Главные вкладки

    А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
    презентация к уроку (1 класс) на тему

    Майорова Анна Андреевна

    Основные принципы общения с ребенком

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mbou_sosh_no4_mayorova_a.pptx486.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МБОУ СОШ №4 Майорова А.А. Педагог- психолог А что такое «хорошо», а что такое «плохо»?

    Слайд 2

    произнёс английский философ Джон Локк "Душа ребёнка подобна чистой доске, на которой социум оставляет свои отпечатки!"

    Слайд 3

    А что такое общение? Общение с ребенком- это особого рода искусство, имеющее свои законы и свой круг значений.

    Слайд 4

    Принципы общения с ребенком: 1.Выражение лица (доброжелательное, теплое, приветливое); 2.Тон голоса (теплый, нераздражительный); 3. В лексике, по возможности избегать употребление (приказных фраз, слов- ДОЛЖЕН,ОБЯЗАН, НУЖНО) 4.Использовать местоимение «МЫ» 5.Страраться НЕ говорить с иронией, насмешкой. 6. Не кричать на ребенка!!!! 7. Всегда быть вежливым и терпеливым 8.Не торопить и не подгонять ребенка. 9. Как можно чаще высказывайте одобрение, похвалу. 10. Как можно чаще употребляйте слово «ЛЮБЛЮ»- ведь это Ваш ребенок!!!! 11.Не говорите ребенку, что Вы его не любите ли обиделись на него. 12.НЕ НАДО ВСТАВАТЬ НА СТОРОНУ ЛЮДЕЙ ОБВИНЯЮЩЕГО ВАШЕГО РЕБЕНКА!!!! 13.НЕ НАДО ХВАЛИТЬ В ПРИСУДСТВИИ ребенка других детей и ставить их в пример !!!

    Слайд 5

    Телевизор, компьютер, видеомагнитофон- НЕ НЯНЬКА! От вас ребенку необходимо как можно больше тактильных контактов: ОБНЯТЬ , ПОГЛАДИТЬ, ПРИГОЛУБИТЬ, ПРИЛАСКАТЬ!! Помните:

    Слайд 6

    Каждый родитель, независимо от того, воспитывает ли он ребенка только несколько лет или всю жизнь, делает для себя много выводов и устанавливает для себя определенные правила воспитания. Многие считают важным и даже обязательным в воспитании строгость со стороны родителей и послушание со стороны ребенка («Делай, что тебе говорят! Я лучше знаю!»). Но заставлять ребенка делать некоторые вещи просто нельзя, если вы не хотите оказать негативное влияние на его психику или здоровье. Даже если вам кажется, что вы действуете во благо самого ребенка, не заставляйте его делать следующие вещи:

    Слайд 7

    7 вещей, которые нельзя заставлять делать ребенка Лгать. В том числе и по мелочам («Скажи, что меня нет!»). И не только потому, что врать вообще нехорошо. Если ваш ребенок будет относиться ко лжи как к чему-то обыденному и будет лгать другим людям, то рано или поздно он будет врать и вам тоже. Есть, когда ребенок не голоден. Да, существуют нормы, по которым педиатры рекомендуют кормить ребенка определенного возраста. Но эти нормы совсем не так велики, как кажется большинству заботливых мамочек. И надо ли говорить, что все дети отличаются друг от друга. И даже один и тот же ребенок в разном возрасте ест по-разному, то более, то менее охотно. Научить ребенка правильно распознавать эти сигналы – вот задача родителя, желающего иметь здорового ребенка, а не впихивать в него кашу или суп любой ценой. Быть тем, кем ребенок не является. Если ваш ребенок, скажем, застенчив, то смиритесь с этим и примите его таким. Не заставляйте его быть (или казаться) общительным, если по своей природе ему это претит, или если сам ребенок не страдает от своей застенчивости. То же самое касается и чересчур активных, подвижных, шумных детей. Да, с ними трудно, но позвольте им быть такими, какова их природа. И дайте своему малышу понять, что вы любите его таким, какой он есть, а не за свое представление о том, каким он должен быть. Извиняться неизвестно за что! П еред тем, как потребовать извинений, потрудитесь хотя бы коротко объяснить малышу, за что же именно ему нужно извиняться. Здороваться с незнакомыми людьми. Брать от них сладости, игрушки или деньги. Дружить с тем, кто им не нравится . Даже если вы лучшие подруги с мамой другого ребенка, это не значит, что ваше собственное чадо тоже должно дружить с этой семьей. И терпеть, когда его дразнят, ломают его игрушки или тянут за волосы только потому, что вы не хотите ссориться с мамой обидчика. Дружите сами, ходите вместе по магазинам и в кино, пейте вместе чай, а ребенку предоставьте дружить с тем, с кем хочет он.

    Слайд 8

    7. Делать то, что у них получается плохо. Я не призываю вас воспитывать людей, опускающих руки при малейшей неудаче, но если ваш ребенок после многомесячных тренировок все еще не может устойчиво стоять на коньках, да еще и ненавидит этот процесс, то, может, стоит заменить фигурное катание на музыкальную школу, как бы вам ни хотелось быть мамой фигуриста-чемпиона мира. Бесконечные провалы воспитают в ребенке комплекс неудачника. И наоборот, малейшие удачи вдохновят его на дальнейшие подвиги и упорный труд. Лучше быть хорошим гандболистом, чем плохим футболистом, даже если второй вид спорта намного престижней, чем первый. Позвольте ребенку самому сделать выбор.

    Слайд 9

    Дети учатся тому, что видят в своей жизни : Если ребенок окружен критицизмом, он учится обвинять других. Если ребенок видит враждебность, он учится драться. Если над ребенком насмехаются, он учится быть робким. Если ребенка постоянно стыдят, он учится чувствовать себя виноватым. Если ребенок окружен терпимостью, он учится быть терпеливым. Если ребенка поддерживают, он учится уверенности. Если ребенка хвалят, он учится ценить других. Если с ребенком обходятся справедливо, он учится справедливости. Если ребенок чувствует себя в безопасности, он учится верить. Если ребенка ободряют, он учится нравиться самому себе. Если ребенка принимают и обращаются с ним дружелюбно, и учится находить любовь в этом мире.

    Слайд 10

    В любом случае, помните, что ваш ребенок – это не только ВАШ ребенок, но и самостоятельная маленькая личность. Чем раньше ребенок научится сам принимать решения, тем раньше он научится нести ответственность за свои поступки.

    Слайд 11

    Спасибо Всем за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

    формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

    Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

    Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

    «Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

    - В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

    Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

    Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....

    СЦЕНКА К ДНЮ УЧИТЕЛЯ" ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО"

    "Что такое хорошо и что такое плохо?"Крошка -сын к отцу пришел и спросила кроха:"Что такое хорошо и что такое плохо?"Что ответить ?Как тут быть? надо правду говорить.Если мама целый день у окна сидит,...

    Сценарий часа общения для 3 класса "Что такое "хорошо" , и что такое "плохо"?"

    Сценарий часа общения для 3 класса "Что такое "хорошо" , и что такое "плохо"?"...

    Основные принципы общения с детьми и подростками

    Рекомендации родителям  об основных правилах общения со своими детьми. Чего не следует делать, избегать и наоборот, что необходимо помнить при общении с детьми и подростками....