Организация контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС НОО
презентация к уроку (1 класс) на тему

Кочкаева Лариса Анатольевна

Данная презентация подробно раскрывает опыт работы по организации контрольно -оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС НОО. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС НОО Л. А. Кочкаева , у читель начальных классов МКОУ «ОСШ № 2»

Слайд 2

Нормативно - правовое обеспечение системы оценки планируемых результатов Положение о промежуточной аттестации и системе оценки образовательных результатов. Устав школы. Основная образовательная программа начального общего образования. Положение о портфолио как накопительной форме оценки.

Слайд 3

Система оценивания строится на основе следующих общих для всех программ начального образования принципов : Оценивание является постоянным процессом диагностическое (стартовое, текущее) срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) Оценивание может быть только критериальное Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Слайд 4

ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА: учитель, ученик, ОУ и родители ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА: государственные службы аттестация: ОУ, педагоги, выпускник мониторинг: система образования Модели оценочной деятельности:

Слайд 5

Уровневый подход в оценке достижения планируемых результатов «Выпускник научится» «Выпускник получит (базовый уровень) возможность научиться» (повышенный уровень) Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета

Слайд 6

Этапы становления контрольно-оценочной деятельности: I этап – 1 класс (Умение сопоставлять свое действие с заданным образцом) II этап – 2-3 классы (Операционный , процессуальный контроль) III этап – 4 класс (Оценивание в баллах)

Слайд 7

Оценка достижений планируемых результатов - стартовые диагностические работы на начало учебного года; - стандартизированные письменные и устные работы; - комплексные контрольные работы; - тематические проверочные (контрольные) работы; - проекты; - практические работы; - творческие работы; - диагностические задания; - самоанализ и самооценка.

Слайд 8

ВИДЫ КОНТРОЛЯ № п / п Вид КОД Время проведения Содержание Формы и виды оценки 1. Стартовая работа Начало сентября Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний Фиксируется учителем в журнале и автоматически в электронном дневнике учащегося отдельно задания актуального уровня и уровня ближайшего развития в многобалльной шкале оценивания. Результаты работы не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника. 2. Диагностическая работа Проводится на входе и выходе темы при освоении способов действия / средств в учебном предмете. Количество работ зависит от количества учебных задач Направлена на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках решения учебной задачи Результаты фиксируются отдельно по каждой отдельной операции (0-1 балл) и также не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника.

Слайд 9

ВИДЫ КОНТРОЛЯ № п / п Вид КОД Время проведения Содержание Формы и виды оценки 3. Самостоятельная работа Не более одного месяца (5-6 работ в год) Направлена, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Задания составляются на двух уровнях: 1 (базовый) и 2 (расширенный) по основным предметным содержательным линиям. Учащийся сам оценивает все задания, которые он выполнил, проводит рефлексивную оценку своей работы : описывает объем выполненной работы; указывает достижения и трудности в данной работе ; количественно в 100-балльной шкале оценивает уровень выполненной работы. Учитель проверяет и оценивает выполненные школьником задания отдельно по уровням, определяет процент выполненных заданий и качество их выполнения. Далее ученик соотносит свою оценку с оценкой учителя и определяется дальнейший шаг в самостоятельной работе учащихся. 4. Проверочная работа Проводится после решения учебной задачи Проверяется уровень освоения учащимися предметных культурных способов/средств действия. Уровни: 1-формальный; 2-рефлексивный(предметный); 3 – ресурсный (функциональный). Представляет собой трехуровневую задачу, состоящую из трех заданий, соответствующих трем уровням Все задания обязательны для выполнения. Учитель оценивает все задания по уровням (0-1 балл) и строит персональный «профиль» ученика по освоению предметного способа/средства действия

