Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 класса.
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Кочкаева Лариса Анатольевна

      Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий, на основе авторской программы В. П. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой «Русский язык» 1-4 классы (учебно-методический комплект «Школа России»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_3_klass_russkiy_yazyk.rar114.11 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку  на 3  класс

 при получении начального общего образования

дата

Сроки проведения урока (занятия)

Тема раздела (урока)

Характеристика деятельности учащихся

Примечание

Плановые

Скорректированные

Наша речь и наш язык (2ч)

1) различать язык и речь;

2) рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков;

3) находить выразительные средства русской речи в строках Пушкина;

4) составлять текст по рисунку;

5) анализировать высказывания о русском языке.

1

04.09

Виды речи. Её назначение.

2

05.09

Для чего нужен язык?

 Р.р. Составление текста по рисунку. Проверь себя!

р/р

Текст. Предложение. Словосочетание. (14 часов)

1) различать текст и предложение;

2) выделять части текста;

3) подбирать заголовок;

4) восстанавливать текст;

5) определять тему и главную мысль текста;

6) отличать предложение от группы слов;

7) выделять в письменном тексте диалог;

8) классифицировать предложения по цели высказывания;

9) рассматривать репродукцию картины;

 10) обосновывать знаки препинания;

11) соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения;

12) работать с памяткой;

13) различать простые и сложные предложения;

14)  выделять в предложениях словосочетания;

15) составлять небольшой текст по репродукции картин;

16) оценивать свои результаты;

17) составлять сообщение о типах предложений;

18) находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи;

19) устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения;

20) различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении;

21) распространять нераспространённые предложения;

22) читать и составлять модели предложения;

23) обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать его по членам;

24) составлять из двух простых сложное предложение;

25) различать словосочетание и предложение;

26) составлять сообщение.

1(3)

06.09

Признаки текста.

2(4)

07.09

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение.

3(5)

08.09

Предложение. (повторение и углубление представлений)

Р.р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины.

р/р

4(6)

11.09

Виды предложений по цели высказывания.

5(7)

12 .09

Виды предложений по интонации.

6(8)

13.09

Упражнения в распознавании и построении предложений разных по цели высказывания и по интонации. Входной контрольный диктант.

Диктант

7(9)

14.09

Предложение с обращением. Р.р. Составление предложений по рисунку.

р/р

8(10)

15.09

Главные и второстепенные члены предложения.

9(11)

18.09

Распространённые и нераспространённые члены предложения.

10(12)

19.09

Разбор предложения по членам.

11(13)

20.09

Простое и сложное предложение. Общее представление.

12(14).

21.09

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

13(15)

22.09

Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слова.  

14(16)

25.09

Проверочный диктант по теме: «Предложение».

Диктант

        Слово в языке и речи (19 часов)

Лексическое значение слова (2 ч)

Омонимы (1 ч)

Слово и словосочетание (1 ч)

Фразеологизмы (2 ч)

Части речи (5 ч)

Однокоренные слова (1 ч)

Слово и слог. Звуки и буквы (7 ч)

 

1) узнавать в тексте незнакомые слова;

2) определять их значение по толковому словарю;

3) распознавать многозначные слова;

4) работать со страничкой для любознательных;

5)  работать со словарями;

6) различать слово и словосочетание как сложное название предмета;

7) анализировать текст;

8) выделять выразительные средства языка в пейзажных зарисовках;

9)  узнавать изученные части речи;

10)  классифицировать части речи;

11) приводить примеры, различать, сравнивать однокоренные слова;

12) различать слог и слово, звук и букву;

13) работать с памяткой;

14) определять в слове наличие орфограмм;

15) обсуждать алгоритм орфографических действий;

16) группировать слова по типу орфограммы;

17) излагать письменно содержание повествовательного текста;

18) оценивать  результаты труда;

19) подбирать из разных источников информацию о слове.

1(17)

26.09

 Лексическое значение слов.

2(18)

27.09

Антонимы и синонимы.

3(19)

28.09

Омонимы. Общее представление. Работа со словарём омонимов.

