Главные вкладки
Кочкаева Лариса Анатольевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Проектная деятельность, ИКТ в образовании, использование новейших образовательных технологий. Люблю творить и учить!
Увлечения: Спорт, музыка (исполнение песен под собственный аккомпанемент, игра на гитаре), фотошоп.
Регион: Омская область
Населенный пункт: с.Одесское; Одесский район.
Место работы: МКОУ "Одесская средняя общеобразовательная школа№2" Одесского муниципального района Омской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kochkaeva-larisa-anatolevnaКто стал учителем, поймёт: Какое счастье быть полезным людям, Учить его величество народ Какое счастье быть полезным людям, И доброты своей сердечный свет. Нет на земле ответственней призванья, Почетнее и радостнее нет...
"Учителя! Они как свет в пути!
Какое нужно огненное сердце иметь в груди,
Чтоб людям свет нести,
Чтоб след его вовек не мог стереться!"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Многому я научился у своих наставников,
ещё более – у своих товарищей,
но более всего – у своих учеников
Талмуд
Однажды на одном семинаре проводился психологический тренинг. Нужно было одним словом ответить на вопрос: “Кто я?” Не раздумывая, я ответила: “Я – учитель”. Наверное, это неправильно. Наверное, правильнее было бы сказать: “Я – мать”, или “Я – женщина”, или “Я – человек”. Но “Я – учитель!” И в тот момент я поняла, что учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.
Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.
А для этого я стараюсь так организовать обучение, чтобы ребёнок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился.
Моё первое правило: «Я и родитель – партнёры».
Правило второе: «Каждый ребёнок – личность». Именно поэтому меня заинтересовала идея «самооценки школьника», которая помогает ребёнку стать самостоятельным, свободно мыслить и иметь своё, собственное мнение, правильно оценивать сложившуюся ситуацию и принимать решение.
Правило третье: «Уча, учись сама». Курсы повышения квалификации, конкурсы, семинары помогают мне осмыслить современные требования к педагогике, не замыкаться в себе. Изучая чужой опыт, всегда с удовольствием делюсь своим. Организация исследовательской работы, использование компьютера на уроке, подготовка презентаций, открытые уроки и мероприятия – эффективный способ заинтересовать ученика. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалею, ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд.
Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Мы живем в удивительное время, когда жизнь требует от человека мобилизации всех его сил: нравственных, физических, духовных, интеллектуальных, чтобы он мог адаптироваться в новых условиях и не просто выжил, а победил – прежде всего, себя, а потом и обстоятельства.
Но каким бы ни было время, дети всегда остаются детьми, учителя учителями. Меняются времена, но не меняется моя гражданская позиция педагога:
– ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души;
– уважение между учителем и учеником должно быть взаимным;
– "плохой" ученик не есть плохой человек;
– каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь;
– учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет.
Чтоб с дороги свернуть – нет, об этом не может быть речи!
Я иду на урок! Чего мне ждать от него?
Работая в школе учителем начальных классов 32 года, каждый день я вхожу в класс и вижу распахнутые, доверчивые глаза, которые ждут новое, интересное, увлекательное. Главное верить, понимать, что происходит в их душах, смотреть на мир их глазами, наполнить любовью и добротой каждое мгновение.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Макаренко "Педагогическая поэма"
Григорий Адамов "Тайна двух океанов"
Ш.А.Амонашвили "Как живете, дети?"
А.Каверин "Два капитана"
Д.Карнеги "Как выработать уверенность в себе"
В.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Стараюсь смотреть на мир с оптимизмом. Верю в людей. В мире все взаимосвязано. Нет ничего случайного. Сколько отдаешь, столько и получаешь.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Мои достижения отражены в сертификатах, дипломах, справках, благодарственных письмах,почетных грамотах, удостоверениях (см. в фотоальбоме "мои достижения")
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Портфолио учителя другими словами можно назвать методический портфель.Здесь будет собран материал, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать тот или иной способ профессионального поведения, что в конечном итоге должно служить оценкой уровня профессионализма педагога.
У каждого учителя есть много материала в своей учительской копилочке. Я думаю, что своими наработками стоит делиться с коллегами. Может быть кому - то они будут интересны полезны. В этом разделе я помещаю разработки уроков, классных часов, презентации к урокам, тематическое планирование.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты