Структура портфолио ученика
материал (1 класс) по теме

Кочкаева Лариса Анатольевна

Рекомендуемая структура комплексного портфолио ученика начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon struktura_portfolio.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендуемая структура комплексного портфолио ученика начальных классов

Титульный лист

Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя и отчество, контактная информация и фото ученика. Важно дать ребёнку самому выбрать фотографию для титульного листа.

Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.

  1.  «Автобиография» – В этом разделе он может поместить свои фотографии  и подписать их.
  2. «Сочинения» – сочинения, эссе на различные темы:

– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает). (1 класс)

– Моя семья (здесь можно рассказать о членах семьи, либо составить рассказ о своей семье). (2 класс)

– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях). (2 класс)

– Мои увлечения (можно рассказать о том, чем увлекается ребёнок, в каких секциях или кружках занимается). (3 класс)

– Моя малая родина (рассказать о своём родном городе или селе, о его интересных местах. Здесь же можно разместить схему маршрута от дома до школы, составленную ребёнком совместно с родителями, важно отметить в ней опасные места (пересечения дорог, светофоры). (4 класс)

Раздел 2 – «Мои цели»

Мои образовательные планы на год (урочная и внеурочная деятельность)

Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах

Раздел 3 – «Социальная практика»

Сведения о поручениях

+ Оформить этот раздел можно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему:

– Выпуск стенгазеты

– Участие в субботниках

– Выступление на торжественной линейке

Включает в себя данные обо всех видах социальной практики учащихся во внеурочной деятельности (социальные проекты, оказание помощи нуждающимся и т. п.).

Раздел 4 – «Мои достижения»

Этот раздел может включать рубрики:

 «Творческие работы» (стихи, рисунки, сказки, фотографии поделок, копии рисунков, принимавших участие в конкурсах и т. д.),

«Награды» (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.)

Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке.

Сведения об участии в олимпиадах и  интеллектуальных играх

Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях,  школьных и классных праздниках и мероприятиях и пр.

Сведения об участии в проектной деятельности

Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.

Раздел 5 – «Мои впечатления»

Сведения  о посещении театра, выставки, музея, школьного праздника, похода, экскурсии.

Раздел 6 – «Рабочие материалы»

 (все письменные работы, диагностические работы)

РУССКИЙ ЯЗЫК 1 класс

Математика   1  класс

Мир вокруг нас    1  класс

Так  я  читаю.   1 класс

Раздел 7 – «Отзывы и пожелания»

(в произвольной форме)

– Учителей

– Родителей

– Педагогов дополнительного образования

Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии.

 Памятка для педагогов по ведению портфолио

  1. Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио (особенно в 1 классе).
  2. Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию).
  3. Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.
  4. Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!!
  5. Рекомендуется объяснять детям принципы достоверности самооценки (чтобы она не была завышена или занижена).
  6. Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ученика, которому принадлежит портфолио.
  7. Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.
  8. Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.
  9. В конце учебного года можно провести презентацию и определить победителя в номинациях «Самый оригинальный портфолио», «За самое лучшее оформление работ», «За многогранность и талант», «За трудолюбие».

Памятка для ученика по ведению портфолио

  1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.
  2. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.
  3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.
  4. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!
  5. Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."

Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...

Структура портфолио ученика начальной школы

Представлена модель портфолио по разделам....

Структура портфолио ученика

Структура портфолио1. Титульный лист.2. Раздел «Официальные документы».3. «Творческие работы и социальная практика».4. «Отзывы и рекомендации».5. Общая информация:резюмеавтоби...

Структура портфолио ученика начальных классов.

Рекомендуемая структура портфолио ученика начальных классов....

Рекомендуемая структура портфолио ученика начальных классов.

Рекомендуемая структура портфолио ученика начальных классов....

Статья: « Механизм формирования, структуру и критерии оценивании тематического портфолио ученика по проблеме «Овладение универсальными учебными действиями»

Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня информации. Именно портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые у...