4(20)

29.09

Слово и словосочетание.

5(21)

02.10

Значение и использование фразеологизмов.

6(22).

03.10

Роль фразеологизмов в речи. Работа со словарём фразеологизмов. Р.р. Подробное изложение текста. Осенняя ёлочка.

р/р

7(23)

04.10

Части речи и их значение. Имя существительное.

8(24)

05.10

Части речи. Имя прилагательное.

9(25)

06.10

Части речи. Глагол.

 Р.р. Составление предложений и текста по репродукции картины.

р/р

10(26)

09.10

Имя числительное. Общее представление.

11(27)

10.10

Контрольное списывание  по теме: «Слово и его лексическое значение»

списывание

12(28)

11.10

 Обобщение и уточнение знаний об однокоренных словах.

13(29)

12.10

Гласные звуки и буквы для их обозначения.

14(30)

13.10

Согласные звуки и буквы для их обозначения.

15(31)

16.10

Правописание слов с ударными сочетаниями жи- ши, ча – ща, чу – щу и безударными гласными в корне.

16(32).

17.10

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными.

17(33)

18.10

Разделительный ь знак.

 Проект: «Рассказ о слове».

Проект

18(34)

19.10

Правописание слов с разделительным ь знаком. Проверь себя.

19(35)

20.10

Проверочный диктант по теме: «Слово в языке и речи».

Диктант

Состав слова (16 часов)

Корень слова (3 ч)

Формы слова. Окончание (3 ч)

Приставка (3 ч)

Суффикс (3 ч)

Основа слова (1 ч)

Обобщение знаний о составе слова (3 ч)

1) формулировать определение однокоренных слов;

2) различать однокоренные слова;

3) группировать однокоренные слова;

4) находить корень;

5) работать со словарём однокоренных слов;

6) находить чередующиеся звуки в корне слова;

7) формулировать определение приставки, корня и суффикса;

8) выделять в словах приставки, суффиксы;

9) выделять в словах основу;

10) рассматривать картину, высказывать своё отношение к ней;

11)  работать с памяткой;

12)  проводить разбор слов по составу;

13) анализировать, составлять модели слов;

14) редактировать  текст;

15) оценивать результаты деятельности;

16) подробно излагать содержание повествовательного текста;

17) редактировать предложения с однокоренными словами;

18) составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом;

19) участвовать в презентации своей работы.

1(36)

23.10

Корень слова. Однокоренные слова.

2(37)

24.10

Работа со словарём однокоренных слов.

3(38)

25.10

Чередование  согласных в корне

Сложные слова.  Правописание сложных слов

4(39).

26.10

 Что такое окончание.

5(40)

6(41)

27.10

30.10

Определение окончания в словах.

7(42)

Приставка.

8(43)

Определение приставки в словах.

9(44)

Значение приставок.

10(45)

Что такое суффикс?

11(46)

12(47).

Образование слов с помощью суффиксов и приставок.

Р.р. Сочинение по репродукции картины: « В голубом просторе».

р/р

13(48).

Основа слова. Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём.

14(49)

Разбор слова по составу.

15(50).

Разбор слова по составу.

 Проект: «Семья слов».

Проект

16(51)

Проверочный диктант по теме: «Состав слова».

Диктант

Правописание частей слова (29 часов)

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова (1 ч)

Правописание слов с безударными гласными в корне (4 ч)

Правописание слов с парными по звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне (5 ч)

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (5 ч)

Правописание слов с удвоенными согласными (2 ч)

Правописание суффиксов и приставок (4 ч)

Правописание приставок и предлогов (3 ч)

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (5 ч)

1) определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм;

2) находить и отмечать в словах орфограммы;

3) обсуждать алгоритм действия для решения орфографических задач;

4) подбирать несколько проверочных слов;

5) объяснять, доказывать правильность написания орфограммы;

6) группировать слова по типу орфограмм;

7) осуществлять взаимоконтроль;

8) контролировать правильность записи текста;

9) составлять словарики слов с неопределённой орфограммой;

10) работать с орфографическим словарём;

11) оценивать результаты;

12) составлять объявления;

13) составлять текст по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка»;

14) восстанавливать содержание повествовательного

деформированного текста;

15) составлять письменный пересказ текста;

16) работать с памяткой «Как подготовиться к изложению».

