Порядок ведения и оформления тетрадей и дневников
методическая разработка (2 класс)

Кочкаева Лариса Анатольевна

Порядок ведения и оформления тетрадей и дневников  в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poryadok_vedeniya_i_oformleniya_tetradey_i_dnevnikov.docx664.78 КБ

Предварительный просмотр:

1. Порядок ведения и оформления тетрадей.

1. Тетрадь для начальной школы должна иметь не более 12 (18) листов. Она помещается в прозрачную обложку. Обложка меняется по степени изнашивания, не реже одного раза в четверть.

2. Целесообразно, чтобы в тетрадь был вложен дополнительный лист для черновых записей.

3. Все записи в тетрадях учащиеся должны оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

4.Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.

5.Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.

В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных  работ по базовым предметам.

Математика и русский язык:

Тетради №1 и №2 (для текущих работ)

Тетради  для контрольных работ.

2. Оформление надписей на обложке тетрадей.

Тетради учащихся 2-4 классов подписывают сами учащиеся.

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.

Образец:

Тетрадь №1 (№2)

для (контрольных) работ

по математике (русскому языку)

учени_ 2 класса «а»

Одесской ср. школы №2

Петренко

                        Ксении.

Предлог «по» пишется  на одной строке с названием предмета.

Нумерация класса пишется арабскими цифрами.

Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

3. Оформление письменных работ по русскому языку.

После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

При оформлении красной строки  делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). В ходе работы строчки не пропускаются.

Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.

Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. Дата записывается полностью: 1 декабря.

С 3 класса допускается в записи даты писать числительные прописью: Первое декабря.

Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.

 Например:  Классная работа.

                     Домашняя работа.

                     Работа над ошибками. 

Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):

I –вариант (запись римскими цифрами)

Слово Упражнение  пишется полностью со 2 класса (по центру строки). Указываются номера упражнений.

Образец: Упражнение 234.

  В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой буквы. Знаки  препинания (запятые) не ставятся.

 Например:  ветер

                      восток

                      песок

При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

Например:

_____Ветер, восток, песок.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

глухой-гл.,звонкий-зв.,согласный-согл.,твердый-тв.,

существительное-сущ.

прилагательное-прил.

глагол-гл.

предлог-пр.

мужской род-м.р.

женский род-ж.р.

средний род-ср.р.

Прошедшее время-прош.

Настоящее время-наст.

Будущее время- буд.

Единственное число-ед.ч.

Множественное число-мн.ч.

Название падежей указывается заглавной буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой, а также простым острозаточенным  карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.

При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.

Например:  мм,  м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку определяется учителем.http://pedsovet.su/_pu/63/s59605596.jpg

4. Оформление письменных работ по математике.

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)

Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).

Дату записывать традиционно посередине (отступ 10 клеток, на 11 пишем). В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)

Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий. Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер.

Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам).

Например: Маленькие- 7 м.       ?       М.-7 м.       ?

                    Большие-  3м.                   Б.-3 м.

Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением.

Например:

Ответ: всего купили 10 мячей.

При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

  • записать выражение полностью;
  • указать цифрами над знаками порядок действий;
  • расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
  • записать окончательное значение выражения.

Например:

            3        1   4           2

3450-145*2+1265:5=3413

1)145*2=290

2) 1265 5             3) _3450        4) + 3160

         6   253                 290                  253

         15                      3160                3413

Приводим образцы оформления сложных уравнений, как это требуют учителя математики в средней школе.

     3         2      1

Х+123- 56*2= 638

Х+123-112=638

Х+123=638+112

Х+123=750

Х=750-123

Х=627

627+123-56*2=638

638=638

Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.

Оформлению записи задач геометрического типа.

Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.

  А               В

  D               С

Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.

Задача:

Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

Образец краткой записи и решения задачи:

Длина –12 см

Ширина – 6 см

Периметр -? см

Площадь - ? см2

(12+6)*2=36 (см)

12*6=72 (см2)

Ответ: периметр-36 см, площадь=72 см2

Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.

При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:

  • записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку
  • рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз.

 Образец: 675, 564, на 78, в7 раз.

5. Ведение дневников в начальной школе.

Дневник является официальным  школьным документом. Дневники ведутся при помощи родителей.

Единые требования к их ведению:

  • записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета;
  • требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа);
  • сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя;
  • названия месяца и предметов следует писать с маленькой буквы. Допускается сокращенная запись (матем., лит. чт., окр. мир, физ-ра, изо );
  • запись домашнего задания производится в отведенной графе. Обычно оно записывается на день, следующего урока.

образец: с.132, упр.453  

с 154-155 (пересказ)

  • в графе  «оценка» и «подпись»  учителем выставляются оценки в соответствии с оценкой в журнале. Ученик подает дневник учителю по первому его требованию.
  • родители регулярно просматривают дневники и ставят свою подпись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление тетрадей и дневников

Оформление тетрадей и дневников...

Требования к ведению и оформлению тетрадей.

В данной презентации я показала, как правильно нужно оформлять теради учащихся....

Порядок ведения и оформления тетрадей

Порядок ведения и оформления тетрадей. ...

Единый орфографический режим в начальной школе.Порядок ведения и оформления тетрадей.

Единый орфографический режим в начальной школе.Порядок ведения и оформления тетрадей....

Порядок ведения и оформления тетрадей

Единый орфографический режим в начальной школе....

Правила ведения и оформления тетрадей и учебников

Тетрадь и учебник - лицо ученика!...

Порядок ведения и оформления тетрадей 1 класс

Материал поможет учителю начальных классов информировать родителей о единых требованиях в 1 классе....