Памятки для учащихся.
консультация по чтению (4 класс) на тему

Кочкаева Лариса Анатольевна
Памятки для учащихся на уроках чтения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatki_dlya_uchashchikhsya_na_urokakh_chteniya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Памятки для учащихся

на уроках чтения

Учись читать правильно

Следи, чтобы глаза двигались по строчке.

Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.

При чтении будь внимателен к каждому слову.

Старайся понять, о чем читаешь.

Читай ежедневно вслух и «про себя».

Как подготовиться к выразительному чтению.

Перечитай текст внимательно. Определи содержание, мысли, чувства, настроение и переживания героев, автора.

Определи свое отношение к событиям (героям, описаниям картин природы).

Мысленно представь себе их.

Реши, что будешь сообщать при чтении слушателям, что они должны понять (какова задача твоего чтения).

Продумай в соответствии с задачей чтения и выбери интонационные средства – тон, темп чтения; пометь паузы, логические ударения.

Прочитай сначала текст  вслух для себя. Проверь еще раз, со всем ли ты согласен. Не забудь, что ты произносишь текст перед слушателями и общаешься с ними.

Прочитай текст выразительно.

Как нарисовать словесную картинку к рассказу

Перечитай отрывок из рассказа.

Определи, сколько можно нарисовать картинок (о чем каждая из них).

Что и кто будут изображены на каждой картинке? Назови.

Какие слова в тексте помогут выполнить задание? Подчеркни их.

Представь свою картинку.

Расскажи о каждой картинке.

Как составить диафильм к рассказу

Прочитайте текст, определите общий характер будущего диафильма (юмористический, грустный, серьезный и т.д.).

Разделите текст на части (картинки, кадры).

Выделите в первой части «главные предложения» (для титров).

Представьте себе мысленно картинку к первой части текста.

Устно «нарисуйте» картинку к первому кадру.

Графически изобразите кадр (по желанию, не на уроке).

На основании выделенных в тексте предложений сделайте титры к кадру (устно или письменно).

Проверьте соответствие рисунка и титров.

Проделайте  подобную работу с каждой  частью текста.

Как составлять план произведения.

Прочитай текст целиком, обращая внимание на то, как он построен: о чем говорится вначале, какие события описаны дальше, чем заканчивается текст..

Выдели смысловые части.

Обсуди свой вариант деления текста на смысловые части с товарищем.

Определи главное в каждой части,  отметив в тексте основные предложения.

Перечитай их. Вырази своими словами, что является главным в данной части. Подобрать к ней заголовок.

Записать свой заголовок к каждой части.

Проверить себя по книге, определить, отражает ли заголовок главное, не повторяются ли названия, не пропущено ли что-либо важное.

Как отвечать на вопросы

Прочитать вопросы и задания к тексту, чтобы знать их заранее, и читать текст целенаправленно.

Перечитать текст, подмечая те его части, которые понадобятся для ответа на вопросы.

Ещё раз перечитать текст и найти ответы на все вопросы (пометив их в тексте).

Проконтролировать себя: закрыть книгу и ответить на вопросы своими словами.

Как кратко пересказать прочитанное

 Перечитать текст, выделяя в нем основное содержание и запоминая его последовательность.

Выделить основные смысловые части текста.

Отметить в каждой части главное.

Составить план (каждое предложение – заголовок должно отражать основное содержание части), записать его.

Перечитать весь текст, держа план перед собой.

Пересказать текст с закрытой книгой по плану своими словами так, чтобы на каждый пункт плана ответить 1-им – 3-мя предложениями.

Как составить рассказ о герое (событии)

Перечитай  текст, отметь в нем те отрывки, которые относятся к герою.

Определи, о чем говорится в каждом отрывке.

Расположи отрывки по порядку, сгруппировав их.

Подбери к ним заглавия.

Просмотри еще раз отмеченный текст, проверяя, соответствуют ли ему заголовки.

Расскажи о герое, пользуясь планом.

Как разучивать скороговорки

Послушай (прочитай) скороговорку.

Подумай о чем говорится в скороговорке.

Послушай, какие слова похожи друг на друга по звучанию. Определи, какой согласный звук (или сочетание звуков) много раз повторяется.

Проговори скороговорку медленно, вслух, наизусть.

Проговори теперь шепотом несколько раз: сначала медленно, потом все быстрее и быстрее.

Произнеси скороговорку вслух несколько раз в быстром темпе.

Посоревнуйся с товарищами в классе (или дома с мамой, папой), кто без ошибок быстрее произнесет скороговорку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над предложениями. Памятки для учащихся.

Такие памятки могут пригодиться на уроках русского языка и для индивидуальной, и для групповой работы....

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Памятка для учащихся 3-4 классов по математике

Памятка для учащихся 3-4 классов по математике поможет ученикам  при решении уравнений, задач, написании арифметических диктантов, при подготовке к мини-ЕГЭ....

Памятки для учащихся.

Эти правила помогут научить ребёнка жить дружно в коллективе....

Памятка для учащихся, собирающих материал в Интернете.

Памятка для учащихся, собирающих материал в сети Интернет....

памятка для учащихся

Попытка схематизировать общее в условиях простых задач с целью показать зависимость величин в задачах. Рекомендовано для очень слабых учащихся....

Памятка для учащихся по математике

Памятка для работы над ошибками по математике....