1(52)

Общее представление о правописании частей слова.

1(52)

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова

2(53) 3(54)

Правописание безударных гласных в корне слова.

4(55)

Упражнение в правописании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными

5(56)

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. Страничка для любознательных. Следы старославянского языка в речи.

6(57)

7(58)

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными.

8(59)

9(60)

Упражнение в правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце слова (сугроб, чертёж) и перед согласным в корне (сказка, гибкий, просьба), с непроверяемым согласным в корне (вокзал, дождь).

10(61)

Проверочный диктант по теме: «Правописание безударных гласных и  парных по глухости – звонкости согласных в корне слова».

Диктант

11(62)

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

12(63).

Правописание непроизносимых согласных в наиболее распространенных словах (солнце, сердце, здравствуй, местность).

13(64)14(65)

Правописание с непроизносимыми согласными в наиболее употребительных словах

Слова с непроверяемым написанием.

15(66)

Проверочная работа по теме: «Правописание слов с непроизносимыми согласными».

п/р

16(67)17(68)

Правописание слов с удвоенными согласными.

18(69)

Р.р. Составление текста по репродукции картины Васнецова: Снегурочка.

р/р

19(70).

Правописание приставок и суффиксов в слове.

20(71)

Правописание суффиксов ик – ек – ок.

21(72)

Упражнения в правописание суффикса и приставок.

22(73)

Правописание приставок и предлогов.

23(74)

24(75)

Упражнения в правописании приставок  и предлогов.

25(76)

Правописание слов с разделительным ъ знаком.

26(77).

Упражнения в правописании слов с разделительным ъ знаком.

27(78).

Правописание слов с разделительным  ъ знаком  Р.р. Составление объявления

р/р

28(79).

Проверочный диктант по теме: «Правописание слов на изученные орфограммы».

Диктант

29(80)

Проект: «Составляем орфографический словарь».

Проект

Части речи (76 часов)

1(81)

Части речи (1 ч)

- определять, классифицировать и подбирать слова  различных частей речи.

Имя существительное (30 ч)

1(82)

2(83)

Значение и употребление имён существительных в речи.

1) распознавать имена существительные;

2) определять лексическое значение слов;

3) различать среди однокоренных слов имена существительные;

4) находить устаревшие слова - имена существительные;

5) выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые;

6) письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану;

7) распознавать собственные и нарицательные имена существительные;

8) определять значение имён существительных;

9) обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных;

10) наблюдать над толкованием значения некоторых слов;

11) составлять рассказ о своём имени;

12) определять число имён существительных;

13) изменять форму числа имён существительных;

14) работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части, записать по памяти;

15) определять род имён существительных;

16) классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода;

17) согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные;

18) правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи;

19) подробно письменно излагать содержание текста-образца;

20) изменять существительные по падежам;

21) работать с памяткой;

22) составлять рассказ по репродукции картины;

23) распознавать падежи имён существительных;

24) составлять предложение, употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме;

25) сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы;

26) проверять письменную работу (сочинение);

27) составлять сообщение об изученных падежах имён существительных;

28) определять начальную форму имени существительного;

29) распознавать изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму;

30) подбирать слова – имена существительные на тему «Зима»;

31) составлять словарь зимних слов;

32) писать диктант и проверять написанное;

33) оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

3(84)

4(85)

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

5(86)

Устаревшие слова в русском языке. Р.р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

6(87)

Собственные и нарицательные имена существительные.

7(88)

Правописание имён собственных. Страничка для любознательных.

 Проект: «Тайна имени»

Проект

8(89)

Изменение имён существительных по числам.

9(90)

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

10(91)

 Р.р. Работа с текстом. Письмо по памяти.

р/р

11(92)

12(93)

 Род имён существительных.

13(94)

Упражнение в определении рода имён существительных.

