Главные вкладки

    Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
    классный час (2 класс) по теме

    Кочкаева Лариса Анатольевна

    Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nravstvennyy_klassnyy_chas.doc24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Нравственный классный час:

    «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

    Цель:

    Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.

    Предполагаемый результат: расширение понимания учащимися значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличать плохое от хорошего.

    Ход классного часа

    Вступительное слово учителя:

    Крошка – сын к отцу пришёл

    И спросила кроха:

    «Что такое «хорошо» и что такое «плохо».

    Эти строчки стихов В. В. Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам.

    - А вам они известны? (учащиеся дают ответ на вопрос учителя. Если ребята знают стихотворение, то могут его рассказать)

    - Ребята, давайте продолжим предложения. Которые записаны на доске.

        Плохо, когда…                                         Хорошо, когда…

    Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо»

    «Собака яростно лаяла. Припадая на передние лапы. Прямо перед ней,, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.

     Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше…»

    - Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ.     (учащиеся приводят различные варианты окончаний этого рассказа)

    - Что мы можем сказать об этих мальчиках?

    - Встречались ли вы с подобными ситуациями?

    А теперь послушаем продолжение рассказа.

    «В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку. Она сердито крикнула мальчикам:

    - Как вам не стыдно!

    - А что стыдно? Мы ничего не делали – удивились мальчики.

    - Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.»

    - Почему женщина была возмущена?

    - Почему удивились мальчики?

    3. Пересказ рассказа

    Учащиеся пересказывают текст, но изменяют окончание рассказа  (мальчики помогли, женщина похвалила их)

    4. Составление сказки

    Учащиеся составляют сказку про Плоха и про Хороша. Сказку ребята составляют по цепочке. Один – первое предложение, второй – второе и т. д. (к своим сказкам они могут нарисовать рисунки)

    5. Подведение итогов классного часа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"

    Материал содержит презентацию и ход классного часа...

    Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо?

    Тема классного часа соответствует годовому планированию, а так же теме самообразования «Развитие социального интеллекта детей младшего школьного возраста в условиях школы-интерната». Учитывая индивиду...

    классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"

    Конспект классного часа для уч-ся 2-3 класса...

    Классный час что такое "хорошо" и что такое "плохо".

    Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий "хорошо" и "плохо" на примере жизненных ситуаций....