Слайд 10

№ п / п Вид КОД Время проведения Содержание Формы и виды оценки ВИДЫ КОНТРОЛЯ 5. Посещение консультаций Проводится 1 раз в неделю Ставит задачу обучения учащихся задавать (инициировать) «умные» вопросы. Фиксируется учителем в журнале следующим образом: 1 балл – ученик присутствовал на консультации, но вопросов не задавал; 2 балла – задавал вопросы, но не содержательные; 3 балла – задавал «умные» (содержательные) вопросы. 6. Итоговая проверочная работа Конец апреля Включает основные темы учебного года. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Задания разного уровня, как по сложности (базовый, расширенный), так и по уровню опосредствования (формальный, рефлексивный, ресурсный) Оценивание многобалльное , отдельно по уровням . Сравнение результатов стартовой и итоговой работы. 7. Предъявление ( демонстрация ) достижений ученика за год. Май Каждый учащийся в конце года должен продемонстрировать (показать) все, на что он способен. Философия этой формы оценки в смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку

Слайд 11

Инновационные системы оценивания тестирование; модульная система оценки качества знаний; рейтинговая системы оценки качества знаний; мониторинг качества знаний; учебное портфолио.

Слайд 12

Основные объекты системы оценки - предметные результаты - метапредметные результаты - личностные результаты

Слайд 13

«Особенности оценки предметных результатов» Объект оценки сформированность учебных действий с предметным содержанием Предмет оценки способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов Процедуры оценки а) внутренняя накопленная оценка б) итоговая оценка в) процедуры внешней оценки

Слайд 14

«Особенности оценки метапредметных результатов» Су бъект оценки сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий Предмет оценки а) уровень сформированности данного вида действий б) уровень присвоения универсального учебного действия Процедуры оценки а) внутренняя накопленная оценка б) итоговая оценка (комплексные работы)

Слайд 15

Диагностика уровня сформированности предметных умений и УУД Пособия содержат контрольные работы с разноуровневыми заданиями, составленные в соответствии с ФГОС НОО.

Слайд 16

«Особенности оценки личностных результатов» Субъект оценки Сформированность личностных УУД, включаемых в три основных блока: самоопределение, смыслообразование , морально-этическая ориентация. Предмет оценки Эффективность воспитательно -образовательной деятельности системы образования; образовательного учреждения. Процедуры оценки Оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований.

Слайд 17

итоговая оценка выпускника оценки за стандартизированные итоговые работы накопленные оценки Итоговое оценивание Личностные результаты выпускников начальной школы в полном соответствии с требованиями стандартов не подлежат итоговой оценке.

Слайд 18

Критерии оценивания соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС; динамика результатов предметной обученности , формирования УУД

Слайд 19

Листы индивидуальных достижений по предметам

Слайд 20

Русский язык (Обучение письму) Лист индивидуальных достижений № п / п Формируемые навыки и умения Старт Четверти I II III IV 1. Фонетика Составление схемы слова Деление слова на слоги Постановка ударения Обозначение звуков 2. Каллиграфия 3. Списывание с печатного текста 4. Письмо под диктовку 5. Орфография Пропуски, замены, искажения Большая буква в начале предложения Знаки препинания в конце предложения Пробелы между словами Большая буква в именах собственных Жи – ши , ча – ща , чу – щу Обозначение мягкости согласных на письме Словарные слова Перенос слов 6. «Опасные места» При письме букв гласных звуков При письме букв согласных звуков

Слайд 21

Лист индивидуальных достижений Литературное чтение (Обучение Чтению) № п / п Формируемые навыки и умения Четверти Старт I II III IV 1. Способ чтения По буквам По слогам По слогам и целыми словами Целыми словами 2. Правильность чтения Без ошибок Пропуск, замена, искажение Постановка ударения Ошибки в окончаниях Повторы слов 3. Скорость чтения 4. Выразительность чтения 5. Понимание прочитанного 6. Пересказ 7. Чтение наизусть 8. Составление собственного рассказа

Слайд 22

Лист индивидуальных достижений Математика № п / п Формируемые навыки и умения Старт Четверти I II III IV 1. Знание цифр и чисел до 10 2. Знание состава чисел первого десятка 3. Умение выполнять действия над числами Сложение в пределах 10 Вычитание в пределах 10 4. Умение находить неизвестные компоненты арифметических действий Сложение Вычитание 5. Таблица сложения и вычитания в пр 20, скорость счета 6. Умение сравнивать числа и выражения 7. Умение сравнивать предметы по размеру, форме, цвету 9. Знание геометрических фигур, операции над ними 10. Умение решать задачу Анализ текста задачи Работа со схемой задачи Выбор действий Вычисления 11. Умение выполнять действия над числами Сложение в пределах 20 Вычитание в пределах 20 12. Умение решать уравнение 13. Знание величин, умение выполнять действия над величинами Длина Масса Объём Время

Слайд 23

Виды листов наблюдений Рейтинговые таблицы Предмет Четверть I место II место III место IV место год место Математика 4,55 13 Русский язык 4,6 8 Литературное чтение 4,93 3 Окружающий мир 4,47 16 ИЗО 5 1 Технология 5 1 Музыка 4,9 2 Физкультура 4,93 2 Ин. яз. 4,38 18 Все предметы 4,7 7

Слайд 24

Виды листов наблюдений Лист фиксации общеучебных умений № п\п Критерии 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс п /г г п /г г п /г г п /г г 1 Классная работа выполнялась: всегда регулярно + примерно в половине случаев редко почти никогда 2 Домашние задания выполнялись: всегда + регулярно примерно в половине случаев редко почти никогда 3 Отношение к учёбе в целом: положительное + безразличное негативное 4 Участие в работе класса на уроках: постоянное инициативное регулярное + частое редкое

Слайд 25

Особенности контрольно-оценочной деятельности учащихся 1 класса Обучаясь в первом классе, учащиеся приобретают следующие умения : - оценивать свою работу по заданным учителям критериям с помощью «Волшебных линеечек», «Светофора» и т.д. ; - соотносить свою оценку с оценкой учителя; - договариваться о выборе образца для сопоставления работ; - обнаруживать совпадение и различие своих действий с образцом.

Слайд 26

Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении: « Лесенка» «Волшебная линеечка » «Светофор» C ловесное оценивание Уровень достижения конкретных предметных и метапредметных результатов отслеживается с помощью «листов учебных достижений».

Слайд 27

Особенности контрольно-оценочной деятельности учащихся 2-3 классов «Логические цепочки »; «Кластер »; «Ромашка вопросов»; «Дерево предсказаний»; «Мозговой штурм »; Лист самооценки; Лист учебных достижений

Слайд 28

Приемы оценочной деятельности. Лист учебных достижений. Цель: отследить динамику продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов. При создании учитывать: программу и требования к обязательному минимуму содержания образования.

Слайд 29

Лист индивидуальных достижений обучающегося – таблица, которая заполняется учеником в течение недели и вкладывается в портфолио.

Слайд 30

Листок индивидуальных достижений ученика( цы ) 2 а класса _______________________________________ МКОУ «Одесская СОШ № 2» Подпись учителя__________________

Слайд 31

Особенности контрольно-оценочной деятельности учащихся 4 класса Оценивание в баллах (5-ти балльная, 10-балльная и т. д.) Прогностическая и рефлексивная (ретроспективная ) самооценка Создание учебных ситуаций по формированию прогностической и рефлексивной самооценки оптимально на заключительном этапе формирования умений. Прогностическая –перед выполнением задания (Значки «+ » знаю, « ?» затрудняюсь, « - » не выполню, не знаю ). Ретроспективная -после самопроверки на основе образца или проверки учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС

Файлы содержат доклад и презентацию на тему " Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС"...

Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС.

Оценка- это правильное кровообращение, без неё неизбежны застой и болезненное явление....

Тема : «Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС».

Последнее время мы часто говорим, что нашему российскому  обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможны...

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС.

В данной статье описаны вопросы методики организации проектно – исследовательской деятельности в начальной школе....