Проект "Что такое сказка?"
презентация к уроку чтения (1 класс) по теме

Барабанова Ирина Викторовна

Проект, раскрывающий понятие "сказка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc34 КБ
Office presentation icon prezentaciya_proekta.ppt1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Проект « Что такое сказка?»

Проект подготовили уч-ся 1 «А», 1 «Б» кл. ГОУ СОШ №750 г. Москвы СВАО. Руководители проекта – учителя начальных классов

Абрамова С.А., Барабанова И.В.

 

Цель: прививать интерес к народному творчеству, русской словесности.

Задачи:

  1. Формировать понятие о жанре «сказка».

      2. Закрепить литературоведческие понятия «авторская сказка» и «народная сказка»

  1. Определять вид сказок (волшебные, бытовые, о животных)
  2. Учить рассказывать сказки.

                                                                   Ход проекта

1 ученик.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Хотите, я расскажу вам сказки?

- В некотором царстве, в фольклорном государстве жили-были многочисленные народы: пословицы, поговорки, загадки, былины, песни. А правили в том государстве сказки.

2 ученик.

- А что такое сказки?

3 ученик.

- Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях. (слайд 2)

4 ученик.

- А что есть в сказках?

- Присказка.

- Зачин.

- Концовка.

- Чудесные помощники. (слайд 3)

5 ученик.

- А знаете ли вы чудесных помощников? Давайте поиграем. Продолжите названия волшебных предметов.

Цветик – семицветик

Меч – кладенец

Ковер – самолет

Сапоги – скороходы

Шапка – невидимка

Палочка – выручалочка (слайд 4-5)

6 ученик.

- А какие бывают сказки?

7 ученик.

- Волшебные сказки кричали, что их любят больше всего, ведь в них есть волшебные предметы, а герои проходят через испытания и побеждают.

8 ученик.

- Сказки о животных не уступали: они самые интересные, ведь в них животные ведут себя как люди. А в животных люди узнают себя, так высмеиваются человеческие недостатки.

9 ученик.

- А бытовые сказки называли себя самыми правдивыми и смешными.

Споры велись очень долго, но дети любят сказки. Сказки делятся на авторские и народные (слайд 6)

10 ученик.

- Дверь потихоньку отворю и сказку в гости позову.

 А было это, голубчики, в старину, когда задумал дед Архип залезть луну,

Тогда сказки по воздуху летали,

Друг друга за крылышки хватали,

А я за ними на золотом коне скакал, да в мешок эти сказки собирал. Одну сегодня вам и расскажу.

- Чтение сказки С.Я. Маршака «Тихая сказка». (слайд 7)

- Инсценировка русской народной сказки «Колобок». (слайд 8- 14  )

11 ученик.

Много жанров есть на свете: басни, повести, рассказ,

Но с рождения любят дети волшебство и мир прекрас.

Что наш маленький народ, в мир волшебный унесет?

Полный смеха, света, краски,

А зовется чудо – сказки! (слайд 15)

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Презентация детских работ: поделок и рисунков.

 Использованные в проекте материалы:

  1. Архив учебных программ и презентаций, уроки.
  2. ru. wikipedia. org\wiki
  3. www.crazka.net
  4. www.crazky.com
  5. Яндекс картинки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....


 

Комментарии

Барабанова Ирина Викторовна

Литературное чтение

Мне очень понравился этот детский проект, обязательно покажу своим ученикам на уроке литературного чтения.Спасибо!