Кочкаева Лариса Анатольевна

сайт учителя начальных классов

Работать лучше, чем вчера, а завтра – лучше, чем сегодня!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Проектная деятельность, ИКТ в образовании, использование новейших образовательных технологий. Люблю творить и учить!

Увлечения: Спорт, музыка (исполнение песен под собственный аккомпанемент, игра на гитаре), фотошоп.

Регион: Омская область

Населенный пункт: с.Одесское; Одесский район.

Место работы: МКОУ "Одесская средняя общеобразовательная школа№2" Одесского муниципального района Омской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kochkaeva-larisa-anatolevna
Кто стал учителем, поймёт: Какое счастье быть полезным людям, Учить его величество народ Какое счастье быть полезным людям, И доброты своей сердечный свет. Нет на земле ответственней призванья, Почетнее и радостнее нет...

"Учителя! Они как свет в пути!

Какое нужно огненное сердце иметь в груди,

Чтоб людям свет нести,

Чтоб след его вовек не мог стереться!"

О себе

Многому я научился у своих наставников,

            ещё более – у своих товарищей,

             но более всего – у своих учеников

Талмуд

Однажды на одном семинаре проводился психологический тренинг. Нужно было одним словом ответить на вопрос: “Кто я?” Не раздумывая, я ответила: “Я – учитель”. Наверное, это неправильно. Наверное, правильнее было бы сказать: “Я – мать”, или “Я – женщина”, или “Я – человек”. Но “Я – учитель!” И в тот момент я поняла, что учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.

Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.

А для этого я стараюсь так организовать обучение, чтобы ребёнок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился.

 Моё первое правило: «Я и родитель – партнёры».

Правило второе: «Каждый ребёнок – личность». Именно поэтому меня заинтересовала идея «самооценки школьника», которая помогает ребёнку стать самостоятельным, свободно мыслить и иметь своё, собственное мнение, правильно оценивать сложившуюся ситуацию и принимать решение.

Правило третье: «Уча, учись сама». Курсы повышения квалификации, конкурсы, семинары помогают мне осмыслить современные требования к педагогике, не замыкаться в себе. Изучая чужой опыт, всегда с удовольствием делюсь своим. Организация исследовательской работы, использование компьютера на уроке, подготовка презентаций, открытые уроки и мероприятия – эффективный способ заинтересовать ученика. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалею,  ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд. 

Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое.  Мы живем в удивительное время, когда жизнь требует от человека мобилизации всех его сил: нравственных, физических, духовных, интеллектуальных, чтобы он мог адаптироваться в новых условиях и не просто выжил, а победил – прежде всего, себя, а потом и обстоятельства.

Но каким бы ни было время, дети всегда остаются детьми, учителя учителями. Меняются времена, но не меняется моя гражданская позиция педагога:

– ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души;

– уважение между учителем и учеником должно быть взаимным;

– "плохой" ученик не есть плохой человек;

– каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь;

– учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет.

Чтоб с дороги свернуть – нет, об этом не может быть речи!

Я иду на урок! Чего мне ждать от него?

Работая в школе учителем начальных классов 32 года, каждый день я вхожу в класс и вижу  распахнутые, доверчивые глаза, которые ждут новое, интересное, увлекательное. Главное верить, понимать, что происходит в их душах, смотреть на мир их глазами, наполнить любовью и добротой каждое мгновение.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Макаренко  "Педагогическая поэма"

Григорий Адамов "Тайна двух океанов"

Ш.А.Амонашвили "Как живете, дети?"

А.Каверин "Два капитана"

Д.Карнеги "Как выработать уверенность в себе"

В.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

Стараюсь смотреть на мир с оптимизмом. Верю в людей. В мире все взаимосвязано. Нет ничего случайного. Сколько отдаешь, столько и получаешь.

Мои достижения

Мои достижения отражены в сертификатах, дипломах, справках, благодарственных письмах,почетных  грамотах, удостоверениях (см. в фотоальбоме "мои достижения")

Моё портфолио

Портфолио учителя  другими словами можно назвать методический портфель.Здесь будет собран материал, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать тот или иной способ профессионального поведения, что в конечном итоге должно служить оценкой уровня профессионализма педагога.

 

У каждого учителя есть много материала в своей учительской копилочке. Я думаю, что своими  наработками стоит делиться с коллегами. Может быть кому - то  они будут интересны  полезны. В этом разделе я помещаю разработки уроков, классных часов, презентации к урокам, тематическое планирование.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Изобразительное искусство
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Междисциплинарное обобщение
Музыка
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Физкультура
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: