Урок знаний в 1-м классе.
методическая разработка (1 класс) по теме

Кочкаева Лариса Анатольевна

Данный материал поможет учителю интересно провести первый урок в 1 классе. Познакомит учащихся с правилами поведения в школе, научит обращаться со школьными принадлежностями, воспитает любовь к Родине, школе, семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_znaniy_v_1klasse.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок знаний в 1-м классе.    

Кочкаева Лариса Анатольевна

Цели:

1. познакомить детей с правилами поведения в школе;

2. научить обращаться со школьными принадлежностями;

3. воспитывать любовь к Родине, школе, семье.

Оборудование:

цветные карандаши, портфели, плакаты с тематикой «1 сентября», воздушные шары, записи песен на школьную тему, мультимедиа установка, компьютер.

Ход занятия.

/ Звучит песня «Первоклашка»/

Учитель - Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи, успехов.

А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Лариса Анатольевна, я ваша первая учительница.

Познакомимся с ребятами. Я даю вам сигнал «раз, два, три, имя своё назови». После этого сигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы?

Раз, два, три, имя свое назови!

Знакомство не получилось, получился один шум. В школе есть правило: «Говорить надо по очереди». Всем вместе говорить не стоит, никто никого не слышит.. А сейчас познакомимся по другому.

- Я рада была узнать ваши имена.

Далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Страна называется – СТРАНА ЗНАНИЙ.

По Стране Знаний могут путешествовать только школьники.

А кто такие школьники?

А как по-другому их можно назвать? (ученики)

Верно, ученики учатся на уроках.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроках ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя,

Это делайте, как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Какие молодцы! Спинки ровненькие!

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Замечательно. Все запомнили? Мы готовы к путешествию по Стране Знаний.

Все сели поудобнее? Молодцы!

Начнем мы наше путешествие с кричалки. После каждого вопроса отвечайте, подняв большой палец: «Вот так!»

Как живешь?

А плывешь?

Вдаль глядишь?

Как бежишь?

Утром спишь?

А шалишь?

На урок спешишь?

На часы глядишь?

- Ребята, а на чем можно путешествовать?

(на самолете – показать, поезде, машине, пешком…. )

А мы будем путешествовать по воде.

Какой вид транспорта нам может помочь? (корабль, лодка, теплоход…)

Предлагаю отправиться в наше первое плаванье на этом замечательном паруснике.

На этом кораблике

Под парусами

Мы в дальние дали

Отправимся с вами.

Мы всех, кто захочет.

С собой позовем.

Ну что же, согласны?

Решили? Плывем!

Руки на штурвал. Сели поудобнее. Молодцы! С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие. Попутный ветер раздувает паруса! Полный вперед!

/Звучит «Морская музыка»/

 

1. Штурвал. Мыс Сказок.

Узнайте сказочных героев и вспомните, из каких они сказок. («Дюймовочка», «Золушка» , «Кот в сапогах» , «Красная шапочка» )

Каких детских писателей нам могут назвать родители?

Сейчас мы узнаем лучшего знатока сказок:

2. А М К В - аукцион сказочных персонажей.

1. Друг Чебурашки ГЕНА

2. Как звали 3-х поросят НИФ-НИФ, НАФ-НАФ, НУФ-НУФ

3. Баба с костяной ногой ЯГА

4. Место, куда лучше не падать ЯМА

5. Кто ездил на печи по деревни ЕМЕЛЯ

6. Враг Буратино КАРАБАС БАРАБАС

7. Луковый мальчик ЧИПОЛЛИНО

8. Собака в детстве ЩЕНОК

9. Пёс из Простоквашино ШАРИК

10. Кто исполнял желание Емели ЩУКА

11. Кто работал у Попа за щелчки БАЛДА

12. Главный герой сказки К. Чуковского, который лечит зверей АЙБОЛИТ

13. Папа деревянного человечка КАРЛО

14. Тётя в м/ф “Чебурашка и Гена” ШАПОКЛЯК

15. Девушка с хвостом РУСАЛКА

16. Кот, который живёт в Простоквашино МАТРОСКИН

17. Толстенький человечек с мотором КАРЛСОН

А это мои любимые буквы. Назовем их хором. (дружба)

Кто из вас попробует составить слово.

Стих - (хором повторять за учителем)

Дружба настоящая в школе начинается

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется

Значит эта дружба навсегда.

Пусть бегут по школьной лестнице

Сентябри за сентябрем.

Наша дружба не разделится

А умножится с каждым днем.

3. Наша следующая остановка на Проливе Воспоминаний.

И встречают нас сказочные герои. Назовите их. Из каких сказок они? Черепаха Тартилла получила телеграммы, а от кого - мы сейчас отгадаем.

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши.

Чтоб прививок не боялись

Ежедневно закалялись

Чтоб не мучил вас бронхит

Добрый доктор …. . (Айболит)

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт, шоколад и печенье,

Мармелад и варенье, Становиться толще, выше

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать

Книжки добрые любить

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище … (Буратино)

Пусть вам учебный год

Только гадости принесет

Получайте только двойки

Очень редко можно – тройки

Бейте окна у витрины

Не ходите в магазины

Проводите больше драк

Привет, Старуха … (Шапокляк)

4. Руки на штурвал. Путешествие продолжается. Мы попали с вами в Гавань Грамотеев.

Жители этого города приготовили вам игру. Но одно условие. В игру играет тот, кто хорошо знает буквы.

Команда 5 человек. Раздать буквы и составить слово. (школа)

Чтобы нам на корабле не было скучно – отдохнем с веселой кричалкой. Хором говорим: “Вот так!” и показываем.

Как живешь?

А плывешь?

Вдаль глядишь?

Как бежишь?

Утром спишь?

А шалишь?

На урок спешишь?

На часы глядишь?

5. Незаметно мы с вами прибыли на Пиратский Остров.

Кто такие пираты?

Пираты нам оставили два мешка награбленных вещей. Давайте разберемся и наведем порядок.

2 – (девочка и мальчик) Надо положить в портфель только те предметы, которые нужны для учебы.

Проверяем.

5. Штурвал. Внимание! Впереди – Река Испытаний.

А испытание вас всех ждет такое: представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.

Приготовьте ладошки. Играем!

Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.

Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием

6. Штурвал. Прямо по курсу – Море Задач.

Запомните: ответить хочешь – не шуми,

а только руку подними.

Покажите, как вы поднимаете руку.

Молодцы! Внимание!

ЗАДАЧКИ

Бабушка Надя в деревне живет,

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь их посчитать

Корова, теленок,

Два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Маруся.

Сколько всего животных у бабушки Нади?(7)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?(5)

Расставил Андрюшка

В ряд игрушки

Рядом с мартышкой

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой

Зайка косой,

Следом за ним – еж и лягушка

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

У пенечков два грибочка

И под елкой три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка всем скажи? (5).

Росла одна елочка, на ней – восемь ветвей.

На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (На елочке апельсины не растут)

7. Штурвал. Приближаемся к Бухте Спокойствия.

С математикой вы дружите, молодцы! А кто из вас ребята может назвать и показать все цифры по порядку? (слайд 18)

8. Штурвал. Берег Трудолюбия.

А теперь нарисуйте себя. И вот мы их приклеим на этот ватман.(На ватмане надпись “Самаый лучший класс в мире”)

Получилось фото нашего класса. Давайте мы будем самым лучшим классом в мире.

Учитель. А сейчас вы должны принять клятву ученика.

1. Никогда не опаздывать в школу (Клянемся!)

2. Быть внимательным на уроке (Клянемся!)

3. быть вежливым и не забывать здороваться с учителями (Клянемся!)

4. Добросовестно готовить домашние задания (Клянемся!)

5. Не получать плохих отметок (Клянемся!)

Я вручаю вам медали, с помощью которых вы из обыкновенных девочек и мальчиков превратитесь в первоклассников, жителей страны Знаний

9. Штурвал. Океан Исследовательский.

Я предлагаю вам исследовать каждый свою парту. Может быть с каким-нибудь сказочным героем встретитесь

(Дети ищут в парте конфету “Старик Хоттабыч”)

Крокодил Гена провожает нас и предлагает нам спеть песню “Пусть бегут неуклюже”.

- Сегодня день рождение нашего класса, мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом. Нам предстоит долгий путь в Порт Мечты.

Успехов и терпения вам и вашим родителям!

Обращение учителя к родителям.

Трудно детей своих воспитать.

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

напутствие доброе вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

а в выходной не забыть погулять,

Собрания также все посещать,

школе (по мере сил) помогать;

Чтобы болезней всех избежать,

надо ещё малышей закалять!

А если Вам плакать от школы придётся,

пусть мой подарок тотчас развернётся...

Этот подарок, смотрите, с секретом:

мои телефоны на платочке на этом,

Номер любой поскорей набирайте,

любые вопросы со мною решайте!

(Учительница дарит родителям носовые платочки, на которых листочек с номерами телефонов учителя: домашний и рабочий)

Учитель Я поздравляю вас.

Вы теперь первоклассники.

Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний.

 Я рада нашему первому знакомству.

До завтра.

Завтра мы продолжим наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок знаний "Первый раз - первый класс!"

Праздник для первоклассников. Занятие проходит в форме путешествия по стране Знаний....

Урок знаний в 3-ем классе

Материал представляет собой методическую разработку классного часа, проводимого 1-го сентября. Урок-путешествие по Книге Знаний....

Урок знаний. "День рождения 1 класса".

Тема урока: День рождение 1 класса....

Урок Знаний в 1-м классе, посвященный 20-летию Конституции РФ

Предлагается разработка сценария Урока Знаний в 1-м классе. На классном часе дети узнают факты о Конституции РФ, получат возможность познакомиться, показать себя. На классный час приглашаются сказочны...

Урок знаний в 1-м классе по теме: "Первый раз в первый класс"

Первый урок для первоклассников в начале пути в школьную жизнь с игровыми моментами и занимательными заданиями....

Урок знаний в 1-м классе «Первый раз в первый класс!»

Урок знаний в 1-м классе «Первый раз в первый класс!» Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для...