой патриот?» посвящено проблеме внедрения в школьную образовательную практику метода проектов во внеурочной дея...