14(95)

Имена существительные, которые могут быть употреблены  и как сущ. женского и мужского рода.

15(96)

Мягкий знак  после шипящих в конце имён  существительных женского рода.

16(97)

Упражнения в написание мягкого знака после шипящих.

 Р.р. Подробное изложение повествовательного текста.

р/р

17(98)

Проверочный диктант по теме: «Имя существительное. Правописание имён существительных».

Диктант

18(99)

 Изменение имён существительных по падежам.

19

(100)

Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей.

20

(101)

Упражнение в склонении имён существительных.

21

(102)

Несклоняемые имена существительные. Р.р. Составление рассказа по репродукции картины Билибина “Иван царевич и серый волк.”

22

(103)

Именительный падеж имён существительных

23

(104)

Родительный падеж имён существительных.

24

(105)

Дательный падеж имён существительных.

25

(106)

Винительный падеж имён существительных.

26

(107)

Творительный падеж имён существительных.

27

(108)

Предложный падеж имён существительных.

28

(109)

Обобщение знаний о падежах имён существительных. Р.р. Сочинение по репродукции картины Юона «Конец зимы».

Проверь себя

р/р

29

(110)

Проверочный диктант по теме: Имя существительное. Изменение по падежам.

Диктант

30

(111)

 Проект: “Зимняя страничка”.

Проект

Имя прилагательное (19 ч)

1(112)

Понятие об имени прилагательном.

1) распознавать имена прилагательные среди других частей речи;

2) определять лексическое значение имён прилагательных;

3) выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения;

4) подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные;

5) распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать;

6) определять, каким членом предложения является имя прилагательное;

7) распознавать художественное и научное описания;

8) выделять в текстах художественного стиля выразительные средства;

9) составлять текст-описание;

10) рассматривать репродукцию картины и высказывать своё отношение к ней;

11)определять род имён прилагательных;

12) классифицировать имена прилагательные по родам;

13) наблюдать зависимость рода прилагательного от формы рода имени существительного;

14) изменять имена прилагательные по родам в единственном числе;

15) писать правильно родовые окончания имён прилагательных;

16) определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам;

17) изменять прилагательные по падежам;

18) определять начальную форму прилагательного;

19) определять падеж прилагательного по падежу имени существительного;

20) работать с памяткой;

21) определять изученные грамматические признаки прилагательного;

22) составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками»

23) наблюдать над именами прилагательными в загадках;

24) оценивать результаты выполнения заданий.

2(113)

Связь имён прилагательных с именем существительным.

3(114)

Упражнение в правописании имён прилагательных. Сложные имена прилагательные.

4(115)

Роль имён прилагательных в тексте. Художественное и научное описание. Общее представление.

5(116)

Р.р. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь».

р/р

6(117)

7(118)

Изменение имён прилагательных по родам.

8(119)

Изменение имён прилагательным по родам.

9(120)

Родовые окончания имён прилагательных. Р.р. Составление текста – описания о животном по личным наблюдениям

р/р

10

(121)

11

(122)

Изменение имён прилагательных по числам.

12

(123)

Изменение имён прилагательных по падежам. Общее представление

13

(124)

Изменение имён прилагательных по падежам.

14

(125)

Обобщение знаний об имени прилагательном.

15

(126)

Обобщение знаний об имени прилагательном.

16

(127)

Морфологический разбор имени прилагательного.

17

(128)

Обобщение знаний об имени прилагательном. Р.р. Составление сочинения отзыва по репродукции картины Серова «Девочка с персиками».

р/р

18

(129)

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Диктант

19

(130)

Проект: «Имена прилагательные в загадках»

Проект

Местоимение

(5 ч)

1) распознавать личные местоимения среди других частей речи;

2) определять грамматические признаки личных  местоимений;  

3) обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений;

4) заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями;

5) оценивать уместность употребления местоимений в тексте;

6) работать с памяткой;

7) разбирать личное местоимение как часть речи;

8) оценивать результаты выполнения заданий.

1(131)

Личные местоимения. Общее представление.

2(132)

Личные местоимения 3 лица.

3(133)

Наблюдение за использованием в тексте местоимений.

4(134)

Изменение личных местоимений 3 лица в единственном числе по родам.

5(135)

Обобщение знаний о местоимении. Морфологический разбор. Контрольное списывание по теме: «Местоимение».

списывание

Глагол (21 ч)

1(136)

Глагол. Понятие о глаголе как части речи.

1) распознавать глаголы среди других частей речи;

2) определять лексическое значение слов;

3) составлять рассказ по сюжетным рисункам;

4) узнавать неопределённую форму глагола;

5) образовывать однокоренные глаголы;

6) обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме;

7) распознавать число глаголов;

8)  изменять глаголы по числам;

9) составлять предложения из слов;

10) распознавать время глагола;

11) изменять глаголы по временам;

12) анализировать текст, отбирать содержание, составлять план, подбирать заголовок;

13) раздельно писать частицу НЕ с глаголами;

14) самостоятельно выбирать тему и материал для участия в конференции;

15) определять род и число глаголов в прошедшем времени;

16) работать с памяткой «Порядок разбора глагола»;

17) определять изученные грамматические признаки глаголов;

18) оценивать результаты выполнения заданий.

2(137)

Упражнение в определении лексического значения глаголов.

3(138)

Упражнение в распознавании глаголов среди других слов.

4(139)

 Р.р. Составление текста по сюжетным рисункам

р/р

5(140)

Глагол в начальной форме.

6(141)

Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме.

7(142)

Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

8(143)

Упражнение в различии глаголов ед. и мн. числа. Р.р. Составление текста из деформированных слов и предложений.

р/р

9(144)

Времена глагола.

10

(145)

Упражнение в определении времени глагола.

11

(146)

Изменение глаголов по временам.

12

(147)

Упражнение в изменении глаголов по временам.

13

(148)

Р.р. Подробное изложение повествовательного  текста № 213

р/р

14

(149)

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.

15

(150)

Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени.

16

(151)

НЕ с глаголами.

17

(152)

Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глаголов..

18

(153)

Обобщение знаний о глаголе

19

(154)

Контрольный диктант по теме: «Глагол»

Диктант

20

(155)

Обобщение о глаголе. Морфологический разбор глагола.

21

(156)

Обобщение знаний о глаголе.

Повторение (14ч)

1(157)

Части речи.

1) обобщить знания о частях речи;

2) принимать участие в обсуждении;

3) высказывать свои мысли в устной форме;

4)  анализировать высказывания одноклассников;

5)  составлять текст по самостоятельно составленному плану;

6) определять падежи имён существительных, прилагательных;

7) называть их характерные признаки;

8) классифицировать части речи;

9) повторить изученные орфограммы;

10) обосновывать правильность своего выбора.

2(158)

Р.р. Конференция «Части речи в русском языке».

р/р

3(159)

 

Обобщение знаний о частях речи.

4(160)

Текст. Р.р. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Стр.133 № 242

р/р

5(161)

6(162)

Имя существительное. Определение падежей.

7(163)

8(164)

Имя прилагательное. Глагол.

9(165)

Контрольный диктант по теме: «Повторение изученного за год».

Контрольный диктант

10

(166)

11

(167)

Упражнение в правописание частей слова

12

(168) 13

(169)

Текст. Тема текста. Части текста.

Итоговый тест.

п/р   (тест)

14

(170)

Р.р. Изложение повествовательного текста

р/р



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 3 класс УМК «Гармония»

Рабочая программа по русскому языку   рассчитана на 170 часов и  разработана  в  соответствии   с:требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык», 4 класс

Пояснительная записка, учебно-методический комплект, количество учебных часов, основные требования к ЗУ обучающихся, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методических средств обучения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК" 3 КЛАСС ПНШ + календарно-тематическое планирование

Программа разработана в  соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы М.Л. Каленчук, Н.А....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 1 класс Обучение грамоте

Рабочая  программа «Русский язык» для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО (2009 г.), Примерной программы начального общего образования по  русскому языку 2010г. ,  программы «Русский...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 3 класс " Школа 21 века".

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении ...